Система среднего профессионального образования Санкт-Петербурга: состояние и направления развития Матвеев Александр Алексеевич Докладчик Заместитель председателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Advertisements

Фотеева Галина Михайловна, заместитель директора ГБОУ СПО « Пермский педагогический колледж 1», исполнительный директор Совета директоров ОУ ПО Пермского.
Основные направления модернизации профессионального образования Республики Бурятия Тютрин Виктор Иванович, кандидат педагогических наук, начальник отдела.
ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ, ПРОВОДИМЫЕ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, В 2014 ГОДУ Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки.
ТРАНСПОРТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТРАНСПОРТА, РЕКТОР МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ),
Ресурсный центр- перспектива развития экономики региона.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Совместное заседание Президиумов Общественной организации «Союз промышленников и предпринимателей «Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга»
1)Виды образования в РФ. 2)Краткая характеристика видов профессионального образования. 3)Требования при выборе образовательного учреждения.
Saint-Petersburg State University of Trade and Economics
Колледж УрГЭУ: , г. Екатеринбург, ул. Щорса, 36 тел./факс (343)
Опыт создания межрегионального отраслевого ресурсного центра: проблемы и возможности Загребова Лариса Евгеньевна, министерство образования и науки Самарской.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга.
Развитие системы инженерного образования Санкт-Петербурга: курс на модернизацию Максимов Андрей Станиславович Докладчик Председатель Комитета по науке.
Министерство образования и науки Самарской области.
Научно-образовательный кластер ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» О деятельности научно-образовательного кластера КГЭУ ЛЕОНТЬЕВ.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Транксрипт:

Система среднего профессионального образования Санкт-Петербурга: состояние и направления развития Матвеев Александр Алексеевич Докладчик Заместитель председателя Комитета по науке и высшей школе Петербургский международный форум профессионального образования 2013

Количество образовательных организаций профессионального образования ……………………………………..………………………….86 в ведении Санкт-Петербурга ……………….…… ……. 78 в ведении федеральных органов государственной власти………………….……………...3 негосударственных ……………...……………………………….….………….……… Количество высших учебных заведений, реализующих программы СПО Численность обучающихся, тыс. чел.………………………………….…… … …80 Численность работников в системе среднего профессионального образования, тыс. чел……………………………………………....более 12 в том числе преподавателей, тыс. чел…………………………………...…………более 5 Образовательные организации профессионального образования: реализуют программы подготовки специалистов среднего звена……….…………….50 реализуют программы подготовки квалифицированных рабочих……………………36 Система среднего профессионального образования Санкт-Петербурга

Вертикально интегрированные (университетские) комплексы Наименование вуза, на базе которого формируется комплекс Наименование ссуза, включенного в состав комплекса 1Санкт-Петербургский государственный университетМедицинский колледж, Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии 2Санкт-Петербургский государственный горный университетТехникум геодезии и картографии 3Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики Колледж морского приборостроения; Санкт-Петербургский экономико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева 4Санкт-Петербургский государственный морской технический университет Среднетехнический факультет 5Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения Колледж авиационного приборостроения и автоматики Электротехнический колледж 6Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна Колледж технологии, моделирования и управления; Инженерная школа одежды (Колледж) 7Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Политехнический техникум; Петербургский техникум пищевой промышленности; Санкт-Петербургский колледж «Станкоэлектрон» 8Северо-Западный государственный заочный технический университет Факультет СПО «Колледж СЗТУ» 9Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова Институт сестринского образования (базовое отделение) 10Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения Санкт-Петербургский киновидеотехнический колледж 11Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций 12Петербургский государственный университет путей сообщенияМедицинское училище; Техникум железнодорожного транспорта 13Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций Колледж водного транспорта 14Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации Авиационно-транспортный колледж 15Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова Санкт-Петербургский колледж автоматизации лесопромышленного производства

Вертикально интегрированные (университетские) комплексы (продолжение) Наименование вуза, на базе которого формируется комплекс Наименование ссуза, включенного в состав комплекса 16Государственная морская академия им. адмирала С.О.МакароваМорской колледж 17Санкт-Петербургская государственная консерватория (академия) им. Н.А. Римского-Корсакова Средняя специальная музыкальная школа (колледж) 18Высшая школа народных искусств (институт)Факультет народных художественных промыслов СПО 19Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Энергетический техникум; Колледж социально-экономического образования 20Северо-Западный филиал Российской академии правосудия (г. Санкт- Петербург) Факультет непрерывного образования 21Академия бюджета и казначейства Министерства финансов Российской федерации Санкт-Петербургский финансово-экономический колледж 22Академия Русского балета им. А.Я. ВагановойКолледж 23Северо-Западный институт Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Санкт-Петербургский социальный техникум 24Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина Колледж 25Санкт-Петербургский торгово-экономический институтСанкт-Петербургский экономико-технологический колледж питания 26Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия Санкт-Петербургский базовый фармацевтический колледж Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 27Военно-медицинская академия им. С.М. КироваМедицинский колледж 28Санкт-Петербургский университет Министерства Внутренних Дел Российской Федерации Специальный факультет 29Санкт-Петербургский государственный политехнический университетСанкт-Петербургский колледж информатизации и управления 30Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет Факультет среднего профессионального образования

Перечень интегрированных образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУСПО) ОУ СПО, на базе которого создается горизонтально-интегрированный комплекс ОУ СПО, вошедшие в состав горизонтально-интегрированных комплексов 1Автотранспортный и электромеханический колледжЭлектромеханический колледж 2Политехнический колледж городского хозяйстваМеханико-приборостроительный колледж; Техникум книжного бизнеса; Радиотехнический техникум. 3Колледж строительной индустрии и городского хозяйства Строительно-экономический колледж городского хозяйства 4Технический колледж управления и коммерцииФизико-механический колледж имени С.А.Зверева; Индустриальный техникум. 5Экономико-технологический колледж питанияТоргово-экономический техникум; Колледж холодильной промышленности. 6Петровский колледжСудостроительный колледж 7Педагогический колледж 1Педагогический колледж 2 8Педагогический колледж 4Педагогический колледж 5 9Педагогический колледж 8Педагогический колледж 7

Динамика изменения контингента студентов ОУ СПО по группам специальностей

Разработка и реализация программ развития сферы среднего профессионального образования Санкт-Петербурга Комплексная программа развития профессионального образования в Санкт-Петербурге в 2011 – 2015 годах, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от и 930 касающимися развития системы среднего профессионального образования) – общий объём финансирования из бюджета Санкт-Петербурга - 4,5 млрд. рублей;

Система отбора и поддержки талантливой молодежи Санкт-Петербурга 1.Стипендии Правительства Санкт-Петербурга лучшим студентам 2.Конкурсы «Студент года» в системе СПО 3.Студенческие предметные олимпиады в системе СПО 4.Конкурсы профессионального мастерства в системе СПО

Стипендии Правительства Санкт-Петербурга для студентов вузов и ссузов 300 стипендий Правительства Санкт-Петербурга, в том числе: 220 стипендий для студентов вузов, в том числе: 2 стипендии имени Г.В. Старовойтовой для студентов гуманитарных факультетов; 15 стипендий студентам из числа соотечественников из стран Балтии. 80 стипендий для студентов ссузов. в том числе одна стипендия имени А.П. Петрова для студентов образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов в области музыкального искусства. 296 специальных стипендий Правительства Санкт-Петербурга в области физики, математики, информационных технологий, химии, русского языка. Общий объём финансирования – более 16,6 млн. руб.

Конкурсы «Студент года» в системе СПО «Студент года» в системе СПО, номинации в 2013 году: «Студент года» «Студент, увлеченный будущей профессией» «Студент – творческая личность» «Студент – патриот» «Студент – общественный деятель» «Студент – знаток русского языка» Студенческие предметные олимпиады русский язык и литература иностранный язык математика физика информатика химия и биология экономическая география физкультура и основы безопасности жизнедеятельности

Конкурсы «Студент года» в системе СПО Конкурсы профессионального мастерства среди студентов СПО по специальностям: «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» «Сварочное производство» «Технология машиностроения» «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» (по отраслям) «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» «Теория музыки» «Моделирование и конструирование швейных изделий» «Сестринское дело» «Экономика и бухгалтерский учет» «Гостиничный сервис»

Конкурсы «Преподаватель года» и «Студент года». Олимпиады и профессиональные конкурсы в системе СПО «Преподаватель года»: более 70 преподавателей из 30 ОУ СПО города. «Студент года» в системе СПО: участника из 41 ОУ СПО города, 18 победителей. Студенческие предметные олимпиады: 500 участников из 40 ОУ СПО города, 15 победителей. Конкурсы профессионального мастерства по 13 специальностям СПО: 140 участников из 22 ОУ СПО города, 39 победителей. Победитель конкурса «Студент года» : Амбросов Анатолий Игоревич Студент 1-го курса СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж» Победитель конкурса «Преподаватель года»: Дятлова Галина Леонидовна Преподаватель английского языка СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж» Занятое место Количество стипендиатов Размер стипендии, руб./мес. победитель ИТОГО 15 «Студент года» в системе СПО : «Преподаватель года» в системе СПО: Преподаватель года 2012 в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга Педагог-исследователь Педагог-воспитатель Педагог-новатор Всего 4 премии по руб. каждая

Санкт-Петербургский образовательный форум – 2013 Выставка «Профессиональное образование» (160 учебных заведений и иных организаций Выставка «Профессиональное образование» (160 учебных заведений и иных организаций в том числе 56 учреждений ВПО, 43 учреждения СПО, 30 учреждений НПО посетителей); в том числе 56 учреждений ВПО, 43 учреждения СПО, 30 учреждений НПО посетителей); Пленарное заседание «Профессиональное образование Санкт-Петербурга как система подготовки кадров и фактор социального развития города»; Пленарное заседание «Профессиональное образование Санкт-Петербурга как система подготовки кадров и фактор социального развития города»; 8 круглых столов 8 круглых столов

8 «круглых столов» в рамках форума по вопросам развития системы образования Интеграция системы профессионального образования Санкт- Петербурга в международный рынок образовательных услуг ; Развитие социальной активности студентов в контексте профессионального образования Санкт-Петербурга в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; Возможности сетевой формы реализации образовательных программ ; Особенности организации и проведения приемной кампании в образовательные учреждения профессионального образования в 2013 году;

8 «круглых столов» в рамках форума по вопросам развития системы образования (продолжение) Инновационные возможности высшей школы Санкт-Петербурга как фактор развития промышленности города; Целевая подготовка специалистов и взаимодействие с работодателями в вопросах трудоустройства выпускников; Развитие системы профессионального образования Санкт- Петербурга в свете Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; Проблемы формирования здорового образа жизни в студенческой среде.

Ресурсные центры государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Центр по подготовке и повышению квалификации кадров в области радиоэлектроники (Политехнический колледж городского хозяйства)

Ресурсные центры государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Ресурсный центр по микроэлектронике (Технический колледж управления и коммерции)

Ресурсные центры государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Ресурсный центр по подготовке и переподготовке кадров для автомобильной промышленности (Автотранспортный и электромеханический колледж)

Ресурсные центры государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Строительный технопарк (Колледж строительной индустрии и городского хозяйства) Учебный класс для проведения видеоконференций и дистанционного обучения Полигон по обучению штукатурным работам механизированным методом «КНАУФ» Полигон по обучению кровельным работам ROCWOOL Полигон по механизированной обработке древесины

Ресурсные центры государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Строительный технопарк (Колледж строительной индустрии и городского хозяйства)

Направления обеспечения эффективности ресурсных центров Использование кластерного подхода; Разработка методических документов, регламентирующих совместную организацию образовательного процесса профессиональными образовательными организациями, промышленными предприятиями и иными организациями, обладающими ресурсами, необходимыми для осуществления обучения и проведения производственной практики, и последующей реализации образовательных программ с использованием сетевой формы; Создание двух видов центров: ресурсных центров подготовки специалистов и учебных центров профессиональной квалификации для рабочих кадров;

Направления обеспечения эффективности ресурсных центров (продолжение) Разработка и реализация краткосрочных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов профильных предприятий ведущих отраслей экономики Санкт- Петербурга в виде модулей, в том числе с использованием сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях интеграционных процессов, происходящих в системе профессионального образования для оптимизации ресурсного обеспечения подготовки кадров; Модернизация учебного оборудования центров не реже одного раза в пять лет на условиях совместного финансирования образовательных учреждений и работодателей.

Городская справочно-информационная служба по вопросам поступления в ОУ СПО Ежегодно поступает более 36,3 тыс. вопросов по телефону, электронной почте, через портал средних специальных учебных заведений. В период приемной кампании в ССУЗы число обращений достигает 250 в день на портале организованы онлайн- трансляции с мероприятий в системе СПО Санкт-Петербурга Интернет-портал СПО посещений в 2012 г. более 950 обращений в день В 2012 году по поступило: первое полугодие 23,1 тыс. обращений второе полугодие 13,2 : Санкт-Петербурга (57%) Ленинградской области (21%) Другие регионы России (12%) Страны ближнего зарубежья (10%)

Организация публикаций в печатных СМИ в 2012 году ПоказательЗначение Количество публикаций 670 В том числе Проведено пресс-конференций 6 Проведено пресс-туров 2 Прямых эфиров на радио и телевидении 9

Спасибо за внимание!