Педагогический совет 2 от 10.01.12. Тема : « Универсальные учебные действия - необходимое условие успешного обучения ». Перелистав известные тома, Мы учим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий.
Advertisements

ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Требования к результатам. Стандарт как совокупность трех систем требования Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Педсовет: «Формирование и развитие универсальных учебных действий, как основы успешности обучающихся»
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
« Работа школы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования: оценка результатов освоения основной образовательной программы» Трубенкова О.А.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Формирование универсальных учебных действий в технологии деятельностного метода 1.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МАОУ СОШ 13 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Формирование УУД: от идеи к внедрению Тренинг Заместитель директора по УВР МОУ «Новостепновская школа» Яковлева Татьяна Васильевна Заместитель директора.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Счастье заключается в том, что ты живешь на свете.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Педагогический совет 2 от Тема : « Универсальные учебные действия - необходимое условие успешного обучения ». Перелистав известные тома, Мы учим жить словами и делами …

Повестка : Вступительное слово директора школы Б.П.Жидкова. Повестка дня. Регламент. Выполнение решения педагогического совета 1. Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования. Выступление Брызгаловой Л.В.– зам. директора по УВР Формирование УУД в начальной школе. Выступление Портновой М.А.- учителя 4 класса. Просмотр видеофильма «Паровозик из Ромашкова». Работа в группах. Проектная деятельность в условиях санаторно-лесной школы 1. Выступление Озеран Л.З – учителя технологии. Разное.

Цель работы: Цель работы: Повышение компетентности педагогов санаторно-лесной школы 1 в направлении формирования УУД обучающихся Задачи : - используя практический опыт учителей, обобщить знания по формированию УУД школьников; - развитие у педагогов санаторно-лесной школы 1 творческого подхода при использовании педагогических технологий на уроке по формированию УУД учащихся.

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности учащегося

Необходимость пересмотра целей образования Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования.

Основная характеристика изменившихся требований к общему образованию «Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей» «Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей» (Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года) «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительное мере предопределяет успешность всего последующего обучения». «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительное мере предопределяет успешность всего последующего обучения». (Федеральный компонент государственного стандарта )

Цели образования Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

Универсальные учебные действия В широком значении термин « универсальные учебные действия » означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком ( собственно психологическом значении ) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося ( а также связанных с ними навыков учебной работы ), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленные цели. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным мышлением и овладевшие навыками проектно – исследовательской деятельности.

Подведение итогов педсовета: обратная связь. Ответьте на вопросы : 1. Содержалась ли в материалах педсовета новая для Вас информация? 2. Была ли информация, предложенная на педсовете полезна, актуальна, интересна? 3. Возникают ли у вас сомнения и опасения в отношении планируемой деятельности школы в связи с введением нового стандарта? Какие? (данные нужны для планирования дальнейшей просветительской работы )

Спасибо за внимание !