16.09.2012 Повестка дня * 1. Итоги и анализ работы РМО за 2013-2014 уч.год. * 2.Основные направления деятельности РМО на 2013- 2014 уч.год * 3. Об итогах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕКЦИЯ РМО СЛОВЕСНИКОВ. Повестка дня: 1. О выполнении ранее принятых решений. 2.Анализ результатов ЕГЭ и ГИА в 2012 году и методические рекомендации.
Advertisements

Секция РМО словесников Повестка дня 1. Инновационные подходы в преподавании литературы и русского языка(Шевцова Д.М.) 2Итоги и анализ работы.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
СЕКЦИЯ РМО СЛОВЕСНИКОВ ПОВЕСТКА ДНЯ 1.О выполнении ранее принятых решений. Информация Исаевой О.Л., руководителя РМО учителей-словесников.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2012 году. Чернодубова Лидия.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Царькова З.В. – методист по информатике и ИКТ. План работы: «Анализ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников» - Царькова З.В. «Содержательный.
Анализ КДР по русскому языку в 9, 11 -х классах. 9 класс (22 ноября 2011 г.) Форма работы – сжатое изложение. «2»«3»«4»«5» Процент полученных оценок в.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
Итоги учебного года Как мы поработали в прошлом году Общие сведения : Классов-комплектов: 24, в т. ч. II ступень (5-9 классы) – 15 III ступень.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Транксрипт:

Повестка дня * 1. Итоги и анализ работы РМО за уч.год. * 2.Основные направления деятельности РМО на уч.год * 3. Об итогах ЕГЭ и ГИА в уч.году * 4. Новые правила аттестации педкадров в уч.г. * 5. Курсовая подготовка учителей русского языка и литературы. * 6. О мероприятиях на 1 четверть. * 7. Разное.(Текущая информация.)

Вопросы анкеты: * 1. Как коснулся нас процесс модернизации? Что получили в свои кабинеты? ____________________________________ 1. Ваши суждения, замечания по итогам работы прошлого года 2. Ваши предложения в план работы на уч. год

* Заседания председателей ШМО и заседаний методбюро. Вопросы: * 1.Разработка заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, их проверка и анализ * 2.Разработка рекомендаций по подготовке и оформлению материалов для портфолио учителя к аттестации. * 3.Разработка положений и проверка конкурсных творческих работ. * 4.Разработка заданий диагностических работ и их анализ. * 5.Экспертиза экзаменационных билетов по МХК * 6. Сбор и анализ отчетов о работе ШМО, * 9. Определение задач на следующий учебный год, * 10.Определение основных направлений деятельности РМО.

Уделялось внимание * подготовке к аттестации учителей, даны практические рекомендации по составлению портфолио, представлению презентации урока; * введению Федеральных стандартов второго поколения * внедрению интерактивных форм и методов обучения в образовательный процесс; * организации работы с одаренными детьми(олимпиады, НОУ, творческие конкурсы, лингвистические викторины) * информационно-организационной работе по подготовке к ЕГЭ и ГИА, диагностике знаний учащихся * вопросам духовно-нравственных аспектов преподавания литературы и внеклассной работы по предмету

* Семинар «Новинки методической литературы для подготовки к ЕГЭ. Презентация комплекса методических пособий Л.Мальцевой (ноябрь) * «Использование фоновых знаний при написании части С. Культурологический комментарий». (МОУ 169, февраль) * Семинар-практикум «Выразительное чтение как форма анализа и интерпретации художественных текстов»( МОУ 190) * Участие в семинарах НИРО и НГПУ «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ: МЕТОДИКА И РЕКОМЕНДАЦИИ» (открытая лекция к.ф.н., доц. Абрамовой И.Ю.) *Готовимся к ЕГЭ по литературе (лекция преподавателей ННГУ)

* «« Смысловая сторона языковых явлений и их текстообразующая функция как основа обучения русскому языку и подготовки к ЕГЭ по литературе» (МБОУ СОШ 119 А.А.Матюшонок) * Участие в региональной научно- практической конференции, посвященной 80-летию В.Г.Маранцмана «Интерпретация художественного произведения как учебная деятельность» (12 учителей района)

* Мастер-класс * «Использование пособий на уроке и при самоподготовке учащихся. (учебные пособия И.Цибулько и С. Львовой Н.А.Сениной, Г.Егораевой, Назаровой - Л. Мальцевой) Из опыта работы. (Е.В.Русова, МБОУ СОШ 105) *«Пушкин на НОУ» Знакомство с публикациями последних лет о творчестве поэта (Т.В.Царева) * «Морфолого-синтаксический принцип подготовки к ЕГЭ. Часть А».( к.ф.н. Шевцова Д.М.) * «Подготовка экспертов ЕГЭ и ГИА» (Исаева О.Л., предс. РМО,Пантурова И.В., предс. методбюро) * «Исследовательская работа на уроках литературы и ОПК: «От слова – к смыслам» (Т.А.Березина)

* Семинар по духовно-нравственному воспитанию встреча с победителем педагогического конкурса «Учитель года» на всероссийском уровне в 2009 году Елисовым А.Н.; * Международный кинофестиваль «Встреча». Конференция. Мастер-класс «Опыт проведения дискуссии со старшеклассниками после просмотра фильма» * Открытие ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию на базе МБОУ Лицея 165. * Семинары на базе школы 119. Встреча с академиками В.А. и Н.А. Фортунатовыми. «Православное прочтение классической литературы» * Творческие конкурсы: «Рождество – праздник детей», «Рождественская сказка», «Пасха Красная», День славянской письменности и культуры, Памяти жен-мироносиц

* Аттестация педагогов. * Подготовка к аттестации педагогических работников: 4 консультации по главным разделам процедуры аттестации Заседание методбюро «Публичная презентация опыта работы аттестующихся» (Творческие отчеты аттестуемых учителей)

* 3 консультации «Содержание ГИА по литературе и проверка экзаменационных работ» (И.В.Пантурова)

* Создание базы методических материалов на сайте РМО учителей –словесников: * 1.Методической копилки медиа-материалов по разработке уроков : презентации (30), обмен опытом (131),Тесты (8) * 2.Организация обмена опытом, «Научного журнала», интернет-конференции по вопросам учебно-педагогической деятельности * 3. Размещение материалов по подготовке к ЕГЭ и ГИА (57) * 4. Размещение материалов для дистанционной подготовки экспертов по проверке ГИА

* Участие в конкурсе «Учитель года» * Маркина Н.В. «Составление лингвокультурологического словаря как инновационная форма работы на уроках литературы и подготовки к ЕГЭ»

*5 класс – диктант с грамматическим заданием и тестами *5 класс проверка техники чтения *9 класс ГИА (пробный экзамен) *Диагностика (входная) по русскому языку в 11 классе (пробный экзамен) *10 класс «Навыки осознанного чтения» - практическая работа *Выборочная диагностика по литературе в 11 *Единый государственный экзамен – пробный экзамен по русскому языку. *Аттестационное тестирование

*Школьный этап Всесоюзной олимпиады по русскому языку и литературе *Районный этап Всесоюзной олимпиады по русскому языку и литературе *Интернет-олимпиада по ОПК *Очный тур районной олимпиады по ОПК * Олимпиада по социокультурному курсу «Истоки» (школьный и районный тур)

* 1.Конкурсы творческих работ *Посвященных Дню города *Посвященных Дню учителя в рамках Года Учителя *Посвященных Дню матери Посвященных Году историиПосвященных защитникам Отечества *Посвященных 8 Марта *Пасха Красная *Посвященных Дню Победы *Посвященных Дню защиты детей *Посвященных Дню России

* 2.Районные праздники Пушкинский урок (Лицейская годовщина) *Праздник Чтения *Литературный праздник «О доблестях, о подвигах, о славе…» «200-летие Бородинского сражения» * «Рождество – праздник детей» *«Рождественская сказка» *Сценарий Рождественского представления *Конкурс чтецов «Вдохновение», «Живая классика» *«Пасха Красная» - фестиваль детского творчества духовно-нравственного содержания *Памяти жен-мироносиц на базе Ресурсного центра по ДНВ *

* Кинолекторий «Дорогою добра» * Организация работы редколлегии Школьной Автозаводской газеты «Шаг» * Занятия Клуба юных поэтов «Серебринка» * Форум юных журналистов (МБОУ СОШ 5)

* Результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку % выполн ения % качества Средний балл Подтвер дили годовую отметку Выше годовой Ниже годовой %64,9%3, %63,5%3,8459,51%35%5,46%

учебный год учебный год ,091. МБОУ СОШ 2036, ,112МБОУ СОШ 12734, ,873МАОУ Лицей 16534, ,94МБОУ Лицей 3634, ,845МБОУ СОШ 16934, ,766МБОУ СОШ 14532, ,387МБОУ СОШ 1532, МБОУ СОШ 12632, ,879МБОУ СОШ 10532, ,6310МБОУ СОШ 16132,44

* Выше среднего показатели по району у школ: * 58 – 32,6(в прошлом году результаты были ниже средних по району. Положительная динамика) * 59 – 32,41(в прошлом году результаты были ниже средних по району. Положительная динамика) * 171 – 32,36 (в прошлом году по результатам школа была среди худших по рейтингу) * 119 – 32,28 * 190 – 31,87(в прошлом году результаты были ниже средних по району. Положительная динамика) * 136 – 31,87 * 128 – 31,74 * 15 – 31,65 * Стабильно хорошие результаты в школах 165 (5), 36 (4), 126 (4), 169 (2),20 (2), 105 (2), с учетом высоких показателей -136 (2), 119 (2).

* Самое низкое качество показали ОУ * 6 – 28, * 114 – 26,47 * 30 – 25,17 * Школы 30 – 23,06, 124 – 26,24%, 16 – 26,59 - были среди худших по рейтингу в прошлом году. * В этом году ОУ 124, 16 значительно улучшили свои показатели.

* Изложение выпускниками выполняется достаточно уверенно. средний балл по изложению 5,17 балла 73,9%), Отчетливо наблюдается положительная динамика в написании изложения. * Часть А – средний балл 6,62(94,6%) балла, часть В – 8,06 (89,6%) балла. Процент выполнения тестов достаточно высокий. * Средний балл написания выпускниками сочинения на лингвистическую тему (в этом году выбора вида сочинения не было) – 5,38 балла (53,8%). Процент выполнения очень низкий * Данная проблема вынесена РМО учителей-словесников как методическая задача на следующий учебный год. * Грамотность учащихся по сравнению с прошлым годом несколько выросла. Средний балл составил 6,32 балла (79%)

* Выпускники 2013 года справились с аттестационной работой удовлетворительно, преобладают положительные изменения. * «Западающие» темы. * Самостоятельное создание текста лингвистического сочинения. * Пунктуационная грамотность. Постановка знаков препинания в сложном предложении. * Владение терминологией для создания сочинений на лингвистическую тему. * Навыки анализа текста для создания лингвистического сочинения. * Употребление фоновых знаний.

Предмет Количество учащихся, участвующих в экзамене Средний балл % качества Из участников экзамена Подтвердили годовую оценку Выше годовой оценки Ниже годовой оценки Русский язык21813,8463,559,5%35,0%5,5% Литература614,0381,9762,3%16,4%21,3%

* ГИА по литературе в качестве экзамена по выбору сдавали выпускники из 16 школ района (61 чел.). Наибольшее количество учащихся, выбравших экзамен по литературе, было в школах * 119 (21 чел.), * 126 (9 чел.), * 111 (5 чел.), * 58 (4 чел.).

* Анализ выполнения задания С1-С3 (фрагмент текста, проза) * Анализ фрагмента прозаического текста выбрали 53 человека из 61 экзаменующихся, что составило 87% от общего числа работ. * Рекомендуется: * Обратить внимание учителей на работу по лингвистическому анализу поэтического текста * Провести семинар для учителей литературы по анализу, интерпретации толкованию стихотворного произведения. *

* Допущенные ошибки: * Подмена анализа фрагмента пересказом * Фактические ошибки (имена, эпохи, знание деталей произведения) * Учащийся ограничивается изложением своей точки зрения, не учитывая авторскую позицию * Учащийся не дает прямого ответа но поставленный вопрос. * Рекомендуется: * При выполнении подобных заданий по восприятию текста на уроках литературы использовать все возможности для формирования умения высказывать краткие оценочные суждения о прочитанном. * Продумать систему небольших письменных работ, кратких письменных ответов на поставленный вопрос по изучаемым по программе 5-9 классов произведениям, по домашнему и внеклассному чтению.

* Не справились с заданием 3 выпускника. * Экспертная комиссия отмечает частичную сформированность (53%) важнейших предметных компетенций – сопоставление и сравнение, умение видеть сходства и определять различия при анализе фрагментов эпических произведений. * Рекомендации: * Больше внимания уделять на уроках литературы умению сопоставлять и сравнивать персонажи внутри одного произведения, персонажи и ситуации в разных произведениях одного или разных авторов. * Отрабатывать на уроках следование плану сравнительной характеристики литературных героев, сопоставительного анализа эпизодов художественного произведения. *

* Общий вывод: * Экзамен продемонстрировал готовность детей к такой форме аттестации. Однако этот экзамен выбрали всего 7 % (от 790) числа всех выпускников 9 класса. * 1.Провести для учителей района мастер-класс по лингвопоэтическому анализу лирических стихотворений классической литературы (по материалам прошедшего экзамена), обмен опытом по методике работы с поэтическими текстами. * 2. Включать подобные задания в предметные конкурсы и литературные праздники, проводимые в районе. * 3. При подготовке к экзамену по литературе следует обращать внимание учащихся на изученные ранее произведения современной прозы и поэзии. * 4. На районной секции и заседаниях ШМО проанализировать итоги ГИА года по литературе * вести активную работу с учителями района на секциях РМО, семинарах и мастер-классах по: * - анализу экзаменационных работ выпускников этого года, * - анализу литературного произведения, * - анализу эпизода, * - по типологии и разграничению речевых и грамматических ошибок в ученических работах. * Проводить больше диагностических работ подобного характера, используя критериальную базу ЕГЭ и ГИА. * Сама форма работы может быть использована учителями–словесниками в процессе обучения на уроках литературы, а также как форма промежуточного или итогового контроля, причем начиная с 5 класса. Может быть, это позволит научить детей литературной зоркости, умению чувствовать текст и не просто пересказывать произведение, а формулировать определенные суждения по поводу эпизода и всего текста.

Предметы Участвовали в экзамене Экзамен сдали с первого раза Экзамен сдали со второго раза Экзамен не сдали Средни й балл Наилучшие показатели (балл – чел.) всего процент от общего количества всего процент от числа участников Русский язык ,09 % (6) 0,35 % 65,11 (62,88) чел., 98-8 чел., ( чел., 98-2 чел., 95-4 чел.) Литература 70 4,87% 67 3 (1) 4,48 % 65,01 (63,95) чел., чел., 91-2 чел.

по русскому языку * Агишев Руслан, Ляхова Ангелина - МАОУ Лицей 36 * Михайлов Владислав Мурнов Дмитрий - МБОУ СОШ 111 по литературе Масленова Алена - МБОУ Лицей 165

Русский языкРФгородрайон Max чел (22 чел)3 (1) Не сдали 0,68 (1,58% чел.)0,35 (0,23%) Средний балл63,5 64,43 (62,52%)65,11 (62,88) Конфликтная комиссия 155 (отклонено-88, удовлетворено-67, понижено - 1)

* Часть А: выше 70% * А4 -, * А5- грамматическая ошибка * А10, А11 – микротекст ( грамм. основа, части речи), * А25 - * А 26 – знаки в сложном предложении * Часть В: 55% * 2,4,5,6 (8-50%) * Часть С : * критерии 7,8 – орфография, пунктуация * аргументация

ЛитератураРФгородрайон Max 1009 (4)1 Не сдали на 32 балла 1,81 (3,31%)4,48 (2,33%) Средний балл62,8165,16 (64,81%)65,01 (63,95%) Конфликтная комиссия 111 Отклонено 77, Удовлетворено 34 Понижено -1

* Часть В –тест – 95% * Часть С – лучше С1С3 (70%) * хуже С2С4 (60%) –сравнительный анализ * Проблемы– теория литературы, * употребление цитат, * построение текста * речь (15% набрали по 0 баллов)

Русский язык МБОУ 165, 36, 136, 126,37,63,58 Литература МБОУ 179 (91),165 (87,5), 58 (84), 124 (76,2), 12 (73,5), 126 (73,42)

предмет, должность имеют категорию (в % от общего количества работников по данной должности) из них прошли аттеста цию в уч.году в.к.1к Русский язык 94%88%86%21%24%21%63%57%58%4% 31чел

Подали заявления на аттестацию в уч. году 47 учителей русского языка и литературы. Из них на высшую категорию –7чел. На первую - 40чел. На СЗД – 3 чел.

1.Серьезные изменения тестов заменены 10 вопросов для учителей Добавлены вопросы по Экономике Экологии ИКТ Социологии Пробного тестирования нет Материалы смотрите на сайте НИРО в разделе «Аттестация» Блок «Для учителей» Консультации в НИРО с в последнюю пятницу каждого месяца. Первая консультация 27.09

* С 2014 года меняются виды подготовки и документации * (1 раз в 3 года -на 108 часов) Курсы для словесников * с 16 сентября (на 140 часов) * Зимние * Март- для учителей, которые идут на высшую категорию * Апрель – для экспертов ГИА и ЕГЭ

1.Повышение качества методической работы РМО (разработка вариантов диагностики, материалов олимпиад, форм методического общения) через создание методического бюро - группы ответственно и творчески работающих учителей, отвечающих за основные направления методической работы: Экспертиза творческих конкурсных работ учащихся и педагогов Экспертиза олимпиадных работ учащихся Создание положений о конкурсах Создание текстов, разработка заданий для диагностики Обработка данных районной диагностики 2.Оказание методической помощи учителям в вопросах подготовки к ЕГЭ и ГИА 3.Совершенствование работы по воспитанию вдумчивого читателя 3.Поддержка передового опыта, развитие учительского потенциала