Тема: Самостоятельные и служебные части речи. Задание: Распределить слова по частям речи их следующего высказывания, определить роль самостоятельных и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Валерий Брюсов (поэт) Серебро, огни и блёстки, - Целый мир из серебра! В жемчугах горят берёзки, Чёрно – белые вчера.
Advertisements

Урок русского языка в 7-м классе: урок–исследование по теме "Буквы о–е после шипящих на конце наречий" Подготовил учитель русского языка МБОУ Первомайской.
Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённое предложение с придаточным цели» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» С. А. Шестакова.
Стихотворение-загадка Я никому не подчиняюсь никогда, И в предложении я слово главное всегда. Я то явление природы называю, То состояние души обозначаю.
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
Выполнила учитель русского языка Казимирова О.В..
Литературная разминка 1 1. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «На смерть поэта» было написано в: А Б В Г
Слово Ох и слово Ах Заблудились в трёх соснах. И сказало Ох со вздохом: – Ох, наверно, дело плохо! И сказало слово Ах: – Ах, как страшно в трёх соснах!
«АНТОНИМЫ» Что такое омонимы? Монологическое высказывание с приведением примеров. Что такое омонимы? Монологическое высказывание с приведением примеров.
Макеева Вера Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ Тогучинского р-на Киикская СОШ.
Горшкова Зоя Семеновна, Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением.
1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
Болдинская осень
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
на уроке русского языка Как изменяется имя прилагательное? Малыши и малышки.
Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет!
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 8 класс русский язык. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия.
6 класс 1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия ( реже – признак предмета или другого признака ). обозначает.
Употребление вводных слов конкретизирует и структурирует речь Употребление вводных слов конкретизирует и структурирует речь Понятие о вводных словах Употребление.
. Я никому не подчиняюсь никогда, И в предложении я слово главное всегда, Я то явление природы называю, То состояние души обозначаю.
Транксрипт:

Тема: Самостоятельные и служебные части речи

Задание: Распределить слова по частям речи их следующего высказывания, определить роль самостоятельных и служебных частей речи: Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь чего не знаешь. Л.Н.Т олстой.

Самостоятельные части речиСлужебные части речи 1. Имеют лексическое значение, отвечают на вопросы 1. Не имеют лексического значения, нельзя задать вопрос 2. Обладают морфологическими признаками 2. Не изменяются 3. Являются членами предложения 3. Не являются членами предложения 4. Имеют морфемный состав4. Не имеют морфемного состава

Исследовательская работа Задание: вставить пропущенные орфограммы, объяснить их; определить части речи, найти морфологические средства выразительности, определить их синтаксическую нагрузку, художественную роль. 1 группа: Лишь у Васьки синим чертополохом цв..ла радость. И ужас липкой гадюкой перев..вает горло. 2 группа: Улыбка на устах, а на уме коварность. И сер..це уст..вало плакать от этих нестерпимых мук.

Роль служебных частей речи в тексте. Психологический параллелизм, или отрицательное сравнение: Не ветра шумят холодные, Не пески бегут зыбучие, – Снова горе подымается, Словно злая туча черная.

Из «Элегии» А.С.Пушкина: Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино – печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать…

«…язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего человека: его ума, того, что называется сердцем, он выразитель воспитания, всех сил умственных и нравственных» И.А.Гончаров

Домашнее задание: Упражнение 327 Дополнительно (по выбору): из творчества А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова выписать 1-2 примера психологического параллелизма.