ФГАУ Российский фонд технологического развития Роль и место институтов развития в экономике РФ Москва, октябрь 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Advertisements

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Государственный Фонд Развития Информационных Технологий Эльчин Р. Зейналов Заведующий отделом Стратегического планирования, инвестиций и научного потенциала.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
РОССИЙСКАЯ ВЕНЧУРНАЯ КОМПАНИЯ АКЦИОНЕРНОЕ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО РОССИЙСКАЯ ВЕНЧУРНАЯ КОМПАНИЯ АКЦИОНЕРНОЕ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
1 Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на гг.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
1 Цюрих марта 2007 года БАНК РАЗВИТИЯ - ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ Российский экономический и финансовый форум в Швейцарии.
Программы государственной поддержки научной и инновационной деятельности в Вологодской области Программы государственной поддержки научной и инновационной.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
1 1 ОАО «Российский банк развития» Москва, январь 2011 Результаты реализации Программы финансовой поддержки МСП в России в 2010 году С.П. Крюков, Председатель.
«МГУ имени М.В. Ломоносова, конференция «Ломоносов – 2010»
Самара, 17 ноября 2011 г. О развитии территориальных кластеров Директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития.
ГУЭР Заставка о Программе ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Поддержка малых и средних инновационных предприятий на территории города Москвы Здравствуйте!
ТЕРРИТОРИЯ БИЗНЕСА ФОРУМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. Государственная поддержка малого бизнеса.
1 ДД, MM, ГГ, город Новые продукты ОАО «РосБР» Март 2010 ОАО «Российский банк развития»
1 1 ОАО «Российский банк развития» Инновационный лифт для малого и среднего бизнеса ноябрь 2010.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Транксрипт:

ФГАУ Российский фонд технологического развития Роль и место институтов развития в экономике РФ Москва, октябрь 2013

Обзор институтов развития 1 РФФИ Цель: проведение фундаментальных исследований Условия: грант. Заявитель должен работать в российской научной организации. Бюджет Фонда: 6 млрд. руб. (2012 год) ФЦП Цель: поисковые исследования, дающие выход на конкретные разработки и продукты Условия: гранты, субсидии Бюджет Программы: 20,48 млрд. руб. (2012 год) ФСР МП НТС Цель: поддержка малых инновационных компаний на ранней стадии Условия: грант Бюджет Фонда: 4 млрд. руб. (2012 год) Фонд Сколково Цель: проекты исследований, разработок и коммерциализация их результатов. Условия: безвозмездный и безвозвратный грант без участия в уставном капитале Бюджет Фонда: 22 млрд. руб. (2012 год) Фонд ВЭБ-инновации Цель: предпроектная подготовка и ранние стадии проектов Сколково Условия: приобретение доли в уставном капитале, займы Уставный капитал Фонда: 1 млрд. руб. Фонды РВК Цель: коммерчески эффективные инновационные компании ранней стадий и стадии роста. Условия: приобретение доли в уставном капитале Уставный капитал Фонда: 30 млрд. руб. РФТР Цель: НИОКР, являющиеся частью производственно-технологического проекта Условия: беспроцентный целевой заем, но не больше суммы чистых активов у предприятия Активы Фонда: 3,5 млрд. руб. Роснано Цель: коммерчески эффективные крупные инновационные проекты в сфере нанотехнологий Условия: вклад в уставный капитал, процентные займы Бюджет Компании: 22,2 млрд. руб. (2012 год) МСП Банк Цель: поддержка инновационных проектов малых и средних предприятий. Условия: кредит на приобретение основных средств Бюджет Программы поддержки инноваций и модернизации: 50 млрд. руб. (2012 год) ВЭБ Цель: сверхкрупные стратегические проекты производственных предприятий Условия: заем, участие в уставном капитале Объем ресурсов: 500 млрд. руб.

Инструменты долгового финансирования 2 Долгосрочные займы для стратегических проектов Банковские кредиты (на капитальные расходы и оборотные средства с предоставлением залога или иного обеспечения) по льготной ставке Льготные займы на НИОКР (без соблюдения банковских требований) Льготные займы на бизнес- планирование и (без соблюдения банковских требований) Субсидии на погашение процентов по коммерческому кредиту Субсидии на лизинговые платежи при закупке нового оборудования Предоставление гарантий и др. форм обеспечения займов и кредитов Кредиты и займы для «самовыкупа» (LBO - Leveraged Buy-Out) Инструменты долгового финансирования, используемые в рамках господдержки

Развитие инновационной системы 3 Направление работ ИнструментыИнституты Фундаментальные и поисковые исследования Разработки Прикладные исследования Институты РАНУниверситеты Малые инновационные предприятия Корпоративные R&D центры ЦКП Мегасайнс установки НИЦы Роснано ФЦПРФТР Фонды РВКФонд содействия РФФИ ВЭБМСП БанкФонд Сколково Фонд ВЭБ-инновации

Роль институтов в финансировании инноваций 4 START UP 0 1 ESTABLISHMENT GROWTH PERIOD EXPANSION AND RESTRUCTURING ФСР РВК (посевные фонды) РВК (посевные фонды) Роснано (посевной фонд) Роснано (посевной фонд) Роснано (посевной фонд) Роснано (посевной фонд) РВК (венчурные фонды) РВК (венчурные фонды) Региональные венчурные фонды Региональные венчурные фонды РВК (венчурные фонды) РВК (венчурные фонды) РФТР Роснано ВЭБ Объем финансирования, млн. руб. Целью институтов развития является поддержка инновационных проектов на всех стадиях жизненного цикла; Концепция инновационного лифта помогает проекту проходить стадии роста при поддержке соответствующих институтов развития и облегчает бизнесу привлечение финансирования.

Роснано. Рынок прямых и венчурных инвестиций 5 Размер фонда / сделок Отраслевой фокус Универсальные Технологические МалыеКрупные ОАО Роснано фокусируется на сегменте российского рынка прямых и венчурных инвестиций, непривлекательного в настоящее время для частных инвесторов.

Единый информационно-аналитический портал государственной поддержки инновационного развития бизнеса 6 Единый информационно-аналитический портал государственной поддержки инновационного развития бизнеса портал, разрабатанный в рамках реализации Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года с целью обеспечения освещения хода реализации стратегии по всем направлениям инновационной деятельности, а также создания единой коммуникационной площадки для взаимодействия по вопросам инновационного развития. Практическое назначение портала предоставить различным категориям пользователей удобные и функциональные сервисы, позволяющие получать и размещать всю актуальную информацию в области инновационного развития. Участники инновационного процесса: Крупнейшие компании Крупнейшие компании Технологические платформы Технологические платформы Инновационные территориальные кластеры Инновационные территориальные кластеры Институты развития Институты развития Ассоциации Участники инновационного процесса: Крупнейшие компании Крупнейшие компании Технологические платформы Технологические платформы Инновационные территориальные кластеры Инновационные территориальные кластеры Институты развития Институты развития Ассоциации

РФФИ 7 По состоянию на 26 июня 2013 г. Фонд передал документы в органы Федерального казначейства на финансирование ~11,5 тыс. научных проектов на общую сумму 5 332,3 млн. рублей, что составляет ~70% планового финансирования грантов. Российский фонд фундаментальных исследований поддерживает фундаментальные исследования по следующим основным областям знаний: математике, механике и информатике; физике и астрономии; химии; биологии и медицинской науке; наукам о Земле; наукам о человеке и обществе. Для достижения основной цели - поддержки фундаментальных научных исследований - Фонд: проводит отбор на конкурсной основе проектов; разрабатывает и утверждает порядок рассмотрения представляемых на конкурс проектов, порядок проведения экспертизы проектов и предложений; осуществляет финансирование отобранных проектов и мероприятий, а также контролирует использование выделенных средств; поддерживает международное научное сотрудничество в области фундаментальных научных исследований, включая финансирование совместных научно-исследовательских проектов; осуществляет подготовку, выпуск и распространение информационных и других материалов о деятельности Фонда; участвует в выработке предложений по формированию государственной научно-технической политики в области фундаментальных научных исследований. Объявления о проведении конкурсов, результаты конкурсного отбора, решения Фонда о финансировании проектов и мероприятий, а также другие материалы о деятельности Фонда публикуются в печати и распространяются через электронные средства информации.

ФЦП 8 По состоянию на 26 июня 2013 г. Фонд передал документы в органы Федерального казначейства на финансирование ~11,5 тыс. научных проектов на общую сумму 5 332,3 млн. рублей, что составляет ~70% планового финансирования грантов. Российский фонд фундаментальных исследований поддерживает фундаментальные исследования по следующим основным областям знаний: математике, механике и информатике; физике и астрономии; химии; биологии и медицинской науке; наукам о Земле; наукам о человеке и обществе. Для достижения основной цели - поддержки фундаментальных научных исследований - Фонд: проводит отбор на конкурсной основе проектов; разрабатывает и утверждает порядок рассмотрения представляемых на конкурс проектов, порядок проведения экспертизы проектов и предложений; осуществляет финансирование отобранных проектов и мероприятий, а также контролирует использование выделенных средств; поддерживает международное научное сотрудничество в области фундаментальных научных исследований, включая финансирование совместных научно-исследовательских проектов; осуществляет подготовку, выпуск и распространение информационных и других материалов о деятельности Фонда; участвует в выработке предложений по формированию государственной научно-технической политики в области фундаментальных научных исследований. Объявления о проведении конкурсов, результаты конкурсного отбора, решения Фонда о финансировании проектов и мероприятий, а также другие материалы о деятельности Фонда публикуются в печати и распространяются через электронные средства информации.

ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ 9 Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (далее - Фонд) – государственная некоммерческая организация в форме федерального государственного бюджетного учреждения, образованная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. 65. Основными задачами Фонда являются: проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере; оказание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности; создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства; содействие созданию новых рабочих мест для эффективного использования, имеющегося в Российской Федерации научно-технического потенциала; привлечение внебюджетных инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства; подготовка кадров (в том числе вовлечение молодежи в инновационную деятельность). В настоящее время Фонд реализует программы инновационного развития, которые направлены на создание новых и развитие действующих высокотехнологических компаний, коммерциализацию результатов научно- технической деятельности, привлечение инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства, создание новых рабочих мест.

Инновационный центр Сколково 10 Создание и развитие инновационной среды на территории иновационного центра Сколково, благоприятной для развития предпринимательства и исследований по приоритетным направлениям, и обеспечение ее гармоничного функционирования и развития в соответствии со стратегией инновационного развития РФ. Приоритетными направлениями, развиваемыми в инновационном центре Сколоково, в соответствии с Федеральным законом от Ф3 являются: Энергоэффективность и энергосбережение, в том числе разработка инновационных энергетических технологий; Ядерные технологии; Космические технологии, прежде всего в области телекоммуникаций и навигационных систем (в том числе создание соответствующей инфраструктуры); Медицинские технологии в области разработки оборудования, лекарственных средств; Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение. Объем действующих расходных обязательств по финансированию в годах составляет тыс. руб., в том числе: 2013 году тыс. руб году тыс. руб году тыс. руб году тыс. руб году тыс. руб году тыс. руб году тыс. руб.

Фонды РВК 11 ОАО «Российская венчурная компания» было создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 года 838-р. Основные цели деятельности ОАО «РВК» стимулирование создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования и значительное увеличение финансовых ресурсов венчурных фондов. Компания исполняет роль государственного фонда венчурных фондов, через который осуществляется государственное стимулирование венчурных инвестиций и финансовая поддержка высокотехнологического сектора в целом, а также роль государственного института развития отрасли венчурного инвестирования в Российской Федерации. Приоритетные направления инвестирования венчурных фондов, формируемых с участием ОАО «РВК», определены в соответствии с Перечнем критических технологий, утвержденным Президентом Российской Федерации, в который входят: безопасность и противодействие терроризму; живые системы (понимаемые как биотехнологии, медицинские технологии и медицинское оборудование); индустрия наносистем и материалов;информационно-телекоммуникационные системы; рациональное природопользование; транспортные, авиационные и космические системы; энергетика и энергосбережение; РВК вкладывает средства через частные венчурные фонды, создаваемые совместно с частными инвесторами. Фондами и дочерними компаниями, созданными с участием ОАО РВК, в отчетном году одобрены к инвестированию 32 компании на сумму более 2,97 млрд. руб.

Роснано 12 Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО) учреждена федеральным законом 139-ФЗ 19 июля 2007 года.Миссия: содействовать реализации государственной политики в сфере нанотехнологий и завоеванию лидирующих позиций на мировых рынках нанотехнологической продукции.Основная задача: создание наноиндустрии в России путем коммерциализации нанотехнологических проектов со значительным экономическим или социальным потенциалом. Компания стремится к реализации инвестиционных проектов в отраслях промышленности, имеющих высокий технологический потенциал (микроэлектроника, биотехнологии, энергетика, авиастроение и ракетно- космический комплекс и так далее). Инвестиционная деятельность РОСНАНО фокусируется на финансировании начальной стадии коммерциализации, когда возможности привлечения частного капитала ограничены в силу высоких рисков. Миссия РОСНАНО построение в России конкурентоспособной нанотехнологической индустрии. Важным условием получения софинансирования РОСНАНО является участие в проекте соинвесторов. При этом компания практически всегда является миноритарным акционером. РОСНАНО финансирует инвестиционные проекты, способствующие построению технологических цепочек или обеспечивающие развитие новых производств на территории России. Инвестиции могут получить компании, производящие нанокомпоненты или необходимое для их производства сырье, а также продукцию, выпускаемую с применением нанотехнологий. Основной формой финансирования является участие РОСНАНО в уставном капитале портфельной компании. Как дополнительные инструменты могут использоваться займы и поручительства. В 2012 году РОСНАНО одобрила к финансированию 16 новых проектов, открыла 16 новых производств в различных регионах России.

Фонд ВЭБ-инновации 13 Фонд "ВЭБ Инновации" учрежден Внешэкономбанком для осуществления инвестиций в высокотехнологичные проекты Фонда "Сколково". Основными стратегическими задачами Фонда также являются содействие развитию инновационных программ правительства РФ, создание инфраструктуры инноваций в РФ, содействие привлечению в РФ зарубежных передовых технологий, продвижение российских инноваций на мировой рынок. Направления инвестирования: - Космос и телекоммуникации; - Биомедицинские технологии; - Технологии энергоэффективности; - Информационные и компьютерные технологии; - Ядерные технологии. Фонд инвестирует в акционерный капитал и предоставляет заемное финансирование инновационным компаниям, с целью поддержать предпринимателей в создании компании с высокой капитализацией и получить доход от вложенных усилий и ресурсов. Фонд «ВЭБ Инновации» также может выступать соинвесторомпри получении грантов от инновационного центра «Сколково». Со-финансирование по грантам осуществляется только на посевной (1 стадия) и ранней (2 стадия) стадиях.

ВЭБ 14 Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк) был создан в 2007 году в соответствии с федеральным законом «О банке развития» путем реорганизации Банка внешнеэкономической деятельности СССР. В уставный капитал Внешэкономбанка в 2007 году из федерального бюджета было направлено 180 млрд рублей.Банк развития создан в целях повышения конкурентоспособности экономики Российской Федерации, ее диверсификации, стимулирования инвестиционной деятельности путем осуществления инвестиционной, внешнеэкономической, страховой, консультационной и иной деятельности по реализации проектов, направленных на развитие инфраструктуры, инноваций, особых экономических зон, защиту окружающей среды, на поддержку экспорта российских товаров, работ и услуг, а также на поддержку малого и среднего предпринимательства. Внешэкономбанк финансирует крупные инвестиционные проекты, направленные на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста. ВЭБ не конкурирует с коммерческими кредитными организациями и участвует только в тех проектах, которые не могут получить финансирование частных инвесторов. Согласно меморандуму о финансовой политике, Внешэкономбанк предоставляет кредиты, гарантии и поручительства по проектам, срок окупаемости которых превышает 5 лет, а общая стоимость – более 2 млрд рублей. В 2012 году на поддержку инновационных, модернизационных и энергоэффективных проектов Банк выделил более 20 млрд. руб. По направлению Модернизация и энергоэффективность число проектов достигло , по направлению Инновации

ВОЗМОЖНОСТИ ВЭБ 15 ВЭБ ВЭБ ИНЖИНИРИНГ ВЭБ КАПИТАЛ ВЭБ ЛИЗИНГ ВЭБ ИННОВАЦИИ МСП Банк РОССЙИСКИЙ ФОНД ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ФЦПФ ЭКСАР ФОНД РАЗВИТИЯ ВОСТОКА РОССИИ КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА БелВЭБ ПРОМИНВЕСТБАНК KFW ГАРАНТИЙНЫЙ ФОНД Финансирование крупных проектов – создание спроса на инжиниринговые услуги Центр компетенций по экспертизе инженерно-технических решений, мониторингу и управлению инвестиционными проектами общегосударственного значения Анализ инвестиционных проектов, привлечение средств в развитие крупных инжиниринговых компаний и центров через рынок ценных бумаг Системный инструмент поддержки приобретения оборудования. Позволяет консолидировать всю информацию по закупке оборудования, исключив дублирование и достигая выгодных ценовых предложений Использование ресурсов для подготовки проектов программы фонда «Сколково», выходящих на стадию инжиниринга Кредитная поддержка малых и средних компаний - инжиниринговых компаний Привлечение зарубежных капиталов в российскую экономику: долгосрочные иностранные инвестиции в высокотехнологичных сферах: в энергетике, нефтегазовой сфере, освоении космоса, фармацевтике и т.д. Федеральный центр проектного финансирования - привлечения инвестиций на выгодных условиях для реализации крупных инвестиционных проектов в России Экспортное страховое агентство России создано для продвижения российской продукции на зарубежные рынки, минимизация рисков финансовых потерь при проведении экспортных операций, а также улучшение условий финансирования экспорта со стороны банков Создание спроса на инжиниринг в рамках ключевых регионов активного развития - регионов Северного Кавказа, Дальнего Востока и Байкальского региона Сокращение расходов на привлечение долгового финансирования как для реализации инвестиционных проектов, так и для развития инжиниринговых компаний Зарубежные дочерние банки Внешэкономбанка - белорусский Белвнешэкономбанк и украинский Проминвестбанк содействуют поддержке экспорта российской продукции в Белоруссию и Украину, реализации крупных совместных инвестиционных проектов, развитию экономической интеграции России Белоруссии и Украины. Использование зарубежного опыта поддержки среднего бизнеса.

МСП Банк 16 Стратегическая цель Банка в области поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) - расширение финансовой поддержки развития субъектов МСП в целях:диверсификации структуры экономики;увеличения занятости населения, развития самозанятости;увеличения ВВП;увеличения налоговых поступлений;формирования среднего класса общества. Основными задачами Банка в области поддержки МСП являются:обеспечение равных возможностей доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к среднесрочным и долгосрочным финансовым ресурсам на всей территории Российской Федерации, в первую очередь в ресурсодефицитных регионах;организация финансовой поддержки, в первую очередь, предприятий производственной сферы, а также предприятий, реализующих инновационные и высокотехнологичные проекты, тем самым, способствуя изменению отраслевой структуры кредитования;финансирование построения и развития инфраструктуры поддержки малых и средних предприятий (организаций, предоставляющих микрокредиты, бизнес-инкубаторов, лизинговых компаний, региональных фондов поддержки МСП, технопарков, многофункциональных деловых центров для субъектов МСП и т.д.). В 2012 году на поддержку инновационных, модернизационных и энергоэффективных проектов Банк выделил более 20 млрд. руб. По направлению Модернизация и энергоэффективность число проектов достигло , по направлению Инновации

РФТР 17 РФТР был учрежден в соответствии с постановлением Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. 60 приказом Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации от 26 февраля 1992 г. 212 в качестве внебюджетного фонда.2 в к Целью создания Фонда является содействие реализации государственной политики в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности. Для этого Фонд оказывает российским организациям финансовую и консультационную поддержку в реализации научно-технических проектов и экспериментальных разработок, в том числе в рамках международного научно-технического сотрудничества. Фонд координирует реализацию особо важных и интеграционных проектов с участием среднего и крупного частного бизнеса, профессиональных групп разработчиков и малых инновационных предприятий в рамках Технологических платформ.В рамках своей деятельности Фонд организует научно-техническую, юридическую и финансово-экономическую экспертизу научно-технических проектов и экспериментальных разработок и финансирует перспективные НИОКР на основе займов. Фонд взаимодействует с образовательными учреждениями, поддерживая их участие в реализации научно-технических проектов и усилия по совершенствованию учебных программ. По итогам 2012 года в Фонд поступило от технологических платформ 143 заявки на финансирование НИОКР общим объемом 15,5 млрд. руб. Решение о выдаче займа было принято по 17 заявкам. Общий объем выданных займов составил 1,6 млрд. руб. В частности, получили поддержку проекты технологических платформ «Фотоника», «Материалы и технологии металлургии», «Биоэнергетика», «БиоТех-2030» и ряд других.

Формирование «карты финансовой господдержки инноваций» 18 1.Позиционирование каждого института развития должно быть четко определено и контролироваться. 2.Но позиционирование должно предусматривать «пересечение» областей для возможности перехода проекта (компании) на следующий этап без финансового разрыва. 3.Заявитель на любом этапе проекта должен иметь выбор инструментов поддержки (гранта, субсидии, займа и др.). 4.Уточнение правил софинансирования проектов различными институтами (Жесткий запрет? Последовательно? Одновременно? На разные цели?) 5.Распределение бюджетных средств между институтами на основании общего системного анализа, государственных приоритетов, прогноза спроса со стороны заявителя и предложения внебюджетных инвестиций. Прозрачность и публичность «Карты» позволит заявителю выбрать оптимальный инструмент, а государству - видеть общую картину, ставить конкретные цели и контролировать результаты.

Подсистема научно-технической оценки, прогнозирования, форсайтинга 19 1.Каждый финансовый институт имеет свою экспертную систему, научно-технические советы, список экспертов; 2.При этом перечень эксперты работаю одновременно, практически, со всеми институтами и отвечают на одни и те же вопросы, но в разные адреса; 3.Институты накопили обширную информационную базу по проектам, инициаторам, компаниям, но она не объединена в единый банк «инновационных историй»; 4.Практически не используется ресурс РИНКЦЭ как института научно-технической экспертизы. Со стороны Минобрнауки предпринимается попытка восстановление роли РИНКЦЭ; 5.Началось формирование на базе Технологических платформ системного механизма отраслевой научно-технической экспертизы. Необходимо формирование единой системы научно-технической экспертизы проектов, претендующих или получивших господдержку.

Подсистема научно-технической оценки, прогнозирования, форсайтинга 20 1.Технологические платформы осуществляют экспертизу проектов по своей тематике, а так же определяют технические требования стратегических проектов разработки базовых технологий; 2.РИНКЦЭ консолидирует накопленную институтами информацию, ведет единую информационную базу, осуществляет мониторинг деятельности экспертов; 3.Обеспечение независимости экспертов, в т.ч. через механизм контроля их общей научно-технической и бизнес- деятельности; 4.Обеспечение качества экспертизы за счет постоянного отслеживания «экспертного уровня» специалистов (через индекс цитирования и др.); 5.Возможность экспертизы проектов по всем научно-техническим областям с четким распределением между экспертными организациями; 6.Унифицированные требования к экспертизе со стороны финансовых институтов.