SPN Ogilvy РАЗВИТИЕ внутрикорпоративных коммуникаций и формирование корпоративной идентичности в компаниях с разветвленной структурой и/или диверсифицированым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутрикорпоративные коммуникации – эффективный инструмент по работе с репутацией компании в кризисный период Леонид Игнат Директор по информационной политике.
Advertisements

Инновации в управлении персоналом как ресурс работы PR-специалиста Сергеева Виктория И-121 РГУИТП СФ Ключ к успеху бизнеса в инновациях.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КТО? КАК? ЗАЧЕМ? Карамаликов Юрий Директор по бизнес-коммуникациям Холдинга «МИЭЛЬ» Вице-президент Российской.
Продвижение имиджа МТС как работодателя Юлия Попова Начальник отдела найма, оценки и развития Заседании комитета по маркетингу и корпоративной стратегии.
Цель, задачи и функции этического кодекса на предприятиях
Построение организационных коммуникаций Марина Сербенюк 2010 г. (383)
Департамент Персонала Москва, 2008г. Позиционирование внутренних бизнес-тренеров в Банке. Задачи, решаемые бизнес-тренерами.
Коммуникационное сопровождение российских компаний при выходе на международные рынки Москва 2008 г.
Интранет-портал на базе Microsoft Office Sharepoint Server 2007 RBC MyIntranet MOSS Коробочное решение.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Кольцова Людмила Николаевна Компании объединить корпоративные, групповые и индивидуальные цели повысить эффективность работы повысить уровень.
Инструменты решения проблемы «рассеивания целей» в организации.
НА АВЛЕНИЕ Так PRавильно!. 2 О нас Компания « НаPRавление » основана в 2006 году как PR-агентство в составе группы компаний MOST Marketing. Сотрудники.
МАОУ Гимназия января 2012 года. Организационная (корпоративная) культура – это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а.
Система управления персоналом холдинга - ключевой вопрос эффективности компании Система управления персоналом холдинга - ключевой вопрос эффективности.
Заголовок Название раздела 1 Ленвендо Кто мы
Квалификационные характеристики работников образования.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
Транксрипт:

SPN Ogilvy РАЗВИТИЕ внутрикорпоративных коммуникаций и формирование корпоративной идентичности в компаниях с разветвленной структурой и/или диверсифицированым бизнесом

2 Внутрикорпоративные коммуникации – процесс передачи и обмена информацией различного характера и содержания между сотрудниками всех уровней и всех подразделений компании, который осуществляется в рамках различных норм и правил, и цель которого – формирование корпоративной культуры. Коммуникация основана на передаче сообщений, поэтому неполучение или непонимание адресатом сообщения по каким-то причинам, сводит коммуникацию на нет. Эффективная коммуникация должна быть реально двусторонней и основана на равной информационной полноте у субъектов коммуникации о предмете взаимодействия. Внутрикорпоративные коммуникации Общее понятие

3 КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА система общих ценностей, убеждений, гласных и негласных соглашений, норм и способов их реализации, разделяемая большинством сотрудников. Кодекс Философия Миссия ценности убеждения нормы стандарты ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ Управление внутренними коммуникациями Управление лояльностью Мотивационные программы Программы обучения Устойчивые каналы Эффективные инструменты ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ формирования Корпоративной культуры Управляемость внутренней средой компании Увеличение стоимости компании Соблюдение требований к компании в области Корпоративной культуры при выходе на IPO Корпоративная культура Общее понятие

4 Развитие системы внутрикорпоративн ых коммуникаций Формирование и развитие корпоративной идентичности I этап II этап Этапы построения корпоративной культуры ПОВЫШЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДОЙ КОМПАНИИ УВЕЛИЧЕНИЕ КАПИТАЛИЗАЦИИ Построение системы информирования и обратной связи формирование эффективной системы каналов горизонтальной и вертикальной корпоративной коммуникации, пригодной для жизнеобеспечения компании налаживание двусторонней коммуникации начало формирования культуры внутренних коммуникаций Формирование ценностного поля при сохранении индивидуального «лица» бизнесов и органичная интеграция субкультур бизнес-направлений в единое ценностное поле Создание кодекса корпоративной этики и внедрение системы его исполнения Разработка и внедрение программ повышения лояльности персонала

5 Исследования имиджа и репутации компании среди внутренней аудитории Исследования коммуникаций внутри компании Какую информацию ищут сотрудники Где они ее ищут Каков уровень доверия к источникам информации Из каких источников сотрудники узнают об изменениях в компании Фокус группы Глубинные интервью Хорошо знакомые с организацией Новые сотрудники Какой сотрудники видят свою компанию Какой они хотят видеть компанию Каковой она сейчас является Методы исследований Интервьюируемые Аудит организационной культуры новой компании при совершении сделок M&A Оценка культурных различий Выявление потенциальных ценностных конфликтов Оценка климата и ожиданий персонала от слияния Исследования внутреннего климата необходимые для прояснения исходной ситуации

6 Разобщенность Противопоставление «МЫ-ВЫ» Между бизнес- направлениями Между Холдингом (управляющей компанией) и бизнес- направлениями Между функциональными подразделениями управляющей компании Существует ряд проблем во внутрикорпоративных взаимодействиях, которые очевидны без результатов проведения внутренних исследований. Это классические «заболевания», присущие большим корпорациям, объединяющим в себе несколько компаний. 1 Отсутствие мотивации у сотрудников к двусторонней коммуникации Занятие пассивной позиции в жизнедеятельности компании 2 Типичные проблемы характерные для крупных корпораций

7 Каналы информи- рования: Интранет-портал Корп. газета Конференции Электронные рассылки Информацион-ные стенды Каналы обратной связи: Форумы Ящики обратной связи Обратная связь через портал Опросы Корпоративные уполномочен- ные ЛИНЕЙНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ СОТРУДНИКИ ТОПЫ Собрания Планерки Личноеобщение Конференции Обращения ивыступления Встречи ссотрудниками Горизонтальные каналы: круглые столы, совещания проектные рабочие группы Корпоративные мероприятия: Корпоративные и профессиональные праздники Корпоративные спортивные турниры Выставки Социально-ориентированные акции Единая матрица внутренних коммуникаций

Базовые инструменты и каналы внутрикорпоративной коммуникации 8

9 Решаемые задачи Содержание работ 1. консолидация и внутренний ПР подразделений и бизнесов 2. управление лояльностью 3. демонстрация образцов и норм корпоративного поведения 4. получение обратной связи 5. мониторинг общего «климата» в компании Доведение газеты до каждого сотрудника Акцент на получении обратной связи Большая доля присутствия рядовых сотрудников на страницах газеты Корпоративное издание

10 1. информирование 2. вовлечение сотрудников в процесс коммуникации 3. сбор обратной связи 4. возможность быстрого контакта с руководством 5. мониторинг общего «климата» в компании Главная страница: новостная лента о бизнесе, внутренние новости, обзор прессы, практическая информация, объявления, поздравления, обращения руководства, on-line конференции, совместные акции Порталы дирекций/департаментов/бизнесов Регионы Справочник сотрудников О компании (наша репутация, история, орг. струкутра, проекты, стратегия, бренд- бук) Вопрос-Ответ Ваши идеи Общение «Корпоративное издание» (самые интересные материалы свежих номеров + архив) Решаемые задачи Содержание Корпоративный интранет-портал

11 Решаемые задачи Содержание 1. оперативное информирование о текущей ситуации в компании Служебная информация, объявления Кадровая информация Интервью руководителей, интересные материалы о компании Успехи компании Нововведения Доски также необходимо размещать во всех филиалах и дочерных организациях Информационные доски

Решаемые задачи Содержание 1. Получение обратной связи от сотрудников компании, выражение мнения сотрудников в отсутствие возможности подключения к порталу Ящики могут быть использованы для проведения анкетирования, опросов (вопросы размещаются на информационных досках) Сотрудники филиалов и дочерних обществ должны знать, что у них есть прямой канал связи с управляющей компанией и высшим руководством Необходимо регулярно анализировать полученные обращения и давать ответы сотрудникам (как в открытом, публичном режиме, так и лично, в случае если поступают обращения личного характера). Ящики также необходимо размещать во всех филиалах и дочерних организациях. Использовать возможность анонимного выражения мнения сотрудников рекомендуется только в случаях проведения количественных опросов. Во всех других случаях обращение должно быть адресным и подписанным от имени сотрудника. Ящики обратной связи 12

13 Решаемые задачи Содержание 1. органичное вливание новичков в коллектив 2. разъяснение целей и задач компании новым сотрудникам 3. разъяснение правил и стандартов компании, в т.ч. и коммуникативных Знакомство с бизнесом История компании, ее репутация Цели, задачи компании Структура Руководители Аббревиатуры, используемые в компании Ожидания компании от сотрудника Что компания дает сотруднику Книга сотрудника

14 Решаемые задачи Содержание Разработка персонажей-талисманов компании (в соответствии с видами деятельности и основными специальностями) Разработка истории компании, на основе истории корпоративных персонажей на портале в книге нового сотрудника использование в сувенирной продукции Для подачи разного рода информации: Корпоративные персонажи Талисманы

15 Проведение серии корпоративных мероприятий Решаемые задачи Содержание работ 1. вовлечение в процесс коммуникации через реализацию 2. трансляция ценностей компании, формирование традиций 3. укрепление каналов горизонтальной и вертикальной корпоративной коммуникации Внутрикорпоративные мероприятия общие и профессиональные праздники Спортивно-оздоровительные мероприятия (Спартакиада – зимняя, летняя) День рождения компании Серия акций с участием сотрудников/корпоративная благотворительная программа / (помощь детскому дому, благотворительные и социальные акции и пр.) Семинары для сотрудников о крупных событиях, связанных с деятельностью компании с разъяснением целей, задач, ожидаемых результатов и роли сотрудников (н-р, мероприятия по разъяснению сотрудникам деятельности компании в области корпоративной социальной ответственности и важности участия каждого сотрудника в ней пр.) Выставки/Фото выставки на темы: свет; лица компании; любимый двор и пр. Бизнес-ланч с руководителем Корпоративные мероприятия

16 Решаемые задачи Содержание Корпоративные награды (благодарность высшего руководства компании, грамота; значок 5(10) лет в компании, ветеран, за определенные достижения и пр.), разработка положения о корпоративных наградах 1. поощрение 2. ощущение сопричастности сотрудников к развитию компании Корпоративные награды

17 Решаемые задачи Содержание Имиджевый фильм о компании история создания компании, масштаб бизнеса слово высшего руководства о целях и задачах, стоящих перед компанией, о ее успехах сюжеты филиалов или дочерних компаний интервью с «работниками на местах» 1. чувство гордости у сотрудников за свою компанию 2. ощущение сопричастности сотрудников к развитию компании 3. трансляция работникам компании о целях, задачах, приоритетах компании Проведение съемок на всех предприятиях, входящих в структуру компании, монтаж общекорпоративного фильма и отдельных роликов по бизнес-направлениям. Корпоративный фильм

18 Решаемые задачи Содержание 1. обратная связь 2. разъяснение правил и стандартов компании 3. управление лояльностью Избрание корпоративных уполномоченных из числа трудового коллектива путем голосования трудового коллектива корпоративный уполномоченный является доверенным лицом сотрудников, призван собирать обращения сотрудников и содействовать в разрешении различных спорных ситуаций Корпоративный уполномоченный в роли корпоративного уполномоченного никому не подчиняется и ни от кого не зависит Корпоративные уполномоченные

19 Корпоративное издание Корпоративный интранет- портал Доски объявлений Книга сотрудника Корпоративные награды Корпоративный фильм Корпоративные мероприятия Корпоративные уполномоченные PR-подразделение компании HR- подразделение Решение коммуникативных задач, контроль за соблюдением и трансляция правил и норм коммуникации, а также визуального и коммуникативного имиджа компании Решение задач кадровой политики, вопросов лояльности сотрудников, контроль за соблюдением корпоративных норм и правил Зоны ответственности ОБЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ

20 Коммуникационное сопровождение организационных процессов в компании. Ключевые компоненты Инструменты и мероприятия, применяемые в коммуникационном сопровождении организационных изменений в компании Единый статусный спикер на протяжении всего процесса изменения Объяснительная модель происходящих изменений Регулярность поступающей информации Дублирование информации по всем имеющимся каналам Согласованность информации, поступающей по разным каналам Возможность обратной связи Встречи с трудовыми коллективами Конференции и семинары для сотрудников Разъяснительная брошюра Корпоративные уполномоченные Консультационный центр Корпоративное издание, портал (on-line конференции, горячие линии) Принципы внутренней коммуникации при осуществлении изменений в компании, совершении слияний и поглошений