Проектный метод как средство активизации познавательной деятельности как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Проектный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность как условие развития творческих способностей как условие развития творческих способностей младших школьников Творить – значит позволить.
Advertisements

Формирование проектной культуры и исследовательской компетентности младших школьников Выступление Выступление Павленко Елены Николаевны Павленко Елены.
Метод проектов в начальной школе. МОУ СОШ 1 Краснокаменск, Асламова Д.А.
Организация проектной деятельности младших школьников во внеурочной работе учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 п.Ноглики Холоденко Екатерина Петровна.
Этапы проекта. Виды проектов.. Проект - это «пять П». ПроблемаПроектирование Презентация Поиск информации Продукт.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА Долматова Людмила Алексеевна, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
Методика организации работы над учебным проектом.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС.
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
Работа над проектом Задача Задача Задача Методы Методы Методы Проблема Цель Результат Групповой проект.
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Транксрипт:

Проектный метод как средство активизации познавательной деятельности как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Проектный метод как средство активизации познавательной деятельности как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Подготовила: Пономарёва О.А., учитель начальных классов МБОУ «Засосенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко»

Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках… Послушать… Понюхать… И, может быть, попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!

Что такое проект? Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования).

1 этап – погружение в проект (осуществление деятельности по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности) 2 этап – организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, планирование, выбор формы и способа презентации) 3 этап – осуществление деятельности(поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации) 4 этап – презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности) ЭТАПЫ РАБОТЫ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ Главный результат работы над проектом – анализ деятельности и предъявление способа решения проблемы проекта.

Проблема проекта «ПОЧЕМУ» (это важно для меня лично) Актуальность проблемы - мотивация Цель проекта «ЗАЧЕМ» (мы делаем проект) (мы делаем проект)Целеполагание Задачи проекта «ЧТО» (для этого мы делаем) Постановка задач Методы и способы «КАК» (мы сможем это делать) (мы сможем это делать) Выбор способов и методов, планирование Результат «ЧТО ПОЛУЧИТСЯ» (как решение проблемы) Ожидаемый результат

Производство подсолнечного масла в нашем крае

Форма проведения:

Цели проекта: 1. Формирование знаний о разных видах художественных произведений. 2. Развитие познавательных и творческих способностей. 3. Развитие культуры речи. 4. Формирование коммуникативной культуры (умение общаться и работать в группах). 5. Эстетическое воспитание.

Планируемый результат

Этап 1. Разработка проектного задания. Задачи этапа – определение темы, уточнение цели, выбор рабочих групп и распределение в них ролей; определение источников информации; постановка задач и выбор критериев оценки результатов.

Предлагаемые роли: 1 группа: художники-оформители. Задание: создать иллюстрации по мотивам филимоновской и дымковской народных игрушек к русской народной песенке «Как на тоненький ледок…».

Предлагаемые роли: 2 группа: редакторы. Задание: восстановить «разрушенный» текст произведения, наклеить его в правильной последовательности на лист ватмана.

Предлагаемые роли: 3 группа: критики - исследователи. Задание: определить, к какому виду относится данное произведение; выделить его особенности.

Предлагаемые роли: 4 группа: рекламный отдел Задание: создать рекламу произведения в виде инсценировки песенки «Как на тоненький ледок…»

Установка на успех представление одного проекта от всей группы, с которым все согласны, у каждого своя роль в его разработке; каждый получит свою роль, которая очень существенна для успеха всей группы; группа успешно выполнит задание, если разработает проект, с которым все согласны; если выступления будут яркими и полными; совместная работа, помощь друг другу, ответственное исполнение каждой роли – залог успеха работы всей группы.

Этап 2. Разработка проекта. Задачи этапа – сбор и уточнение информации. Самостоятельная работа с информацией: индивидуально, в группах и парах; анализ и синтез идеи.

Этап 3. Оценка результатов. Задачи этапа – анализ выполнения проектного задания. (Все участники группы принимают активное участие в презентации проекта).

Этап 4. Защита проекта. Задачи этапа – коллективная защита проекта: презентация продукта.

СПАСИБО ЗА ЗАВНИМАНИЕ!