Клетка – открытая система. Задачи: Формирование у учащихся целостного представления понятия «система» Использования знаний о свойствах систем для доказательства,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сходство и различие растительной и животной клетки.
Advertisements

«Клетка – это своего рода атом в биологии». Английский биофизик и биохимик Джон Кендрю.
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Клетка – структурная единица всего живого».
Различия в строении растительной и животной клетки Группа:Б(о)-15 к Тағайбек Сабира Қапбар Жұлдыз Әмір Ләззат Батыр Арайлым.
Основы биологии клетки «Клетка – это своего рода атом в биологии». Английский биофизик и биохимик Джон Кендрю.
Подготовила: учитель биологии МКВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» Стрекаловских Н.В.
КЛЕТКА Клетка – структурная, функциональная единица, а также единица размножения и развития организма.
Строение клетки Курс I Преподаватель: Коновалова Л. В.
Работа выполнена в рамках проекта «ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ У НИХ БАЗОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ»
Задачи урока: 1.Учащиеся овладевают законом о согласованном действии множества систем, обеспечивающим превращение материи и освобождение энергии. 2. Формируем.
Учитель биологии школа 576 Никандрова Наталья Николаевна.
Поразительна мудрость природы, которая при таком бесконечном разнообразии сумела всех уравнять! Эразм Роттердамский 1 Виноградова Аза Александровна - учитель.
Цитология- наука, изучающая клетку Подготовила и провела учитель биологии Садертдинова З.М.
Различия в строении клеток эукариот и прокариот. Презентацию подготовила учитель биологии высшей квалификационной категории Басалева Светлана Михайловна.
Биология, 10 класс Работа выполнена с использованием ЦОР Гритчина Марьяна Николаевна, учитель биологии МОУ СОШ 129, 1 категория.
ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА И ЕЕ ОРГАНОИДЫ Работу выполнила учитель биологии МОУ Кабинетной средней общеобразовательной школы Афанасьева Н.В.
Особенности строения растительной клетки. Клеточная теория 10 класс.
Строение растительной клетки. 6 класс Учитель биологии 1 категории, Средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения 17 города.
Автор: Меликсетян Марине Людвиговна учитель биологии МБОУ СОШ г. Пионерского.
Светлана Анатольевна Кузнецова, учитель биологии гимназии 528 Невского района.
Транксрипт:

Клетка – открытая система

Задачи: Формирование у учащихся целостного представления понятия «система» Использования знаний о свойствах систем для доказательства, что клетка - открытая система. Оборудование: экран, компьютер, проектор, листы А-4.

Ход урока. 1 часть Организация урока Учащиеся распределяются по 5 рабочим группам (по 5 человек). Определяются ответственные в каждой группе. Задачи ответственных – побуждать себя и собеседника придумывать различные варианты решения поставленных задач, стараясь воздерживаться от критики предложений собеседников, разделять во времени процессы поиска вариантов решения и принятия решения.

2 часть актуализация темы Напишите слово «Система» и поработайте с ним, выполнив следующие задания: - словесная ассоциация - рисунок (образ системы) - примеры Далее работы групп развешиваются на доске, а учащиеся их комментируют.

Что такое система? Система в переводе с греческого языка означает «целое, составленное из частей». Карл Людвиг фон Берталанфи - основатель концепции под названием «Общая теория систем».

Свойства систем: Образует единство со средой, в которой оно функционирует. Любой элемент данной системы может быть рассмотрен как система более низкого порядка (клетка – орган) любая система является элементом другой системы более высокого порядка (орган – человек). Эмерджентность: свойства системы больше, чем сумма свойств компонентов ее составляющих. У многоклеточного организма взаимосвязь многих клеток приводит к созданию нового качества, не равнозначного простой их сумме,т.е. клетки, ткани, органы в сумме еще не представляют собой целостный организм.

Клетка животная Клетка растительная

Клетка Растительная Животная Имеются пластиды: хлоропласты, хромопласты, лейкопласты Автотрофный тип питания Синтез АТФ происходит в хлоропластах и митохондриях Имеются целлюлозная клеточная стенка, крупные вакуоли; клеточный центр – только у низших растений Пластиды отсутствуют Гетеротрофный тип питания Синтез АТФ происходит в митохондриях Целлюлозная клеточная стенка отсутствует; вакуоли мелкие; клеточный центр отсутствует у всех клеток

В настоящее время основные положения клеточной теории формулируются следующим образом: клетка является универсальной структурной единицей живой материи каждая клетка ведет свое происхождение только от другой клетки; клетки всех организмов имеют сходное строение и состав; клетки многоклеточных организмов связаны между собой, образуя целостную систему.

часть. Игра Бинго

Заполните матрицу ответами: 1- органоид клетки, выполняющий транспортную функции 2- ученый, открывший ядро клетки 3- органоид клетки, содержащий биологически активные вещества 4- в клетке участвует в процессе фотосинтеза 5- с него начинается деление клетки 6 -самый маленький органоид клетки, участв. в проц. биосинтеза белка 7-отвечает за передачу наследственных признаков 8- доказал, что новые клетки образуются из старых в результате деления 9-клетка, имеющая ядро 10-создатели клеточной теории 11-он открыл одноклеточные организмы 12-рганоид, содержащий клеточный сок 13-рганоид, участвующий в процессе деления клетки 14-внутреннее содержимое клетки 15-наука о клетке 16-безядерные клетки 17-«энергетическая станция» клетки 18-состоит из целлюлозы, покрывает плазматическую мембрану 19-ученый,который внедрил в науку понятие «клетка» 20-образуется в результате слияния гамет

Игра Бинго 1 ЭПС 2 К.Бэр 3 лизосома 4 хлоропласт 5 ядро 6 рибосома 7 хромосома 8 Р.Вирхов 9 эукариотическая 10 М.Шлейден- Т.Шванн 11 А.Левенгук 12 вакуоль 13 клеточный центр 14 цитоплазма 15 цитология 16 прокариоти- ческая 17 митохондрия 18 клеточная стенка 19 Р.Гук 20 зигота

4 часть составьте синквейн (пятистишье) на тему: «Клетка -открытая система» 1-строчка – 1 главное слово 2-строчка-2 прилагательных 3 –строчка 3 глагола 4 – строчка- крылатая фраза, утверждение 5 строчка – существительное, которое выражает суть первого слова Ученики Шумные, активные Учатся, занимаются, познают Без труда не выловишь и рыбку из пруда подопечные

5 часть подведение итогов урока Выставление оценок. Домашнее задание: Подготовьте презентацию: «Клетка- открытая система» Литература:. - Игра в образовательном процессе М.Г.Ермолаева, С-Пб, 2007 АППО кафедра педагогики и андрагогики Общая биология классы. Под редакцией ак.Д.К.Беляева Москва «Просвещение» Биология Подготовка к ЕГЕ-2011 А. А. Кириленко С.И. Колесников Ростов- на- Дону «Легион» Открытые уроки биологии 9-11кл.Л.А.Попова Москва «Вако» 2011г - Общая Биология 10 класс А.В.Кулев.СПб «Паритет» 2007