Традиционные и аттрактивные методы обучения

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС Методический совет
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Технологии и мы Мастер –класс Мусатовой Светланы Борисовны, учителя истории и обществознания Для педагогического совета «Инновационная копилка педагога».
ГМО учителей математики, ноябрь 2008 г. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время Подготовила:
Тема учёбного проекта: Автор: Плугина Нина Николаевна, учитель химии МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области 2010 г.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
1 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) предоставляют новые инструменты для сбора, хранения, обработки, представления.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
«Знакомая незнакомка». Автор Рыль Н.И. учитель экологии МОУ «СОШ п.Бурный».
Технологии профессионального обучения, ориентированные на действия Методика дидактических задач Методика направляющего текста.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Творческое название проекта: «Уютный домик для скворцов» Автор: Молчанова Ольга Владимировна «Птицы – наши друзья»
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Учитель математики Шитикова Лидия Васильевна МОУ « Голицинская ООШ » 2009 г.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Экология города» Фадеева Е.О. Ноздрин.
Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44.
Транксрипт:

Традиционные и аттрактивные методы обучения презентация Ольга Анисимова 11 декабря 2010 Таллинн

Если вы считаете, что вы проиграете, вы уже проиграли. Если вы считаете, что вас оставляют позади, это так и есть. Потому что во всем мире успех начинается с воли человека. Ваши мысли и стремления должны лететь высоко, чтобы дать вам подняться… Адам Джексон

Больной вопрос всего современного общества Революционная ситуация наоборот: Верхи не хотят, а низы – не могут жить по старому.

На словах вроде правильно, а вот как претворить благие намерения в жизнь? Чьими молитвами и на чьих плечах будет проводиться реформа? Что нам готовит день грядущий?

через использование математических методов в других предметах формируется понимание о математике как об обладающей своим универсальным языком и методами базовой науке,

использование в математическом курсе заданий, вытекающих из других групп учебных предметов и из реальности, дает учащимся представление о возможностях применения математики и о ее тесных связях с окружающим учащихся миром.

разработанные в коллегиальном сотрудничестве с преподавателями других предметов совместные проекты, учебные экскурсии и другая совместная деятельность.

Положено отвечать «Всегда готовы». Прочтем и задумаемся…. Что показывают результаты опроса?

Любимые Нелюбимые Тест Компьютерные тренажеры Практическая работа Проектные Групповая работа Самостоятельное изучение по учебнику

Требуется больше времени для прохождения материала (боимся не успеть) Трудности в оценивании вклада каждого Снижения обученности Другие минусы: Нет готовых тем проектов Низкая мотивация Организационные трудности Материальные проблемы

Но отказаться в одночасье от традиционных методов невозможно, да вряд ли этот отказ решит проблемы, если учитель не владеет другими методами, а ученики не готовы к ним. Приходиться учиться и делать ошибки вместе с детьми, в то время как от нас ждут только успехов и высоких результатов.

Мой ответ – нет Минипроекты – один-два урока или длительный, но с небольшими временными затратами лучше, чем один трудозатратный вариант. Проект ЧетырехугольникиЧетырехугольники Проект КубикКубик

Проект Ольги Анисимовой Время проведения: Октябрь 2010 – февраль 2011

Закрепить и развить представления о сборе и представлении статистических данных Показать применение статистики для явлений реальной жизни Научить составлять опросы, прогнозы и обрабатывать статистические данные Научить использовать гугл-документы для создания и обработки данных

Блог Viko.edu.ee Google Docs Excel Gmail.com Блог и форум в среде Вико используются для обсуждения плана проекта и создания опросника.

1. Сбор данных. Двенадцатиклассники в течение 4 месяцев отслеживают и фиксируют ежедекадно цены на выбранные пять повседневных товаров, а семиклассники – коммуналльные платежи своей семьи. Собранные данные заносятся в таблицу в гуглдокументах. Первоначально планировалось на блог, но оказалось неудобным. Контроль: учитель проверяет своевременность занесения.

1. (октябрь)Создание опросника в форуме среды Вико ( на уроке или дома предлагают и обсуждают вопросы, связанные с проблемами перехода на евро и прогнозами о росте или стабильности цен. 2. ноябрь – проводят опрос 3. декабрь – обработка результатов и выдвижение гипотез

Март – обработка собранных данных и проверка гипотез. Публикация результатов на блоге.

Копилка опыта Попытка кооперации и совместной деятельности (пример: перевод новой программы)перевод новой программы) Возможность обсудить проблемы и подготовить конференцию Источник полезной информации Что еще? - зависит от каждого из нас.

Описание программы по классам mottwiki

Вряд ли достаточно блога для такой работы Но у нас есть опыт подготовки сегодняшней конференцииконференции И мы можем начать уже сегодня. А заодно и опробовать опыт групповой работы.групповой работы

Из материалов государственной программы для основной школы

Математика Естественные науки Иностранные языки ИсторияИНТЕРНЕТ

«Обучение в течение всей жизни и планирование карьеры» при изучении математики связывается через постепенное осознание в течение всего обучения потребности учиться и через развитие навыков самостоятельной учебы. Эта же проходящая тема связывается, например, через даваемую на уроках математики оценку абстрактного и логического мышления учащегося.

Учащегося учат развивать свои навыки учебы, общения, сотрудничества, принятия решений и обращения с информацией. «Окружающая среда и устойчивое развитие» входит в курс математики, прежде всего, через решаемые задания, в которых используются реальные данные об использовании природных ресурсов. В ходе анализа этих данных развивается бережное отношение к окружающей среде, учащиеся учатся ценить среду обитания. Возможно проведение уроков вне класса.

«Культурное самосознание» важное место занимает презентация элементов истории математики, а также связь развития общества и математической науки.

«Гражданская инициатива и предприимчивость» реализуется, прежде всего, через общие действия, объединяющие математику с другими предметами (исследовательские работы, работы в группе, проекты и пр.), с помощью которых в учащихся развивается готовность к сотрудничеству и толерантность в отношении способов деятельности и мнения других лиц.

«Технология и инновация». Через переплетение математического курса с технологией и естественными предметами учащиеся получают представление о методах описания и моделирования технологических процессов, в которых математика часто имеет существенное значение (и часть).

«Информационное общество» особенно тесно связывается в части, касающейся медийных манипуляций, с рассматриваемыми в рамках курса математики статистическими процедурами и процентным исчислением. Учащиеся направляются на развитие умений критического анализа информации.

«Здоровье и безопасность» реализуется в курсе математики через задания, содержащие реальные данные о безопасности и здравоохранении (например, текстовые задачи, связанные со средой дорожного движения передвижением пешеходов и транспортных средств, процентные задания и графики, касающиеся других факторов риска).

Ценности и нравственность затрагивается при изучении математики, прежде всего, через ее нравственный компонент – при воспитании порядочности, прилежности, систематичности, последовательности, усидчивости и честности. Традиционные и аттрактивные методы обучения презентация