Проектирование современного урока Автор презентации: М.Г.Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Advertisements

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Проектирование современного урока Автор презентации: М.Г.Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
Самоопределение в пространстве инноваций Автор презентации – Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Целеполагание – то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование.
МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ – ЭТО СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, КОТОРОЙ НАДО УЧИТЬСЯ А.С.Макаренко Змеева Е. В.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Пришло осознание того, что детей надо учить по- новому, что проверенные веками методы обучения и воспитания не позволяют сегодня в достаточной степени.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Компетентностный подход в образовании как одно из направлений современной образовательной политики Пять групп ключевых компетенций, определенных Советом.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Компетентностный подход в образовании Молокова Анна Викторовна, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, доцент кафедры начального образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ СОШ 79 (2005 – 2011 г.г.).
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Транксрипт:

Проектирование современного урока Автор презентации: М.Г.Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО

Современный урок как система Системный взгляд на урок предполагает выделение и учет в нем, по меньшей мере, трех основных компонентов : Содержательно-целевой Организационно-практический Контрольно-оценочный

ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ Педагогическийинструмент ОЦЕНКА УРОК РЕЗУЛЬТАТЫ Современный урок как система

Целеполагание – это Процесс предъявления целей и задач учителя и учащихся друг другу, согласование и при необходимости корректировка и уточнение.

Основные сложности в целеполагании Двойное толкование сути образования: – как результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и овладения компетенциями – как процесс развития личностного потенциала

Основные сложности в целеполагании Отсроченность многих образовательных результатов

Основные сложности в целеполагании Несоответствие целей учителя и учащихся. Есть наши цели, и есть цели учащихся, порой не осознаваемые ими, не актуализированные

Основные сложности в целеполагании Многоуровневость образовательных целей

Высший уровень образовательных целей стратегические цели образования (они изложены в Законе об образовании, в ФГОС …)

Стратегические цели социальная адаптация в условиях меняющегося общества, социальная мобильность молодых людей, их способность к быстрой смене социальных и экономических ролей, возможность активного и творческого участия в общественном прогрессе.

Стратегические цели сформированная система ценностных ориентаций развитие самостоятельности учащихся и их способности к самоорганизации готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;

Группы ключевых компетенций Социальные компетенции (способность брать на себя ответственность, умение регулировать конфликты) Владение устным и письменным общением Межкультурная компетенция как понимание различий и уважение друг к другу Владение информационными технологиями Готовность учиться дальше как основа непрерывного образования

Второй уровень целей общие и частные цели обучения (изложены в концепции ОУ; это специфика видения педагогическим коллективом образа выпускника этой школы)

Ступени образования и их основные цели начальная школа учит учиться и готовит к продолжению образования; основная – к выбору обучения в сфере образования: общему среднему или профессиональному; старшая – к жизни во взрослом обществе.

Третий уровень целей дидактические цели урока (связаны с ключевым смыслом урока как основной формы организации учебного процесса – усвоения учебного материала) Совпадают с основными этапами дидактической цепочки

Четвертый уровень целей конкретные задачи урока Предполагают решение и исполнение

СОГЛАСОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ Учитель умеет переводить учебные цели в цели деятельности ученика Цели урока таковы «как будто ученик сам себе их поставил, они понятны ему, очевидны, с интересом и охотой усвояемы» (С.И.Гессен) Важно продумать различные приемы сообщения целей-задач: устно; с помощью записи на доске; в опосредованной ненавязчивой форме

Основные характеристики целей Конкретность Побудительность Достижимость

5 основных способов формулирования целей обучения 5 основных способов формулирования целей обучения (по М.В.Кларину) Через содержание Через деятельность учителя Через деятельность учащегося Через результат деятельности учащихся Через внутренние психические процессы на стороне учащихся