L/O/G/O Технология составления анализа обращений участников образовательного процесса за отчетный период. Отдел защиты прав детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Анализ обращений участников образовательного процесса за учебный год МОУ СОШ 2.
Advertisements

LOGO Итоги работы института уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях Московской.
Уполномоченный по правам участников ОП: Полковникова София Куратор: Заслуженный учитель РФ – Миронова И.И Из опыта работы уполномоченного по правам участников.
Никишина Н. Г. вед. специалист управления образованием администрации Саянского района Развитие института уполномоченного по защите прав участников образовательного.
LOGO ПРОЕКТ «Школа - территория здорового питания» Педагог дополнительного образования: О.М. Чемерис.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
МОУ Основная общеобразовательная школа 3 г. Камешково Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы Лесина Ольга Михайловна.
Школьная Служба Примирения ГБОУ СОШ 651. Общие положения 1. Школьная Служба Примирения – добровольная самоуправляемая общественная организация подростков.
Совещание Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса г. о. Электросталь 12 октября 2011 года.
Отчёт о деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса Балясникова Дарья Учащаяся 9 класса МКОУ « СОШ 1» г. Спас-Деменск.
Аналитический доклад Уполномоченного по правам в школе Кавериной С.А. за 2008 – 2009 учебный год.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса «МОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов им. В. П. Тихонова» г. Саратова.
Уполномоченный по правам Уполномоченный по правам гарантия защиты прав и законных интересов всех участников образовательного процесса; гарантия защиты.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Подготовила: социальный педагог, Уполномоченный по правам ребёнка Горина Е.Н.
Создание системы безопасного проживания и воспитания детей-сирот в замещающих семьях 2010 год Руководитель : Гуляева Г.А., консультант отдела по работе.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области.
ЦЕЛЬ: Воспитание правовой культуры школьников. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ проведение общешкольных мероприятий, родительских собраний, педсоветов;
Транксрипт:

L/O/G/O Технология составления анализа обращений участников образовательного процесса за отчетный период. Отдел защиты прав детей

Область взаимодействия Уполномоченного Социальная служба Учащиеся ПедагогиАдминистрация школы Родительская общественность Медико-психолого- педагогическая служба Уполномоченный

Алгоритм анализа деятельности Уполномоченного. I. Цели и задачи деятельности Уполномоченного за отчетный период (цели ставятся в конце учебного года в соответствии с основными проблемами, которые существуют в школе).

Алгоритм анализа деятельности Уполномоченного. II. Сведения о количестве и тематике обращений к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

1. Количество обращений. ГодКоличество обращений из них обращения (в %) УчащихсяУчителейРодителей 2007/2008у.г. 2008/2009 у.г. 2009/2010 у.г.

2. Количество обращений по категориям участников образовательного процесса

3. Тематика обращений: Тематика обращенийСодержание обращений (примеры) Обращения по организации учебного процесса - Превышение недельной часовой нагрузки - Включение факультатива в основное расписание - Нарушение графика контрольных работ - Удаление с уроков - Объем домашнего задания - Задерживание в классе во время перемен - Домашнее задание на каникулы - Обязательные зачеты после уроков и др.

3. Тематика обращений: Взаимодействие и сопровождение детей с дивиантным поведением Неадекватное поведение отдельных учащихся со своими сверстниками (конкретно) Взаимодействие: учитель - ученик Нарушение этики отношений: - Обсуждение поведения, поступка при всем классе - Конфиденциальность оценки - Несправедливость учителя (снижение оценки по предмету за плохое поведение) - Унижение достоинства (конкретно) и др. Взаимодействие: ученик - ученик - Грубость - Оскорбления - Воровство - Заставляют покупать еду в буфете и др.

3. Тематика обращений: Взаимодействие: семья - школа -Обращения по переводу ребенка в другой класс - Обращения по переводу ребенка к другому учителю - Право родителей и детей смотреть журнал с оценками - Несвоевременное выставление оценок в журнал и дневник и др. Разное - Соблюдение санитарно- гигиенических норм (туалеты, столовая, лестницы) (конкретно) - Уборка территорий, дежурство и др.

3. Тематика обращений: Консультации по правовым вопросам в рамках функционирования школы Обращения по вопросам: (конкретно) - Порядок обращения на апелляцию. - Обращения учителей, родителей за консультацией по нормативным актам, СанПиНу, постановлениям правительства РФ в области образования и др. - Школьные проблемы - Детско-родительские проблемы - Личностные проблемы - Поведенческие проблемы - Готовность к школе и др.

3. Тематика обращений: Профилактика нарушения прав участников образовательного процесса - Мониторинги загруженности - Анкетирование (тема) - Организация встреч администрации с учащимися по параллелям - Тренинги по разрешению конфликтных ситуаций (тема) - Ящик для вопросов

4. Содержание обращений 1. разрешение конфликта - 27 (77 %) 2. получения консультации – 8 (23 %)

5. Разрешение конфликтов разрешение конфликта между: - учащимися – 12 (45 %) - учеником и учителем – 6 (22 %) учеником и родителями – 2 (7 %) др. обращения – 7 (26 %): межнациональные конфликты; консультирование по правовым вопросам социального обеспечения (льготы)

6. Разрешено конфликтов

7. Консультирование

Алгоритм анализа деятельности Уполномоченного. III. Взаимодействия Уполномоченного с органами профилактики, ответственными лицами.

Взаимодействие Уполномоченного: Органы профилактики и ответственные лица Количество обращений муниципальные органы управления образованием Представитель Уполномоченного по правам человека в Московской области в муниципальном образовании комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав отдел по делам несовершеннолетних органов внутренних дел орган опеки и попечительства

Алгоритм анализа деятельности Уполномоченного. IV. Наиболее важные мероприятия с участием Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса. Все основные мероприятия вносятся в общий план школы по учебно- воспитательной работе.

Правовое просвещение в образовательных учреждениях Школьный уполномоченный Организационные мероприятия Просветительские мероприятия Мероприятия с участием учащихся Мероприятия с участием родительской общественности

1. Организационные мероприятия Широко освещена роль, задачи и компетенция уполномоченного в образовательном учреждении; Организовано взаимодействие с социально- педагогической службой школы, в том числе по разграничению полномочий; Установлен контакт по правовым вопросам и организовано консультирование с учениками, педагогами, родителями.

2. Просветительские мероприятия Оформлены информационные стенды «Твои права, подросток», «Права детей»; Обновлен информационный материал по вопросам защиты семьи и детства на стенде для родителей; Организован сбор информации по правам ребенка и сформированы нормативно- методические документы в каждом образовательном учреждении.

3. Проведены мероприятия с участием учащихся Классные часы с участием уполномоченных на темы: «Права и обязанности участников образовательного процесса», «Толерантные отношения между одноклассниками». Конкурсы и викторины для учащихся по правовым вопросам. Ролевая игра по правам человека. Круглый стол для старшеклассников

4. Мероприятия с участием родительской общественности Организованы выступления уполномоченных на родительских собраниях; Привлечение родителей к участию в подготовке классных часов, общешкольных мероприятий по правовым вопросам; Индивидуальная работа с родителями учащихся по возникающим конфликтным ситуациям в классе.

Алгоритм анализа деятельности Уполномоченного. V. Поправки, дополнения, уточнения в нормативные документы образовательного учреждения.

По инициативе Уполномоченного внесены изменения в нормативные акты образовательного учреждения: «Коллективный договор» Положение о приеме в общеобразовательное учреждение

Авторы разработки Автор зам. начальника отдела защиты прав детей О.О.Зотова Аналитические материалы: Насурдиновой О.Г., директора ЦПМСС, координатора уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях Ступинского муниципального района Евграфовой И.Н., главного специалиста Управления образования, координатора уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях в городском округе Котельники