Проблемы и задачи электронного мониторинга в 2013/2014 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические подходы к электронному мониторингу во 2 полугодии 2013 года Антипьева Н.Н., ст. методист ОРОС ОГБУ «РЦРО», региональный оператор.
Advertisements

Регламент сбора В соответствии с регламентом АНО ДПО «Институт образовательной политики «Эврика» от 25 апреля 2013 года 173: 1.Ежемесячные таблицы Название.
Развитие системы электронного мониторинга как инструмента для принятия эффективных управленческих решений: организационно-управленческий аспект Н.П. Лыжина,
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Электронный мониторинг модернизации общего образования в ходе всей совокупности Федеральных проектов, программ и инициатив Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
Состояние отчетности о реализации комплексной программы модернизации образования Бусаркина Ж.В.
Анализ и перспективы заполнения федерального мониторинга КПМО (комплексная программа модернизации образования)
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
«РЕАЛИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КУМЫЛЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2011 ГОДУ.»
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
Реализация комплекса мер модернизации общего образования Колпашевского района в 2012 году А.В.Щукин, начальник Управления образования А.В.Щукин,
Эффективные финансово- экономические механизмы институционализации результатов МРСО в годах эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Наталья Юрьевна.
Показатели эффективности реализации региональных комплексов мер по увеличению зарплат учителей. Электронный мониторинг Н.М. Шадрина ИПОП Эврика Г. Томск.
Кинельское управление Министерства образования и науки Самарской области Организационно – методическое сопровождение введения Федеральных государственных.
Модельная дорожная карта общественного продвижения результатов и эффектов проекта по модернизации общего образования Группа 1 Иркутск, октябрь 2011 г.
Мониторинг комплексных проектов модернизации образования (КПМО) Организация работ в рамках мониторинга КПМО Оренбургская область 17 мая 2010 года.
ПОКАЗАТЕЛИ Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение занимаемой должности Доля учителей.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Петряева Е.Ю., руководитель службы электронного мониторинга «..Уникальная система мониторинга. Каждая школа имеет доступ к системе мониторинга. У нас там.
Транксрипт:

Проблемы и задачи электронного мониторинга в 2013/2014 учебном году

3 Функции координаторов по направлениям Координация и контроль деятельности рабочих групп по направлениям Экспертиза обобщенных аналитических и отчетных материалов по направлениям Контроль за выполнением закрепленных показателей Экспертиза содержания и контроля достоверности закрепленных показателей, предоставляемых ОУ и МОУО Взаимодействие с региональным оператором, организационными структурами муниципального уровня и уровня ОУ

4 Функции регионального оператора Организация деятельности по реализации НОИ «ННШ» и ПМРСО на территории Томской области Взаимодействие с федеральным оператором, организационными структурами управления проектами всех уровней, Минобрнауки РФ Организация сбора аналитических и отчетных материалов от исполнителей всех уровней Подготовка сводных отчетов по итогам экспертизы, представление их в Координационный совет Запрашивает и получает от организационных структур информацию о ходе и результатах реализации проектов

5 Функции руководителей рабочих групп по направлениям Согласование деятельности рабочих групп с координаторами по направлениям Формирование аналитических и отчетных материалов по направлениям для Регионального оператора и координаторов по направлениям Консультирование организационных структур и операторов регионального, муниципального, школьного уровней Контроль выполнения и достоверности показателей Взаимодействие с Региональным оператором, координаторами по направлениям муниципального и школьного уровней

6 Функции организационных структур муниципального уровня Персональную ответственность за выполнение и достоверность показателей, сроки занесения данных в мониторинг несет руководитель МОУО Подготовка и экспертиза аналитических и отчетных материалов, своевременное представление их Региональному оператору Экспертиза содержания и контроль достоверности показателей, представляемых ОУ муниципалитета Организация работы операторов муниципального и школьного уровней, обучение школьных операторов Взаимодействие с Региональным оператором, руководителями региональных рабочих групп, координаторами по направлениям

7 Функции организационных структур уровня образовательного учреждения Персональную ответственность за выполнение и достоверность показателей, сроки занесения данных в мониторинг несет руководитель ОУ Организация деятельности по реализации НОИ «ННШ» в образовательном учреждении Подготовка и представление отчетных материалов в организационные структуры муниципального уровня Контроль выполнения и достоверности показателей в ОУ, соблюдение регламента, обеспечение полноты информации Взаимодействие с организационными структурами регионального и муниципального уровня

Региональный уровень Муниципальный уровень ОУ Автоматизированные расчеты Просмотровые формы Автоматизированные расчеты Просмотровые формы Не работают с инструментами! Только источник информации! Достоверность?! Использование данных в управлении!? Электронный мониторинг на разных уровнях

Показатель результативности 3. Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников. Значение всех показателей включает в себя суммарную численность учителей (прочих педагогических работников), прошедших указанные аттестационные процедуры по новой форме (действует с 1 января 2011 года). В показателях учитываются только сотрудники по первой должности. Учитываются только сотрудники (учителя и прочие педагогические работники), которые на текущий момент работают в учреждении. Учитывается последнее прохождение аттестации. В учреждениях вида «начальная школа-детский сад» не учитываются работники детского сада. Не учитываются работники дошкольных групп. В третьем квартале 2013г. заполняемые таблицы по аттестации и повышению квалификации будут сгенерированы с наследованием данных

Показатель результативности 4. Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и(или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений. В значениях показателей учитываются сотрудники, прошедшие повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС с начала реализации ФГОС до конца отчетного квартала. Включаются результаты повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки для работы в соответствии с ФГОС с 1 января 2010 г. Если сотрудник за истекший период проходил повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС несколько раз, он учитывается 1 раз. Не учитывается прохождение повышения квалификации и/или профессиональная переподготовка по внутреннему совместительству. Учитываются только сотрудники, на данный момент работающие в учреждении. В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» не учитываются работники детского сада. Не учитываются работники дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях.

Показатель результативности 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений. Приложение к Приказу Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. 137 Отсутствие единого подхода к пониманию показателя на уровне субъекта в разных образовательных учреждениях

1. Заместители директоров ОУ и учителя прошли курсы повышения квалификации по ФГОС в объеме 108 часов. В свидетельстве указана тема курсов "ФГОС ООО: механизмы реализации, модели внедрения", должность слушателя курсов не указана. Защитывать ли эти курсы в таблице «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в соответствии с ФГОС» и заместителям, и учителям? - учитывать по первой должности (учителей к учителям, заместителей директора к заместителям директора) Ответы федерального оператора на ваши вопросы

Как считать показатели по аттестации и ПК учителю, перешедшему из одного ОУ в другое? получается, что его считают два раза - нельзя уменьшить кол-во прошедших аттестацию или ПК (а он уже выбыл из ОУ, его считать не нужно), а таблица не позволяет уменьшить данные - выходит сообщение о том, что не может быть меньше, чем было (расчет по накопительной). Возможно, у нас поэтому количество по показателям не сходится ОТВЕТ: - прошедший ПК и перешедший в другое ОУ, учитывается на новом месте работы. На предыдущем месте работы он не учитывается. Никаких запретов на ввод меньшего количества человек, чем в прошлом месяце, не стоит. Есть связь таблицы с численностью из таблицы Базовая (контингент).

В таблице «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в соответствии с ФГОС» даны методрекомендации «Если учитель, ведущий учебные часы в начальных классах и в основной школе, прошел повышение квалификации и/или профессиональную подготовку по ФГОС НОО и ФГОС ООО (ФГОС СОО), то он учитывается в двух показателях: teacher_noo и teacher_оoo». Исходя из этого, у нас увеличится общее количество учителей? как быть? - заполнять согласно инструкции (численность учителей не равна сумме учителей, ведущих учебные часы в начальной школе и учителей, ведущих учебные часы в основной школе)

Если в ОУ сокращена ставка зам. директора, то в таблице «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в соответствии с ФГОС» численность заместителей директора, которые прошли курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС вместо «1» ставим «0»? - ставим "0". На данный момент заместителя директора, прошедшего ПК по ФГОС, в данной школе нет

Во многих ОУ функционируют дошкольные группы полного дня и кратковременного пребывания. Воспитатели получают заработную плату из средств субвенции, которая направляется в общеобразовательные учреждения по нормативам. В таком случае, почему мы не должны учитывать воспитателей дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях? - осуществляется (на тот момент) мониторинг только общего образования. Но если эти работники получают заработную плату из фонда школы, то их можно учесть

Планируемое завершение разделов мониторинга результаты мониторинга ФГОС НОО будут рассчитаны и г. Аналитические материалы по результатам будут представлены на всероссийских общественных обсуждениях в октябре 2013 г.; годовые отчеты по мониторингу МРСО- не ранее февраля 2014 г. (последние расчеты 20-­23 февраля 2014 г.); Результаты мониторинга ННШ - в конце января 2014 г. (20-­е числа января) Дальнейшая генерация отчетов будет происходить по заявкам участников мониторинга

Мониторинг региональных отраслевых «дорожных карт» Назначить муниципальных операторов по дошкольному и дополнительному образованию до г. Показатели реализации мероприятий дорожных карт в общем образовании: Нормативно-правовая база – ; Контрольные показатели – ; Оценка деятельности, сложные социальные условия – Аналогичные отчеты в дополнительном и профессиональном образовании

Формирование и развитие информационной системы Создание интерактивной карты образовательных учреждений: привязка к карте и электронный паспорт (методика отправлена муниципальным операторам); Проведение рейтинга ОУ и учредителей по заданию в рамках ННШ (октябрь) -­ по первичному показателю; -­ по интегральному показателю Рейтинг ОУ по первичным показателям ННШ – до конца октября

Образовательные учреждения не отметившие себя на карте 55 из 330: Верхнекетский район / МБОУ «Катайгинская средняя общеобразовательная школа» Верхнекетский район / МБОУ «Клюквинская средняя общеобразовательная школа» Верхнекетский район / МКОУ «Дружнинская начальная общеобразовательная школа» Верхнекетский район / МКОУ «Центральнинская начальная общеобразовательная школа» Городской округ Стрежевой / МАОУ средняя общеобразовательная школа 5 Городской округ Стрежевой / МАОУ Средняя общеобразовательная школа 7 Городской округ Стрежевой / МБОУ гимназия 1 Городской округ Стрежевой / МБОУ Средняя общеобразовательная школа 2 Городской округ Стрежевой / МБОУ Средняя общеобразовательная школа 4 с углубленным изучением отдельных предметов Городской округ Стрежевой / МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида" Город Томск / МАОУ гимназия 55 Город Томск / МАОУ Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 16 Город Томск / МАОУ средняя общеобразовательная школа 64 Город Томск / МБОУ Русская классическая гимназия 2 Город Томск / МБОУ средняя общеобразовательная школа 31 Город Томск / МБОУ средняя общеобразовательная школа 32 Город Томск / МБОУ средняя общеобразовательная школа 36 Город Томск / МБОУ средняя общеобразовательная школа 41 Город Томск / МБОУ средняя общеобразовательная школа 46 Город Томск / МБОУ средняя общеобразовательная школа 51 Каргасокский район / МКОУ Киевская основная общеобразовательная школа Каргасокский район / МКОУ Напасская средняя общеобразовательная школа Каргасокский район / МКОУ начальная общеобразовательная школа пос.Пятый км. Каргасокский район / МКОУ Нёготская основная общеобразовательная школа Каргасокский район / МКОУ Новоюгинская средняя общеобразовательная школа Каргасокский район / МКОУ Павловская основная общеобразовательная школа Каргасокский район / МКОУ Сосновская основная общеобразовательная школа Каргасокский район / МКОУ Средневасюганская средняя общеобразовательная школа Каргасокский район / МКОУ Среднетымская средняя общеобразовательная школа Каргасокский район / МКОУ Староюгинская основная общеобразовательная школа Каргасокский район / МКОУ Тевризская начальная общеобразовательная школа Каргасокский район / МКОУ Тымская основная общеобразовательная школа Каргасокский район / МКОУ Усть-Тымская средняя общеобразовательная школа Молчановский район / МАОУ "Тунгусовская средняя общеобразовательная школа" Молчановский район / МБОУ "Молчановская средняя общеобразовательная школа 1" Молчановский район / МБОУ "Наргинская средняя общеобразовательная школа" Молчановский район / МБОУ "Сарафановская средняя общеобразовательная школа" Молчановский район / МКОУ "Суйгинская средняя общеобразовательная школа" Федеральные образовательные учреждения и образовательные учреждения субъекта РФ / ОГКОУ "Моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида" Федеральные образовательные учреждения и образовательные учреждения субъекта РФ / ОГКОУ "Томский физико-технический лицей" Федеральные образовательные учреждения и образовательные учреждения субъекта РФ / ОГКОУ кадетская школа-интернат "Колпашевский кадетский корпус" Федеральные образовательные учреждения и образовательные учреждения субъекта РФ / ОГКОУ кадетская школа-интернат "Северский кадетский корпус" Чаинский район / МБОУ Нижнетигинская основная общеобразовательная школа Чаинский район / МКОУ "Чаинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида" Шегарский район / МАОУ "Каргалинская основная общеобразовательная школа" Шегарский район / МБОУ "Анастасьевская средняя общеобразовательная школа" Шегарский район / МБОУ "Бабарыкинская средняя общеобразовательная школа" Шегарский район / МБОУ "Баткатская средняя общеобразовательная школа" Шегарский район / МБОУ "Вороновская начальная общеобразовательная школа" Шегарский район / МБОУ "Гусевская средняя общеобразовательная школа" Шегарский район / МБОУ "Малобрагинская основная общеобразовательная школа" Шегарский район / МБОУ "Маркеловская средняя общеобразовательная школа" Шегарский район / МБОУ "Монастырская средняя общеобразовательная школа" Шегарский район / МБОУ "Татьяновская начальная общеобразовательная школа" Шегарский район / МБОУ "Шегарская средняя общеобразовательная школа 2"МБОУ «Катайгинская средняя общеобразовательная школа»МБОУ «Клюквинская средняя общеобразовательная школа»МКОУ «Дружнинская начальная общеобразовательная школа»МКОУ «Центральнинская начальная общеобразовательная школа»МАОУ средняя общеобразовательная школа 5МАОУ Средняя общеобразовательная школа 7МБОУ гимназия 1МБОУ Средняя общеобразовательная школа 2МБОУ Средняя общеобразовательная школа 4 с углубленным изучением отдельных предметовМКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида"МАОУ гимназия 55МАОУ Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 16МАОУ средняя общеобразовательная школа 64МБОУ Русская классическая гимназия 2МБОУ средняя общеобразовательная школа 31МБОУ средняя общеобразовательная школа 32МБОУ средняя общеобразовательная школа 36МБОУ средняя общеобразовательная школа 41МБОУ средняя общеобразовательная школа 46МБОУ средняя общеобразовательная школа 51МКОУ Киевская основная общеобразовательная школаМКОУ Напасская средняя общеобразовательная школаМКОУ начальная общеобразовательная школа пос.Пятый км.МКОУ Нёготская основная общеобразовательная школаМКОУ Новоюгинская средняя общеобразовательная школаМКОУ Павловская основная общеобразовательная школаМКОУ Сосновская основная общеобразовательная школаМКОУ Средневасюганская средняя общеобразовательная школаМКОУ Среднетымская средняя общеобразовательная школаМКОУ Староюгинская основная общеобразовательная школаМКОУ Тевризская начальная общеобразовательная школаМКОУ Тымская основная общеобразовательная школаМКОУ Усть-Тымская средняя общеобразовательная школаМАОУ "Тунгусовская средняя общеобразовательная школа"МБОУ "Молчановская средняя общеобразовательная школа 1"МБОУ "Наргинская средняя общеобразовательная школа"МБОУ "Сарафановская средняя общеобразовательная школа"МКОУ "Суйгинская средняя общеобразовательная школа"ОГКОУ "Моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида"ОГКОУ "Томский физико-технический лицей"ОГКОУ кадетская школа-интернат "Колпашевский кадетский корпус"ОГКОУ кадетская школа-интернат "Северский кадетский корпус"МБОУ Нижнетигинская основная общеобразовательная школаМКОУ "Чаинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида"МАОУ "Каргалинская основная общеобразовательная школа"МБОУ "Анастасьевская средняя общеобразовательная школа"МБОУ "Бабарыкинская средняя общеобразовательная школа"МБОУ "Баткатская средняя общеобразовательная школа"МБОУ "Вороновская начальная общеобразовательная школа"МБОУ "Гусевская средняя общеобразовательная школа"МБОУ "Малобрагинская основная общеобразовательная школа"МБОУ "Маркеловская средняя общеобразовательная школа"МБОУ "Монастырская средняя общеобразовательная школа"МБОУ "Татьяновская начальная общеобразовательная школа"МБОУ "Шегарская средняя общеобразовательная школа 2" Образовательные учреждения не отметившие себя на карте 55 из 330 (данные на ): Верхнекетский район / 4 Городской округ Стрежевой / 6 Город Томск / 10 Каргасокский район / 13 Молчановский район / 5 Федеральные образовательные учреждения и образовательные учреждения субъекта РФ / ОГКОУ "Моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида" Федеральные образовательные учреждения и образовательные учреждения субъекта РФ / ОГКОУ "Томский физико-технический лицей" Федеральные образовательные учреждения и образовательные учреждения субъекта РФ / ОГКОУ кадетская школа-интернат "Колпашевский кадетский корпус" Федеральные образовательные учреждения и образовательные учреждения субъекта РФ / ОГКОУ кадетская школа-интернат "Северский кадетский корпус" Чаинский район / 2 Шегарский район / 11ОГКОУ "Моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида"ОГКОУ "Томский физико-технический лицей"ОГКОУ кадетская школа-интернат "Колпашевский кадетский корпус"ОГКОУ кадетская школа-интернат "Северский кадетский корпус"

Страница сайта ОГБУ «РЦРО» в помощь операторам эл.мониторинга