1 Положения федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Advertisements

Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Управление государственных закупок Тюменской области.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с 1 января 2014 года.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Основные изменения в Федеральный закон «О контрактной системе …» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
Сила позитивного мышления Обзор изменений в закон 44- ФЗ.
Проведение запроса предложений. Изменения в способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) В соответствии с 94-ФЗВ соответствии с 44-ФЗ.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Транксрипт:

1 Положения федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

2 ФКС вступает в силу с 1 января 2014 года. Это комплексный документ, который регламентирует весь закупочный цикл планирование и прогнозирование государственных и муниципальных нужд, формирование заказа, определение поставщика, исполнение контрактов и приемку контрактных результатов, мониторинг, контроль и аудит соблюдения устанавливаемых требований.

3 1. Сфера действия закона (ч.1 ст.1) – Закон регулирует отношения, связанные с приобретением товаров, работ, услуг (далее - ТРУ), в том числе связанные с приобретением недвижимого имущества или арендой имущества. 2. Изменилась терминология (п.2, 3 ч.1 ст. 3)– Вместо размещения заказов –«закупки» и «определение поставщика» 3. Субъекты на которые распространяются положения закона (ч. 4 ст. 15) – Помимо гос. и мун. заказчиков, бюджетных учреждений, закон применяют в некоторых случаях автономные учреждения и унитарные предприятия (по кап.вложениям в объекты гос., мун. собственности) и иные юр.лица (в рамках бюджетных инвестиций)

4 4. Закупки бюджетных учреждений (ч.2 ст. 15) – 5. Принципы (ст. 6 – ст. 12) – Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах: 4. Закупки бюджетных учреждений (ч.2 ст. 15) – 1. Закупки бюджетных учреждений могут осуществляться в двух режимах: - за счет субсидий и средств ОМС – в рамках закона о КС - за счет иных средств от приносящей доход деятельности, грантов в рамках Закона 223-ФЗ (если БУ примет соответствующее положение). 2. Закупки БУ в рамках закона о КС ( за счет субсидий, предоставленных из бюджетов) осуществляются для государственных и муниципальных нужд. 5. Принципы (ст. 6 – ст. 12) – Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах: Открытости; прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок; обеспечения конкуренции; профессионализма заказчиков; стимулирования инноваций; единства контрактной системы в сфере закупок; ответственности за результативность; обеспечения гос. мун.нужд; эффективности осуществления закупок.

5 6. Информационное обеспечение – Единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, содержащаяся в базах данных, информационных технологий и технических средств, включающая: планы закупок; планы-графики; информацию о реализации планов закупок и планов-графиков; реестры контрактов; недобросовестных поставщиков; библиотеку типовых контрактов; реестр банковских гарантий и др.

6 (ст. 5) – 7.Организация электронного документооборота (ст. 5) – Обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы. Также предусмотрено: использование усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП); заявки, окончательные предложения и др. документы должны быть подписаны УНЭП и поданы с использованием ЕИС; Минэкономразвития России совместно с Минкомсвязи России и ФАС России должны установить: - порядок использования УНЭП в ЕИС, на электронных площадках (ЭП), - порядок взаимодействия УЦ с ЕИС и ЭП, - ответственность УЦ. Минэкономразвития совместно с ФСБ должны установить: - требования к сертификатам ключей подписей.

7 8. Централизация закупок – новые варианты централизации закупок Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 ФЗ-44; (п.10 ст.3)статьей 26 В целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.

8 Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители) (ч.1. ст. 26) в специальном казенном учреждении (одном или нескольких);

9 9. Планирование закупок – с г планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения: 1) планов закупок (утверждаются на срок закона о бюджете соответствующего уровня); 2) планов-графиков (утверждаются на один фин. год). План закупки содержит (ст. 17 с г): 1) идентификационный код закупки; 2) цель закупки; 3) наименование объектов, а также объем закупки; 4) объем финансового обеспечения закупки; 5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6) обоснование закупки; 7) информация о технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характере закупки; 8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

10 План-график содержит (ст. 21 с г): 1) идентификационный код закупки; 2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, а также объем закупки 3) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 4) Н(М)Цк, ЦК заключаемого с ед. поставщиком 5) обоснование закупки; 6) размер аванса и этапы оплаты (если предусмотрены); 7) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований; 8) способ определения поставщика и обоснование выбора этого способа; 9) дата начала закупки; 10) информация о размере обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта; 11) информация о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя); 12) информация о банковском сопровождении контракта. Планы-графики на 2014 – 2015 годы размещаются по существующим в рамках 94-ФЗ правилам.

Обоснование закупок (ст.18 с г) - Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика Цель: установление соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок. При формировании плана закупок обоснованию подлежит объект закупки исходя из: - необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, - установленных требований к закупаемым ТРУ (в том числе предельной цены ТРУ) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов – см. нормирование закупок (ст. 19). При формировании плана-графика обоснованию подлежат: - Н(М)Цк, цена контракта у ед. поставщика; - Способ определения поставщика, в том числе дополнительные требования к участникам закупки. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок.

Нормирование закупок (ст. 19) - Нормирование Нормирование - установление требований к ТРУ (в том числе предельной цены ТРУ) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Общие правила нормирования Общие правила нормирования определяются Правительством РФ; Правила нормирования Правила нормирования определяют Правительство РФ, высшие исполнительные органы гос.власти субъектов РФ, местные администрации, а также государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», муниципальные органы.

Обязательное общественное обсуждение закупок (ст. 20) – Случаи общественного обсуждения и его порядок определяются Правительством РФ. В годы общественное обсуждение проводится в порядке, определяемом Минэкономразвития России, в случае, если Н(М)Цк превышает один миллиард рублей. НПА субъектов РФ и МО в дополнение к случаям, установленным Правительством РФ, могут быть установлены иные случаи общественного обсуждения и принят свой порядок общественного обсуждения в этих случаях. (После установления вышестоящими органами). По результатам общественного обсуждения закупок могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения!

Контрактная служба (ст. 38) - Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. руб., создают контрактные службы (создание специального структурного подразделения не является обязательным). Если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн. руб. и отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта - контрактного управляющего. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. (На сегодняшний день существует только проект регламента).

15 Функции и полномочия: 1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; (с г) 2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план- график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; ( с г) 3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; 4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; 5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы; 6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законом о КС. При централизации закупок - осуществляют полномочия, предусмотренные законом о КС и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок!

16 Контрактный управляющий: - кто назначается: Должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или несколько закупок, включая исполнение каждого контракта; - регламентирующий документ: Приказ, должностной регламент (должностная инструкция), иные локальные правовые акты; - квалификация: Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. До 1 января 2016г контрактным управляющим может быть лицо имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. (ч. 23 ст. 112 (Обучение по 94-ФЗ) Профобразование – средне профессиональное образование, бакалавриат, магистратура. Дополнительное профобразование – повышение квалификации, профпереподготовка.

17 14.Комиссии по осуществлению закупок (ст. 39) - Конкурсная, аукционная и единая – число членов не менее 5 человек; Котировочная, запрос предложений – не менее 3 человек; Кворум не менее 50 процентов от общего числа. Члены комиссии должны быть обучены.

Начальная (максимальная) цена контракта (ст. 22) - Установлены следующие методы определения и обоснования Н(М)Цк, а в случаях, предусмотренных Законом о КС, цены контракта, заключаемого с ед. поставщиком (далее – Н(М)Цк) (ст. 22): 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. Определение Н(М)Цк может осуществляться посредством применения одного или нескольких методов.

19 Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - установление Н(М)Цк на основании информации о рыночных ценах идентичных ТРУ, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных ТРУ. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования Н(М)Цк. Нормативный метод заключается в расчете Н(М)Цк на основе требований к закупаемым ТРУ, установленных заказчиком в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых ТРУ подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Проектно-сметный метод заключается в определении Н(М)Цк на: 1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации; 2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение таких работ.

20 Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении Н(М)Цк как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. В случае невозможности применения указанных выше методов заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование Н(М)Цк заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов. Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения Н(М)Цк. Методические рекомендации по применению методов определения Н(М)Цк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (Минэкономразвития России);

Требования к техническому заданию (ст. 33) - Установлены правила описания объекта закупки (ст. 33): описание должно носить объективный характер, указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

22 лекарственные средства – по МНН. ТН можно указать также в случае закупки ЛП для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям); поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки. Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Антидемпинговые меры (ст. 37) – Применяются только для конкурсов и аукционов!!! Предусмотрены следующие случаи применения: Если при Н(М)Цк составляет более чем 15 млн. руб. и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена, которая на 25% и более % ниже Н(М)Ц контракта, контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации. Если при Н(М)Ц контракта составляет 15 млн. руб и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена, которая на 25% и более % ниже Н(М)Ц контракта, контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Преференции ( ст. 28 – ст. 30) – Преимущества: Учреждениям и предприятиям УИС, организациям инвалидов (+15% к цене контракта, но не выше Н(М)Ц контракта, по требованию победителя по ТРУ, включенным в перечни. Преференции - обязанность (!) заказчика) СМП, социально ориентированные НКО: 15% совокупного объема закупок по плану-графику; Н(М)Ц контракта 20 млн.руб. Перечни товаров, работ, услуг для закупки у СМП и СОНКО не устанавливаются; Два способа: - спец.конкурентные процедуры; - требование о привлечении СМП и СОНКО на субподряд.

Способы закупок (ст. 24) - Вводится 11 способов осуществления закупок (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика) Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных Законом о КС Заказчик должен обосновать выбор способа определения поставщика, в том числе закупку у ед.источника. Отказ от понятия «одноименность», вместо этого пределы: - по котировкам – не более 10 % от общего объема закупок и не более 100 млн. руб. - по малым закупкам (до 100 т.р.) – не более 5 % и не более 50 млн. руб. (для нужд сельский поселений – нет ограничений) - до 400 т.р. для особых заказчиков (не более 50% и не больше 20 млн. руб.)

26 Конкурсы, аукционы Извещение по конкурсу размещается не менее, чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов. Проводится рассмотрение и оценка заявок в срок не более 20 дней с даты вскрытий конвертов. Конкурс с ограниченным участием размещается в информационной системе, применяется в случае, если поставки ТРУ по причине их технологической сложности или специального характера способны осуществить поставщики, имеющие необходимый уровень, квалификацию. Двухэтапный конкурс проводится при соблюдении одновременно следующих условий: конкурс на проведение научных исследований, в т.ч. Архитектурно- строительного проектирования; для уточнения характеристик объекта закупки.

27 Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке, если ТРУ включены в перечень, установленный Правительством РФ. Срок размещения извещения на площадке, если НМЦК менее 3 млн. руб. 7 дней, более 3 млн. руб. – 15 дней. Рассмотрение заявок и проведение электронного аукциона сохранилось как в ФЗ-94. По итогам конкурса Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком, если подана 1 заявка, при этом такая заявка соответствует требованиям закона и документации; Если по результатам рассмотрения только одна заявка признана соответствующей требованиям. Решение о заключении контракта с единственным поставщиком Заказчик согласовывает с уполномоченным на осуществление контроля органом. Заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет повторную процедуру конкурса или новую закупку, если не подано не одной заявки, или при рассмотрении комиссия отклонила все заявки. В ч. 3 ст. 55 регламентировано проведение повторного конкурса. При этом сокращены сроки размещения извещения в ЕИС до 10 дней, может быть увеличена цена контракта, но не более 10 % НМЦК, срок исполнения. В случае, если повторный конкурс признан не состоявшимся, заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет данную закупку путем запроса предложений, (при этом объект закупки не может быть изменен). Т.о. закупку продолжают до тех пор, пока не будет определен хотя бы 1 поставщик, или же заказчик будет вынужден отказаться от проведения закупки ТРУ.

Запрос котировок – (ст. 72- ст. 74) - Заказчик праве осуществлять закупку путем проведения ЗК при условии, что НМЦК не превышает 500 тыс. руб. Совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем ЗК, не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем 100 млн. рублей в год (ч.2 ст. 72). Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении ЗК не позднее чем за 2 раб. дня до окончания срока подачи заявок. При этом срок подачи заявок должен быть продлен и должен составлять: не менее 7 раб. дней (если Н(М)Цк от ,01 руб. до руб.), не менее 4 раб. дней (если Н(М)Цк не превышает руб.) (ч.6 ст.74). При проведении ЗК проводится процедура вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме эл. документа. Заказчик обязан вести аудиозапись процедуры вскрытия конвертов, а участники вправе вести аудио- и видеозапись такой процедуры (ст. 78). Вскрытие конвертов, рассмотрение и оценка заявок на участие в ЗК осуществляется в один день (ст. 78). Если комиссией отклонены все заявки участников, заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 рабочих дня (ч.2 ст. 79). В случае, если после даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной заявки, заказчик вносит изменения в план-график и основа осуществляет закупку.

Запрос предложений (ст. 83) - Новая форма конкурентных закупок, не торги! - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в ТРУ сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге. Заказчик праве осуществлять закупку путем запроса предложений в случаях: 1)заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;... 4) заключения контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами; 5) осуществления закупок дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ, официальными представительствами РФ при международных организациях и иными заказчиками, осуществляющими свою деятельность за пределами территории РФ, для обеспечения такой деятельности в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятнадцать миллионов рублей;

30 6) осуществления закупки ТРУ, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 ст.95 ФЗ о КС; 7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии; 8) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч.4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 ФЗ о КС; 9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ ФОИВ. Извещение и документация размещаются в ЕИС за 5 дней до даты проведения запроса предложений.

31 По сути проводится в 2 этапа: 1) вскрытие, рассмотрение и оценка заявок; 2) вскрытие, рассмотрение и оценка окончательных предложений. Проводится публичная процедура вскрытия конвертов, оценка предложений на основании критериев, оглашаются условия исполнения контракта предложения признанного лучшим. После этого запрос предложений завершается, всем участникам предлагается направить окончательное предложение в течение следующего дня, следующего за датой проведения запроса предложений. Если все участники, присутствующие при проведении запроса предложений отказались направить окончательные предложения запрос предложений завершается. Заявки, окончательные предложения рассматриваются и оцениваются в соответствии с едиными требованиями, установленными ФЗ о КС и критериями, установленными документацией. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

32 22.Закупки у единственного поставщика (ст. 93) – Закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в следующих случаях: Закупки у субъектов естественных монополий; На сумму до 100 тыс.руб. не превышает 5 % размера средств на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом- графиком и не более 50 млн. руб. в год. Другие закупки по 94-ФЗ Применение следует обосновывать в документально оформленном отчете (невозможность или нецелесообразность иных способов), а также цену и иные существенные условия контракта; Контракт должен содержать расчет начальной (максимальной) цены; Информация о некоторых закупках размещается на сайте (за 5 дней до заключения контракта); Некоторые пункты уточнены, например: Закупки вследствие аварии, чрезвычайной ситуации, непреодолимой силы возможны только в случае отсутствия в «Перечне ЧС».

33 При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, (услуги естественных монополий); 6 - 8, (услуги органов гос. власти; услуги водоснабжения, водоотведения, , части 1 ст.93, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.пунктами части 1 В случае осуществления закупки у единственного поставщика для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщиков, а также цену и иные существенные условия контракта.

Контракт (ст.34; 94) – Ответственность сторон: - в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика; - пеня за просрочку исполнения поставщиком обязательств рассчитывается от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных обязательств; - за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств (кроме просрочки) начисляется штраф, определяемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обязательные условия: - о порядке возврата денежных средств, внесенных в обеспечение контракта; - об уменьшении суммы платежей на размер налоговых платежей (при заключении контракта с ф/л); - график исполнения контракта (при цене > 100 млн.руб. и сроке > 3 лет). Для проверки представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза может проводится заказчиком своими силами или могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с ФЗ-44.

35 Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 и 27 части 1 статьи 93 ФЗ-44. (субъекты естественных монополий (1); закупки до 100 т.руб. (4); услуги оказывают органы исполнительной власти (6); услуги по водоснабжению, водоотведению, теплу, газу (8); посещение театра, зоопарка и пр. (15); управление многоквартирным домом (22); содержание и ремонт помещений(23); направление работника в служебную командировку (26).пунктами части 1 статьи 93

Как подготовиться к вступлению в силу Закона 44-ФЗ 1. Провести в конце года опережающие закупки на 2014 год (при наличии доведенного финансирования) 2. Отслеживать издание новых правовых актов по Контрактной системе. 3. Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего. 4 Утвердить (разработать) новые: - положения о комиссиях; - формы извещений, документаций, протоколов; - формы технических заданий и контрактов (договоров). 5. Получить новые ЭЦП (в случае изменения требования к ЭЦП на сайте) 6. Направить сотрудников на обучение (до г) или переобучение (до г) 7. Для органов власти – принять решение о централизации закупок подведомственных учреждений. 8. Для бюджетных учреждений – принять решение о частичном переходе на применение Закона 223-ФЗ вместо Закона 44-ФЗ, издать и разместить на ООС соответствующее Положение о закупке.

37 9. Быть готовым к новшествам: - планирование и обоснование закупок на 3 года вперед (начиная с планов на 2016 год); - значительное сокращение случаев закупки у единственного поставщика и путем запроса котировок; - необходимость проведения новой процедуры – запрос предложений; - публичное вскрытие конвертов с заявками при проведении запроса котировок; - обязательная экспертиза товаров, работ, услуг до их приемки, включая привлечение в отдельных случаях внешних экспертов; - открытость и прозрачность закупок: на ООС размещается текст контракта, а также все приемочные документы по нему, включая экспертные заключения.

38 Спасибо за внимание!