Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 412 Петродворцового района Санкт-Петербурга Учебная ситуация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся работать по новым стандартам!. Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов,
Advertisements

Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парбигская средняя общеобразовательная школа»
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Задача учителя состоит в том, чтобы реализацию содержания программы учебника по математике направить на постоянный поиск детьми путей решения учебных.
СТАНДАРТЫ второго поколения Выставка-рекомендация Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарта второго поколения,
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Формирование информативной культуры учащихся начальной школы на примере системы учебников «Начальная школа ХХI века» ГБОУ СОШ 316 с углубленным изучением.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС Технологическая карта урока.
Транксрипт:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 412 Петродворцового района Санкт-Петербурга Учебная ситуация и УУД: дань моде или необходимость? Методическое пособие Санкт-Петербург 2013

Актуальность Учитель сегодня должен стать помощником, создателем новых учебных ситуаций, новых заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий (УУД) и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний (требования ФГОС).

Цель создания методического пособия Познакомить с учебной ситуацией как структурной единицей учебной деятельности и способом формирования универсальных учебных действий школьников.

Практическая значимость методического пособия В пособии представлены приемы и методы повышения мотивации учения и качества обученности учащихся по разным предметам в общеобразовательной школе. На основе разработанных практических рекомендаций учителя смогут овладеть инструментами построения уроков в 5-11 классах, позволяющими сформировать на основе УУД целостное представление о мире.

Структура пособия Пособие состоит из двух глав, в которых учитель может познакомиться с понятиями: «учебная ситуация» и «универсальные учебные действия» (УУД), научиться моделировать учебные ситуации и строить урок с точки зрения формирования УУД.

Глава I Учебная ситуацияУчебная ситуация Шаг первый: расскажи – и я узнаю… некоторые оптимальные научные концепции А.В.Хуторского, В.В.Краевского,.Я.Лернера.

Шаг второй: покажи – и я запомню… Практические разработки учителей нашей школы 1. Литература 5 класс. Лежнева Л.В.Литература 5 класс. Лежнева Л.В. 2. Русский язык 6 класс. Тараскина С.В.Русский язык 6 класс. Тараскина С.В. 3. История 7 класс. Ибрагимова И.В.История 7 класс. Ибрагимова И.В. 4. Элективный курс по математике 10 класс. Запасник О.Я.Элективный курс по математике 10 класс. Запасник О.Я.

Шаг третий: дай попробовать – и я пойму… Мастерская «Учиться делая» - один из способов создания алгоритма моделирования учебных ситуаций и формирования УУД в свете новых требований к современному уроку.алгоритма

Алгоритм 1. Отбор содержания урока. 2. Выявление личного опыта учащихся по теме урока (возможны вопросы, начинающиеся со слов: как, почему, когда, отчего?). 3. Формулирование проблемного вопроса по теме урока. 4. Предлагаемые пути решения вопроса. 5. Алгоритм решения (предлагается учителем или учениками). 6. Решение учащимися вопроса по алгоритму и демонстрация результата. 7. Моделирование жизненной ситуации.

Глава II Универсальные учебные действия (УУД) Шаг первый: расскажи – и я узнаю… Классификация УУД (по А.Г.Асмолову): 1.Познавательные 2.Личностные 3.Регулятивные 4.Коммуникативные

Технологическая карта урока Шаг второй: покажи – и я запомню… 1.Алгебра 9 класс. С.К.СентюринаАлгебра 9 класс. С.К.Сентюрина 2.Английский язык 6 класс. Пасечная М.В.Английский язык 6 класс. Пасечная М.В. 3.Русский язык 6 класс. Тараскина С.В.Русский язык 6 класс. Тараскина С.В. 4.История и культура СПб 5 класс. Ибрагимова И.В.История и культура СПб 5 класс. Ибрагимова И.В.

Шаг третий: дай попробовать – и я пойму КонструированиеКонструирование современного урока, формирующего УУД.

Дань моде или необходимость? Каким же должен стать современный урок? Каждый учитель, вступая в новую эру образования, задает себе вопросы: как? зачем? почему? Эти же вопросы задает себе и ученик. Совместный поиск ответов сделает урок интересным познавательным открытием.

Литература 1. Горленко Н. М., Запятая О. В., Лебединцев В. Б., Ушева Т. Ф. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования// Народное образование, 4, 2012, с Зимня И. А. Педагогическая психология, М.:МПСИ, Воронеж, МОДЕК, 2010,448 с. 3. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения, М.:»Педагогика», 1981,186 с. 4. Мухина И. А., Еремина Т. А. Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта: книга для учителя. – СПб.: СПбГУМП, 2002,210 с. 5. Панина Т. С.,Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения, М.:Akademia,2006, 176 с4. 6. Педагогические мастерские по литературе/ Под ред. А. Н. Сиваковой, СПб.: «Корифей»,2000,352 с. 7.Теоретические основы процесса обучения в советской школе/Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера М.: «Педагогика»,1989,320 с. 8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли// Учебное пособие / Под ред. А. Г. Асмолова, М.: Просвещение, 2011, 159 с. 9. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов, СПб Питер,2001, с

Авторы: Капустина Т.А., Лежнева Л. В., Тараскина С. В., Запасник О.Я., Ибрагимова И. В., Пасечная М. В., Сентюрина С.К.