Рекомендации по устранению типовых ошибок, совершаемых при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по устранению типовых ошибок в утвержденных Реестрах муниципальных услуг муниципальных образований Иркутской области Министерство экономического.
Advertisements

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Москва Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) Е-mail: У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Федеральный закон от г. 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Правительство Москвы Нормативно-правовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве Москва, 2012 год.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
Центр Гражданского анализа и независимых исследований Разработка и экспертиза административных регламентов предоставления государственных услуг Семинар.
АКТУАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
Докладчик: Куземская Наталья Владимировна заместитель начальника отдела правового взаимодействия с органами местного самоуправления 8 (3022)
Управление по организационному развитию Правительства Ярославской области, Ярославль, 2013 фото 1 Регламентация муниципальных услуг Особенности разработки.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Обучающий семинар Предоставление муниципальных услуг по принципу «одного окна» Смоленск, 19 июня 2013 года Департамент Смоленской области по информационным.
Заседание общественного совета при комитете Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству 29 августа 2012 года.
Формирование электронного правительства Достижение указанной цели возможно при условии реализации двух основных мер: Обеспечение возможности электронного.
Транксрипт:

Рекомендации по устранению типовых ошибок, совершаемых при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Иркутской области Министерство экономического развития Иркутской области

Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон 210-ФЗ). Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами (ч. 1 ст. 6 Федерального закона 210-ФЗ). Требования к структуре административных регламентов и стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги, а также общие требования к разработке проектов административных регламентов установлены гл. 3 Федерального закона 210-ФЗ, соблюдение которых обязательно органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

Исполнение исполнительными органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании Федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено Федеральным законом. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных государственных полномочий Иркутской области, переданных им на основании закона Иркутской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом, если иное не установлено законом Иркутской области.

1. Структура и содержание административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг должны разрабатываться в соответствии с (соответственно): Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными Постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года 220-пп (с изм. от , , , , ), и установленными ими требованиями к административным регламентам. Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденными органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (ч. 15 ст. 13 Федерального закона 210-ФЗ). Справочно: из 472 МО утвердили необходимые порядки разработки и утверждения административных регламентов 325 МО

2. Глава административного регламента, содержащая исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, должна разрабатываться с учетом документов, предоставляемых лично заявителем, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных или муниципальных услуг (ч. 6 ст. 7 Федерального закона 210-ФЗ) и документов, являющихся результатом оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.

3. Наименования услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг, по тексту административного регламента должны указываться в строгом соответствии с (соответственно:) Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года 423-пп. Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, утвержденным нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области (ч. 1 ст. 9 Федерального закона 210-ФЗ). Справочно: Утверждены перечни необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальных услуг в 248МО

4. В главе административного регламента, содержащей исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, должно отражаться указание на запрет требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона 210-ФЗ

Перечень государственных услуг исполнительных органов государственной власти Иркутской области, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области, утвержден постановлением Правительства Иркутской области от 17 июня 2013 года N 228-пп. Рекомендованный перечень муниципальных услуг Иркутской области, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», утвержден распоряжением Правительства от 12 февраля 2013 года 32-рп. План перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области утвержден постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года 344-пп. Органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области рекомендовано разработать и утвердить календарные планы перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг и перечни муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна». 5. Необходимо обязательное наличие самостоятельной главы в разделе 2 административного регламента: «Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной или муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме»

6. Наименование региональной государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области» по тексту административных регламентов необходимо отражать в указанной формулировке в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 12 февраля 2013 года 34-пп «О региональной государственной информационной системе, обеспечивающей предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (вместе с «Положением о региональной государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области», «Порядком взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области при формировании сведений о государственных и муниципальных услугах Иркутской области, а также функциях по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля Иркутской области, предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области») Адрес размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Портала:

а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа и (или) его должностных лиц; б) предмет жалобы; в) органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба; г) порядок подачи и рассмотрения жалобы; д) сроки рассмотрения жалобы; е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации; ж) результат рассмотрения жалобы; з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы; и) порядок обжалования решения по жалобе; к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы. Информация о досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, указывается в соответствии с гл. 2.1 Федерального закона 210-ФЗ. Дополнительно при разработке 5 раздела административного регламента исполнительным органам государственной власти Иркутской области рекомендуется пользоваться Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года 526-пп. 7. В разделе 5 административного регламента предоставления государственных или муниципальных услуг необходимо обязательное отражение следующей информации:

8. В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» необходимо сократить максимальный срок ожидания в очереди заявителя при подаче запроса и получении результата государственной или муниципальной услуги до 15 минут. Справочно: Из 5179 утвержденных муниципальных административных регламентов учтены требования пп. «д» п. 1 Указа Президента 601 в 1921 административном регламенте. Из 191 утвержденного административного регламента на региональном уровне учтены требования пп. «д» п. 1 Указа Президента 601 в 168 административных регламентах.

9. Проекты административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой соответственно уполномоченным органом государственной власти (министерством экономического развития Иркутской области) или уполномоченным органом местного самоуправления (ч. 6 ст. 13 Федерального закона 210-ФЗ). Порядок проведения независимой экспертизы установлен ч ст. 13 Федерального закона 210-ФЗ. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг министерством экономического развития Иркутской области установлен гл. 3 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденных Постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года 220-пп. Необходимые порядки проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом местного самоуправления установлены только в 258 МО из 472 МО.

А. В соответствии с подпунктом «д» пункта 2.2 Протокола заседания Президиума Правительства Иркутской области ( /13 от г.), а также Протоколом заседания Координационного совета при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации ( от г.) необходимо после проведения экспертизы министерством экономического развития Иркутской области проекты административных регламентов предоставления государственных услуг Иркутской области направлять для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, по итогам которой проект административного регламента может быть утвержден в установленном порядке. В. Во исполнение подпункта «а» пункта 2.2 Протокола заседания Президиума Правительства Иркутской области ( /13 от г.), необходимо административные регламенты предоставления государственных услуг Иркутской области направлять в трехдневный срок со дня его утверждения в министерство экономического развития Иркутской области. Обращаем внимание исполнительных органов государственной власти Иркутской области:

А. В соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – руководителя аппарата Правительства Российской Федерации В.Ю. Суркова от 6 апреля 2013 года А1-1702в по вопросу внесения изменений в действующее законодательство в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 года 1254 «О внесении изменений в пункт 1 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», которым были внесены изменения, исключающие необходимость разработки административных регламентов по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области необходимо обеспечить отмену муниципальных правовых актов, регламентирующих муниципальные услуги по рассмотрению обращений граждан в соответствии с Федеральным законом 59-ФЗ. Обращаем внимание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области:

В. Обеспечить отмену административных регламентов, разработанных на муниципальном уровне, по исполнению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных государственных полномочий Иркутской области, переданных им на основании закона Иркутской области с предоставлением субвенций из областного бюджета. В соответствии с п. 6 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденных постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года 220-пп, исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных государственных полномочий Иркутской области осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом государственной власти Иркутской области, если иное не установлено законом Иркутской области.

С. В соответствии с положениями Федерального закона 210-ФЗ административные регламенты разрабатываются на муниципальные услуги, включенные в 1 раздел Реестров муниципальных услуг муниципальных образований Иркутской области. Обеспечить отмену административных регламентов, разработанных на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета (3 раздел Реестра муниципальных услуг).