ФОРМЫ И МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Симферополь - 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Advertisements

Об утверждении Положения об общественных слушаниях Приказ 4688 от
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Слайд 1 Цели и задачи деятельности общественного совета Цель создания: Цель создания: Обеспечение взаимодействия между Управлением, общественными организациями.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Г. Серов, Заявление - официальное сообщение в устной или письменной форме С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка Заявление – это официальное.
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы ( далее – Рабочая группа ) дошкольного образовательного.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Государственно-общественное управление в ДОУ Государственное управление Общественное управление - государство определяет условия функционирования ОУ;
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий О реализации в Республике Карелия Федерального закона.
Российское энергетическое агентство Управление Государственной программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
«Публичные слушания в муниципальном образовании» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Транксрипт:

ФОРМЫ И МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Симферополь Мустафаева У. С. кандидат наук государственного управления

Активизация взаимодействия организаций гражданского общества с органами государственной власти, омс осложняется из-за: Использования ИГО в политическом процессе. Создания имитационных общественных движений и инициатив. Систематическое игнорирование со стороны органов государственной власти - как общественной мысли в целом, так и позиций ИГО. Дискредитацию потенциально эффективных процедур консультаций с общественностью. Предоставление формализованных ответов на информационные запросы. Наполнение сайтов органов государственной власти преимущественно информацией по фиксации создания общественных советов.

Назначение общественных организаций видится, прежде всего в: контроле за действиями власти; выполнении правозащитной и социальной функций; участия в выработке политических (государственных) решений, в совещательных органах, предоставлении предложений; защите природной среды, организации акции протеста; проведении независимых аналитических исследований и т.п..

Планирование, организация и проведение консультаций с общественностью Основные механизмы, благодаря которым происходят публичные консультации : 1.опрос; 2.фокус-группы, круглые столы и др. формы групповых дискуссий; 3.письменное консультирование – объявления периодов предоставления замечаний и комментариев; 4.совещательные общественные и экспертные советы и т.д..

Для органов публичной власти: повышение качества управленческих решений; возможность донести до граждан позицию органа власти; поддержка принимаемых решений общественностью; успешность реализации принятых решений; избежание акций протеста; повышение уровня доверия к органам власти. Цель проведения консультаций с общественностью

Для социальных групп населения, субъектов хозяйствования, институтов гражданского общества, граждан: возможность быть услышанными; возможность влиять на решения; возможность осуществления контроля за деятельностью органов власти

Вопросы, которые должны быть вынесены на общественное обсуждение –проекты нормативно-правовых актов, имеющих важное общественное значение и касающиеся конституционных прав, свобод, интересов и обязанностей граждан, а также актов, которыми предусматривается предоставление льгот или установление ограничений для субъектов хозяйствования и ИГО, осуществление полномочий местного самоуправления, делегированных органам исполнительной власти соответствующими советами; –проектов регуляторных актов; –проектов государственных и региональных программ экономического, социального и культурного развития, решений относительно состояния их выполнения; –отчетов главных распорядителей бюджетных средств об их расходовании за прошлый год.

Планирование консультаций Годовой ориентировочный план проведения консультаций с общественностью: составляется с учетом Программы деятельности Правительства, Программы социально- экономического развития, плана законопроектных работ, региональных программ, плана работы органа власти; утверждается в начале года, публикуется на официальном веб-сайте органа власти и др. приемлемым способом; должен быть обсужден с общественностью, общественным советом.

Годовой ориентировочный план проведения консультаций с общественностью должен содержать: проекты нормативно-правовых актов (актуальные вопросы государственной политики), вопросы, которые планируется вынести на обсуждение; предлагаемые способы проведения консультаций по определенным вопросам; ориентировочные сроки проведения консультаций для каждого вопроса; контактные данные подразделения органа власти, ответственного за проведение консультаций с общественностью, и подразделения который может предоставить профессиональные консультации.

В информационном сообщении о проведении публичного обсуждения указываются: Наименование органа власти, которое проводит обсуждение; Содержание вопроса (или название проекта документа, вынесенного на обсуждение) Альтернативные варианты решения; Оценку возможных последствий принятия решения для каждой из заинтересованных сторон; Регламент участия общественности; Сведения о сроках, месте и времени проведения мероприятий; Адрес, срок и форму представления предложений; Контактные данные для связи, срок и способ обнародования результатов.

Для электронных консультаций с общественностью используется правительственный сайт "Гражданское общество и власть", официальные сайты органов власти. Орган власти размещает на правительственном веб-сайте "Гражданское общество и власть" и на своем официальном сайте: информационное сообщение о проведении публичного обсуждения; текст проекта акта, вынесенного на обсуждение; адрес для отправки предложений и замечаний и номер телефона, по которому предоставляются консультации по вопросу, вынесенному на публичное общественное обсуждение.

В отчете о результатах изучения общественного мнения отмечается: наименование органа власти, который организовал изучение общественного мнения (изучал общественное мнение); наименование административно-территориальной единицы в случае изучения общественного мнения на отдельной территории; социальные группы населения и заинтересованные стороны, изучение мнения которых проводилось; тема и вопросы, по которым проводилось изучение общественного мнения; методы, применявшиеся для изучения общественного мнения; степень допустимого отклонения от выбранной модели исследования; информация о лицах, проводивших изучение общественного мнения; обоснование принятого решения в случае не учета общественного мнения.

Общественные советы как механизм участия в формировании и реализации государственной политики Общественный совет - является постоянно действующим коллегиальным выборным консультативно-совещательным органом, образованным для обеспечения участия граждан в управлении государственными делами, осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти, налаживания эффективного взаимодействия указанных органов с общественностью, учета общественного мнения при формировании и реализации государственной политики.

Основными задачами общественного совета являются: создание условий для реализации гражданами конституционного права на участие в управлении государственными делами; осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти; содействие учету органом власти общественного мнения при формировании и реализации государственной политики.

Формирование инициативной группы по подготовке и проведению учредительного собрания Инициативная группа формируется: органом публичной власти, если при нем не было образовано общественного совета; общественным советом, образованным при органе исполнительной власти, не менее чем за 60 дней до окончания срока его полномочий.

Формирование инициативной группы по подготовке и проведению учредительного собрания Состав инициативной группы: орган власти (общественный совет) может объявить аккредитацию институтов гражданского общества в состав инициативной группы, обнародовав соответствующую информацию на веб-сайте органа власти или др. приемлемым способом; от органа власти в состав инициативной группы желательно включить представителей подразделения, отвечающего за налаживание связей с общественностью, и юридического подразделения.

Работа инициативной группы по подготовке и проведению учредительного собрания Инициативная группа: определяет дату, время, место, порядок проведения учредительного собрания и готовит соответствующее информационное сообщение; разрабатывает порядок подачи заявлений для участия в учредительном собрании, формы заявления и др. документов, имеющих к ней прилагаться; определяет ответственного за сбор и регистрацию документов.

Работа инициативной группы по подготовке и проведению учредительного собрания проводит анализ документов, полученных от ИГО, на предмет соответствия требованиям, определенным Типовым положением об общественных советах; определяет ИГО, документы которых не соответствуют требованиям Типового положения, и заблаговременно информирует их о недопущении к собранию с обоснованием причин; составляет список участников учредительного собрания и готовит бюллетень для рейтингового голосования; готовит порядок проведения учредительного собрания.

Обнародование информации о подготовке учредительного собрания Орган власти обязан обнародовать на своем веб-сайте и другим приемлемым способом: сведения о составе инициативной группы, фамилию, имя, электронный адрес, номер телефона ответственного лица; дату, время и место проведения учредительного собрания; список участников учредительного собрания (желательно с информацией о деятельности ИГО и биографической справкой делегированного представителя); порядок проведения учредительного собрания; протокол учредительного собрания, сведения о составе общественного совета.

Основные направления взаимодействия структурных подразделений по вопросам взаимодействия с общественностью с общественными советами информирование общественного совета о деятельности соответствующего органа власти; привлечение к выработке решений; реагирования на замечания и предложения относительно деятельности органа власти; консультирование по проблемным вопросам в деятельности общественного совета; методическая помощь.

Механизмы участия общественных советов при органах власти в формировании и реализации государственной политики участие в организации и проведении органом власти консультаций с общественностью; рассмотрение вопросов, касающихся деятельности органа власти; проведение общественной экспертизы деятельности органа власти; проведение антикоррупционной общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов; организация и проведение публичных мероприятий для обсуждения актуальных вопросов развития административно-территориальной единицы; осуществление общественного контроля за учетом органом власти предложений общественности.

Общественный совет в соответствии с возложенными задачами: 1.готовит и представляет предложения в ориентировочный план проведения консультаций с общественностью; 2. готовит и представляет органу предложения по организации консультаций с общественностью; 3.представляет органу обязательные для рассмотрения предложения по подготовке проектов нормативно-правовых актов по вопросам формирования и реализации государственной политики в соответствующей сфере, совершенствования работы органа; 4. проводит общественную экспертизу и общественную антикоррупционную экспертизу проектов нормативно-правовых актов; 5. осуществляет общественный контроль за учетом органом предложений и замечаний общественности 6. информирует в обязательном порядке общественность о своей деятельности, принятых решениях и их выполнении; 7. собирает, обобщает и представляет органу информацию о предложениях общественных организаций по решению вопросов, имеющих важное общественное значение; 8. организует публичные мероприятия для обсуждения актуальных вопросов развития отрасли или административно-территориальной единицы; 9. готовит и публикует ежегодный отчет о своей деятельности.

Общие положения по обеспечению органом власти взаимодействия с общественным советом председатель ОС включается органом власти в состав ее коллегии; с ОС взаимодействуют все подразделения органа власти. структурное подразделение, ответственное за налаживание взаимодействия с общественностью, координирует эту работу; определяется конкретный работник подразделения, ответственного за взаимодействие с общественностью, осуществляющего коммуникацию с ОС; орган власти обеспечивает ОС помещением для проведения ее заседаний и средствами связи, предоставляет членам совета право доступа в установленном порядке к помещениям администрации; два раза в год целесообразно проводить встречу председателя с общественным советом.

Участие общественного совета в организации консультаций с общественностью Орган публичной власти: предоставляет ОС проекты нормативно-правовых актов, которые нуждаются в обсуждении, и информационно-аналитические материалы к ним (п. 8 Порядка проведения консультаций с общественностью по вопросам формирования и реализации государственной политики); приглашает представителей ОС принять участие в рамках консультаций с общественностью; обеспечивает рассмотрение предложений общественного совета.

Кроме того, орган власти может привлечь общественный совет для: распространения информации о начале обсуждения среди ИГО, заинтересованных сторон; подготовки предложений по уточнению перечня социальных групп населения и заинтересованных сторон, которых следует привлечь к проведению консультаций с общественностью; приглашения участников публичного мероприятия; подготовки информационно-аналитических материалов; сбора и обобщения предложений общественности, их анализа и подготовки предложений относительно путей учета.

Информационное сопровождение органом власти работы общественного совета создает и постоянно сопровождает на своем официальном веб-сайте отдельную рубрику "Общественный совет", в которой обязательно размещается информация о: учредительных документах общественного совета; составе общественного совета; руководящий состав общественного совета; планы работы общественного совета; отчеты о работе общественного совета; протоколы заседаний общественного совета; принятые общественным советом решения; новости общественного совета; контактные данные общественного совета.

Содействие проведению общественной экспертизы деятельности органов власти Общественная экспертиза деятельности органов исполнительной власти - является составной частью механизма демократического управления государством, который предусматривает проведения ИГО оценки деятельности органов исполнительной власти, эффективности принятия и выполнения такими органами решений, подготовку предложений по решению общественно значимых проблем для их учета органами исполнительной власти в своей работе.

Основные нормативно-правовые акты Постановление Кабинета Министров Украины от 5 ноября 2008 г. 976 «Об утверждении Порядка содействия проведению общественной экспертизы деятельности органов исполнительной власти ». Внутриведомственные распорядительные документы: приказы, поручения, распоряжения.

Обратиться с запросом на проведение общественной экспертизы могут 1.Институты гражданского общества: 1) общественные организации; 2) профессиональные и творческие союзы; 3) организации работодателей; 4) благотворительные и религиозные организации; 5) органы самоорганизации населения; 6) негосударственные средства массовой информации; 8) и другие непредпринимательские общества и учреждения, легализованные в соответствии с законодательством. 2.Общественные советы.

Орган исполнительной власти способствует ИГО в проведении общественной экспертизы в случае поступления от него письменного запроса с указанием: наименования ИГО, сведения о легализации, местонахождения и электронного адреса (при наличии); предмета и цели общественной экспертизы; перечень документов и других материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы; адреса, по которому направляется ответ на запрос, или фамилии, имя и отчество лица, уполномоченного получить такой ответ, ее контактного телефона и электронного адреса (при наличии).

Составляющие приказа (распоряжения) о проведении общественной экспертизы 1.Фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного (ответственных) за обеспечение взаимодействия с ИГО во время проведения общественной экспертизы. 2.Решение о создании рабочей группы для подготовки материалов с привлечением представителей ИГО, которые инициировали проведение общественной экспертизы. 3.Перечень мероприятий, которые будут осуществляться с целью подготовки материалов, которые будут предоставляться ИГО. 4. Задания относительно размещения на официальном веб- сайте органа власти информации о поступлении запроса относительно проведения общественной экспертизы и мероприятиях, осуществленных с целью содействия ее проведению.

Содержание приказа (распоряжение) о проведении общественной экспертизы доводится до сведения института гражданского общества, которое инициировало проведение общественной экспертизы, в течение трех дней с момента его издания. Информация о поступлении запроса относительно проведения общественной экспертизы и мероприятиях, осуществленных органом власти с целью содействия ее проведению, в недельный срок размещается на официальном веб-сайте органа власти.

Орган власти подает ИГО необходимые материалы или заверенные в установленном порядке их копии с учетом требований и срока, определенных Законом Украины «Об информации» (см. также Закон Украины «О доступе до публичной информации»). Должностные лица органа власти не должны препятствовать проведению общественной экспертизы и вмешиваться в деятельность ИГО, в частности связанную с проведением общественной экспертизы.

Орган власти после поступления экспертных предложений по результатам общественной экспертизы: 1.размещает их в недельный срок на официальном веб-сайте; 2. рассматривает их на ближайшем заседании коллегии с участием представителей ИГО, проводивших общественную экспертизу. 3.В случае если коллегию не образовано, экспертные предложения рассматривает руководитель органа власти в двухнедельный срок при участии представителей ИГО, проводившего общественную экспертизу;

Орган власти после поступления экспертных предложений по результатам общественной экспертизы: 3) по результатам рассмотрения экспертных предложений орган власти разрабатывает и утверждает приказом (распоряжением) мероприятия, направленные на их реализацию. Предложения, предоставленные ИГО по результатам проведенной общественной экспертизы, учитываются органом власти во время подготовки программ социально- экономического развития, государственных целевых и региональных программ, формирования бюджетов соответствующего уровня, решения вопросов текущей деятельности. Мероприятия, направленные на реализацию экспертных предложений, должны быть конкретизированными, содержать ответственных исполнителей и сроки выполнения.

4) в десятидневный срок подает институту гражданского общества, который проводил общественную экспертизу, письменный ответ о результатах рассмотрения экспертных предложений и мероприятиях, направленных на их реализацию; 5) одновременно размещает соответствующую информацию в СМИ и на собственном официальном веб-сайте; Орган власти после поступления экспертных предложений по результатам общественной экспертизы:

6) направляет в письменной и электронной форме Секретариату Кабинета Министров Украины для размещения на правительственном веб-сайте "Гражданское общество и власть«следующие материалы: информацию о наименовании, фамилию, имя, отчество руководителя, почтовый адрес, контактные данные ИГО, проводившего общественную экспертизу, предмет и сроки ее проведения; экспертные предложения, представленные ИГО по результатам проведенной общественной экспертизы; утвержденный органом власти меры по реализации экспертных предложений; ответ институту гражданского общества о результатах рассмотрения экспертных предложений и меры по их реализации.

Спасибо за внимание!