В ыполнила: Куракина Светлана Германовна учитель начальных классов МОУ «Г имнази я 10 » г. Ржева 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Advertisements

17 марта 2012 год. "Мы утвердили образовательную инициативу «Наша новая школа». Смысл этой инициативы – в создании школы, которая должна помогать раскрывать.
Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Основные технологии Образовательной системы «Школа 2100» ©Малова Г.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 1, 2010г.
Техника исследовательского поиска на уроках в начальной школе.
«Реализация деятельностного подхода в урочной деятельности младшего школьника»
Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Приемы развития исследовательских умений и навыков младших школьников Выступление на школьной научно-практической конференции «Педагогическая изюминка-2011»
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Леонова Елена Юрьевна. Учитель начальных классов. МОУ Турунтаевская СОШ1. с.Турунтаево. Прибайкальский район Организация исследовательской деятельности.
Подготовила Матюхина Ирина Яковлевна, учитель начальных классов МОУ Высоковской СОШ 2010год.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Транксрипт:

В ыполнила: Куракина Светлана Германовна учитель начальных классов МОУ «Г имнази я 10 » г. Ржева 2013г.

Цели и задачи Изучить технологию проектной деятельности учащихся, проблемно-диалогическую технологию. Применять данные технологии в своей работе на уроках. Развивать исследовательские умения и навыки: умение видеть проблему; умение выдвигать гипотезу; умение задавать вопросы; проводить наблюдения и эксперименты; доказывать и защищать свои идеи. Развивать положительную мотивацию к учебной деятельности, любознательность, творческие и познавательные возможности учащихся. Предоставить каждому ученику возможность реализовать свой творческий потенциал, создать условия для формирования личности, способной к самооценке, самоутверждению.

План I. Актуальность темы «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников». II. Проблемно – диалогическая технология в рамках Общеобразовательной системы «Школа – 2100». III. Технология проектной деятельности младших школьников. IV. Развитие исследовательских способностей младших школьников. V. Диагностика мотивации учащихся в 1 классе и 4-ом классе.

II. Проблемно – диалогическая технология Развивать у учащихся стремление к самостоятельному открытию новых знаний. Развивать творческие способности. Развивать логическое мышление. Развивать коммуникативные умения, необходимые каждому человеку, чтобы он мог успешно проявить себя в современной действительности.

III Классификация методов обучения

Способы постановок учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Создание проблемной ситуации. Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации. Побуждение к формированию учебной проблемы. Принятие предлагаемых учащимся формулировок учебной проблемы. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приемом.

I. Примеры побуждающего диалога к теме 1) Математика. Тема: «Величины. » На доске опорные слова: 2) Математика. Тема: «Табличное вычитание с переходом через десяток». Прочитайте выражения: весы длина сантиметр линейка масса килограмм Величина длина масса линейка весы сантиметр килограмм

II. Примеры подводящего диалога к теме Русский язык. Тема: «Повторяем гласные звуки и буквы» На доске запись: III. Сообщение темы с мотивирующим приемом Математика. Тема: «Числа от 1 до 20» На доске числа: Д Б Е М К А С Т У Х Ц Э Ш Ь И 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

III. Технология проектной деятельности младших школьников Общеучебные умения: 1. Рефлексивные умения. 2. Поисковые (исследовательские) умения. 3. Оценочные умения. 4. Умения и навыки работы в сотрудничестве 5. Менеджерские умения и навыки. 6. Коммуникативные умения. 7. Презентационные умения и навыки.

Классификация проектов

IV. Развитие исследовательских способностей младших школьников Развитие умения видеть проблему. Развитие умения выдвигать гипотезу. Упражнения 1) «Давайте вместе подумаем.» 2) Упражнение на обстоятельства. 3) Упражнение, предполагаемое обратное действие. 4) Найди возможную причину события 5) «Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на земле» Развитие умения задавать вопросы: Уточняющие; Восполняющие; Развитие умения экспериментировать: Мысленный эксперимент; Эксперименты с реальными объектами.

Условия формирования исследовательских умений младших школьников Целенаправленность и систематичность. Мотивированность. Творческая среда. Психологический комфорт. Учет возрастных особенностей.

V. Диагностика учебной мотивации учащихся

Выводы При использовании на уроках проблемно-диалогической технологии у учащихся моего класса повысился процент детей с высокой учебной мотивацией. Сформировалось положительное отношение к школе. Данная технология открывает возможность формирования жизненного опыта. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Стимулирует творчество, самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении. Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.