Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ. Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок 1.Проверка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ. Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок учеников.
Advertisements

Основные особенности работы по системе «Школа 2100» в 5 классе 1.Цели 2.Технологии 3.Содержания.
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Особенности содержания учебников биологии в Образовательной системе «Школа 2100»
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Создание развивающей образовательной среды.
1 Проекты: Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ.
Скоро в школу. Содержание учебников в «Школе 2100» п о принципу минимакса : Учиться находить нужную информацию МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь.
LOGO ФГОС: создание условий, первые шаги реализации «Круглый стол»
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТ: Какие качества вы хотите видеть у своего ребёнка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
1 полный комплект учебников для 1-11 классов по всем общеобразовательным предметам и курсам средней школы; полностью укомплектованный УМК на бумажных и.
Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа опыт Образовательной системы «Школа 2100»
Толмачева С.М., руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 9 г. Амурска 1 февраля 2012 г.
ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
В базисном учебном плане 2 часа в неделю, в учебниках для 1-2 классов всего по 31 теме 1-й урок по теме – изучение нового учебного материала 2-й урок по.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Деятельностный метод. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих.
МБОУ ЧУХЛОМСКАЯ СОШ ИМЕНИ А.А. ЯКОВЛЕВА Использование учебно - методических комплексов нового поколения в период внедрения ФГОС Руководитель РМО учитель.
Транксрипт:

Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ

Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок Проблемно- диалогический урок учителем учениками 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками учениками 2.Актуализация учениками своих знаний учениками 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения учениками 5.Применение знаний учениками

Методический аппарат каждого урока соответствует проблемно- диалогической технологии Вопросы актуализации Вопросы актуализации Проблема Проблема Основной и дополнительный текст Основной и дополнительный текст Иллюстрации сопровождены комментариями и вопросами Иллюстрации сопровождены комментариями и вопросами Краткие выводы Краткие выводы Традиционные репродуктивные и творческие задания Традиционные репродуктивные и творческие задания

Новые цели требуют новых средств: актуализация вместо пересказа Пересказ + развитие монологической речи + развитие монологической речи – подробная однократная репродукция чужих мыслей – подробная однократная репродукция чужих мыслей Актуализация + многократное повторение важных связей – целостная система знаний + многократное повторение важных связей – целостная система знаний + использование основных знаний без подготовки – залог их прочности + использование основных знаний без подготовки – залог их прочности – хуже развивается монологическая речь – хуже развивается монологическая речь Полный ответДоклады

Как давать полный ответ на продуктивный вопрос? Осмыслить задание (что надо сделать?) Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис.) Найти нужную информацию (текст, рис.) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю, что…, потому что, во- первых…, во-вторых…» и т.д. Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю, что…, потому что, во- первых…, во-вторых…» и т.д. Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

6 Содержание учебного материала по принципу минимакса: Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его, – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы Буклет-Компл= Ин. и Пр

Отбор содержания по МИНИМАКСУ – Традиционный учебникУчебник «Школы 2100» В текстах учебников, помимо обязательного минимума, представлена избыточная информация, способная заинтересовать разные группы учащихся. Широкий перечень заданий с возможностью выбора их характера и уровня сложности. Тексты и задания разделены на обязательные для всех и «для любознательных», «повышенной сложности». ПРЕДОСТЕРЕГАЕМ ОТ ОШИБКИ!!! НЕ ВСЁ, что есть в учебнике, нужно прочитать, запомнить или выполнить! Необходимо научиться выбирать главное и интересное!

8 ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы – дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? ФГОС 2009–2012 гг. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?

тел Сайт Образовательной системы «Школа 2100»

« Урок – это зеркало общей и « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора. эрудиции» показатель его кругозора. эрудиции» В.А. Сухомлинский В.А. Сухомлинский