Нина Н. Аниськина Т. +7 4852 30 35 83 ; E-mail: rector@gapm.ru ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДПО Президент Союза руководителей ДПО и работодателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нина Н. Аниськина Т ; Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П.ПАСТУХОВА Подготовка.
Advertisements

Нина Н. Аниськина Телефон: ; Президент Союза руководителей ДПО и работодателей; Президент европейской.
ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА Нина Аниськина ректор ГАПМ, к.т.н. ректор ГАПМ, к.т.н., проф., действительный член Лидер качества.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Нина Н. Аниськина Телефон: ; Ректор ФГОБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента»;
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА УНИВЕРСИТЕТА - ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Нина Николаевна Аниськина EOQ-аудитор по качеству.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Профессиональный стандарт как механизм регулирования качества рабочей силы Машукова Наталья Дмитриевна - директор Центра развития профессиональных квалификаций.
ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П.ПАСТУХОВА Нина.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Независимая сертификация руководителей и педагогических работников на основе стандартов профессиональной деятельности Махотин Д.А., кандидат педагогических.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Центр добровольной сертификации.
РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 – 2015 ГОДЫ РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
ТЕМА 4: «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УкрСЕПРО»
Об условиях обеспечения качества реализации образовательных программ в рамках деятельности университетов-участников УШОС Федеральная служба по надзору.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ Департамент внутренней и кадровой.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Транксрипт:

Нина Н. Аниськина Т ; ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДПО Президент Союза руководителей ДПО и работодателей Президент Европейской Ассоциации провайдеров ДПО ESADA, Ректор Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова

НОВЫЙ ЗАКОН: ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ДОКУМЕНТ по форме, определяемой ОУ (научной организацией) ДОКУМЕНТ по форме, определяемой организацией, осуществляющей образоват. деятельность выдается по неаккредитованным ОП заверяется печатью ОУ ДОКУМЕНТ государственного образца выдается по неаккредитованным ОП выдается по аккредитованным профессиональным ОП (по решению образовательной организации) заверяется печатью организации, осуществл. образовательную деят. выдается по аккредитованным ОП заверяется гербовой печатью ДОКУМЕНТ установленного образца выдается по аккредитованным ОП заверяется печатью организации, осуществл. образовательную деят-сть ДОКУМЕНТЫ об образовании, выдаваемые МГУ и СПбГУ

ДОКУМЕНТ УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА

ПРОВАЙДЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ Организации, осуществляющие образовательную деятельность ЮЛ, которым предоставлено право осуществлять ОД на основании лицензии как основной или дополнительный вид Организации, осуществляющие обучение ЮЛ любой организационно- правовой формы, осуществляющие ОД в качестве дополнительного к основным видам деятельности Образовательные организации Учреждения или АНО, основной (уставной) деятельностью которых в соответствии с целями, ради которых они созданы, является образовательная деятельность

Краеугольный камень реформы профессионального образования - ориентация его на потребности рынка труда(РТ) Краеугольный камень реформы профессионального образования - ориентация его на потребности рынка труда (РТ) (НЕОБХОДИМЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ) Ориентация на рынок - цель реформы образования

ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОВАЙДЕРАМ ДПО ? НА РЫНКЕ КОНКУРИРУЮТ НЕ ПРОДУКТЫ, А СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ) КАЧЕСТВО ПРОЦЕССА КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА

1. ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЕМЫЕ ЧЕРЕЗ ОЦЕНКУ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по ISO 9001 (ISO 29990)СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по ISO 9001 (ISO 29990) УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ НА ПРЕМИЮ EFQM, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ, МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИУЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ НА ПРЕМИЮ EFQM, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ, МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОТРАСЛЕВЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙТИНГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙОТРАСЛЕВЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙТИНГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СПОСОБЫ ПРИЗНАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

СТАНДАТР ISO Предоставление образовательных услуг ОБСУЖДЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИОБСУЖДЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ОКАЗАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГОКАЗАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГМОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

СТАНДАТР ISO Менеджмент образовательных услуг ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖМЕНТУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖМЕНТУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАТЕГИЯ МЕНЕДЖМЕНТАСТРАТЕГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ОЦЕНКА МЕНЕДЖМЕНТАОЦЕНКА МЕНЕДЖМЕНТА ПРОФИЛАКТИКА ОШИБОК И МЕРЫ ПО ИСПРАВЛЕНИЮПРОФИЛАКТИКА ОШИБОК И МЕРЫ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И МЕНЕДЖМЕНТ РИСКОВФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И МЕНЕДЖМЕНТ РИСКОВ МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛАМЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛА МЕНЕДЖМЕНТ КОММУНИКАЦИЙМЕНЕДЖМЕНТ КОММУНИКАЦИЙ ПОДГОТОВКА РЕСУРСОВПОДГОТОВКА РЕСУРСОВ ВНУТРЕННИЕ АУДИТЫВНУТРЕННИЕ АУДИТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ

СТАНДАТР ISO (область применения) РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на: Профессиональное образование Производственное обучение \ Тренинги \ учебные курсы Непрерывное обучение в течение всей жизни Задает основные требования к организациям, предоставляющим образовательные услуги НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на: Обучение в начальной и средней школе Высшее образование

СТАНДАТР ISO (преимущества) Международное признание Предусматривает сертификацию Сформулированы требования к качеству менеджмента и процессов Предусматривает сравнимость и прозрачность предложений на уровне отдельной страны, на международном уровне Концентрация на компетентности преподавателя

2. АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРКДИТАЦИЯ ИЛИ СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОГРАММ ИЛИ СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОГРАММ ГАРАНТИЮ КАЧЕСТВА ПРОГРАММЫ ПОДТВЕРЖДАЕТ ТРЕТЬЯ НЕЗАВИСИМАЯ СТОРОНА – СОЮЗЫ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, АККРЕДИТАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА СПОСОБЫ ПРИЗНАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Оценка качества программ Гармонизированная схема Европейской организации по качеству Personnel Registration Unit PRU Модели качества VEТ (CQAF)

Европейская схема «Общая структура гарантии качества (CQAF) в ДПО» 1.Содержание и обучение1.Организация1.Учащиеся Учебный план Методы обучения Прием слушателей и уровень при поступлении Коучинг, наставничество и обучение Лидерство Результат и отчетность Развитие и распределение персонала Социальная ответственность Доступность Руководство и структура под- держки слушателей Практика и обучение на рабочем месте в компании Экзамены Основные Оси, которые способствуют достижению желаемого результата процесса обучения

Европейская схема «Общая структура гарантии качества (CQAF) в ДПО» 2.2Результат и отчетность Оценка заинтересованн ых сторон 1 Организация может предоставить информацию об оценке, когда возникает такая необходимость. 2 Организация может доказать, что слушатели и заинтересованные стороны систематически оценивают и учебные планы и учебные программы. 3 Организация может продемонстрировать наличие эффективной политики оценки, ориентированной на различные цели слушателей и заинтересованных сторон. 4 Организация может продемонстрировать, что реализация программы и ее результаты эффективно оцениваются слушателями, заинтересованными сторонами, а также независимыми экспертами в соответствующей области Прозрачность1 Организация может продемонстрировать, что она создает необходимую информацию о своей деятельности. 2 Организация может продемонстрировать, что она эффективно сообщает информацию о своей деятельности. 3 Организация может доказать, что ее политика прозрачности является эффективной для различных заинтересованных сторон. 4Организация может доказать, что ее политика прозрачности способствует достижению позиции эксперта в этой области.

Правила для аккредитованных центров Контроль и непрерывное улучшение Проведение обучения Обеспечение необходимых условий для обучения Мониторинг процесса и оценка результатов Определение требований к учебной программе

СПОСОБЫ ПРИЗНАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Независимые центры сертификации профессиональных квалификаций Отраслевая аттестация специалистов Система сертификации персонала по направлениям, регулируемым международными стандартами 3. СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Оценка компетенций

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА EOQ Единые квалификационные требования Единые сертифицированные курсы Согласованная система аттестации (ISO 17024) Единые экзаменационные вопросы Единая система регистрации специалистов 1. Техник в область качества EOQ 2. Профессионал в области качества EOQ 3. Менеджер системы качества EOQ 4. Аудитор по качеству EOQ 5. Менеджер систем окружающей среды EOQ 6. Аудитор систем окружающей среды EOQ 7. Лидер в области TQM EOQ 8. Эксперт - Асессор TQM EOQ 1. Техник в область качества EOQ 2. Профессионал в области качества EOQ 3. Менеджер системы качества EOQ 4. Аудитор по качеству EOQ 5. Менеджер систем окружающей среды EOQ 6. Аудитор систем окружающей среды EOQ 7. Лидер в области TQM EOQ 8. Эксперт - Асессор TQM EOQ

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА EOQ (для отраслей) Техник качества (Здравоохранение) EOQ QMTH Менеджер качества (Здравоохранение) EOQ QSMH Менеджер качества (Общественный транспорт) EOQ QMPT Менеджер качества (Сектор услуг) EOQ QSMSS Менеджер качества (Общественная администрация) EOQ QSMPA Менеджер системы безопасность (Пищевая отрасль) EOQ FSM Аудитор системы безопасность (Пищевая отрасль) EOQ FSA Менеджер системы безопасность информации. EOQ ISMSM Аудитор системы безопасность информации. EOQ ISMSA Менеджер обеспечения качества (Лаборатория). EOQ LQAM Техник качества (Здравоохранение) EOQ QMTH Менеджер качества (Здравоохранение) EOQ QSMH Менеджер качества (Общественный транспорт) EOQ QMPT Менеджер качества (Сектор услуг) EOQ QSMSS Менеджер качества (Общественная администрация) EOQ QSMPA Менеджер системы безопасность (Пищевая отрасль) EOQ FSM Аудитор системы безопасность (Пищевая отрасль) EOQ FSA Менеджер системы безопасность информации. EOQ ISMSM Аудитор системы безопасность информации. EOQ ISMSA Менеджер обеспечения качества (Лаборатория). EOQ LQAM

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА EOQ (по видам управленческой деятельности) Менеджер интегрированной системы (Качество, окружающая среда). EOQ IQESM Менеджер интегрированной системы (Качество, окружающая среда, безопасность). EOQ IQEHSM Менеджер системы здоровье и безопасности труда. EOQ OHSSM Аудитор системы здоровье и безопасности труда. EOQ OHSA Менеджер безопасности. EOQ SM Аудитор безопасности. EOQ SA Менеджер системы корпоративной ответственности. EOQ CSRM Асессор системы корпоративной ответственности. EOQ CSRA Консультант системы менеджмента. EOQ MSC Старший консультант системы менеджмента. EOQ MSSC Менеджер проектов. EOQ PTM Менеджер процессов. EOQ PSM Менеджер интегрированной системы (Качество, окружающая среда). EOQ IQESM Менеджер интегрированной системы (Качество, окружающая среда, безопасность). EOQ IQEHSM Менеджер системы здоровье и безопасности труда. EOQ OHSSM Аудитор системы здоровье и безопасности труда. EOQ OHSA Менеджер безопасности. EOQ SM Аудитор безопасности. EOQ SA Менеджер системы корпоративной ответственности. EOQ CSRM Асессор системы корпоративной ответственности. EOQ CSRA Консультант системы менеджмента. EOQ MSC Старший консультант системы менеджмента. EOQ MSSC Менеджер проектов. EOQ PTM Менеджер процессов. EOQ PSM

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ К ОБЩИМ ДОКУМЕНТАМ В АССОЦИАЦИИ ESADA ПРИЗНАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СЛУШАТЕЛЯ) ПРИЗНАНИЕ КАЧЕСТВА ДОПЛНИТЕДЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ППРОГРАММ ПРИЗНАНИЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖМЕНТА 1а 1в 2. СВИДЕТЕЛЬСТВО об аккредитации органа по сертификации ISO СВИДЕТЕЛЬСТВО об аккредитации органа по сертификации ISO Лицензионные соглашения

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ISO/IEC 17024:2003 «Общие требования к органам по сертификации персонала» 4. Требования к органам по сертификации 4.1 Орган по сертификации 4.2 Организационная структура 4.3 Разработка и утверждение сертификационной схемы 4.4 Система управления 4.5 Субподряд 4.6 Записи 4.7 Конфиденциальность 4.8 Безопасность 5. Требования к штатным и привлеченным специалистам органа по сертификации 5.1 Общие требования 5.2 Требования к экзаменаторам 6. Процесс сертификации 6.1 Подача заявления 6.2 Оценка 6.3 Решение по сертификации 6.4 Надзор 6.5 Ресертификация 6.6 Использование сертификата и логотипа

А.1 Сертификационные схемы для персонала следует устанавливать в соответствии с определенными требованиями правительства (например: защита населения) или заявленных потребностей рынка (например: достоверность, конфиденциальность и улучшение профессии). А.2 Органу по сертификации или организации, предлагающей сертификационную схему, следует соблюдать интересы сторон (описание определенной сферы, в которой специалисты будут сертифицированы; описание требований квалификации/компетентности, оценки и процедур, включая надзор и ресертификацию; уровень поддержки схемы заинтересованными сторонами и подтверждение их принятия содержания схемы; какой организации/органу/или человеку следует быть ответственным за разработку предложенной схемы. А.3 Следует регулярно проводить анализ работы/практики (по крайней мере, каждые 5 лет) А.4 Все механизмы следует готовить специалистам, имеющим достаточные знания в области сертификации и соответствующей темы, а также, имеющим навыки в подготовке подобных механизмов. А.5 Все экзамены должны соответствовать экзаменационной спецификации, гарантировать одинаковое применение и быть независимыми от предубеждений. А.6 Органу по сертификации следует определить контроль очередности экзаменов или ревизий для поддержания их объективности и конфиденциальности. Приложение А (информативное) Разработка и поддержание сертификационной схемы для персонала

СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В СФЕРЕ ДПО СОЮЗ ДПО И РАБОТО- ДАТЕЛЕЙ BALT-VED EURO-VET Единые требования к качеству образования Совместный проект по разработке общей модели качества ДПО Общий диплом и единая система сертификации профессиональных квалификаций

Специализация «Менеджер по качественному управлению организацией» Специализация «Менеджер по качественному управлению организацией» Программа MBA Программа MBA Международные квалификации как дополнительная компетентность (проектно-модульный подход) Гармонизированные программы EOQ по: - менеджменту качества (ISO 9000), - экологическому менеджменту (ISO14000), - менеджменту безопасности (OHSAS 18000), - социальной ответственности (ISO 26000), - информационной безопасности (27000) и др. Проектная организация позволяет совмещать обучение с разработкой и развитием системы Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П.ПАСТУХОВА

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ