Статистические сведения Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
17 ноября 1965 ЮНЕСКО провозгласил 8 сентября Международным днем распространения грамотности. Впервые этот день отмечался в 1966 году, и его целью стало.
Advertisements

8 сентября Международный день грамотности. один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. один из международных дней,
Чествуя Наума-грамотника Учитель: Юдинцева С.С., МОУ Агаповская СОШ 1 им. П.А.Скачкова.
Письменность и книга в Древней Руси Книги-реки, наполняющие Вселенную мудростью. Похвала книгам.
АЛФАВИТАЛФАВИТ Урок – беседа.. Содержание урока Сообщение темы и цели урока. Повторение ранее усвоенных знаний. Объяснение нового материала. Закрепление.
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Графика. Алфавит»
«Чувство языка». "К сожалению, в нашей стране хорошее владение русским языком, умение хорошо говорить и писать не стало государственной ценностью". И.
У нас в стране и в других странах живет много разных народов, и каждый говорит на своем языке. Писать и читать учатся дети везде по специально составленному.
Государственное образовательное учреждение Центр образования города Москвы 1481 ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ РУКОПИСНЫ Е КНИГИ Бовина Марина Викторовна, учитель.
Добрый день. «Общение – э то взаимодействие людей между собой ».
Тема урока: «Фонетика» (Повторение и обобщение пройденного материала).
Молчат гробницы, мумии и кости. - Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья!... Умейте.
«Из старинных книг и азбук». Мудрые мысли. Когда говорят старшие, со вниманием слушай и не перебивай речи их. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: История русского алфавита с картинками.
«От цифирной школы к цифровой». Френсис Бэкон (английский философ 16 века) «Знание – сила»
ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ.. Славянская письменность. Ежегодно во всех славянских странах 24 мая отмечается День славянской письменности.
Учебная презентация Успех в MLM Секрет богатых и успешных людей Где взять знания ? Нужно ли современному человеку образование ? Пути получения информации.
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Права человека
8 сентября – Международный день грамотности. «История ума представляет две главные эпохи: изобретение букв и типографии; все другие были их следствием.
Учитель Тарасова В.В.. … Из древней тьмы на мировом погосте звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! И. А. Бунин.
Транксрипт:

Статистические сведения Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится все более сложным. Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию. Около 20 % взрослого населения мира неграмотны.

Почему важно быть грамотным? Грамотность является одним из прав человека, средством расширения личных свобод и возможностей, а также инструментом развития индивидуального человеческого потенциала и общества в целом. Возможности получения дальнейшего образования также определяются уровнем грамотности. Грамотность лежит в основе базового образования для всех, она является обязательным условием для искоренения нищеты, ограничения роста населения, достижения гендерного равенства и обеспечения устойчивого развития, мира и демократии. Программа «Образование для всех» (ОДВ) основана на распространении грамотности, и для этого есть веские причины. Качественное базовое образование дает учащимся навыки, необходимые в последующей жизни и для дальнейшего обучения. Грамотные родители с большей вероятностью отдадут своих детей в школу. У грамотного человека больше возможностей для получения непрерывного, продолжающегося образования, а грамотные общества обладают лучшими механизмами адаптации к возникающим проблемам развития.

ГРАМОТА, грамата ж. уменье читать и писать; иногда одно только первое, уменье читать. Народ говорит: знать грамоти. || Граматой назыв. всякое царское письмо, писание владетельной особы; ныне рескрипт; || свидетельство на пожалование лицу или общине прав, владений, наград, отличий. || Народ зовет граматой или граматкой всякое письмо или записку, и даже всякий клок бумажки. Живи в тиши, а к нам граматки пиши. Пишет граматки, да просит памятки. Грамоте учиться, всегда пригодится. Грамота тверда, да язык шепеляв. По старой памяти, что по грамате. По грамоте осекся, цифирь не далась. И сам тому не рад, что грамоте горазд. Грамота не соха. Живая грамота, устная речь. Мертвая грамата(крепость) не на вольного дана. Граматица, граматин(к)а ж. сев. лист бумаги. Грамотник м. ница ж. грамотчик м. чица ж. грамотей м.грамотея, грамотейк а ж. грамотуха об. или грамотный прил. кто знает грамоти, умеет читать, или читать и писать; первого назыв.полуграмотным, мало- или скудограмотным; а вовсе не умеющего: не- или безграмотным. Грамотчик, грамотей также учитель грамоте. Грамотей, не пахарь, не работник. Грамотницу взять, станет праздники разбирать. Побольше грамотных, поменьше дураков. Не будь грамотен, будь памятен. Ныне много грамотных, да мало сытых. Люди неграмотны, а пряники едим писаные. Грамотоватый, малограмотный. Торговляграмотит мужика, вынуждает учиться грамоте: исподволь все грамотеют, становятся грамотными. Грамматика ж. наука, знание правильно говорить и писать; сборник правил языка, установленных обычаем и в порядке изложенных. Грамматический, тичный, тикальный, согласный с грамматикою; вообще к ней относящийся. Грамматичность, грамматикальность ж. грамматическая правильность. Грамматик, грамматист м. сведущий в науке этой, составитель грамматик.

Самые древние русские книги, дошедшие до нашего времени, относятся к XI столетию. Но рукописные книги, конечно, существовали и раньше. Они пришли к нам вместе с принятием христианства. Руси требовались грамотные люди. В то время дети учились читать и писать в церковноприходских школах по книгам, которые были на Руси: Апостол, Евангелие и Псалтирь. Вот как пишет поэтесса Н.Кончаловская: И в старину учились дети – Их учил церковный дьяк, - Приходили на рассвете И твердили буквы так: А да Б – как Аз да Буки, В – как Веди, Г – Глаголы И учитель для науки По субботам всех порол. Вот какой чудной в начале Наша грамота была!.