ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2-ГО ЭТАПА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ДО 2020 ГОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Advertisements

1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Стратегия в системе муниципального управления и планирования 19 мая 2010 г. г. Амурск.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Докладчик – заместитель главы администрации города Рязани Светлана Владимировна Горячкина город Рязань, 2013 О практике разработки муниципальных программ.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2-ГО ЭТАПА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ДО 2020 ГОДА

Система мероприятий Программы Оценка действующих мероприятий (всего около 700) 43 муниципальных программ Новые мероприятия и проекты 2

Критерии оценки реализуемых мероприятий инновационный характер мероприятия; его способность одновременно работать на решение нескольких задач и тем самым приносить эффекты возрастающей отдачи (это обусловливает его межведомственный характер и требует междисциплинарных усилий); доля интеллектуальной составляющей в мероприятии или проекте. 3

Мероприятия всех муниципальных программ по основным разделам экономического и социального развития Название направления Количество программных мероприятий Потенциал усиления 1.Развитие городской экономики Практически все мероприятия всех муниципальных программ можно отнести к этому направлению Выправление недостатков с точки зрения удовлетворения основных потребностей горожан, не вполне эффективно реализуемых столичных функций. 2.Развитие сельского хозяйства и садово- огороднических товариществ 9 Несмотря на значительные усилия, прорыва в деле оперативного оформления земельных участков в собственности агропредприятий и некоммерческих организаций горожан пока нет. Необходим не столько рост числа мероприятий, но обеспечение их подлинной результативности 3.Развитие производственной сферы 0 Акцент должен быть сделан на развитие малого производственного бизнеса, организационные, институциональные, финансовые меры его поддержки, укрепление производственных и информационных связей крупного, среднего и малого бизнеса между собой 4.Рынок труда и занятости7Необходима диверсификация спектра мероприятий, сегодня сориентированных преимущественно на поддержку сервисных/студенческих/трудовых отрядов. Необходима корректировка целевой направленности сегодня разрабатываемых баз данных по местному рынку труда, сегодня слабо обеспечивающих выработку эффективных мер местной политики содействия занятости 4

Мероприятия всех муниципальных программ по основным разделам экономического и социального развития 5.Повышение инвестиционной привлекательности 0 Целесообразно разработка Инвестиционной стратегии и Инвестиционного меморандума города Ханты-Мансийска, муниципального Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «единого окна», муниципальной службы по сопровождению инвестиционных проектов по принципу «единого окна»; создание отдельного инвестиционного портала Ханты-Мансийска (или выделение отдельного раздела, посвященного городу, на инвестиционном портале округа) 6.Развитие туризма28 Следует наращивать долю «знаниевых» мероприятий, направленных на обучение и переподготовку кадров, формирование целевых баз данных и концепций новых видов городского туризма. Необходимо обратить внимание на подготовку кадров для сферы туризма, начиная со школьных лет (специализированные классы, дополнительное образование) 7. Развитие и поддержка малого предпринимательства 23 Целесообразно наращивать долю мероприятий финансовой и нефинансовой поддержки, направленных на приращение нового знания (переобучение, новые программные средства, зарубежные стажировки к бизнес-партнеру и др.) 8. Развитие и поддержка инновационной деятельности 1 Необходимо наращивать количество и спектр мероприятий, прямо посвященных инновационной деятельности в городе 9. Информационные технологии и связь7 Необходима концепция создания информационного общества в городе. Без нее существующие усилия имеют характер отдельных частных мероприятий, не работающих на общую цель. Меры отдельных субъектов городской экономики не увязываются местной властью в общую стратегию. Нужно определить самые проблемные направления (например, трудности в получении доступа к Wi-Fi для гостей города и др.) для поддержки местной власти 10.Жилищная политика, в том числе индивидуальное жилищное строительство 12Необходима диверсификация форм работы местной власти на городском рынке труда, внедрение более экономических мер воздействия на ситуацию в виде выкупа жилья, субсидирования строительства, ипотечных программ и др. 5

Мероприятия всех муниципальных программ по основным разделам экономического и социального развития 11.Земельные отношения. Владение, пользование и распоряжение землей 2 Необходим радикальный прорыв на рынке земельных участков города. Без этого дальнейшее динамичное его развитие невозможно. Мероприятия должны быть прежде всего нацелены на наращивание предложения – общего количества обустроенных земельных участков и быстроты их предоставления субъектам местной экономики, которые предъявляют на нее спрос 12.Градостроительная деятельность7 Необходимо не количественное, а качественное совершенствование и осовременивание уже имеющихся документов градостроительной деятельности Ханты-Мансийска, ликвидация ранее допущенных явных ошибок в формирования городской среды. На это должны быть нацелены новые мероприятия 13.Энергообеспечение и повышение энергетической эффективности 25 Существующий перечень мероприятий целесообразно расширить за счет энергоаудиторских обследований и мер поддержки городских малых энергоаудиторских фирм 14.Дорожное хозяйство и транспорт95 Совершенствование очень сильного перечня реализуемых мероприятий должно идти через концептуальное переосмысление роли и места автомобиля и авто-мобильности в городе будущего 15.Торговля и общественное питание, бытовое обслуживание населения 1 Необходимо разработать концепцию развития и размещения объектов торговли, общественного питания, бытового сервиса в условиях быстрого экономического и пространственного роста города – для предотвращения возникающих внутригородских диспропорций между центральными и остальными районами городами 16. Бюджетная система и межбюджетные отношения 0 Целесообразно принять новую программу рационализации бюджетных расходов и эффективного управления муниципальным имуществом 17. Жилищно-коммунальное хозяйство85Необходимо усиление институциональной части мероприятий, нацеленных в долгосрочной перспективе на уменьшение бюджетной нагрузки комплекса и обеспечение привлекательности для частных вложений 6

Мероприятия всех муниципальных программ по основным разделам экономического и социального развития 18. Благоустройство и озеленение территории 23 Необходимы меры, которые будут стимулировать широкое вовлечение местного сообщества в благоустройство территории города. Без придания массового характера (власть, бизнес, местное сообщество) усилиям по облагораживанию городской среды достижение данной цели невозможно 19.Охрана окружающей среды12 Необходимы специальные усилия городской власти и мобилизация энергии местных домовладельцев по содержанию в чистоте городской среды в районах массовой индивидуальной жилой застройки (частично в форме программных, а частично – внепрограммных мероприятий) 20. Пожарная безопасность, предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах 24 Необходимо выработать систему защитных мер, адресно сориентированных на конкретные специфичные объекты городской инфраструктуры (экономики и социальной сферы): например, аэропорт, рекреационные и спортивные объекты, бизнес-инкубаторы и др. 21. Общественная безопасность. Работа Административной комиссии 24 Необходима плотная интеграция программных и непрограммных мероприятий в этой сфере. Должны быть созданы специальные мостовые структуры, а существующие (например, Административная комиссия) работать более широко в местном сообществе, для нейтрализации преступности в городе 22.Демографическая обстановка3 Необходимо использовать потенциал клубной работы (применяется в других направлениях), а также сетевых объединений, когда объединенные общим демографическим статусом (молодожены, молодые мамы, бездетные семьи и др.) представители местного сообщества объединяются в клубы для обсуждения с путей решения сходных проблем 23.Здравоохранение12Необходимо адаптировать медицинские учреждения в городе к особенностям профиля заболеваемости горожан 7

Мероприятия всех муниципальных программ по основным разделам экономического и социального развития 24.Социальная защита населения41 Ряд мероприятий имеет спорный характер ввиду ожиданий, что возможно решить корневые социальные проблемы города, «заливая» их результаты бюджетными ресурсами. Целесообразно обеспечить более тесную блокировку организационных, институциональных и финансовых мероприятий 25.Социальная политика52 Целесообразно проблемно ориентировать мониторинговые мероприятия, тем самым превращая его в действенный, а не оторванный, элемент городской социальной политики. Вместо множества мелких баз данных по отдельным категориям населениям целесообразно иметь единую базу данных по всем социально уязвимым группам населения с возможностью доступа к ней всем ведомствам муниципальной власти 26. Образование62 Нужно наращивать специфичность мероприятий, исходя из особенностей компетенций, психологических и этнических особенностей городских школьников и молодежи 27. Молодежная политика58 Мало новаторских, специфичных для города и городской молодежи и интеллектуальных мероприятий. Разработка базы данных не предусматривается инструмента ее обновления, увязки базы данных с другими элементами молодежной политики 28. Физкультура и спорт23Узкая ориентация преимущественно на молодежный спорт. Необходимо расширить круг участников спортивных мероприятий – включить пенсионеров, людей предпенсионного возраста, трудоспособного возраста и др. 8

Мероприятия всех муниципальных программ по основным разделам экономического и социального развития 29.Культура34 Мало специфичных местных, ханты-мансийских и обучающих мероприятий, объясняющих механизм трансформации культурных ценностей в коммерческий продукт. Необходима разработка специальных механизмов, в том числе программных, которые позволяют реализовать партнерские регионально-городские мероприятия в сфере культуры. Необходима пространственная кластеризация культурной инфраструктуры, расширение проектного подхода 30. Развитие средств массовых коммуникаций, информационно- аналитическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города 17 Целесообразно централизовать функции информационного обеспечения действующих 43 муниципальных программ в рамках одной программы – для повышения эффективности бюджетных расходов на этом направлении 31. Межмуниципальное сотрудничество 0 Необходимо радикальное расширение межмуниципального сотрудничества, в первую очередь – межмуниципального хозяйственного сотрудничества 32.Иные направления развития города (муниципальная служба и управление и др.) 10Необходимо разработать систему стимулов, направленную на поощрение проектного подхода в деятельности муниципального служащего и междисциплинарность усилий, партнерство между муниципальной властью и местным малым бизнесом в реализации городских проектов 9

Предложения по корректировке действующих мероприятий муниципальных программ Группы потребностей горожан, удовлетворение которых составляет задачи Программы социально-экономического развтития Ханты- Мансийска до 2020 г. Колич ество мероп - рияти й Общий объем финанси- рования в год, млн. руб. Сущность мероприятий и комментарии 1. Базовые потребности Cтроительство нового жилья3 Увеличение муниципального специализированного жилого фонда. Нужно наращивать число таких мероприятий. Предоставление субсидии на приобретение или строительство 3 Рыночный принцип используется слабо, недостаточно, в малом количестве мероприятий, в основном для молодежи города (семей и учителей). Целесообразно его расширение Организация сноса/переселение/выкуп3 Нужно укреплять рыночные формы переселения из ветхого жилья через его выкуп у граждан, пока только одно мероприятие сориентировано на это Разработка информационной системы управления и мониторинга жилищно- коммунальным комплексом города, информирование молодых учителей о возможностях улучшения жилищных условий 2 Целесообразно укреплять аналитически и экспертно, «мозгами» данное мероприятие, чтобы «железо» не поглощало все его финансирование. От этого напрямую зависит его эффективность. Мероприятие разбивает между первым и вторым блоками потребностей Проведение местных конкурсов9 Есть некоторая избыточность в данной группе мероприятий: некоторые городские конкурсы прямо повторяют окружные и как правило не несут в себе специфики окружного центра и образовательного процесса в нем. Задача простого увеличения числа участников конкурса не может считаться ориентиром Поддержка структур ЖКК6 Меры поддержки ГЭС, ЖКУ, УТС, Ханты-Мансийскгаз и других структур ЖКК. Главный вопрос заключен в формах и силе увязки объемов бюджетной поддержки и скорости повышения эффективности работы городского жилищно-коммунального комплекса. В явном виде эта обусловленность пока не прописывается. 10

Предложения по корректировке действующих мероприятий муниципальных программ Группы потребностей горожан, удовлетворение которых составляет задачи Программы социально-экономического развтития Ханты- Мансийска до 2020 г. Количе ство мероп- риятий Общий объем финанси- рования в год, млн. руб. Сущность мероприятий и комментарии Материально-техническая база учреждений здравоохранения (оборудование и средства диагностики) 2 Меры по укреплению материальной базы городских учреждений здравоохранения и их дооснащения средствами диагностики (например, вирусных кишечных инфекций). Целесообразно предусмотреть расширение данной группы мероприятий Специфические меры по предупреждению сугубо местных инфекций и заболеваний 2 Клещевой энцефалит и туляремия являются местно специфичными видами заболеваний. Меры направлены на их предупреждение. Целесообразно расширить и укрепить мероприятия по профилактике именно местных видов болезней и обусловленных местной экологией болезней 2. Потребность в городской среде и эстетике места Институциональная поддержка ядерного муниципального предприятия МР «Горсвет» 1 Необходимо разработать концепцию городской освещенности, в которой с системных позиций отразить новые подходы энергоэффективности и энергосбережения Обеспечение художественной подсветки зданий, сооружений, памятников 1 Речь идет только о текущем содержании художественной подсветки города, но не о разработке общего городского дизайн- проекта, какой она должна быть Поддержка дорожно-эксплуатационного управления 1 Обеспечение эффективной работы предприятий коммунального сектора. Однако прямой увязки повышения эффективности и объемов поддержки нет Обустройство тротуаров, светофоров3 Формирование диверсифицированной пешеходной инфраструктуры. Число мер для пешеходов (дорожные ограждения, светофорное регулирование и др.) должно увеличиваться 11

Предложения по корректировке действующих мероприятий муниципальных программ Группы потребностей горожан, удовлетворение которых составляет задачи Программы социально- экономического развтития Ханты-Мансийска до 2020 г. Количест во мероп- риятий Общий объем финанси- рования Сущность мероприятий и комментарии Общественный транспорт и транспортные услуги в период проведения в городе крупных мероприятий 2 Целесообразно нарастить количество данных мероприятий в городе Проектирование и бурение скважин1 Нет общего видения долгосрочного решения проблемы чистой воды для горожан, не разработана концепция институциональных мер, есть только технические, инженерные усилия в отдельных, поверхностно связанных друг с другом направлениях Новые технологии уборки улиц1 Количество таких мероприятий – приобретение новых видов техники для более эффективной уборки улиц – целесообразно увеличить Корректировка Генплана и отдельных планировок2 Выделение планировочной структуры территорий города Ханты- Мансийска, установление границ земельных участков для строительства объектов жилищного и социального назначений, инженерной инфраструктуры, дорог и др. Необходимо обеспечить более тесную интеграцию мероприятий градостроительной деятельности, градорегулирования и мероприятий стратегического планирования и программирования Развитие массового спорта для всех слоев местного сообщества 10 Строительство спортивных площадок, проведение комплексных культурно-спортивных и массовых спортивных мероприятий. При том, что мужская сверхсмертность составляет значимую проблему, недостаточно усилий на развитие спорта среди населения средних и возрастных групп (в основном мероприятия обращены на молодежь) 3. Открытость города и толерантность местного сообщества Профилактика экстремизма и укрепление толерантности 9 Упор сделан на молодежную среду и родителей (предупреждения правонарушений на национальной почве, мероприятия по профилактике экстремизма, привлечение родительской общественности к профилактике ксенофобии и др.). Этого недостаточно. 12

Предложения по корректировке действующих мероприятий муниципальных программ Группы потребностей горожан, удовлетворение которых составляет задачи Программы социально-экономического развтития Ханты- Мансийска до 2020 г. Количес тво мероп- риятий Общий объем финанси- рования в год, млн. руб. Сущность мероприятий и комментарии Помощь иностранным трудовым мигрантам2 Предупреждение правонарушений среди мигрантов. Число мероприятий недостаточно Активизация использования ИКТ в городе в целом2 Увеличение обеспеченности информационными системами в социальной, экономической и культурной сферах для взаимодействия с жителями города. Мало этих мероприятий 4. Экономическая и физическая безопасность Мониторинг городского предпринимательства1 Определение приоритетных направлений развития городского предпринимательства. Целесообразно расширить число мероприятий данного плана Субсидии на сертификацию продукции1 Целевые субсидии для осуществления определенной процедуры. Необходимо увеличить число таких мероприятий для обеспечения стандартов качества Субсидии на энергоаудит1 Целевые субсидии для осуществления определенной процедуры. Необходимо увеличить число таких мероприятий Субсидии на минимизацию экологического воздействия и соответствие международным требованиям 1 Целевые субсидии для осуществления определенной процедуры. Необходимо увеличить число таких мероприятий Поддержка бизнес-инкубирования1 Эффективная форма поддержки предпринимательства. Целесообразно увеличить число мероприятий в этом направлении Формирование реестра работодателей города1 Необходимо интегрировать реестр работодателей с базой данных вакансий и базой данных по соискателям вакансий из числа молодежи Ведение базы данных соискателей вакансий из молодежи 1 Необходимо интегрировать реестр работодателей с базой данных вакансий и базой данных по соискателям вакансий из числа молодежи База данных потенциальных малолетних преступников 1 Необходимы создание базы данных трудных детей и подростков в целом и ее интеграция с мероприятиями по выработке городской политики в этом направлении 13

Предложения по корректировке действующих мероприятий муниципальных программ Группы потребностей горожан, удовлетворение которых составляет задачи Программы социально- экономического развтития Ханты-Мансийска до 2020 г. Количес тво мероп- риятий Общий объем финанси- рования в год, млн. руб. Сущность мероприятий и комментарии Анализ и информационное обеспечение профилактических мероприятий 10 Лишь одно мероприятие посвящено анализу преступлений, но девять информационному обеспечению профилактических мер в газетах, брошюрах, листовках, буклетах и др. Необходимо увеличить число и долю мероприятий аналитического плана Институт наставничества несовершеннолетних3 Укрепление института и поощрение наставников проблемных несовершеннолетних – эффективная форма работы, которую необходимо использовать более активно Добровольные формирования общественности для поддержания правопорядка 6 Муниципальная поддержка добровольных формирований населения по охране общественного порядка. Эффективная форма работы для предотвращения городской преступности Частные охранные предприятия1 Взаимодействие с частными охранными предприятиями, службами безопасности торгово-развлекательных заведений по вопросам обеспечения общественной безопасности, охраны общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений в общественных местах и на улицах. Целесообразно увеличение числа данного вида мероприятий Профилактика правонарушений иностранных граждан 1 Предупреждение правонарушений среди мигрантов. Целесообразно увеличить число таких мероприятий Контроль нарушений правил торговли алкоголем (для несовершеннолетних) 2 Контроль соблюдения запрета реализации табачных изделий и алкогольной продукции несовершеннолетним Конкурсы и разовые акции9 Формирование здорового образа жизни подростков и молодежи. Организация профилактической работы по распространению наркомании, связанных с ней правонарушений. Избыточность разовых мероприятий 14

Предложения по корректировке действующих мероприятий муниципальных программ Группы потребностей горожан, удовлетворение которых составляет задачи Программы социально-экономического развтития Ханты- Мансийска до 2020 г. Количеств о мероп- риятий Общий объем финанси- рования в год, млн. руб. Сущность мероприятий и комментарии Строительство инфраструктурных объектов, обеспечивающих безопасность 1 Установка на опасных участках дорог ограждений, позволяющих снизить количество ДТП с участием детей-пешеходов. Целесообразно увеличить число таких мероприятий Конкурсы и акции7 «Лучший водитель», «Безопасное колесо», «Зеленый огонек», «Внимание –дети» и др. Эти мероприятия избыточны и недостаточно эффективны. Сценарии развития ЧС1 База данных по сценариям возникновения и развития возможных чрезвычайных ситуаций. Целесообразно увеличить число данных аналитических мероприятий Предупреждение чрезвычайных мероприятий в 34 жилых домах 1 Замена и утепление системы водоснабжения и канализации для предотвращения ЧС в зимний период. Целесообразно увеличить число данных мероприятий для других многоквартирных жилых домов 5. Лидерство власти Бенчмаркинг муниципального управления для муниципальных служащих 1 Изучение и внедрение положительного опыта кадровой политики на муниципальной службе в других городах России. Необходимо увеличить число таких мероприятий Открытость и гласность муниципальной службы для населения 2 Повышение информированности жителей города об условиях и порядке прохождения муниципальной службы, о деятельности органов местного Самоуправления. Целесообразно увеличить число данных мероприятий для более широкого вовлечения населения в соуправление городом Вовлечение экспертного сообщества в деятельность власти 2 Активное участие экспертов в заседаниях комиссий, образованных при структурных подразделениях муниципальной власти. Необходимо увеличить число таких мероприятий Повышение доступности муниципальных услуг для населения за счет ИКТ 1 Повышение качества и доступности муниципальных услуг населению за счет использования современных информационных технологий. Целесообразно увеличить число таких мероприятий Соучастие местного сообщества16 Целесообразно расширить спектр этих мероприятий Материально-техническое обеспечение информационной политики власти 1 Информационная открытость органов муниципальной власти. Необходимо увеличить число таких мероприятий 15

Качественная классификация действующих мероприятий (критерии) Статус «отменить» означает, что мероприятие имеет явно деструктивный характер (ни одно мероприятие не отмечено данным статусом) Статус «выполнено» означает, что мероприятие имеет дискретный характер (построить здание, организовать однократное событие, предоставить разовую субсидию и т.д.), а срок его реализации завершается в 2013 году. Статус «сохранить» используется, когда мероприятие не требует продления. Статус «интегрировать» означает, что узкий, частный характер мероприятия требует его усиления путем объединения (укрупнения) с соседними, родственными мерами муниципальной власти. Статус «преобразовать» используется в случае, если необходимо преобразование внутренне разнородного мероприятия и выделение из него нескольких более однородных по своей природе. Статус «продлить» получает мероприятие, которое работает на интеллектуализацию города, на превращение его в более комфортный для горожан и мигрантов (например, почти все обучающие мероприятия получали данный статус). 16

Выбор комплекса программных мероприятий Модель производства Модель развития транспортной системы Традиционное производствоИнновационное производство Американская («Ханты- Мансийск для автомобилистов») Комплекс мероприятий «традиционная промышленность + автомобили» Комплекс мероприятий «инновационная промышленность + автомобили» Европейская («Ханты-Мансийск для пешеходов») Комплекс мероприятий «традиционная промышленность + пешеходы» Комплекс мероприятий «инновационная промышленность + пешеходы» 17

Ориентиры разработки комплекса мероприятий «инновационное производство + автомобили + пешеходы» Основные группы потребностей горожан Основные ориентиры разработки программных мероприятий и проектов «Базовые потребности» Строительство отдельных коттеджных поселков, индивидуальный подход к организации жилья, вариативность дошкольного и школьного образования, здравоохранения и т.п. «Городская среда и эстетика места» Сохранение крупных природных массивов; развитие креативных кластеров; сочетание малоэтажного и коттеджного строительства, реновация мест деревянной застройки «Открытость города и толерантность сообщества» Улучшение информационной среды города; создание разнообразных коммуникационных площадок «Экономическая и физическая безопасность» Инфраструктурные площадки для организации инновационных предприятий в районе аэропорта; развитие гибкой системы аренды «Ответственное лидерство власти и соучастие сообщества в развитии города» Внедрение новых информационных механизмов управления городом и предоставления социальных услуг; развитие электронной системы обратной связи между городской властью и сообществом; усиление мероприятий по взаимодействию различных слоев города (совместное творчество, благоустройство, конференции и др.) 18

Новые мероприятия Программы (извлечение) Информационно-аналитические сети поддержки «Главные улицы» Разработка Концепции развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания Развитие этнотуризма Разработка Концепции межмуниципального сотрудничества города Ханты-Мансийска «Система мероприятий по повышению эффективности взаимодействия подразделений Администрации Ханты-Мансийска» Формирование и развитие инновационного кластера Повышение инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийска 19

Механизм реализации Программы Общее руководство Программой осуществляет Глава Администрации города Ханты-Мансийска; Выполнение оперативных функций по реализации Программы осуществляет Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска; Управление экономического развития и инвестиций Администрации города осуществляет текущий контроль реализации мероприятий Программы, ежегодно представляет информацию о ходе реализации Программы Администрации, Думе города Ханты-Мансийска. Управление экономического развития и инвестиций осуществляет ежегодную публикацию в средствах массовой информации данных о результатах мониторинга выполнения Программы. 20

Механизм реализации Программы включает следующие элементы стратегическое планирование и прогнозирование развития экономики города Ханты-Мансийска; организационную структуру управления реализацией программы; правовые рычаги воздействия на экономическое развитие Ханты- Мансийска; экономические рычаги воздействия, включающие финансово- кредитный механизм программы, ее материально-техническое обеспечение и стимулирование выполнения программных мероприятий (бюджетные средства, коммерческие кредиты, собственные средства предприятий); создание эффективного механизма привлечения инвестиций для реализации Программы за счет привлечения средств населения для финансирования проектов индивидуального жилищного строительства исполнительной власти, оперативности и открытости во взаимодействии со всеми внешними инвесторами. 21