Трансформация институтов, Развитие альтернатив Катажина Яросевич - Варган A стана, 19 Июня, 2013 Photo Here.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Advertisements

Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях)
восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
Де-институционализация Обеспечение улучшения жизни детей.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями – Российская Федерация Джоанна Роджерс, ЮНИСЕФ 27–29 сентября 2011 года.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Проект IBPP10 «Действуем вместе в интересах детей» Проект финансируется Европейской Комиссией Презентация Сети «Профессиональное сообщество детям России»
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Региональная программа «Право ребенка на семью» в системе профилактики социального сиротства Томской области Оксана Ивановна Кравченко начальник Департамента.
Разработка Бачевой Е.В. и Белобородовой Е.Н. НОУ «Академия родительского образования» г. Пермь 2012 г.
содействие Выпускникам в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе; содействие Выпускникам в защите прав и законных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической, медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»
Транксрипт:

Трансформация институтов, Развитие альтернатив Катажина Яросевич - Варган A стана, 19 Июня, 2013 Photo Here

Что такое деинституализация? Деинституализация или трансформация услуг для детей это системные и политические изменения от содержания в государственных учреждениях к жизни и заботы в семьях и общинах.

Для чего нужна деинституализация? Право ребенка воспитываться в семье, и обязанности семьи по воспитанию детей ( правовые обязательства КПР ООН и похожие инструменты ) Жизненные потребности для развития ребенка : Двухсторонняя, стабильная и безопасная связь между ребенком и его основным опекуном, который демонстрирует чувства, благожелателен к ребенку, сотрудничество и доступность привязанность Поддерживающая и инклюзивная среда ( семьи, родственники, друзья, детский сад, сообщество, мир ) Социальное взаимодействие свободное от насилия и жестокого обращения Институциональная забота дороже чем : социальные услуги семьям в кризисных ситуациях или волонтерская помощь ( в 6 раз ), патронат ( в 3 раз ) и малокомплектные семейные дома ( в 2 раза ) * анализ институциональной заботы в Румынии, Словакии, Украине, Молдове и России в 2005 г.

STEP 2 Managing the process Из - за организованной, рутинной и обезличенной структуры жилищных условий, без основного опекуна и неправильном соотношении работников на ребенка... … дети в домах малютки могут быть заключены за решетками манежа до 18 часов в день

Услуги для детей в трудной жизненной ситуации Услуги для семей в трудной жизненной ситуации и их детей Услуги для всех детей и семей, включая здоровье, образование и материальную поддержку Каким детям может потребоваться государственная поддержка? Специальная Адресная Стандартная

10-ти ступенчатая модель Мульхайра и Брауна Повышение осведомленности Региональный/ национальный аудит Планирование услуг Планирование и передача ресурсов Подготовка и перемещение детей Подготовка места и перестановка Логистика Мониторинг и Оценка Анализ на институциональ ном уровне Управление процессом

Шаг 1 Повышение осведомленности Целевая аудитория? Сотрудники существующих детских домов, ЦАНов и т.д. Лидеры и члены сообществ где есть данные учреждения Семьи детей в детских домах (социальных сирот) Сотрудники других государственных учреждении (здравоохранение, образования, социальной работы и другие). Что делать? Организовать позитивную информационную кампанию с ключевыми идеями и процессами деинстуализации (медиа, постеры/лифлеты, общественные слушания, дебаты, сообщения через сообщества) Обучать родителей и специалистов сообществ о негативных эффектах институализации и плюсах альтернатив Дать детям слово Лучший пример: Кампания Детский Дом –это не Дом в Румынии- уменьшение детей в детских домах на 40%

Шаг 2 Управлять процессом Создать экспертную группу: Привлечь все соответствующие министерства Привлечь государство, гражданское общество, кризисные центры, представителей религии и академическое общество Привлечь представителей местного самоуправления Разработать и согласовать стратегию и план действий Определить долгосрочные цели, которые отвечают выявленным фактическим потребностям детей Определить кратко- и долгосрочные действия Внедрить систему мониторинга– разработать стандарты Определить необходимые финансовые ресурсы Принять во внимание затраты на трансформацию, избегать переезд детей из одного детского дома в другой Упорядочить и координировать финансовые потоки (государство, международные и местные НКО) Лучшая практика: Грузия– Правительственный совет по охране детства; учет учреждений под одним министерством

Лучшая практика– Управление процессом в Грузии

Шаг 3 Аудит на национальном уровне Картирование всех детских домов: Определитьдетские учреждения закрытого типа с точки зрение защиты прав детей Создать базу данных всех учреждений независимо от того, под чьим управлением находится (частный или государственный) Определить взаимозависимость (взаимосвязь) между учреждениями (например то, что дети из дома малютки попадают в детский дом) Оценка качества и ресурсов в детских домах, которые отвечают: Особым потребностям детей (например, возрастные особенности, особые потребности) Соотношение сотрудников на детей Квалификация, навыки и отношение к детям персонала для удовлетворения потребностей детей Условия для проживания Финансовая помощь от поддерживающих институтов Картирование доступных услуг в сообществе Лучшая практика : В 2005 году Румыния провела аудит всех детских домов, детских учреждении и альтернативные места ухода за детьми

STEP 3 Country level audit

STEP 5 Designing alternative services В обычных учреждениях по уходу за детьми от 33 до 50% не контактируют напрямую и ежедневно с детьми Программа Дафна Европейского Союза (2004)

STEP 4 Анализ на уровне учреждения С самого начала проконсультироваться с руководителями/сотрудниками учреждении во избежание сопротивления Проанализировать ситуацию с каждым ребенком находящимся под опекой в учреждении Возраст, пол Причины попадания в детский дом, как долго находится Социальное, медицинское, физическое развитие ребенка и его потребности Соответствующая методическая база, персонал, обстановка и время для обеспечения целостного подхода и безопасности ребенка Составить план заботы/проживания ребенка на основе анализа Определить какой ребенок нуждается в каких видах услуг (реинтеграция + поддержка семьи + ежедневный уход, переход к самостоятельной жизни, приемная семья, патронат, опека) Сфокусироваться на нуждах ребенка для устойчивости и стабильности

Анализ на уровне учреждения может показать: Причины попадания ребенка в учреждение Размещение братьев и сестер

Шаг 5 Разработка альтернативных услуг Прогнозировать необходимые услуги: Предупреждение (например, социальные работники при поликлиниках, центрах дневного пребывания, центрах матери и ребенка, инклюзивное образование, уход за ребёнком, осуществляемый сотрудником специализированной компании, другом или родственником в период, когда родители уехали на отдых, консультирование и помощь семье, материальная поддержка) Реинтеграция (возвращение ребенка родителям или родственникам + оказание пакета услуг семье) Устройство в альтернативную семью (патронат или усыновление) Специализированные малокомплектные дома Терапевтические услуги сообщества/общины Подготовка к независимой жизни Ключевые принципы: Пакет услуг– комбинация услуг для восполнения нужд и потребностей Работать в сотрудничестве с семьями Выбрать лучший способ размещения ребенка из всех возможных альтернатив Установления партнерства

Transforming Institutions, Developing Alternatives

Патронатная семья как способ устройства детей Патронатн ае семья РодственникиНепрофессионалыПрофессионалы Размещение в кризисном центре специалист Для несовершеннолетних Для людей с особыми потребностями Для мам, не достигших совершеннолетия Приемная семья

ШАГ 6 Планирование передачи ресурсов Выявить ресурсы, имеющиеся в наличии в настоящее время: Проверка отчетности и других данных для получения информации о том, кто поддерживает учреждения Обеспечить передачу ресурсов в новые услуги Финансовый прогноз на стоимость новых услуг: Сделать прогноз на долгосрочные текущие расходы Выявление капитальных инвестиционных нужд Подсчет расходов на переходном этапе – параллельное финансирование «старых» и «новых» услуг Состаление планов на здания: Продажа Многократное использование (например, для центров по дневному уходу, центров по здоровью и социальным услугам для населения, школы или клиники, общественных зданий) Снос Хорошие практики: Грузия – направление финансовых потоков к деинститулизации Польша – продажа зданий для финансирования капитальных инвестиций в новые услуги

Хорошая практика – продажа здания

ШАГ 7 Подготовка и переезд детей Проявите уважение к эмоциям ребенка – установление доверия: Заранее поговорите с каждым ребенком об изменений, которое произойдет для внесения ясности в его понимание Ознакомьте ребенка с новым местом Сделайте опыт изменения позитивным для уменьшения стресса у ребенка Обратите внимание на текущие задержки в развитии и поведении для того чтобы облегчить адаптационный период Сопроводите ребенка во время переезда; учитывайте переходные ситуации Подготовка нового места для ребенка: Подумайте о тот, что может любить ребенок – какие потребности ребенка необходимо будет удовлетворить? – какими компетенциями должен обладать социальный работник для того чтобы удовлетворить эти потребности? Подготовьте социальных работников и других детей для приема ребенка Подготовьте и передайте дела включая все необходимые документы заранее Учет физических условий для ребенка ВАЖНО!: - Не перевозить детей далеко от родителей - Следуетбыть экологичным по отношению к детям - Не разлучайте братьев сестер - Организовывать незапланированные, неподготовленные переезды

Хорошая практика– использование генограммы и экологической карты Широко используется в Европе, США и Канаде Помогает выявить с кем ребенок хочет жить: родственники и другие взрослые важные в жизни ребенка – потенциальные лица, которые могут взять заботу на себя Помогает определить где ребенок хочет жить: характиристики сообщества, которых ребенок находит похожими, безопасными и надежными Генограмма ( карта семьи ) Экологическая картина ( карта сообщества )

ШАГ 8 Подготовка и переезд персонала Выявление и определение нужд персонала в новых услугах Основывать структуру и должностную инструкцию на нуждах детей Составление сравнительной карты с текущей структурой персонала учреждения Информирование и вовлечение штата в планирование новых услуг и подготовке детей к переезду Планирование и реализация набора кадров: Сделайте процесс независимым от лиц в существующей системе Оценка сотрудников предоставляющих текущие услуги для выявления тех, кого можно переобучить и адаптировать к требованиям новых услуг, тех у которых есть особые связи с детьми, и потенциальными лицами, которые злоупотребляют Реализовать открытый и равный процесс найма основанного на компетентности Планирование времени с открытием новых услуг Выявление нужд в обучении и поиск/развитие возможностей в обучении: Требование и обеспечение обучением всех социальных работников в новой системе Проведение постоянного тренинга, оказание поддержки и контроля

Хорошая практика – PRIDE обучение по уходу за ребенком Ресурсы родителя по информации, развитию и образованию (PRIDE): Используется как обязательная обучающая программа, например в Венгрии, Словакии и Сербии +/- 30 часов тренинга прежде чем выходить на работу + поддержка/мониторинг во время работы Интегрирует оба процесса найма и обучение В некоторых странах также обязательно для родственных и приемных семей Пять основных компетенций: 1. Защита и воспитание детей 2. Удовлетворение нужд в развитии детей и реагировать на задержки в развитии 3. Поддержка отношений между детьми и их родителями 4. Соединять детей к безопасным, здоровым отношениям, которые будут долговечными 5. Работать в профессиональной команде.

ШАГ 9 Логистика Установление сроков для следующих процессов : Подготовка и переезд детей поэтапно, структурированным и контролируемым образом ; Оценка, подбор и обучение персонала ; Развитие инфраструктуры для новых услуг Подготовка и переезд детей : Исходя из потребностей каждого ребенка, а не других приоритетов Переезд детей до того как новые услуги будут готовы, временные решения и многократные перемещения неприемлемы. Подготовка и переезд персонала : Установка сроков и необходимых шагов подсчитанных в обратном направлении, со дня открытии новых услуг Планирование открытия новых услуг : Здания, дворы, оборудование и мебель Средства доступные для текущих расходов

Шаг 10 Мониторинг и оценка Основополагающими показателями для МиО являются – результат для ребенка : Дети в безопасности и под заботой в новых местах Способности ребенка для формирования привязанности усиливается Отношения между ребенком и его / ее семьей улучшены Childs experiences follow the care plan and interventions agreed with/for him/her План по уходу и заботе о ребенке согласован с самим ребенком Проблемы своевременно выявлены и устранены Другие показатели МиО - производительность новых услуг : Здоровье, развитие и качество жизни детей Количество и причины детей оказавшихся под опекой Насколько эффективно работают службы опеки Качество работы сотрудников Уровни удовлетворенности сотрудниками Подготовка регулярных отчетов на основе ключевых показателей

Трансформация институтов, Развитие альтернатив СПАСИБО! Photo Here