«Мы должны обеспечить такие условия развития сельского хозяйства, чтобы оно было естественной и органичной частью мирового сельского хозяйства и было конкурентоспособным»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ - «РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ НА ГОДЫ» - «ПОДДЕРЖКА.
Advertisements

Малые формы хозяйствования Нижегородской области на : Личных подсобных хозяйств – Крестьянских (фермерских) хозяйств – Сельскохозяйственных.
ПРОЕКТЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ - «РАЗВИТИЕ ПИЛОТНЫХ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ НА ГОДЫ»
Малые формы хозяйствования Нижегородской области Личных подсобных хозяйств – Крестьянских (фермерских) хозяйств – Сельскохозяйственных потребительских.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Кафедра «Экономики и агробизнеса» РОССИЯ и ВТО: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Господдержка, оказываемая АПК Московской области в 2016 году в рамках Государственной программы «Сельское хозяйство Подмосковья» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО.
Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области г.Ростов-на-Дону.
Объемы инвестиций в агропромышленный комплекс Чувашской Республики млн. руб.
ТЕМА ПРОЕКТА: «Увеличение производства продуктов скотоводства» крестьянского фермерского хозяйства «Аартык» Таттинский улус село Чычымах. Автор ИП -Глава.
Значение анализа финансово – экономической деятельности хозяйствующих субъектов для принятия решений на микро – и макро уровнях Начальник управления экономического.
Кредиты юридическим лицам ОАО «Россельхозбанк» Генеральная лицензия ЦБ РФ 3349 Октябрь 2008.
Стратегические цели социально- экономического развития Тамбовской области Социальная цель: Повышение благосостояния и качества жизни населения Экологическая.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Е.В. Дешевых.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ Кузнецова С.Н. К.э.н., доцент, Нижегородский государственный педагогический.
Задачи сельской кредитной кооперации в условиях меняющегося рынка. Роль ФРСКК в новых условиях. г.Липецк 2015 г.
КОРОЛЕВ ОЛЕГ ПЕТРОВИЧ – глава администрации Липецкой области.
Транксрипт:

«Мы должны обеспечить такие условия развития сельского хозяйства, чтобы оно было естественной и органичной частью мирового сельского хозяйства и было конкурентоспособным» - В.В.Путин

Вступление 1.

АПК Алтайского края в цифрах 2. Алтайский край в 2,4 раза больше производит с/х продукции на 1 жителя, чем в среднем по России Доля с/х в формировании ВРП в 3,2 раза больше, чем в среднем по России

«Артель сибирских экспертов» Срез общественного мнения до вступления в ВТО «…Средняя урожайность в России – 21, в Сибири – 16 центнеров с гектара, а средняя мировая составляет 31 центнер с гектара…» Анатолий Власенко, академик РАСХН «… Из 124 единиц сельхозтехники, которая была предоставлена алтайским фермерам с пятидесятипроцентной скидкой, по адресу дошла только 31…» Александра Вайс, исполнительный директор Союза фермерских формирований «… Из 4,6 тысячи крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ), зарегистрированных в крае, отчитывается о своей деятельности менее половины…» Анатолий Лукьянов, вице губернатор Алтайского края «…А это значит, что пенсионеру из небольшого села Котляровка Поспелихинского района Василию Жукову рассчитывать на справедливость не стоит. Скорее всего, ему и дальше придется покупать пакет молока в магазине по 39 рублейю...» Людмила Аникина, заместитель начальника отдела статистики цен и финансов Алтайкрайстата «…Что почти 40% от той стоимости молока, которую устанавливают заводы, остается у перекупщиков…» Ольга Воронкова, генеральный директор "Алтайского маслосырзавода» «…Фермерские хозяйства Алтайского края обрабатывают порядка 1,6 млн га, или 30% пашни, имеющейся в регионе, но при этом доля КФХ в производстве продукции гораздо меньше этой части…» Александр Карлин г убернатор Алтайского края «…По моему мнению, проблема у вас в том, что сельскохозяйственная продукция не ценится. Цены на нее очень низкие. Например, молоко у фермера закупают в два раза ниже, чем продают потом в магазине…» Экард КЕСНЕР, хозяин фермы в Германии «… «Союзмолоко» считает, что если правительство продолжит бездействовать, страна, скорее всего, потеряет половину поголовья дойного скота, а обеспеченность РФ молоком может снизиться на 40-50%...» Александр Никитин, президент группы компаний «Аланталь» «… От фермера зависит формирование себестоимости произведенной продукции только в части 18%-20%. При таком раскладе любая модернизация обречена на провал…» Сергей Лисовский, политик, предприниматель

3. Алтайский край и Германия в цифрах Алтайский край Германия Всего жителей, млн.человек2,481,7 Жителей в сельской местности, млн.человек1,18,0 Сельскохозяйственных земель, млн.га10,616,9 Пахотные земли, млн.га6,511,8 Сельскохозяйственных земель на одного сельского жителя, га9,62,1 Пахотных земель на одного сельского жителя, га5,91,5 Количество молочных коров, тыс.голов410,04200,0 Количество кооперативов в сельской местности Доля с/х производства в ВРП (ВВП) в %16,3%1,2 % Объем с/х производства (региона, страны), млрд.долл.США3,035,2 Средний объем с/х продукции с г га пашни, долл.США461,52983,4 Средний объем продукции произведенный одним сельским жителем, долл.США 2727,04400,0 Средний объем с/х производства на одного жителя, долл.США1250,0430,8 Дефицит трудовых ресурсов в Алтайском крае очень критичен! Наш крестьянин один в поле и пахарь и воин. Ничтожный уровень кооперации! В Алтайском крае более выражены экспортные возможности В Германии более плотное заселение земель, чем в Алтайском крае. Это дает ряд существенных преимуществ Производительность!

Что делать? 2. Создавать новый уровень кооперации на селе Создавать новый уровень муниципального управления Создавать новый уровень государственной поддержки Создавать новый уровень демографической политики на селе Создавать новый уровень кредитной политики

Государственная поддержка 35% от всех форм поддержки фермерам Европы идут на погашение банковской кредитной ставки. Если учесть, что кредитная ставка для европейских фермеров составляет 2-5% годовых, объем выданных кредитов огромен Страны Западной Европы применяют очень длинную линейку прямых субсидий для поддержки своего фермера. Все эти субсидии завуалированы под различные программы: 1.Поддержание экологических стандартов качества почвы 2.Здоровье сельскохозяйственных животных 3.Стандарты качества производимой продукции 4.Селекционные исследования Всего лишь 37% от всего объема государственной поддержки идут на различные программы. Это ничтожно мало. Около 63% от всего объема государственной поддержки идет на погашения части банковской ставки по кредитным договорам. Реально – это деньги на поддержку банковского сектора, а не сельского хозяйства. При средней банковской ставки более 12% годовых, расчетный объем выданных льготных кредитов в 50 раз меньше на единицу обрабатываемой площади, чем в Европе. Это полностью исключает нас из возможной конкуренции при вступлении в ВТО.

Создание инструментов регулирования АПК 1. Организация мониторинга основных экономических показателей фермерских хозяйств. Расчет издержек по видам производства. За основу берутся показатели деятельности малых форм хозяйствования. 3. Создание экономической модели фермерских хозяйств по отраслям с гарантированным уровнем доходов для самофинансирования расширенного воспроизводства. Модели создаются с привязкой к определенным землям, территориям. 2. Определение критерия паритетности для сельскохозяйственных товаропроизводителей в отношении промышленных товаров. Расчет средств для поддержания паритетности. 4. Определение целевых (гарантированных)цен, которые распространяются на наиболее важные виду сельскохозяйственной продукции и обеспечивают достаточный уровень доходов фермеру. 5. Определение залоговых цен на продукцию (нижний предел гарантированных цен). Возможность для фермера сдать продукцию под залог. Управление рисками на рынках. 6. Расчет необходимых средств для поддержания целевых (гарантированных цен). Расчет субсидий. Механизм затрат на поддержания целевых цен – основной инструмент по поддержанию фермерского сословия Целевая цена – является основой экономической реальности для фермера! В странах ЕС 45-50% стоимости произведенной продукции составляют субсидии!

Фермерский аутсорсинг в АПК (новый элемент) Фермерский аутсорсинг Краевой торговый брокер (реализация продукции) Краевой торговый брокер (реализация продукции) Проекты в формате мастер-планов Программный интегратор фермерских хозяйств Проекты в формате мастер-планов Программный интегратор фермерских хозяйств Организация в формате потребительского кооператива второго уровня 1.Составляются ресурсные матрицы поселений, районов. Определяются ресурсные потоки. 2.В формате мастер-планов производится моделирование кооперативных связей малотоварных производителей с/х продукции. 3.Определяются новые технологические площадки по переработке продукции, моделируются производства. 4.Вовлекаются в процесс построения новой экономики фермеры и подворья. 1.Управление товарными потоками с\х продукции и продуктами питания. 2.Демонстрация многообразия продукции. 3.Разделение рисков по реализации готовой продукции с малотоварными производителями. 4.Лоббирование общих интересов в торговых сетях 5.Эффективная рекламная компания. 6.Выделение и продвижение экологически чистых продуктов. 7.Использование единой товарной марки Потребительский кооператив «Фермерский аутсорсинг» – новый инфраструктурный элемент для ускорения процесса модернизации сельской экономики и улучшения жизни на селе в целом. Ряд функций государственного аппарата по управлению аграрным сектором должны перейти профессиональным сообществам. «Фермерский аутсорсинг» – это технологический оператор прикладной экономики, где задачи моделирования, внедрения и развития новых производительных сил решаются непосредственно на муниципальном уровне, с конкретным фермером. Это институциональная часть «Фермерского аутсорсинга». Другая часть потребительского кооператива – сетевой торговый брокер. Это важный элемент для управления рисками малотоварного производителя с\х продукции.

«Артель сибирских экспертов» Что и насколько влияет на себестоимость с/х продукции Сегодня внешние факторы, влияющие на себестоимость производства и переработки сельскохозяйственной продукции, зажали крестьянина в жесткие тиски. В таком состоянии нет пространства для маневра, а любая модернизация – требует большого простора для частной инициативы. 80% себестоимости сельскохозяйственной продукции – это неудержимые тарифы на энергоресурсы, ГСМ и транспорт. Это плата фискальным органам и охранным структурам. Это высокие проценты по банковским кредитам и лизинговым операциям. Это проценты за спекулятивные торговые операции по реализации продукции. Это административные поборы за право участия в различных программах. Это плата за высокие природные риски. И многое, многое другое. Вокруг фермера создана уникальная инфраструктура по отъему денег. Бедный фермер ни как не может противостоять вешней угрозе и чтоб оставаться конкурентным, снимает с себя последнюю рубаху. При таком прессинге не выживет не один фермер. Говорить о честной конкуренции с фермерами ВТО – это лукавство. Это дуэль, когда только у одного заряжен пистолет. Только в части 20% себестоимости сельскохозяйственной продукции зависят от самого фермера. Это говорит о том, что без коренного изменения внешних факторов, формирующих основную часть себестоимости, любые программы по поддержке фермеров, будут малоэффективны. Надо научиться выделять и по возможности нейтрализовать негативные внешние условия. Программы в этом направлении принесут существенный положительный эффект.

Фермер в окружении программ 1. Государствен ная политика 2. Высокий уровень кооперации фермеров Фермер Обеспечивает продовольственную безопасность России Государственная поддержка должна быть целевой. Главная цель – это резкое снижение внешних факторов, влияющих на себестоимость сельскохозяйственной продукции. 1.Налоговая политика 2. Тарифная политика 3. Кредитная политика Это задачи федерального центра. Главная задача минимум в два раза сократить нагрузку на фермера по этим статьям. В результате себестоимость продукции при том же уровне организации производства упадет и возрастет доходность фермера Кооперация производителей сельскохозяйственной продукцией должна превратиться в широкомасштабную программы. Только в таком формате фермер избавит себя от низких закупочных цен на свою продукцию и обеспечит обновление своих фондов. Кооперация позволит фермеру решать многие задачи на высоком профессиональном уровне (обслуживание техники, сохранение урожая, здоровье животных, подготовка кадров ит.д.)

«Артель сибирских экспертов» Истина в сравнениях Алтайский фермер (Бийский район)Немецкий фермер (Тюрингия) Урожайность зерновыхОколо 30 ц/га60-90ц/га Урожайность горохаОколо 20 ц/га40-50 ц/га Урожайность сахарной свеклыОколо 400 ц /га ц/га Средний надой на одну корову кг в год (3 часа)8000 кг в год (дойка 1,5 часа) Количество работающих14 человек (включая сторожа)3 человека (сын на технике обрабатывает 520 га пашни, мать ведет бухгалтерию) Разовые гранты, возмещение затрат (ГСМ, удобрения) 2,3 миллиона рублей (за пять лет)нет Субсидии за сданное молоко400 тысяч рублей в год (постоянно)нет Субсидии за обработанную землю нет400 Евро за 1 га пашни в год (постоянно) Дотация за скотПри покупке племенного скота, 3500 рублей на голову в год (разовая) 200 Евро в год за одну племенную корову (постоянно) Дотация за экологиюнет150 Евро за одну корову, выращенную на экологических пастбищах (постоянно) Субсидии на % кредитов2/3 ставки, участникам программ100% для всех фермеров Субсидии за пять лет в рублях 6,6 миллиона рублей 68,0 миллиона рублей

Жилищно-строительная кооперация на селе (новый элемент) Строительный кооператив Строительный кооператив Гарантийные фонды, агентства Заказ муниципаль ный Заказ муниципаль ный Государственный резерв Финансовые и кредитные институты Жилищное обустройство крестьянина – очень важная социальная задача. Необходимо создать понятные и дешевые механизмы по обеспечению качественным и ресурсосберегающим жильем. 1. Фермер вступает в жилищно-строительный кооператив 2. Кооператив строит фермеру дом с заданными характеристиками 3. Фермер рассчитывается сельскохозяйственной продукцией по залоговым ценам в течении нескольких лет (в расчет берется 50% от всего возможного объема) 5. Строительный кооператив – активный участник государственных программ

Строительство сельской кооперации, залог выживания Предприятия перерабатывающей промышленности, мини-заводы, цеха в формате кооперативов Потребительский кооператив второго уровня. (Фермерский аутсорсинг, торговый брокер, финансы и кредиты) Мини-заводы, цеха кооперируются на более высоком уровне с целью продвижения своей продукции на региональные и международные рынки Хозяйства кооперируются с целью устранения посреднических спекулятивных операций с сельскохозяйственной продукцией и более глубокого ее передела Вся вертикаль кооперации направлена на повышения экономического потенциала и финансовой устойчивости КФХ и ЛПХ. Генеральная Ассамблея ООН объявила 2012 год Международным годом кооперативов, который пройдёт под лозунгом «Кооперативные предприятия строят лучший мир», подчеркивая вклад кооперативов в социально- экономическое развитие, в частности, их воздействие на сокращение бедности, создание рабочих мест и социальную интеграцию. Кооператив, как общественно-хозяйственная организация с выраженной социальной направленностью призван, не только удовлетворять интересы своих членов, но и участвовать в программах экономического и социального развития своего региона, способствовать совершенствованию общества в целом. Деятельность кооперативов строится на ценностях самопомощи, взаимной ответственности, демократии, равенства, спра­ведливости и солидарности. ФКХ, ЛПХ

Новый формат кредитования КООП «Фермерский аутсорсинг» КООП «Фермерский аутсорсинг» БАНК Стол перего воров Стол перего воров Фермер Приоритетность обоснований: 1.Команда 2.Мастер-план 3.Бизнес проект 4.Контракты на реализацию продукции 5.Поручительства 6.Ликвидность Новый формат по принятию решения о выделении кредита. Вводятся должности прокуристов – ведущих торговые операции от имени заемщика. Уполномоченные банки в рамках государственной программы предлагают новый инструмент по льготному кредитованию производителей и переработчиков с\х продукции. (Проектное финансирование) Расширение инвестиций и повышение компетенций могли бы способствовать повышению эффективности малого и среднего бизнеса, росту товарного производства.

Системная кооперация – новые возможности! Фермер, ЛПХ Производст венный кооператив Перерабатываю щий кооператив (мини-заводы) Товарно-сырьевые рынки, государственные и муниципальные заказы Крупные производител и с/х продукции Крупные перерабатыва ющие предприятия Структурирование личных подсобных и фермерских хозяйств в двухуровневую систему кооперации придаст мощный импульс в развитии сел в Алтайском крае. Крупные производители и переработчики сельскохозяйственной продукции в агропромышленном комплексе играют роль технологических лидеров. Они цементируют приоритетные направления стратегического развития. Федеральные и региональные сети розничной торговли

Поддержка молодых фермеров Политика взамен экономки «На 1,5 млн рублей можно приобрести 10–15 голов КРС или небольшое стадо овец, обеспечить их кормами и соорудить помещение для их содержания. Однако серьезных доходов такое КФХ не даст. Можно на эту сумму взять в аренду 500 гектаров земли и попытаться заняться растениеводством. Только вот для такого объема необходима техника. А самый дешевый трактор стоит около 800 тыс. рублей. Да и одним трактором на таком объеме не обойдешься. Говорить об особой рентабельности здесь опять же не приходится». Александра Вайс исполнительный директор Союза фермерских формирований Эта программа позволит увеличить удельный вес крестьянских хозяйств в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции до 10% (сейчас 9,1%), а также повысить в 2014 году уровень товарности зерна до 70%, мяса до 85%, молока до 70%. Сейчас эти показатели составляют 66,3%, 81,9% и 65,7% соответственно – утверждают краевые чиновники Объем сельхозпродукции, произведенной в Алтайском крае в 2011 году, составил более 90 миллиардов рублей Расчет прироста объема с\х продукции Расчетный объем сельскохозяйственной продукции к 2014 году составит по расчетам 95 миллиардов рублей Удельный вес крестьянских хозяйств в общем объеме должен составить 10% 9,5 миллиардов рублей Прирост за счет новых молодых фермеров согласно заявленных программных ориентиров составит 855 миллионов рублей (Абсурд!)

Поддержка кооперации Политика без стратегии Ведомственная целевая программа "Создание и развитие многоуровневой системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Алтайском крае" на годы – пример политической и экономической близорукости. Алтайский край стал инициатором проведения семинаров по итогам Столыпинских реформ, рекламируя ее эффективность в становлении сельского хозяйства. Многие сотни кооперативов (кредитных, перерабатывающих, снабженческих ) были инициированы и поддержаны российским государством. А вот планы этой программы: Перерабатывающие КООП1111 Снабженческо-сбытовые КООП4444 Кредитные КООП В качестве финансовой поддержки на период действия программы выделено всего 28,5 млн.рублей из краевого бюджета, по 7,1 млн.рублей в год. Можно рассчитать и возможную среднюю поддержку на один планируемый кооператив. Она составит в среднем 1 млн. рублей. Сегодня по программе «Молодой фермер» можно получить больше, а здесь говориться об создании новой эффективной инфраструктуры. 2. В Столыпинские времена более 90% кредитных кооперативов на селе получили льготную ссуду государственного банка России. «Это важное – быть может, самое важное теперь для сельской России дело: следом за землеустройством, дающим возможность использовать всю наличную трудовую энергию крестьянства, финансировать народный труд, привлечь к земле деньги. За крестьянской землей эти деньги не пропадут; она вернет их государству, увеличив и его, и свои силы». Так думал и действовал Петр Столыпин. 3. В краевой программе полностью отсутствует платформенные модели будущих кооперативов. Нет математической модели возможных кооперативов, с их привязкой к конкретной земле и конкретным участникам. «Нельзя убедить крестьянина на словах быть пайщиком кооператива. Обещайте и дайте ему льготную ссуду. Представьте ему возможность на эту ссуду купить хорошие машины и скот. Дайте еще денег – под будущий урожай! И он пойдет в кооператив. Так мы прокормим всю Россию!» Так говорил и действовал Владимир Коковцев, Председатель правительства России, соратник П.Столыпина

Банки ведут враждебную политику на селе Много идет разговоров об ежегодном улучшении финансовой устойчивости аграриев Алтайского края. «Сегодня агропромышленный комплекс Алтайского края динамично развивается. Думаю, что в ближайшем будущем алтайские сельхозтоваропроизводители закрепят позитивные изменения, произошедшие в отрасли в последние годы» - говорит губернатор края Александр Карлин. « Банки ужесточают условия получения заемных средств - снижают лимиты, повышают требования к залоговому обеспечению и финансовому состоянию сельхозпредприятий, что в условиях высокой закредитованности аграрного сектора приводит к дефициту ресурсов у сельхозпроизводителей. Так, если в 2011-м в Алтайском крае на 1 марта хозяйствам было предоставлено около 3,15 миллиарда рублей кредитных средств, то в этом году - только 2,39 миллиарда» - добавляют специалисты края к торжественной речи губернатора. Кредиты остаются основным и порой единственным финансовым источником для аграриев, при этом: 1.Повышается закредитованность аграрного сектора - продолжается нескончаемая череда банкротства и перекройки земельных ресурсов 2. Банки ужесточают условия: - снижают лимиты - повышают требования к заемщику 3. Возрастает дефицит финансовых ресурсов - возрастают проценты по займам - растет коррупция 4. Падает предпринимательская инициатива - молодежь не видит перспективы оставаться на селе - старые кадры устали ждать лучшие времена В таких условиях разговоры о намеченной модернизации всего комплекса АПК Алтайского края - блеф На поддержку банков

Программа Нереальная экономика С целью дальнейшей дезорганизации в системе стратегического планирования, в Алтайском крае утверждена программа « ». Основная цель программы – за счет размытых ориентиров и планируемых показателей показать эффективность своей деятельности. В части управления субсидиями, такие «безпривязные» программы дают очень хорошие возможности по злоупотреблению. Главная беда от таких «новшеств» – усиления протестных настроений. «Наше предприятие не участвует в программе « ». Мне лично этот документ кажется утопическим. Считаю, что животноводческие фермы надо строить только там, где еще теплится жизнь. В некоторых селах остались лишь алкоголики и пенсионеры. К сожалению, эту проблему пока не может решить ни одна краевая программа» Сергей Володин, директор аграрного предприятия "Заозерное" Бийского района Метод ухода от ответственности по исполнению показателей по целевой программе « » ПоказательВопрос Создать и модернизировать фермы на 289, 2 тысячи скотомест Сколько будет построено новых и сколько будет модернизировано старых ферм Увеличить объем молока на 48,6 тысяч тонн Увеличить объем мяса на убой на 29,0 тыс. тонн 1. Если в части от модернизации старых коровников, то нужны сравнения по продуктивности (производительности) 2. Если в части новых ферм, нужны показатели планируемой продуктивности по надоям и производству мяса Увеличить товарность по молоку в частных хозяйствах с 26% до 30% ( в объеме это составит приблизительно 30 тыс. тонн) 1. Как это касается строительства новых малых ферм? 2. Как эти фермы получать финансовую устойчивость? 3. Какими механизмами будут стимулироваться кооперативные связи? Создать новые рабочие места в количестве Если идет речь о модернизация, то увеличение объемов производства происходит без увеличения рабочих мест. 2. Если это новое строительство, то нужна привязка к объектам. 3. Где баланс?

Интегрирование фермерских хозяйств и ЛПХ Фермерский аутсорсинг Государство Перерабатывающая кооперация Органы прокуратуры Надзор за соблюдением прав предпринимателей Органы прокуратуры Надзор за соблюдением прав предпринимателей Стратегия, планы, программы поддержки Краевой торговый брокер (реализация продукции) Краевой торговый брокер (реализация продукции) Проекты в формате мастер-планов. Программный интегратор Проекты в формате мастер-планов. Программный интегратор Потребительский кооператив Микрокредитование Структуры банков Кредитный кооператив Производственная кооперация Фермер, ЛПХ Потребительская кооперация

40% - ая эффективность государственной поддержки Финансово-кредитный фильтр Технологический фильтр Административный фильтр Кадровый фильтр 80% 70% 60% 50% 40% Административный фильтр –это совокупность просчетов, ошибок и преступных деяний всех уровней власти. Финансово-кредитный фильтр – неадекватная задачам инфраструктура кредитования на селе Технологический фильтр- низкий уровень моделирования, внедрения и использования современных технологий Кадровый фильтр – утрата механизмов по подготовке кадров и привлечения специалистов Вывод: По оценке экспертов всего 40% государственных средств, предложенных для развития села, вложены с планируемой эффективностью. Государственная поддержка

Определение приоритетов Возможность обоснование необходимого уровня государственной поддержки для повышения продовольственной безопасности России Алтайский край в региональной специализации Российской Федерации был и в перспективе останется регионом аграрного типа Высокие ресурсные возможности края для радикальной модернизации всех отраслей сельской экономики Сельское хозяйство Алтайского края рассматривается как перспективная и потенциально высокотехнологичная отрасль региональной экономики Село – важный уклад жизни населения Алтайского края. Современное обустройство села – залог модернизации экономики Развитие аграрного сектора АПК является приоритетным направлением социальной политики Алтайского края. Производственные приоритеты для стратегического планирования Растениеводство 1.Зерновое производство 2.Возделывание подсолнечника 3.Возделывание сахарной свеклы 4.Возделывание льна- долгунца 5.Возделывание рапса, сои 1.Развитие семеноводства 2.Селекция 3.Увеличение использование удобрений 4.Широкое использование биологизации производства 5.Комплексная интегрированная защита посевов Животноводство 1.Молочное животноводство 2.Мясное скотоводство 3.Свиноводство 4.Птицеводство 1.Повышение генетического потенциала животных 2.Технологическая и техническая модернизация ферм 3.Развитие кормовой базы Перерабатывающий комплекс 1. Производство молока и молочных продуктов 2. Производство мяса и мясных изделий 3. Производство растительных масел 4. Производство товарного зерна 5. Производство комбикормов 6. Производство биоэтанола

Федеральный центр. Написание стратегии развития экономики по ложным ориентирам. Формат эмерджентной экономики. Уровень областного учета и планирования. Подгонка статистических данных под требуемые показатели для получения государственных преференций. Уровень муниципального учета и планирования. Преднамеренное искажение статистических данных по ЛПХ. Уровень реальной экономики. Действительное состояние дел в сельскохозяйственных субъектах различных форм собственности. Похозяйственные книги являются документом первичного административного учета населения, наличия у него земли, скота и другого имущества. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. +20% +40% +5% +20% +5% +20% ____ Работа (игра) с организованными формами хозяйствования. Принуждение руководителей хозяйств к искажению отчетности. Вымышленные показатели АПК Алтайского Края Формирование фальшивой статистики

Молочное скотоводство - наглядный пример фальшивой статистики В совокупности, во всех хозяйствах Алтайского Края, продолжается снижение КРС молочного направления. Существующая инвестиционная инфраструктура на селе и высокий уровень экономических рисков исключают возможность прогнозируемого роста маточного поголовья КРС. Повсеместно идут приписки, с целью получения государственных преференций. Единственным возможным вариантом для пополнение поголовья КРС молочного направления – стал закуп племенного скота на стороне. С этой целью существует ряд льготных условий, с помощью которых возможно стабилизировать общее маточное поголовье. Так было поставлено по различным программам более 5000 тысяч голов племенного скота. Как определить истинное состояние с поголовьем КРС молочного направления? Пример (результат) 1.Выборочно подсчитать наличие скота в селах, где традиционно держали коров с.Светлоозерское 2002 год – 220 коров, 2011год – 80 коров с.Верх-Катунское 2002 год коров, 2011 год – 150 коров 2.Проанализировать выступления глав районов с анализом деятельности администрации на местах В отчетах за 2011год все главы районов признали падения численности поголовья КРС молочного направления 3.Проанализировать данные ветеринарного учета скота в личных подворьях Фактическое число коров по учету составит менее 75% от декларируемых показателей.

Беспринципный чиновник – как фактор повышения угрозы продовольственной безопасности России Что?ПричинаСледствие 1.Неспособность (нежелание) оценить реальное состояние дел на селе Жесткая зависимость от политических деклараций первого лица (район, край) Отрыв от реального состояния дел 2.Неспособность рассчитать (смоделировать) эффективные шаги по модернизации сельской экономики Низкий уровень компетентности. Незнание действенных механизмов и инструментов. Формальный подход. Создание различных декларативных программы без увязки с механизмами реализации и конкретными ответственными лицами. 4. Невозможность невыполнения принятых обязательств (невозможный сценарий) Трусость. Низкий уровень гражданской ответственности. 1.Ограничение государственной поддержки 2.Отсутствие государственной поддержки 5.Личная алчностьНравственные качества чиновникаВоровство 6.Корпоративная алчностьКоррупционная вертикаль властиВоровство в огромных масштабах 7.Вседозволенность, безнаказанность. Отрыв от общественного контроляЗакрепление коррупции как целостной системы.

Продовольственная безопасность Российской Федерации является одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны в среднесрочной перспективе, фактором сохранения ее государственности и суверенитета, важнейшей составляющей демографической политики, необходимым условием реализации стратегического национального приоритета – повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования высоких стандартов жизнеобеспечения. Опасная игра с цифрами. Подрыв суверенитета России Пример увеличения угрозы продовольственной безопасности России за счет преднамеренного искажения информации Продукты питанияПороговое значение Данные Минсельхоза (по статистическим данным) Реальные данные ( за минусом масштабных приписок) Снижение / увеличение угрозы Молоко и молокопродукты90%75%60%Увеличение Говядина85%57%46%Увеличение Растительное масло85%86%совпадениеСтабилизация ВЫВОД: Преднамеренно искажая статистические показатели производства основных видов сельскохозяйственной продукции, существующая власть в Алтайском Крае вводит в заблуждение политическое руководство страны. Тем самым наносится ощутимый урон продовольственной безопасности России, и суверенитету в целом. Существующая региональная политика по учету состояния дел в сельском хозяйстве служит интересам только ограниченному числу чиновников, зарабатывающим на подлоге политические и административные дивиденды.

Внедрение электронной похозяйственной книги Web-Электронная похозяйственная Книга Хранение данных на едином сервере 1.возможность анализа первичной информации органами государственной власти и местного самоуправления 2.получение детализированных статистических сведений по муниципальным образованиям Независимая сверка данных с другими ведомственными ресурсами (Росстат, Роснедвижимость, Госсельхознадзор)и др.) 1.Устранение в базах данных ошибок и несоответствий 2.Выявление неучтенных земельных участков, неучтенного скота, неучтенной техники Расчет налогового потенциала муниципального образования 1.Расчет налогооблагаемого земельного ресурса 2.Расчет производства дворовой сельскохозяйственной продукции 3.Создание ресурсной матрицы муниципального образования 4.Моделирование возможных кооперативных связей Централизация учета 1.Единообразие муниципальных услуг 2.Справки единого образца 3.Защита информации

Резюме «Без повышения эффективности аграрного производства трудно будет обеспечить конкурентные позиции нашей отечественной продукции, а значит, и уровень развития регионов, и соответственно, в конечном счете, продовольственную безопасность нашего государства» – Д.А.Медведев