О Проекте документа "Основы государственной политики в области ИРКД на период до 2030 года» 29.03.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
Advertisements

Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края О проекте государственно й программы «Культура Пермского края» на 2015-
Свободное Программное Обеспечение в России: гражданское общество, бизнес и власть.
Государственные программы: инструмент реализации ключевых национальных приоритетов Правительство Российской Федерации 1.
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
1 СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И АТЭС И ЕГО РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ.
Нормативно-правовое обеспечение государственного и муниципального планирования Институт экономики города 8 октября г. Хабаровск Падилья Сароса Л.Ю.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Доктрина информационной безопасности Прокопенко К.В. Гр
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Транксрипт:

О Проекте документа "Основы государственной политики в области ИРКД на период до 2030 года»

29 марта 2007 г., г. Калуга Заседание президиума Государственного совета «О развитии ракетно-космической промышленности и повышении эффективности использования результатов космической деятельности в России». Заседание проводил Президент РФ В.В.Путин.

Ведущий констатировал: "…эта работа пока далека от системной. Она происходит или проводится от случая к случаю. Основная причина – отсутствие здесь осмысленных и хорошо просчитанных государственных подходов. Если говорить прямо, то предметно этими вопросами пока не занимались." "…в сфере применения результатов космической деятельности мы все еще значительно отстаем от потребностей экономики и запросов людей. И должны сделать все возможное, чтобы радикально повысить эффективность космических услуг. "

Прошло 6 лет и мы обсуждаем Проект документа "Основы государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития её регионов на период до 2030 года" Было бы логично дать в Общей части либо в Пояснительной записке анализ текущей ситуации и того, что было достигнуто за прошедший срок. В проекте только кратко указано: «…Однако темпы внедрения РКД в деятельность государственных органов управления всех уровней, масштабы использования космических продуктов (работ, услуг) в различных секторах экономики в настоящее время нельзя признать достаточными."

Из-за нежелания предметно разобраться в ситуации с ИРКД и причинах торможения проистекает ряд недостатков Проекта, в том числе и концептуального характера. Другой причиной является привычная путаница и смешение понятий "стратегия" и "политика". Первый такой недостаток - уже в названии документа. Указание времени действия до 2030 г. не характерно для политики - политика может измениться завтра, а может сотни лет оставаться неизменной.

Принципы - один из важнейших элементов такого рода документов. Они показывают в каком направлении действовать, если нет прямых указаний в документе. При формулировке принципов необходимы: Ясность, Конкретность, Лаконичность. III. Принципы государственной политики в области использования РКД

а) системный, инфраструктурный, программно-целевой и проектный подход к использованию РКД и созданию продуктов на их основе; Ни о чем. б) рациональное сочетание инструментов государственного регулирования и рыночных механизмов, в том числе основанных на принципах государственно-частного партнерства; «Рациональное сочетание» может быть каким угодно. Остается ГЧП. Разумно – «государственное содействие развитию ГЧП» в) комплексный подход к использованию РКД; Ни о чем. Всего разработчиками предложено 7 принципов (Ред )

г) обеспечение свободного доступа граждан Российской Федерации, юридических лиц к информационным ресурсам и продуктам, создаваемым с использованием РКД, в соответствии с действующим законодательством; А сегодня доступ обеспечивается не в соответствии с законодательством? Если в этой части что-то надо менять (а надо) – следует сказать что. д) обеспечение технологической и программно-аппаратной независимости Российской Федерации в использовании РКД, развитие и совершенствование отечественных программно-технологических платформ, основанных на использовании РКД, при решении задач управления государством, отраслями экономики, регионами, муниципальными образованиями, мониторинга критически важных и (или) потенциально опасных объектов инженерной инфраструктуры страны, социально- значимых объектов и особо охраняемых территорий; Две разные вещи в одном принципе… Излишний и неполный перечень.

е) защита государственных интересов Российской Федерации в области использования РКД доступными в рамках международного права мерами и средствами; Важный момент – но кто именно будет защищать? ж) обеспечение информационной безопасности при создании космических продуктов и оказании космических услуг. Безопасность кого/чего? От кого/чего? Антивирусной программы достаточно? Или еще что-то надо? Если что-то еще – надо об этом и говорить.

IV. Главная цель и приоритеты государственной политики в области использования РКД V. Задачи государственной политики в области использования РКД Редакция 25 марта дает существенно лучший вариант формулировок. Возможно, потребуется детализация. Задачи в сформулированном виде - относится к документу типа "стратегии". Многие из них носят даже тактический характер и являются задачами организации-разработчика проекта документа.

Исходя из сказанного (и не сказанного) данный вариант Проекта представляется мне концептуально и по редакции неудовлетворительным, его подписание Президентом в таком виде - в высшей мере сомнительным. Тогда, каким бы мог быть "правильный" документ? Рассматривая этот вопрос, рационально отталкиваться от слов Президента РФ, сказанных 6 лет назад: «И мы не сможем эффективно развивать отрасль, если каждый участник экономической деятельности в стране и каждый гражданин России не поймет, как он может для своих целей использовать результаты космической деятельности и какие космические услуги в каждом конкретном случае могут быть использованы.» - В.Путин.

Государственная политика в области ИРКД (как документ) должна содержать: Схему взаимодействия министерств и ведомств, разделения сфер их ответственности и полномочий. Схемы взаимодействия регионов и федеральной власти, схеме и/или принципы разделения обязанностей по бюджетному финансированию. Схемы и/или принципы организации государственно- частного партнерства. Направления содействия государства развитию частного предпринимательства. Предпочтительные для России направления международного сотрудничества. Конкретные положения порученческого характера по реализации Политики. Ряд других положений…

«Федеральная космическая программа России на гг.» «Стратегии развития ракетно-космической промышленности до 2015 г.» «Основы политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2020 г. и дальнейшую перспективу» «Система взглядов на осуществление Россией независимой космической деятельности до 2040 г.» «Государственная программа Российской Федерации «Космическая деятельность России на годы» Проекты: «Стратегия развития космической деятельности России до 2030 года и дальнейшую перспективу» «Основы политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу»

last but not least Если документ такого типа носит закрытый характер, его разработка и принятие лишены практического смысла. Любой документ стратегического, общего характера может действовать только в том случае, если он известен адресатам. А адресатами таких документов являются все участники данной сферы деятельности и все граждане России. Если такой документ носит закрытый характер, его провал становятся почти неотвратимым. Это хорошо просматривается на примерах ФКП-2015, Стратегии РКП-2015, Основ Политики-2020, т.е. на примерах всех принятых и закрытых документах стратегического характера.

Моисеев Иван Михайлович, Руководитель ИКП, Научный руководитель МКК. Благодарю за внимание