Модель методической работы МОУ СОШ 17. «Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Advertisements

Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Модель методической работы МОУ СОШ 5. «Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер,
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Методическая работа в учебном году. Структура управления методической работой на учебный год в ГБОУ города Москвы специальной (коррекционной)
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
LOGO Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната.
Методическое объединение учителей и его значимость для профессионального роста учителя Презентация учителя русского языка и литературы Г.А.Фёдоровой.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
учебный год Модель методической работы МОУ СОШ п. Целинный.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
«Все, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны» Н.А.Назарбаев.
22 октября 2013 года ПЕДСОВЕТ «Оптимизация методической работы как фактор развития профессионального мастерства учителя»
Транксрипт:

Модель методической работы МОУ СОШ 17

«Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента».

Девиз: «Век живи-век учись» Цели: Повышение уровня педагогического мастерства преподавателей, их компентенции и эрудиции. Освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы. Задачи: 1. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи всем членам 2. Повышение квалификации преподавателей 3. Проведение исследований. педагогического коллектива. 4. Овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Структура методической работы ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ - МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКИЕ ШКОЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МО начальных классов отличает опыт использования здоровьесберегающей и игровой технологий. Внедрение программы»Гармония» МО « Кристалл» (химия, биология, география) отличает применение интегральной технологии информационных технологий, участвуют в различных конкурсах. Имеют публикации. МО «МИФ» ( математика, физика, информатика) отличает умение использовать информационные технологии. Применение модульной технологии Имеют публикации. МО «ЛИРА» (история, обществознание, русский язык, литература) отличает активность ведения исследовательской деятельности с детьми, осуществление преемственности развивающего обучения, участие в конкурсах. Имеют публикации МО « Фантазия» ( технология, ИЗО, музыка) отличает использование интеграции, проектирования. Широкое представление творческих возможностей на выставках. МО «Спорт и ОБЖ» обмениваются опытом на уровне города, применение ИКТ на уроках МО « ИНЯЗ» отличает молодость и желание педагогического роста ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ И СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ САМООБРАЗОВАНИЕ ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА и ОПЫТА

План школьного методического объединения включает: План школьного методического объединения Анализ работы за учебный год Основные задачи и направления Взаимосвязь с другими формами методического объединения повышения квалификации диагностирование качества участие в творческих знаний учащихся конкурсах и смотрах диагностирование уровня Работа над единой подготовленности учителя, методической темой его аттестация оказание помощи реализация авторских учебных молодым специалистам программ

РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ШКОЛЫ ВКЛЮЧАЕТ: Проведение заседаний методических объединений. Выполнение нормативных документов. Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей ШМО. Подготовка и проведение предметных недель. Подготовка и проведение семинаров и конференций. Проведение и подготовка учащихся к интеллектуальным играм, олимпиадам, НОУ. Посещение учебных, факультативных, групповых и индивидуальных занятий по предметам МО. Углубленное изучение методики преподаваемого предмета. Информация о новых книгах, статьях.

Тематика работы I «Формирование учебной мотивации как средство повышения качества образования»» II «Формирование учебной мотивации как средство повышения качества образования» III «Формирование учебной мотивации как средство повышения качества образования»

Анализ: -затруднений учителей -состояние УВП -выявление сильных и слабых сторон педагогического коллектива Итог Выявление проблемы, и обоснование её актуальности

Изучение коллективом теории проблемы на: -педсоветах -заседаниях МС -заседаниях МО -психолого-педагогический семинарах - в работе творческих микрогрупп -в работе по самообразованию Итог Накопление теоретического материала

С практической направленностью проводятся: -тематические педсоветы -семинары практикумы - методические дни -открытые уроки -диагностика педагогического инструментария -наставничество -изучение и внедрение инновационных технологий 1. Позитивная динамика развития методической службы Итог

-Самообобщение опыта работы -Творческие отчеты функциональных структур Итог 1.Систематизация и анализ накопленного материала по проблеме 2.Выпуск брошюр по обмену опытом

Последовательность организации методических дней 1.Организационные и теоретические мероприятия (консультации, обзор литературы). 2. Методические занятия (семинары, практикумы). 3. Практические занятия (уроки-практикумы, мастер - классы, обобщение пед. мастерства и методических находок).

Формы методической работы Тематические педсоветы. Методический совет. Методические объединения учителей. Работа учителей над темами самообразования. Открытые уроки. Творческие отчеты. Методические дни. Работа творческих микрогрупп. Работа с молодыми специалистами и с вновь прибывшими учителями. Психолого-педагогические семинары. Консультации по организации и проведению современного урока. Организация работы с одаренными детьми. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации; организации, проведению и анализу современного урока; прогнозированию результативности. Педагогический мониторинг, анкетирование учащихся и учителей. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации. Аттестация

Динамика профессионального роста учителей

Творческий потенциал Ф.И.О.педагогаКонкурс профессионально го мастерства Результат 1. Иванова Г.А.ПНП « Образование» Лауреат именной премии Губернатора Московской области 2. Щербакова Т.Н.« Самый классный классный» II 3. Шмелёва О.Е.« Педагогический дебют» II 4. Щербакова Т.Н. Блинова Н.В. Ильина М.О. Потапова А.Е. « Поиск,находки, открытия» финалисты

Использование элементов современных образовательных технологий в образовательном процессе Модульное обучение Технология опорных сигналов ( преемственность на всех ступенях образования) Технология « Дебаты» ( используется на старшей ступени обучения) Технология проектной деятельности ( преемственность на всех ступенях образования) Интегральная технология Информационные технологии ( преемственность на всех ступенях образования) Здоровьесберегающие технологии ( преемственность на всех ступенях образования) Технология игрового обучения ( преемственность м/у начальным и средним звеном) Технология исследовательской деятельности ( преемственность на всех ступенях образования)

Активность методических объединений

Одарённые дети Результаты работы НОУ « Импульс» Участие в научно-практической конференции « Мы – будущее XXI века» Предмет% участников Биология18% История18% Физика20% Иностранный язык13%

Педагогические публикации Творческий потенциал, методическая активность педагогов остаётся высоким. С каждым годом учителя всё больше выходят на всероссийский уровень. Свои публикации педагоги в основном публикуют на общеобразовательных сайтах: Завуч Инфо Педагогический олимп Международное общественное движение «Добрые Дети Мира» Мой университет ProШКОЛУ Педсовет Первое сентября Сеть творческих учителей За три учебных года 56% педагогов приняли участие во всероссийских конкурсах: « Состоявшиеся в профессии 2010» на сайте учительского портала, Второй открытый профессиональный конкурс педагогов « Мультимедиа урок в современной школе». «Современный урок», Всероссийский фестиваль « Открытый урок», муниципальный Конкурс краеведческих программ, « Всероссийский конкурс «Воспитание в классе», ежегодный муниципальный конкурс «Учитель года», IV конкурс педагогов «Образование: взгляд в бедующее», «Педагогический олимп». Международный заочный форум «Образовательный потенциал XX века», Приоритетный национальный проект « Образование »

Наши «+»: Сфера удовлетворения образовательных потребностей педагогов школы значительно увеличилась. Повышение методической активности учителей через участие в конкурсах, олимпиадах, курсах повышения квалификации Наши «-»: Качество обученности не соответствует возможностям школы, поэтому необходимо усилить работу педагогического коллектива с обучающимися, мотивированую на учёбу через индивидуализацию процесса обучения

Тема школы на учебный год: «Обеспечение доступности в получении учащимися качественного полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями, создание условий для профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся » Тема методической работы: «Новые модели и формы организации методической работы школы в целях повышения профессиональной компетентности учителя» Тема развития школы: «Модернизация системы методической работы школы с целью создания личностно- ориентированного пространства реализуемого в различных образовательных моделях и их сочетаниях ( г)»