Муниципального казенного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа 44» Программа воспитательной работы «Дети Солнца» для учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Advertisements

Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Транксрипт:

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа 44» Программа воспитательной работы «Дети Солнца» для учащихся 1-4 классов на гг. Автор – составитель Ершова Евгения Валерьевна, учитель начальных классов, классный руководитель 1-в класса

Я хочу быть счастливым человеком, но самый верный путь, если я буду поступать так, чтобы все остальные были счастливы. Тогда я буду счастлив. В каждом поступке должна быть мысль о коллективе, о всеобщей победе, о всеобщей удаче. А.С.Макаренко Всё прекрасное на земле от солнца, и хорошее от человека. М.И.Пришвин

Программа «Дети Солнца» составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности. Разработана для учащихся 1-4 классов и рассчитана на 4 года. Программа реализуется в четыре этапа: I этап – 1 класс. « Знакомьтесь, это я!» II этап – 2 класс. « Учимся понимать друг друга». III этап – 3 класс. «Что такое хорошо, что такое плохо» IV этап – 4 класс. «Жизнь дана на добрые дела» Работа на каждом этапе строится по циклическому принципу.

Актуальность программы Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда формируются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

Принципы работы с младшими школьниками: природосообразности: воспитание с учетом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физических и психологических особенностей; систематичности и последовательности; интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся; сознательности, активности воспитанников; уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью; опоры на положительные качества в человеке; включения в деятельность.

Цели программы 1.Создание детского коллектива, деятельность которого направлена на решение воспитательных задач развития личности младшего школьника. 2.Создание благоприятных условий для развития творческого коллектива в целом и каждого ребёнка в отдельности; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности. 3.Формирование нравственных ценностей и качеств у школьников через систему воспитательных мероприятий. Для достижения указанных целей решаются следующие задачи: формирование потребностей и мотивов нравственного поведения; формирование представления о здоровом образе жизни; формирование патриотических чувств: любви к малой Родине, чувства гордости за свой край; обогащение эмоционального мира детей.

Конституция РФ; Закон РФ « об образовании» Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001г р; Федеральная целевая программа развития образования на годы, утверждённая постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2005г. 803; Проект национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Ведомственная целевая программа «Развитие системы начального и среднего профессионального образования Челябинской области на годы»; Областная целевая программа « Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области» на годы. Программа реализации национального проекта « Образование на годы; Постановление Правительства РФ от «О национальной доктрине образования в РФ» Правовой базой для составления программы являются

Цель направления « Юные патриоты » состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, превратились во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

Цель направления «Моя Родина – Южный Урал»: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края). Задачи: 1. Изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края. 2. Формирование ведущих интегративных качеств личности. 3. Воспитание и развитие национальных начал и национального образа жизни, в то же время уважения и интереса ко всем нациям. 4. Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции.

Цель направления «Здоровым быть здорово!»: сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей. Задачи направления: Отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения; Организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями и учителями-предметниками; Формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность; Осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг и диагностики за состоянием здоровья подростков

Направление «Зорко одно лишь сердце» предусматривает: воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное; развитие художественных способностей; воспитание чувства любви к прекрасному; привлечение детей к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного края; привитие интереса к произведениям искусства, к осознанному творческому процессу, стремлению видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях..

Направление «Бюро добрых услуг» Задачи: способствовать пониманию каждым учеником того, что даже будни труд может превратить в праздник; приобщение учащихся к общественной работе; воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудовых навыков. Формы работы: трудовой десант; День самоуправления; ежемесячная генеральная уборка; участие в субботниках; участие в акциях «Милосердия», «Дом, в котором я живу», «Забота»

Цель работы по данному направлению: поиск наиболее оптимальных форм педагогического взаимодействия школы и семьи. Исходя из конкретной ситуации в классе и в соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи и направления деятельности. Направления работы: Диагностика семьи (внутрисемейные отношения, социальный и образовательный уровень родителей). Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни. Создание системы массовых мероприятий с родителями. Сотрудничество с родителями отцами. Организация психолого-педагогической поддержки

Направление «Умники и умницы» предусматривает: Изучение и развитие интеллектуальных способностей учащихся. Создание условий для формирования мотивации учения. Развитие учебных интересов, умений учащихся средствами внеклассной работы. Воспитание уважительного отношения к людям, являющимся интеллектуальной гордостью нации. Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом. Воспитание стремления стать образованным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал. Развитие читательского интереса и читательских учений учащихся, средствами внеклассной работы развития творческих и исследовательских способностей.

Схема проведения классных часов. 1. Определяю цель и задачи классного часа. 2. Провожу подготовительную работу с учащимися (индивидуальные занятия, подбор литературы и т.д.) 3. Продумываю оборудование и использование наглядности. 4. Планирую ход проведения: Вступительная беседа; Постановка проблемы; Обсуждение темы. Высказывания учащихся. Проведение упражнений (индивидуальных, групповых, парных заданий); Делаем выводы. 5. Подвожу итоги.

I этап – 1 класс. «Знакомьтесь, это я!» Цель воспитательной работы в 1 классе: помочь каждому ребёнку осознать неповторимость своей личности и личности каждого одноклассника Задачи: 1. Изучение интересов, потребностей и личностных характеристик каждого ребёнка. 2. Воспитание в детях уважения к себе, сверстникам и старшим; 3. Формирование умения терпимо воспринимать информацию о себе от других.

1 класс.

II этап-2 класс «Учимся понимать друг друга» Цель воспитательной работы во 2 классе: формирование межличностных отношений в классном коллективе. Задачи: 1. Формирование навыков культуры общения; создание предпосылок для формирования классного коллектива; 2. Формирование восприятия другого как иного, имеющего право на собственные интересы, потребности, особенности; 3. Развитие коммуникативных навыков; эмоциональной устойчивости обучающихся; 4. Помочь ребёнку осознать роль и значение семьи, воспитание любви, понимания, сочувствие близким людям, привлечение родителей к активному участию в жизни класса.

III этап-3 класс «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель воспитательной работы в 3 классе: формирование и развитие чувства сплоченности классного коллектива. Задачи: 1. Формирование традиций классного коллектива; умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия; 2. Способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и дружбы; 3. Укрепление позитивных межличностных связей в коллективе. 4. Развитие умения и навыков ведения диалога в семье, цивилизованных способов убеждения другого. 5. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, ощущение ответственности за совершаемые поступки.

Работа с родителями Направления работа с родителями Изучение воспитательного потенциала семьи. Психолого-педагогический всеобуч родителей. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Индивидуальная работа с родителями.

обладающий, высокой мотивацией к учебной и интеллектуальной деятельности осознающий себя человеком, наделённым разумом, душой, телом способный ставить перед собой конкретную цель и находить средства её реализации владеющий нормами этикета в ситуациях повседневного общения способный проявлять любовь к Родине, близким людям и себе умеющий противостоять безнравственному поведению и отрицательному примеру способный оценить свои желания и поступки