Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2013-2014 уч. году Заседание Координационного совета по профильному обучению, 27.09.201.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги ГИА выпускников 9 классов в 2012 году. Сведения о выпускниках 9-х классов, сдающих ГИА Доля выпускников, сдавших все экзамены в новой форме – 10,16%
Advertisements

Итоги ГИА выпускников 9 классов в 2012 году. Сведения о выпускниках 9-х классов, сдающих ГИА Доля выпускников, сдавших все экзамены в новой форме – 10,16%
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Совещание по обсуждению содержания договора о реализации образовательной программы в сетевой форме в рамках деятельности экспериментальной площадки ФГАУ.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Ю. Г. Петрученя, руководитель КММЦ, методист профильной сети Кировского района.
Доступное и качественное образование каждому ученику (целевые установки на учебный год)
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов год.
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
Профильное обучение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 10» города Читы.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА УЧ.ГОД ИТОГИ ГОДА КлассКоличество учащихся в классе УспеваютУспеваемостьУспевают на «4» и «5» Качество знаний На второй.
Стала неотъемлемой частью региональных систем оценки качества образования, разрабатываемых в рамках комплексных проектов модернизации образования. Оказывает.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях Центрального района Любовь Николаевна Судьина, заведующая отделом.
Транксрипт:

Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в уч. году Заседание Координационного совета по профильному обучению,

Предпрофильная подготовка Модель ПП – двухгодичная – 8,9 кл. 8 класс 35 часов в год Информационная работа 17 (18) часов в год Профильная ориентация 18 (17) часов в год содействие профессиональному самоопределению учащихся путем знакомства их с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы как в городе, так и за его пределами оказание учащимся психолого- педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей ступени, учреждениях НПО и СПО; способствует принятию школьниками решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

Предпрофильная подготовка для оказания помощи ученику в его профильном (профессиональном) и социальном самоопределении; помогают увидеть многообразие видов деятельности, оценить собственные способности, склонности и интересы и соотносить их с реальными потребностями рынка труда. 9 класс Курсы по выбору, 68 ч. в год Письмо Минобрнауки РФ от «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» Пробные Ориентационные

Предпрофильная подготовка для того, чтобы ученик утвердился (или отказался) от сделанного им выбора направления дальнейшего обучения, связанного с определенным типом и видом профессиональной деятельности 9 класс Курсы по выбору, 68 ч. в год Письмо Минобрнауки РФ от «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» Ориентационные Пробные Предметно-ориентированные апробация разного предметного содержания с целью самоопределения; проверка готовности и способности ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; создание условий для подготовки к экзаменам по выбору (по наиболее вероятным предметам будущего профиля); Профессиональные пробы ориентированные на знакомство с различными типами и видами профессиональной деятельности, выход на которые имеют различные профили обучения.

Предпрофильная подготовка Учебный год Предмет- ные Предметно -ориен- тационные Ориента- ционные Всего Было предло- жено (62,4%) Было выбрано уч-ся (54,4%) (66%) (66,5%) Количество курсов по выбору Перечень курсов по выбору утверждается приказом Управления образования Наполняемость группы – 5 – 20 чел.

Количество курсов по направлениям Рус.яз., литер. Ин. язык Математика и её приложения Информатика и ИКТ Физика Химия Биология, экология География Обществозн., право, экономика История Социальная практика Черчени е ЗОЖ Технология, мир профессий Основы самопознания самоопределения Изобразительное искусство заявлено выбрано Дизайн 1 11

Предпрофильная подготовка Количество выбранных курсов по общеобразовательным учреждениям (на начало учебного года) ОУ Кол-во учащихся, чел. Предметно- ориентированные курсов Ориентационные курсы Общее количество выбранных курсов СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ Всего

Информация о количестве учащихся, обучающихся в 5 – 9 классах различной направленности уч. год (по параллелям) Класс Общее кол-во уч-ся в парал- лели Кол-во уч-ся в классах различной направленности из них обучаются в классах, чел.: чел.% профильной направленности углубленного изучения отд. предметов развивающего обучения класс %29,7 % класс %15,2 % класс %29,6 % класс %40,9 % класс %33,3 % ИТОГО ,8 % 29,7% уч.г уч.г уч.г уч.г = ! = + 87 ! = + 95 !

Преемственность второй и третьей ступени общего образования в рамках введения профильного обучения на старшей ступени МОУ СОШ 1 Социально-правовой МОУ «Средняя школа 3» Социально-гуманитарная Информационно- технологическая Социально-гуманитарный Социально-экономический МОУ «Средняя школа 5» 5 – 9 классы 10 – 11 классы Социально-экономический Естественно-научный Физико-математический МОУ «СОШ 7» Развивающее обучение Гуманитарно-правовой Индустриально-технолог. Математическая Гуманитарная Экономическая Химико-биологический Эстетическая Информационно-техническ.

Физико-математический Информационно-технолог. МОУ «Средняя школа 6» Физико-математическая Информационно-технолог. Химико-биологический 5 – 9 классы 10 – 11 классы Социально-гуманитарный (с угл. изучением англ. языка) Естественно-научная Химико-биологическая Гуманитарная Спортивная Естественнонаучный (с угл. изучением химии-1 гр.) Гуманитарная Угл. изучением химии МОУ «Средняя школа 8» Угл. изучение англ. языка Угл. изучение математики Математический (с угл. изучением математики) Гуманитарный Социально-гуманитарный Экономическая Социально-экономический МОУ «СОШ 10» Информационно-технолог. Спортивная (3,4 кл.) Гуманитарная

Направленность СОШ 3 СОШ 5 СОШ 6 СОШ 7 СОШ 8 СОШ 10 ИТОГО 1 Профильная направленность – 654 чел. 1.1 Физико-математическая, чел Информационно-технологическая, чел Естественнонаучная, чел Экономическая, чел Химико-биологическая, чел Гуманитарная, чел Социально-гуманитарный, чел Спортивная, чел Математическая, чел Эстетическая, чел Углубленное изучение отдельных предметов – 231 чел. 2.1 Углубленное изучение англ.языка, чел Углубленное изучение математики, чел Углубленное изучение химии, чел Классы развивающего обучения74 Всего в уч. году (по ОШ) Всего в уч. году (по ОШ) Информация о количестве учащихся, обучающихся в 5 – 9 классах различной направленности в уч. год

Уч. год Кол-во профилей обучения ОУКласс Профильные предметы профилей 6 школ 20 классов + 6 подгр. 14 предметов профилей 7 школ 10 классов + 5 подгр. 14 предметов профилей 8 школ 13 классов + 10 подгр. 14 предметов профилей 8 школ 19 классов + 21 группа 16 предметов профилей 8 школ 16 классов + 20 группа 16 предметов профилей 7 школ 13 классов + 20 группа 15 предметов Информация о профильном обучении на старшей ступени общего образования 50% 45% 58% 64,1% 62% 60,9%

Профиль уч.г уч.г уч.г. 1. Физико-математический, чел Физико-информационный, чел Математический, чел Химико-биологический, чел Социально-гуманитарный, чел Гуманитарный, чел Филологический, чел Информационно-технологический Естественно-научный, чел Социально-экономический, чел Индустриально-технологический Гуманитарно-правовой, чел Социально-правовой, чел Медицинский, чел Всего 427 ( 59,7%) 691 (66,8%) 629 (63,3%) 544 (60,9%) Информация о профильном обучении на старшей ступени общего образования (по ОШ-1)

Профиль СОШ 1 СОШ 3 СОШ 5 СОШ 6 СОШ 7 СОШ 7/2 СОШ 8 СОШ 10 ИТОГО 1 Физико-математический, чел Физико-информационный, чел. 3 Математический, чел Информационно-технологический Индустриально-технологический Химико-биологический, чел Естественно-научный, чел Социально-гуманитарный, чел Социально-правовой, чел Социально-экономический, чел Гуманитарно-правовой, чел Гуманитарный, чел. 13 Всего в уч. году (по ОШ) (60,9%) Всего в уч. году (по ОШ) (63,3%) Всего в уч. году (по ОШ) (66,8%) Всего в уч. году (по ОШ) (59,7%) Информация о профильном обучении на старшей ступени в уч. году Информационно-технологическ. Социально-экономический Социально-гуманитарный

Охват учащихся классов профильным обучением

для углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план, изучаемого как на профильном так и на базовом уровне; для углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план, изучаемого как на профильном так и на базовом уровне; репетиционные (ликвидация имеющихся "пробелов в знаниях" по предметам избранного профиля за предыдущие годы; подготовка к сдаче ЕГЭ по предметам на базовом уровне). репетиционные (ликвидация имеющихся "пробелов в знаниях" по предметам избранного профиля за предыдущие годы; подготовка к сдаче ЕГЭ по предметам на базовом уровне). Элективные курсы Письмо Минобрнауки РФ от «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» Предметные Межпредметные и надпредметные выполняют функции общекультурног о развития и удовлетворения интересов обучающихся к различным областям знаний, отсутствующим в учебном плане выполняют функции общекультурног о развития и удовлетворения интересов обучающихся к различным областям знаний, отсутствующим в учебном плане Прикладные знакомство с важнейшими способами применения знаний по предмету на практике, развитие интереса к современной профессиональной деятельности. Особую роль играют социальные практики. знакомство с важнейшими способами применения знаний по предмету на практике, развитие интереса к современной профессиональной деятельности. Особую роль играют социальные практики.

Количество элективных курсов Учебный год уч. г уч. г уч. г Класс 10 кл. 11 кл. 10 кл. 11 кл. 10 кл. 11 кл. 10 кл. 11 кл. Общее кол-во уч- ся Было предло- жено Было выбрано учащимис я – 78,2%166 – 67,5% Перечень элективных курсов утверждается приказом Управления образования Наполняемость группы – 9 – 20 чел – 66% – 67,4%

Количество элективных курсов ( по направлениям) Рус.яз., литер. Англ. язык Математика и её приложения Информатика и ИКТ Физика Химия Биология, экология География Обществозн., право История Экономик а Черчени е Курсы ОВД Технология, мир профессий Основы самопознания и самоопределения аявлено выбрано - 88 Социальное проектирование класс 2 1 ЗОЖ 20 1

Количество элективных курсов ( по направлениям) Рус.яз., литер. Англ. язык Математика и её приложения Информатика и ИКТ Физика Химия Биология География Обществозн., право История Экономик а Черчени е Курсы ОВД Основы самопознания и самоопределения аявлено выбрано - 73 Социальное проектирование класс ЗОЖ

Количество выбранных элективных курсов в 2013 – 2014 учебном году (на начало учебного года) ОУ 9 класс10 класс11 класс в своем ОУ в ОУ города всего в своем ОУ в ОУ города всего в своем ОУ в ОУ города всего СОШ *1* * 9 СОШ *1* * 12 СОШ *1* СОШ * * 16 СОШ * СОШ7/ * * 13 СОШ *12140 СОШ * * 9 * - окружной курс «Азбука бизнеса»

Обязательные процедуры по использованию программ курсов по выбору и элективных курсов обсуждение и согласование на школьных методических объединениях; обсуждение и согласование на школьных методических объединениях; внутренняя экспертиза; внутренняя экспертиза; рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете школы; рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете школы; утверждение директором школы; утверждение директором школы; внешняя экспертиза, если программа авторская. внешняя экспертиза, если программа авторская. Заявлено 19 программ курсов: для 9 кл – 9 программ, для кл. – 10 программ. Успешно прошли экспертизу – 18 курсов: для 9 кл. – 9 программ (биология – 1, экология – 1, русский язык - 1, математика – 4, физика – 1, химия – 1), для кл. – 9 программ (биология – 1, русский язык -1, математика – 5, физика – 1, химия – 1),

Сетевое взаимодействие в уч. г. Ст. 15 Федерального закона РФ от ФЗ 1. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями …

Сетевое взаимодействие в уч. г. Через реализацию курсов по выбору (9 кл. в рамках предпрофильной подготовки) и элективных курсов (10-11 кл – профильные и непрофильные) Механизм зачета общеобразовательным учреждением результатов по курсам, освоенным обучающимся в других образовательных учреждениях (подпункт 7 пункта 1 статьи 34 Федерального закона РФ от ФЗ)

Нормативная основа Приказ Управления образования «Об утверждении Перечня курсов, проводимых в учебном году в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения». Приказ Управления образования «Об утверждении плана сетевого взаимодействия образовательных учреждений на учебный год». Приказ Управления образования от «Об утверждении форм Договоров о совместной деятельности образовательных учреждений по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения». Приказ Управления образования от «Об утверждении положения об организации и проведении сетевых курсов муниципальной сети г. Когалыма». Приказ Управления образования «О проведении экспертизы курсов по выбору и элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения в учебном году». Приказ Управления образования «Об итогах экспертизы элективных курсов в рамках профильного обучения и предпрофильной подготовки в учебном году».

Сетевое взаимодействие Сетевое взаимодействие (в соответствии с приказом УО «Об утверждении учебного плана сетевого взаимодействия») Класс Количество сетевых курсовКоличество чел./курсов в сети уч. г уч. г уч. г учг уч. г уч. г уч. г уч. г. 9 кл кл * кл * ИТОГО

ОУ 9 кл. 10 кл. 11 кл. Всего СОШ (ОВД) 5 СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ 7/20033 СОШ СОШ Курс ХМАО0111 ИТОГО Количество сетевых курсов в уч. год (в соответствии с приказом УО «Об утверждении плана сетевого взаимодействия») Количество сетевых курсов в уч. год (в соответствии с приказом УО «Об утверждении плана сетевого взаимодействия»)

Количество чел./курсов в сетевом взаимодействии, уч.г. ОУ Количество уч-ся других школ, планирующих пройти курсы в данной школе СОШ 1 СОШ 3 СОШ 5 СОШ 6 СОШ 7 СОШ 8 СОШ 9 СОШ 10 Всего чел./кур -сов СОШ 1 0 СОШ 3 0 СОШ 5 0 СОШ 6 0 СОШ 7 0 СОШ7/2 314 СОШ 8 0 СОШ 10 0 Всего класс - заключение договора на передачу часов

Количество чел./курсов в сетевом взаимодействии, уч.г. ОУ Количество уч-ся, планирующих пройти курсы в данной школе СОШ 1 СОШ 3 СОШ 5 СОШ 6 СОШ 7 СОШ 8 СОШ 9 СОШ 10 ОВДКурс ХМА О Всего чел./кур -сов СОШ СОШ 3 77 СОШ 5 88 СОШ 6 10 СОШ 7 77 СОШ7/2 11 СОШ 8 25 СОШ Всего класс - заключение договора на передачу часов

Количество чел./курсов в сетевом взаимодействии, уч.г. ОУ Количество уч-ся, планирующих пройти курсы в данной школе СОШ 1 СОШ 3 СОШ 5 СОШ 6 СОШ 7 СОШ 7/ 2 СОШ8 СОШ 10 ОВДКурс ХМАО Всего чел./ку рсов СОШ СОШ СОШ 5 55 СОШ СОШ СОШ7/ СОШ 8 11 СОШ Всего класс - заключение договора о совместной деятельности 1ч (6 чел.)