Культурные модели и ментальная платформа музея ссср и его дела материал к продвинутым концепциям 2 музей ссср – обитаемый памятник историческим манифестациям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Advertisements

ДИЗАЙН
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Н.А. НИКИШИН Мастерская «Открытие Карелии» Петрозаводск, марта 2013 г. Петрозаводск, марта 2013 г. МУЗЕЙНЫЙ ГИПЕРТЕКСТ: ЧИТАТЕЛИ И АВТОРЫ.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Эстетико-художественные принципы дизайна промышленных экспозиций.
1 зал представляет основную экспозицию. В экспозиции 1 зала будут представлены материалы, рассказывающие о начальном этапе Отечественной войны 1812 года:
Особенности методологической рефлексии (в традиции ММК) и формы ее организации В.Л. Данилова.
документ, имеющий юридическое значение (например, в практике школьных музеев: для сверки наличия фондов, обследования музея, списания, приема и выдачи.
И.П. Тикунова, заведующая НИО редких книг Российской государственной библиотеки,
«Ребенок в мире музея» дополнительный материал к статье «Основы музейной педагогики в ДОУ» Автор: Фоминых Елена Викторовна, старший воспитатель МКДОУ 15.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
«Проектирование целостной концепции школы в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика»
Авторы проекта: Бородачёв А. В. - директор гимназии, Бородачёва Е. А, Полторак В.В., Померанцева И. А., Родюкова Л. В., Хилова Л.М. - зам.директора «Модель.
Эволюция понятия «памятник архитектуры» 1). От древних времен до конца ХVIII века 2). Конец ХVIII – начала ХХ века 3). Начало ХХ века – вторая половина.
Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
О ходе реализации и подготовке совместных проектов Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития на территории г.Выборга.
Культурно-смысловые контексты для познавательно- исследовательской деятельности. Подготовила: Русинова М.А. воспитатель 1 кв.кт.
Транксрипт:

культурные модели и ментальная платформа музея ссср и его дела материал к продвинутым концепциям 2 музей ссср – обитаемый памятник историческим манифестациям человеческого духа и знак планетарной драмы 2

разработчики материала культурные модели и ментальная платформа музея ссср и его дела материал к продвинутым концепциям priss-laboratoryвиталий сааков искусство интерьера елена саакова виталий сааков маргарита василенко юлия пьянова анна комарова максим бурин музей ссср – обитаемый памятник историческим манифестациям человеческого духа и знак планетарной драмы

концептуальные рамки и задачи концептуализации от ленинского мемориала к музею ссср музеефикация исторической эпохи, не отошедшей в прошлое актуализация исторической памяти и образов будущего: возможности и трудности музей ссср: коммуникация истории, культуры и политики экспонирование и демонстрирование эпохи: люди, вещи, знаки в истории и вокруг нас музей одного экспоната: соцгород как сумма опыта эпохи музейные технологии и технологии развития городской среды: музей в городе и город в музее культурные модели и ментальная платформа музея ссср и его дела материал к продвинутым концепциям музей ссср – обитаемый памятник историческим манифестациям человеческого духа и знак планетарной драмы

состав материала исторические и культурные основания для концепций и проектных идей музея онтологическая и организационная схематизация замыслов и образов музея дизайн технологий. пространств и сред международного музея советской эпохи (…) культурные модели и ментальная платформа музея ссср и его дела материал к продвинутым концепциям музей ссср – обитаемый памятник историческим манифестациям человеческого духа и знак планетарной драмы

топика концепции музея и его дела культурные модели и ментальная платформа музея ссср и его дела материал к продвинутым концепциям музей ссср – обитаемый памятник историческим манифестациям человеческого духа и знак планетарной драмы

Россия есть механизм для превращения солнечной энергии в народные страдания Виктор Пелевин исторические и культурные основания для концепций и проектных идей музея мы жили и сейчас еще живем для того, чтобы преподать какой-то великий урок отдаленным потомкам" П.Я.Чаадаев, Философические письма мемориализация и актуализация – два вектора в развитии и эволюции музейного дела, на которых возникает обитаемый памятник культуры обитаемые памятники культуры занимают особое место в физическом и символическом пространствах человеческого существования, физически и символически противостоят всей остальной реальности, свидетельствуют о базовом и высшем предназначении человека и человечества, генерируют внутри себя и вовне экстраординарные состояния и ощущения. сооружаются для полномерного и полномасштабного приобщения к высшим достижениям человеческого духа и дела: религиозного и светского, ратного и трудового, индивидуального и коллективного. культурные модели и ментальная платформа музея ссср и его дела материал к продвинутым концепциям музей ссср – обитаемый памятник историческим манифестациям человеческого духа и знак планетарной драмы

онтологическая и организационная схематизация замыслов и образов музея история как смена ансамблей эпохальных "вещей" эпохальные "вещи" составлены четырьмя группами: идеями, поколениями, трудами поколений и результатами трудов, смена эпох представлена характером и судьбой преемственности этих "вещей", механизм преемственности есть практическое дело музея ссср и "проклятый" вопрос исторической науки дело музея ссср - сопоставить три эпохи эпоха ссср должна быть определена как эпоха "икс", она к нам самая ближайшая из эпох и потому для нас есть одновременно fabula incognita и открытая книга у музея ссср нет границ, разделяющих его "внутреннюю" среду от "внешней" городской музеефикация городской среды, ее вещей и пространств как "производство" сложной палитры музейных площадок и экспонатов и богатого репертуара исторических экскурсов и экспозиционных маршрутов, в ситуациях сосуществования и смены исторических эпох данный прием позволит музею ссср быть предельно публичным и открытым к росту и развитию музейная экспозиция экспозиция в городской среде городская среда в экспозиции город-музей идеи поколения труды результаты предшествующая эпоха последующая эпоха линии преемственности эпоха «А»эпоха «Б» (эпоха «Х») эпоха «В» идеи поколения труды результаты культурные модели и ментальная платформа музея ссср и его дела материал к продвинутым концепциям музей ссср – обитаемый памятник историческим манифестациям человеческого духа и знак планетарной драмы

развертывание музея в этапах музеефикации городской среды и в пространственных каркасах городских интерьеров экспонирование институтов, организационных систем и учреждений советского союза ленинский мемориал как заглавный экспонат музея ссср экспозиции исторических событий эпохи ссср экспонирование институтов, организационных Систем и учреждений советского союза экспонирование укладов жизни и деятельности экспонирование культурных ландшафтов советского союза экспонат «дом ленина» соцгород как - музей-город соцгород как - город-музей городская среда в музейной экспозиции фрагменты городской среды в составе музейных экспозиций музейные экспозиции в городской среде экспонаты в городской среде экспонаты в составе музейной экспозиции экспонаты в городской среде музейные экспозиции в городской среде масштаб и пространство городских нтерьеров экспозиций музея дизайн сред, технологий и пространств международного музея советской эпохи дизайн сред и средовых объектов оперирование разномасштабными пространствами городской среды, средовой и пространственный синтез повседневных и экстраординарных городских функций исключение границ "музейная экспозиция – городская среда" данные примы дизайна суммируются в технологию "городской интерьер" культурные модели и ментальная платформа музея ссср и его дела материал к продвинутым концепциям музей ссср – обитаемый памятник историческим манифестациям человеческого духа и знак планетарной драмы

дизайн технологий музейного дела и технологий городской среды конструирование пространств актуализации, экспозиции и демонстрации исторической памяти и образов будущего трассировка исторических экскурсов и экспозиционных маршрутов сборка мобильных комплексов выставочных, демонстрационных и медийных студий организация коммуникативных площадок истории, культуры и политики конструктор пространств, сред, экспозиций и экспонатов музея выставочныедемонстра- ционные универсальные стационарные залы общественные пространства в городской среде специализированные мобильные студии медийные объемно-пространственные и пространственно- средовые сборки музейных экспозиций возможные сборки: пространства актуализации, экспозиции и демонстрации исторической памяти и образов будущего трассировки исторических экскурсов и экспозиционных маршрутов мобильные комплексы выставочных, демонстрационных и медийных студий коммуникативные площадки истории, культуры и политики (…) дизайн сред, технологий и пространств международного музея советской эпохи культурные модели и ментальная платформа музея ссср и его дела материал к продвинутым концепциям музей ссср – обитаемый памятник историческим манифестациям человеческого духа и знак планетарной драмы

дизайн музейных и городских пространств намеренно незавершенные пространственные каркасы- конструкции музея служат художественным образом ссср и как великой строительной площадки, и как оборвавшейся исторической эпохи дизайн сред, технологий и пространств международного музея советской эпохи культурные модели и ментальная платформа музея ссср и его дела материал к продвинутым концепциям музей ссср – обитаемый памятник историческим манифестациям человеческого духа и знак планетарной драмы

дизайн музейных и городских пространств светлый и темный ссср надземный и подземный уровни музейного комплекса предназначены для экспозиций и мероприятий, несущих полярные оценки событий эпохи ссср. со сменой исторических и геополитических оценок предполагается соответствующая пространственная ротация экспонатов и экспозиций дизайн сред, технологий и пространств международного музея советской эпохи культурные модели и ментальная платформа музея ссср и его дела материал к продвинутым концепциям музей ссср – обитаемый памятник историческим манифестациям человеческого духа и знак планетарной драмы

дизайн музейных и городских пространств пространственные символы и планировочные функции музея совмещены в его ортогональном и спиральном каркасах символика задана образом башни татлина, функции и технологии обеспечены музейным конструктором дизайн сред, технологий и пространств международного музея советской эпохи культурные модели и ментальная платформа музея ссср и его дела материал к продвинутым концепциям музей ссср – обитаемый памятник историческим манифестациям человеческого духа и знак планетарной драмы

дизайн музейных и городских пространств ленинский мемориал - главный экспонат музея ссср музейный комплекс продолжает пространственный прием, внесенный проектом ленинского мемориала - образование музейных экспозиций нескольких масштабных уровней: во внутренних пространствах мемориала, мемориальные исторические постройки, включенные во внешнее пространство мемориала, само здание мемориала с изначальным статусом памятника советской архитектуры. дизайн сред, технологий и пространств международного музея советской эпохи культурные модели и ментальная платформа музея ссср и его дела материал к продвинутым концепциям музей ссср – обитаемый памятник историческим манифестациям человеческого духа и знак планетарной драмы

исследование, лежащее в основе материалов для продвинутых концепций музея КУЛЬТУРНЫЕ МОДЕЛИ И МЕНТАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА МУЗЕЯ СССР И ЕГО ДЕЛА О МУЗЕЕ ОНТО- ЛОГИЧЕСКИ И СХЕМО- ГРАФИЧЕСКИ С НЕОБХОДИМЫМИ ПРИМЕЧАНИЯМИ И МНОГИМИ СНОСКАМИ ПРЕАМБУЛА ОНТОЛОГИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОГО ЗАМЫСЛА МУЗЕЯ ЭПОХИ СССР – смысловое ядро для замысла музея: Музей СССР – схемографический абрис замысла музея ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАМКИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДСТОЯЩЕГО МУЗЕЙНОГО ДЕЛА: ИСТОРИЧЕСКАЯ ОПТИКА И НАВИГАЦИЯ – онтологический контекст: актуализация исторической проблематики и механизмы актуализации – онтологическое конструирование: исторические экспозиции музея и диспозиция музейного дела – схемографический абрис: "городской интерьер" экспозиций музея – схемографический абрис: музеефикация городской/культурной среды ТОПИКА РАБОТ: АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН (СТРОЕНИЕ И УСТРОЕНИЕ) МУЗЕЯ СССР И ЕГО ДЕЛА – разработка пространств актуализации, экспозиции и демонстрации исторической памяти и образов будущего – схемографический абрис музейных пространств актуализации, экспозиции и демонстрации – трассировка исторических экскурсов и экспозиционных маршрутов – схемографический абрис трассировки экскурсов и маршрутов – конструирование медийных, демонстрационных и выставочных студий музея – схемографический абрис конструирования музейных студий – организация коммуникативных площадок истории, культуры и политики – схемографический абрис организации коммуникативных площадок РЕЗЮМЕ ПРИМЕЧАНИЯ – Г.П.Щедровицкий "О воспроизводстве и трансляции культуры" – В.Сааков "Схематизация культуры" – В.Сааков "О ситуации в проектировании" – В.Сааков "Городской интерьер экспозиций музея" – В.Сааков "Соцгород как исчерпывающий экспонат эпохи СССР" ССЫЛКИ – Г.П.Щедровицкий "Об истории СССР и истории в целом – Н.Конрадова и А.Эткинд "Происходящее сйчас не имеет сходства с СССР" – В.Сааков "Дизайн = средства и методы реализации замыслов разного рода" МАТЕРИАЛЫ Кара-Мурза. Советская цивилизация Николя Верт. История Советского государства Ален Бадью. Смерть коммунизма Вячеслав Широнин. Институциональное развитие России // Когнитивная среда и институциональное развитие СНОСКИ культурные модели и ментальная платформа музея ссср и его дела материал к продвинутым концепциям музей ссср – обитаемый памятник историческим манифестациям человеческого духа и знак планетарной драмы