Анализ работы педагогического коллектива школы-интерната 1 за 2012-2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Advertisements

МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Давлетбаева Раушан Жанибековна– учитель высшей квалификационной категории. Просветова Людмила Николаевна – Просветова Людмила Николаевна – учитель высшей.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
МОУ «Усть – Кубинская СОШ». Устав учреждения. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности. Свидетельство о государственной аккредитации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Задачи МО на 2012 – 2013 учебный год Совершенствовать качество учебного занятия в условиях личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Цель работы школы: Моделирование образовательной среды, в которой получение знаний не вступает в противоречие с традиционными общественными запросами,
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Транксрипт:

Анализ работы педагогического коллектива школы-интерната 1 за учебный год

УЧЕНИЧЕСКИЙ СОСТАВ Учебный год Количество классов-комплектов16 17 Численность обучающихся, в т.ч.: Начальное общее образование Основное общее образование

ЗАКОНЧИЛИ ШКОЛУ-ИНТЕРНАТ 1 Учебный год Допущены и успешно сдали экзамены Количество выпускников 9-х классов

КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ЗА СтупеньКачество обучения, %Успеваемость, % Начальное общее образование Основное общее образование 3699,8

РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА 2013 Общеобраз овательный предмет Колич ество обуча- ющих с Средний балл Средн ий балл по 5- балльн ой шкале Из числа обучаю щихся имеют за год по данном у предмет у "5" Из них получил и в новой форме (по 5- балльно й шкале) Име ют за год по данн ому пред мету "4" Из них получил и в новой форме (по 5- балльно й шкале) Име ют за год по данн ому пред мету "3" Из них получил и в новой форме (по 5- балльно й шкале) Име ют за год по данн ому пред мету "2" Из них получил и в новой форме (по 5- балльно й шкале) русский язык 2029,53, математ ика 2018,

ГИА 2013 Средний балОценки Кол-во несдавших Мохова А.А. 29,53,450 Федосеева О.В. 18,942

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 1 КЛАССЫ Класс Всего в классе учащихся Проверено учащихся Темп чтения (при норме слов в минуту) Качество чтения Читают норму Читают выше нормы Читают ниже нормы Читают без ошибок Читают выразительно Ответили на все вопросы к тексту 1 «А» «Б» Итог о

Класс Число учащихся % качества знаний % успеваемости Степень обученности По списку Писали работу Получили оценку за диктант Получили оценку за грамматическое задание «5»«4»«3»«2»«5»«4»«3»«2»дг/зд д 2-А Б Результаты контрольных работ по русскому языку во 2-х классах на конец II четверти (промежуточный контроль) 2012/2013 учебного года.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2-Х КЛАССАХ НА КОНЕЦ ГОДА (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ) 2012/2013 УЧЕБНОГО ГОДА. Класс Число учащихся % качества знаний % успеваемости Степень обученности По списку Писали работу Получили оценку за диктант Получили оценку за грамматическое задание «5»«4»«3»«2»«5»«4»«3»«2»д г/ з д д 2-А Б

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-Х КЛАССАХ НА КОНЕЦ ГОДА (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ) 2012/2013 УЧЕБНОГО ГОДА. Класс Число учащихся % качества знаний % успеваемости Степень обученности По списку Писали работу Получили оценку за контрольную работу «5»«4»«3»«2» 2-А Б

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ Ф. И. О. педагоговКатегория, год защиты 1 Сморчкова Вероника Владимировна I, Коваль Елена АлександровнаI, Хохлова Елена ОлеговнаВысшая, Мамедгусейнова Гульмира Сулеймановна II, Щербакова Надежда НиколаевнаI, Исаева Елена АлександровнаII, Кириллова Наталья Евгеньевна I, Потанина Анна Викторовна I, 2012

п/п Ф.И.О.Тема самообразования 1.Алексеева Екатерина Александровна Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования II поколения. 2.Коваль Елена Александровна Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования II поколения. 3.Кириллова Мария Ивановна Приоритет нравственного воспитания младших школьников. 4.Хохлова Елена Олеговна Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования II поколения. 5.Кашина Наталья Владимировна Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования II поколения. 6.Мамедгусейнова Гульмира Сулеймановна Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования II поколения.

7.Шевченко Светлана Николаевна Мотивационные основы здоровье - сберегающего воспитания детей. 8.Жданова Маргарита Юрьевна Организация физического развития детей младшего школьного возраста. 9.Щербакова Надежда Николаевна Педагогические технологии как инструмент реализации модернизации образования. 10.Макаюда Тамара Николаевна Военно- патриотическое воспитание учащихся. 11.Маркова Татьяна Александровна Экологическое воспитание младших школьников. 12.Рылова Светлана Валерьевна Нравственное воспитание учащихся начальной школы. 13.Потанина Анна Викторовна Развитие и коррекция произвольного внимания у младших школьников. 14.Кожитева Наталья Петровна Педагогические технологии игровых методик

ЦЕЛЬ МО ВОСПИТАТЕЛЕЙ Цель работы: оказание методической помощи воспитателям начальной школы в подготовке и проведении мероприятий воспитательного характера; самоподготовок и организации коррекционной работы с воспитанниками во внеурочное время. Задачи. Своевременно изучать учебно-воспитательную документацию, опыт педагогов – новаторов в сфере развития нравственных и волевых качеств личности. Использовать различные методики для коррекции развития и поведения осуществление личностно-ориентированного подхода к воспитанникам во внеурочное время. Использовать разработанный диагностический инструментарий для определения уровня воспитанности младших школьников. Внедрять инновационные методы в воспитательную работу в частности метод проектов для большей самореализации саморазвития и самовоспитания учащихся. Оказание методической помощи педагогам для осуществления более качественного педагогического процесса.

МО ЕСТЕСТВЕННОГО-НАУЧНОГО ЦИКЛА Задачи: Применение современных здоровьесберегающих технологий на уроке Систематически знакомиться с новациями в методике преподавания дисциплин естественно-математического направления Организовать взаимопосещение уроков учителями-предметниками Изучение и внедрение методик и приемов при подготовке к ГИА Повышение профессионального уровня учителей Воспитывать интерес учащихся к своим предметам через вовлечение их во внеклассные мероприятия Продолжить работу по оформлению и обновлению материалов в кабинетах

МО ГУМАНИТАРНОГОЦИКЛА Ф.И.О.Курсовая подготовка Михалкина Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Мохова Александра Алексеевна, учитель русского языка и литературы СИПКРО «Обеспечение перехода на ФГОС с использованием УМК по русскому языку под редакцией Е.А. Быстровой и УМК по литературе Г.С. Меркина», 8 часов Ресурсный центр «ФГОС основного общего образования: содержание и механизм реализации в предметной области «Филология»», 72 часа

Юдина Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы СИПКРО «Основные идеи ФГОС и обновленные цели обучения русскому языку в современной школе», 6 часов СИПКРО «Основные идеи ФГОС и обновленные цели обучения русскому языку в современной школе. Ориентация процесса обучения на планируемые результаты и отражение этого аспекта в разных компонентах учебников по русскому языку», 14 часов «Расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры при изучении литературы» Васяева Галина Николаевна, учитель иностранного языка СИПКРО «Современные подходы к обучению английскому языку в условиях внедрения ФГОС», 6 часов г. I категория «Внеурочная деятельность как способ развития и воспитания школьника».

Сорокина Валентина Семеновна, учитель иностранного языка 2012 г. Экзамен на соответствие занимаемой должности учителя английского языка. «Развитие самостоятельности учащихся в процессе игры на уроках английского языка» Путилова Ирина Владимировна, учитель искусства Ресурсный центр «Федеральный государственный стандарт общего образования: содержание и механизм реализации», 36 часов Декабрь 2011 г. II категория «Расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры при изучении «Мировой художественной культуры»».

Ф.И.О.Курсовая подготовка Сведения об аттестации Темы самообразования 1. Васильева Татьяна Викторовна 1 категория «Проектная, научно- практическая деятельность в области этнографического воспитания подрастающего поколения» 1. Леонова Наталья Викторовна Ресурсный центр «Федеральный государственный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации», 36 часов 1 кат 2011г. «Влияние систематических занятий в секции «Волейбол- баскетбол» на рост физических способностей занимающихся»

1. Веляева Лариса Вячеслав овна СИПКРО «Педагогические системы развивающего обучения, как основа внедрения ФГОС. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Новая система оценивания, как одно из необходимых условий реализации ФГОС. Текущий и итоговый контроль в начальной школе», 8 часов СИПКРО «Современная модель предшкольного образования как условие обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования. Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», 6 часов МБОУ лицей «Престиж» г. Самара «Учебно-методическая система «Планета знаний» как средство реализации требований ФГОС и совершенствования преподавания предметов в начальной школе», 24 часа СИПКРО «Изменение биологического образования в условиях перехода на ФГОС», 6 часов высшая

1. Никулина Ирина Евгеньевна СИПКРО «Методика подготовки к единому государственному экзамену по математике в 11 классе», 6 часов Ресурсный центр «ФГОС ООО. Реализация ФГОС ООО на уроках различных предметных областей», 72 часа СИПКРО «Дифференцированное обучение математике в основной школе», 36 часов СИПКРО «Преемственность в обучении математике между начальной, основной и старшей школой», 36 часов «Развитие собственной активности ученика»

1. Пименова Валентина Григорьевна Январь, 2010 г. «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии» 1. Сапожников а Валентина Николаевна Ресурсный центр «ФГОС основного общего образования. Реализация ФГОС ООО на уроках различных предметных областей», 72 часа «Использование информационно- коммуникативных технологий в образовательном процессе»

1. Трясунова Алла Александр овна Ресурсный центр «ФГОС основного общего образования. Реализация ФГОС ООО на уроках различных предметных областей», 72 часа г.

1. Федосеева Ольга Васильевна СИПКРО «Методика подготовки к единому государственному экзамену по математике в 11 классе», 6 часов Ресурсный центр «ФГОС ООО. Реализация ФГОС ООО на уроках различных предметных областей», 72 часа СИПКРО «Дифференцированное обучение математике в основной школе», 36 часов г. 1 кат «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий» 1. Шик Лариса Ивановна СИПКРО «Достижение планируемых результатов ФГОС средствами современного учебника географии», 6 часов г. 2 кат «Использование интерактивных форм работы, как средство повышения познавательного интереса учащихся в процессе обучения географии»

МО ВОСПИТАТЕЛЕЙ Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности: Формирование единых подходов к воспитанию и социализации личности воспитанника. Апробация и анализ эффективности новых методов школьного самоуправления. Координация деятельности воспитателей в организации воспитательной работы в классных коллективах. Методические объединения проводили в соответствии с планом, принятым на первом заседании МО.

В учебном году были созданы все условия для успешной реализации творческих возможностей и личностных особенностей учащихся. Воспитатели с классными коллективами принимали активное участие во всех школьных мероприятиях. Уровень участия ребят в школьных и классных мероприятиях составил в среднем 82%. Выявлены дети, имеющие организаторские способности и уважаемые другими детьми.

МО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Ф.И.О. Пройденн ая курсовая подготовк а Сведение по аттестации Тема самообразования 1 Подмарева Инесса Владимировна Учитель-логопед - Первая категория 785-р от 29ноября 2010г. Оптимизация логопедической работы с использованием информационных компьютерных технологий 2Чернова Наталья Александровна Учитель- дефектолог -Высшая категория от Теория поэтапного формирования умственных действий

3 Аргасцева Светлана Николаевна Социальный педагог - Высшая категория от Работа с детьми девиантного поведения, использование различных форм и методов психолого- педагогического сопровождения учащихся 4Кузнецова Лилия Владимировна Педагог- психолог --Учебная мотивация современного школьника в процессе ее развития

Приоритетные направления в работы школы-интерната 1 : - -Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России ( работа военно-патриотичекого клуба «Сокол»). -Развитие краеведческого направления работы школы. (создан школьный музей «Истоки») -Развитие творческих способностей обучающихся. -Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. -Рост профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования. -Совершенствование информационно – коммуникационной культуры участников образовательного процесса с целью повышения качества уровня образовательных услуг школы.

ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 проблемарешение вопроса в течение года здание школы Зданию школы-интерната 1 51 год, ни разу не было капитального ремонта здания. 1.Проведён косметический ремонт классов, покраска полов, столов и т.п. 2.Поставлены новые окна в спальных корпусах, на 3. 1,2этаже, в столовой. В классах чисто, уютно. Оборудование, мебель 1. Приходит в негодность старая мебель, учебно- наглядные пособия 2. Мало спортивного инвентаря. К новому учебному году приобретено: 3 новых телевизора; 2 интерактивных доски, 2 мультимедийных установки; новые стулья в кабинет английского языка; заменили раковины на 1 этаже около столовой, питьевой фонтанчик;

Учебно- материальна я база приобретены комплекты учебных таблиц для кабинетов начальной школы, географии, истории и др; наглядные пособия для 1 и 2 класса для реализации ФГОС БиблиотекаУвеличилось количество поступления учебной и художественной литературы, но незначительно. 1. Проблема бесплатных учебников в школе решена полностью, все 100%учащихся обеспечены учебниками. В течение учебного года поступила значительная партия учебников.

Кадровый состав. В настоящее время в школе работают 13 пенсионеров. Не секрет, что такой возраст не может не сказаться на качестве обучения. С одной стороны – это опыт и профессионализм, а с другой - ухудшение здоровья учителя, нехватка времени, профессиональное выгорание и пр. Необходимо решать проблему подготовки т молодых кадров. Здоровье детейВ прошедший год наблюдался резкий рост количества пропущенных уроков по болезни, за год было пропущено …… уроков. Особенно волнует рост пропуска занятий в основном звене. Введение «Часа здоровья» в начальной школе. Введение третьего часа физической культуры с 1 по 9 класс. Усиление воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни. Профилактическая работа по предупреждению заболеваемости. Большой выбор ДФО спортивной направленности.

Главная задача нашей школы-интерната состоит в сохранении и укреплении здоровья воспитанников, пропагандировании здорового образа жизни, формировании у детей личной ответственности за своё здоровье и безопасность в среднем на 1 уч-ся I1670 ур ,8 II III всего , Пропуск уроков по болезни в уч. году

Волнует вопрос роста количества пропущенных занятий учащимися 5- 9 классов по различным причинам кроме болезни: 5-9 классы: по заявлениям родителей –– 480 уроков прогулов (!) (в прошлом году прогулов); всего по школе-интернату 1: по заявлениям – прогулов (!). (Это цифры без учёта двух учеников, которые постоянно прогуливали уроки). (в прошлом году: 546 ур. + прогулы – 307). Если всё вместе сложить, получится огромная цифра , т.е. 61(!) урок на одного учащегося, а это значительный объем не изученного учебного материала. Данные цифр говорят о недостаточной требовательности педагогического коллектива, как к учащимися, так и их родителям, а также безответственности самих родителей, которые часто без уважительной причины стали освобождать детей от занятий. Иногда оставляют помочь по дому, поводиться с младшими, съездить за покупками в учебный день и др. Пропуск уроков - одна из важнейших причин снижения качества обучения.

Начальные классы Обученность93%95%98% Качество обучения30%27%45% 5-9 классы Обученность99%100%96% Качество обучения35,5%31%32% По школе-интернату Обученность97%98%97% Качество обучения34,5%30%36%

Причины спада успеваемости Одной из причин спада в обучении педагогический коллектив видит в слабой подготовке детей к школе, низком уровне их физического развития, общего интеллекта и воспитанности, в наличии определенных задержек в развитии у многих детей, которые с трудом справляются с программой общеобразовательной школы. Очень низкий интеллектуальный уровень многих родителей, которые не могут, а многие и не хотят помогать детям при выполнение домашних заданий. Другая причина – слабая работа или ее безрезультативность во взаимодействии школы с родителями. С каждым годом все труднее становится работать с родителями и убеждать их в необходимости знаний для получения дальнейшего образования их детьми. Причина - в кон­кретном социально-профессиональном составе родителей учащихся школы, для многих из которых образование не имеет первостепенной значимости. Для того, чтобы эффективно работать с родителями необходимо знать социальный статус.

Большое количество пропусков занятий учащимися, а это чаще всего это не отработанный учебный материал, который накапливается в течение учебного года. Одной из причин является отсутствие инновационной деятельности. Недостаточно осваивается учителями на практике пе­редовой опыт, новые методики и образовательные тех­нологии. Современный урок должен обладать огромной вариативностью, только тогда он даст более высокий результат. Надо искать и апробировать новые методики, оптимальные способы и приемы организации учебной деятельности в современных условиях. Следует признать, что образование напрямую зависит от воспитанности ребёнка, сформированности его нравственно- этических норм, дисциплины и ответственности, чего нет у многих детей, приходящих в школу. Воспитание детей в настоящем понимании смысла этого слова во многих семьях отсутствует. В последние годы оно отодвинуто на второй план. Анализ положения дел в школе – интернате 1 в обществе в целом убеждает, что настало время во главу всего учебно-образовательного процесса в школе поставить воспитание.

Можно назвать немало причин, которые усложняют работу с детьми, однако педагогический коллектив школы-интерната 1 осознает свою задачу – создать благоприятные условия учащимся для успешности учебного труда. Учитель всегда стремится вселить веру в ребенка, что он может учиться и успешно справляться с трудностями обучения, но при этом надо понимать, что учёба – это серьёзный труд.

Задачи педагогического коллектива по повышению качества обучения в уч. г. : - Педагогическому коллективу следует преодолеть консерватизм в подходах к современному образованию, осознать, что современный ребёнок и подросток требуют иного подхода в обучении, воспитании и общении, чем несколько лет назад. - Шире использовать и апробировать новые методики и приёмы обучения. - Постоянно совершенствовать урок, учитывая современные требования к образованию.

- Учителям школы провести диагностирование учащихся по выявлению трудностей в изучении своего предмета, изучить их физиологическое и психологическое обоснование и оказать действенную помощь ребенку в преодолении этих трудностей. - Улучшить внеклассную работу по предметам, как одной из форм повышения мотивации обучения. - Администрации школы следует усилить контроль за качеством преподавания школьных предметов.

ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ Сморчкова В. В. : «Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности в рамках ФГОС» Коваль Е. А.: «ФГОС нового поколения» Хохлова Е. О.: «ФГОС НОО II поколения» Мамедгусейнова Г. С.: «ФГОС НОО II поколения» Щербакова Н. Н.: «Педагогические технологии как инструмент реализации модернизации образования» Исаева Е. А.: «Формирование знаний о здоровом образе жизни у младших школьников» Кириллова Н. Е.: «Как эффективно выработать индивидуально-образовательную траекторию развития для каждого учащегося» Потанина А. В.: «Развитие и коррекция произвольного внимания у младших школьников с ЗПР»

Успехов в новом учебном году