ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБОУ МУК МБОУ « МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ » Г. ХАНТЫ - МАНСИЙСКА Мишуринская Наталия Анатольевна, Заместитель директора по УВР
В соответствии с ФГОС НОО ( п « Учебный план начального общего образования ») внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности : Спортивно - оздоровительное ; Духовно - нравственное ; Социальное ; Общеинтеллектуальное ; Общекультурное ; Проектная деятельность.
ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( спортивно - оздоровительной направленности ) п / п Наименование программы Краткое описание программы Срок реализации 1. Игровая мастерская Удовлетворение потребности младших школьников в движении, стабилизации эмоций, развитие физических, умственных и творческих способностей Жить здорово Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром ? Секрет этой гармонии прост : здоровый образ жизни. Задачи программы : Научить сознательно относиться к своему здоровью. Сформировать основы гигиенических навыков. Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам. 2
ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( духовно - нравственной направленности ) п / п Наименование программы Краткое описание программы Срок реализации 1. Радость познания Занятия направлены на развитие личностно - мотивационной, а также развитие мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения, обусловлена уникальностью данного возрастного периода, характеризующегося повышенной сензитивностью. 1 ( социальной направленности ) 2. Введение в мир профессий Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Особенность профориентации в начальной школе заключается в том, что в 1– 4 классах не ставится цели подвести детей к выбору определённой профессии. Главное – развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка. В начальной школе, когда учебно - познавательная деятельность становится ведущей, важно расширять его представления о различных профессиях Профессии моих родителей 1 4. Профессии вокруг нас 2
ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( интеллектуальной направленности ) п / п Наименование программы Краткое описание программы Срок реализации 1. Пиксель - арт Компьютерная графика занимает по популярности одно из первых мест. Она используется для создания мультипликационных фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов, рекламы. Эти сферы понятны и очень привлекательны для ребят, поэтому все большее число учащихся хочет научиться создавать свою виртуальную реальность, применяя имеющиеся графические пакеты. Программа « Пиксель - арт » позволяет заложить основы работы с графической информацией, благодаря которой в будущем учащиеся смогут самостоятельно осваивать новые сложные графические программы в основной школе В мире шифров Знакомство обучающихся с основами кодирования информации, способами шифрования данных Юный шахматистРазвитие интеллектуальных способностей через шахматную игру От творчества к исследованию Развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей через проектную деятельность. 2
ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( общекультурной направленности ) п / п Наименование программы Краткое описание программы Срок реализации 1. Бумажные фантазии Учащиеся знакомятся с историей зарождения бумаги, овладевают различными приемами и способами работы с бумагой. Учащиеся знакомятся с понятием композиции и основами её создания, изучают техники работы с бумагой : аппликация, конструирование объемных открыток, открыток - трансформеров, квиллинг, торцевание, декупаж, айрис фолдинг ; создают индивидуальные и групповые творческие работы. При этом учащиеся оставляют за собой выбор : выполнять работу в одной технике или использовать сочетание уже пройденных техник с изучаемой для воплощения творческой идеи в полной мере Кукольный театр Художественное воспитание, развитие творческих способностей школьников через создание кукол и декораций, постановку спектаклей Мягкая игрушка Цель программы – развитие творческих способностей и технологической компетентности учащихся в процессе постижения мастерства создания куклы для домашнего кукольного театра. 1
ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( общекультурной направленности ) п / п Наименование программы Краткое описание программы Срок реализации 4. Игровой английский Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности Веселое панно Создание панно в техниках « аппликация », « пэчворк » из подручного материала ИЗОнить Создание рисунков, картин через карандашную и нитяную графику ( техники " ковроткачество ", " изонить "). 4
ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( общекультурной направленности ) п / п Наименование программы Краткое описание программы Срок реализации 7. Забавный зоопарк Программа « Забавный зоопарк » направлена на развитие творческих способностей, обучению детей навыкам работы с бумагой, бисером, тканью и природным материалом для создания фигур животных. Такие занятия способствуют развитию тактильных качеств, мелкой мускулатуры кистей рук, восприятию формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других ; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов ; начинают решать конструктивные задачи « на глаз »; развивают образное мышление ; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. 1
ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на перспективу ) п / п Наименование программы Краткое описание программы Срок реализации 1. Другая энергия формирование представлений о мире энергетики ; знакомство с различными видами энергии : ветровой, солнечной, био, электроэнергией и т. д Занимательная математика Повышение эрудиции, расширение кругозора и развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей через решение занимательных математических задач Школа безопасности Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих Дорожная азбука Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма через комплекс мероприятий, в т. ч. с использованием детского Автогородка Почемучка Формирование образа Земли как уникального природного дома человечества. Обеспечение практической деятельности учащихся по изучению окружающей среды. 2
РАСПИСАНИЕ ДЛЯ МБОУ СОШ 6 2 КЛАССЫ 3 КЛАССЫ Суббота ( четная неделя месяца ) Суббота ( нечетная неделя месяца ) Первое занятие : презентация программ 28 сентября 2013 года Первое занятие : презентация программ 5 октября 2013 года
РАСПИСАНИЕ ДЛЯ МБОУ СОШ 5 2 КЛАССЫ (4 класса ) 2 КЛАССЫ (4 класса ) 3 КЛАССЫ (4 класса ) Понедельник Вторник Четверг Расписание автобуса : – от СОШ 5 ( в МУК ) – от МУК ( в СОШ 5) Первое занятие : 30 сентября 2013 года Первое занятие : 1 октября 2013 года Первое занятие : 3 октября 2013 года
РАСПИСАНИЕ ДЛЯ МБОУ СОШ 3 3 КЛАССЫ Понедельник Вторник Расписание автобуса : – от СОШ 3 ( в МУК ) – от МУК ( в СОШ 3) Расписание автобуса : 12.15– от СОШ 3 ( в МУК ) – от МУК ( в СОШ 3) Первое занятие : 30 сентября 2013 года Первое занятие : 1 октября 2013 года
Сайт :
ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ 2- Х КЛАССОВ
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ГОДУ