Наука Презентацию подготовила учитель истории и обществознания МБОУ Одинцовский лицей 10 Годына Г.В., г. Одинцово Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наука - форма духовкой деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
Advertisements

Наука Определение. Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную.
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
Наука в современном обществе Лехтман Ульяна 9 А класс.
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
Выполнить задание 4 с. 89 Выполнить задание 4 с. 89.
Наука. Образование. Мысли мудрых «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Наука и образование. История и логика возникновения науки Предпосылка и условие возникновения: Развитие материального производства. Запросы хозяйственной.
НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1) Понятие науки и классификация наук 2) Научное исследование 3) Этапы научно-исследовательской работы.
К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая.
Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Какими достижениями науки мы пользуемся? Каково призвание науки?
2015 Выполнили: студенты гр.3 НМ 51 Абросимова Е.С. Буреева М.С. Еменекова А. ФУНКЦИИ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ НАУКА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ Институт.
это форма духовной деятельности людей, направ­ ленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение.
Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции.
ЧТО ТАКОЕ НАУКА ? НАУКА Система знаний Система организаций и учреждений Система научных учреждений Проникновение в суть явлений Теоретическое обоснование.
Научное познание. 1. Научное познание и его методы. Наука- Форма деятельности людей, направленная на производство знаний. Цель науки : Постижение истины,
НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ.
Транксрипт:

Наука Презентацию подготовила учитель истории и обществознания МБОУ Одинцовский лицей 10 Годына Г.В., г. Одинцово Московской области

НаукаНаука Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов

Наука – это социальный институт, отрасль духовного производства и особая система знаний. Социальный институт со своей структурой и функциями: Особая система общественных организаций, учреждений, вырабатывающих, хранящих, распространяющих и внедряющих знания (НИИ, вузы, НН РФ, др.)

Отрасль духовного производства – система научных исследований. Опытно- конструкторские изыскания, основная продукция которых – понятия, законы, теории. Особая система знаний (в форме научных представлений, понятий, теорий), приведенная в целостную систему на основе определенных принципов.

Классификация науки По предмету и методу познания: Науки о природе - естествознание Науки об обществе - обществознание (гумани- тарные, социальные) Науки о познании и мышлении - логика, гносеология, диалектика Технологические науки и Математика По удаленности от практики: Фундаментальные науки - Отсутствует прямая ориента- ция на практику Прикладные науки - Присутствует непосредствен- ная ориентация на примене- ние результатов научного познания для решения производственных и соци- ально-практических проблем.

«Вся история человечества – это история знаний. Они сделали человека тем, что он есть сегодня. На протяжении тысячелетий люди учились генерировать знания, накапливать, создавать на их основе новые знания, передавать их потомкам» Е.Велихов, академик РАН

Модели развития научного знания.

ппНаименование моделиЕе содержание 1.Постепенное развитие наукиИстоки любого нового знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников. 2.Развитие науки через научные революции Периодически любая наука должна переживать коренную смену господствующих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития»к «этапу кризиса и смены парадигм». 3.Развитие науки через приближение к познавательным стандартам естествознания. За эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего – физика. Отсюда и критерии любого научного знания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость. 4.Развитие через интеграцию научного знания. Строить систему знания на основе извлечения ее элементов из различных научных дисциплин: использование теории и методов других наук.

Являясь подсистемой более сложной системы – общества, наука испытывает на себе определенное воздействие последней, хотя она развивается по своим собственным законам.

Общество Наука - Потребности развития общества - Материально-техническая база общества Внутренние законы науки - Преемственность (сохранение положительного содержания старых знаний и новых) - чередование относительно спокойных периодов развития и «периодов крутой ломки» фундамен- тальных законов и принципов (научные револю- ции) - Сочетание процессов дифференциации и инте- грации - Углубление и расширение процессов матема- тизации и компьютеризации.

Функции науки

Наименование функцииЕе содержание Культурно-мировоззренческаяПомогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение, научные представления – часть общего образования, культуры. Познавательно- объяснительная Осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития. ПрогностическаяОсуществляет прогнозирование последствий изменений окружающего мира. Раскрывает возможные опасные тенденции развития общества, формулирует рекомендации по их преодолению Социальная1.Исходя из возрастания роли личности, углубленно исследуется жизнь и деятельность человека, пути достижения наиболее благоприятных условий для развития способностей, продуктивных интересов индивида. 2.Наука непосредственно включается в процессы социального развития и управления ими. 3.Наука помогает определять пути и способы практического использования добытых знаний. (Наука превратилась в производительную силу общества)

Большая наука. «большая наука» - этим термином ученые характеризуют новую обширную сферу научной и научно-технической деятельности, теоретических и прикладных исследований и разработок. Массовый характер приобрело привлечение ученых в производственные лаборатории, КБ. Начало XX в. – в мире 100 тыс. ученых Конец XX в. – в мире 5 млн. научных работников, т.о. 90% всех ученых, когда- либо живших на Земле, наши современники.

В XX в. мировая научная информация удваивалась за 10 – 15 лет (в 1900 г. издавалось 10 тыс. экземпляров журналов), издается несколько сотен тысяч журналов, 90% всех предметов, созданных человеком и окружающих нас, созданы в XX в. В рамках «большой науки» оформилась классическая схема перехода от идеи до конечного продукта, от появления нового знания до его практического использования. Фундаментальная наука прикладная наука -----опытно- конструкторские разработки. Затем новый продукт внедряется в массовое производство.

Наиболее существенные черты современной науки: Всеохватываемость науки. «Наука вечна в своем источнике, не ограничена в своей деятельности ни временем, ни пространством, неизмерима по своему объему. Бесконечна по своей задаче» - член Петербургской академии наук К. М. Бэр. Наука принципиально не завершена. Осознание незавершенности способствует появлению различных научных школ, гласной и негласной конкурентной борьбе за эффективное и быстрое проведение исследований.

Продуктивное развитие науки требует оптимального сочетания индивидуального поиска и деятельности крупных творческих коллективов. Современная наука дифференцирована. Насчитывает около 15 тыс. дисциплин. «Растекание реки знаний неизбежно. Оно диктуется необходимостью высокого профессионализма, детальных знаний…, но в не меньшей степени нужны и интеграционные исследования. Поскольку необходим комплексный разноплановый анализ, опирающийся на данные различных наук, требующий синтеза знаний» - академик РАН Моисеев Н. Н.