1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Общие положения. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации программы Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Advertisements

ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Преемственность в работе детского сада и школы в русле решения задач стандарта второго поколения Городской методический совет 24 марта 2011 г.
Транксрипт:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Общие положения. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации программы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 комбинированного вида» организовано в 1983 году. Юридический адрес: , Ленинградская область, г.Волосово, улица Гатчинская, дом 3. Лицензия от 26 января 2011г. Деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 6 комбинированного вида» (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» направлена на обеспечение права семьи на оказание ей помощи в воспитании детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения развития. ДОУ обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и оздоровления. Дошкольное образование в ДОУ осуществляется в соответствии с настоящей основной общеобразовательной программой, разработанной на основе: Закона РФ «Об образовании» (ст.14); Конвенции о правах ребенка ООН; Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от г р), Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д. Медведевым года), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от г. 2562)

Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655); Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа может корректироваться в связи с изменениями: - нормативно-правовой базы ДОУ; - образовательного запроса родителей; - видовой структуры групп. Срок реализации программы 6 лет. Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса для детей от 1 года до 7 лет, и обеспечивает обучение, воспитание и развитие воспитанников (Приложение 1). В учреждении функционируют группы общеразвивающей и оздоровительной направленности (Приложение 2): В группах общеразвивающей направленностидля детей раннего возраста - от 1 года до 3 лет, для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет, осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения. Приоритетная деятельность ДОУ в группах для детей старшего дошкольного возраста является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в учреждениях начального общего образования (федеральные государственные требования). В группах оздоровительной направленности для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет осуществляются:санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры; дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей здоровья детей.

1.2. Цели и задачи образовательного учреждения по реализации программы Образовательная программа, согласно ФГТ к структуре и условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направлена на: формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. С целью эффективной реализации этих направлений ДОУ ставит перед собой на г. Следующие цель и задачи: Цель: обеспечить построение целостного педагогического процесса, направленного на разностороннее развитие ребенка: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Задачи: 1. Разработать оптимальную модель образовательного процесса, развитие специфических для дошкольного возраста видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной. 2. Определить и внедрить эффективные педагогические технологии дошкольного образования и воспитания, позволяющие достичь качественно более высоких результатов в физическом, интеллектуальном и личностном развитии воспитанников. 3. Разработать систему комплексно-тематического планирования реализации образовательных областей на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ. 4. Создать методический комплекс психолог-педагогических средств диагностики развития воспитанников.

5. Спроектировать педагогическую систему дошкольного образования, способствующую повышению привлекательности ДОУ для детей и их родителей. 6. Обеспечить разностороннее и полноценное развитие детей 5-7лет, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья и успешный школьный старт. 7. Внедрить в практику работы ДОУ новые вариативные формы дошкольного образования («Центр игровой поддержки развития ребенка» для неорганизованных детей раннего возраста, группы кратковременного пребывания, консультационный пункт, группы выходного дня ит.д.). 8. Обеспечить оказание дополнительных образовательных услуг направленных сверх стандарта дошкольного образования. Прогнозируемые результаты: Дети: создание образовательной среды, способствующей физическому, интеллектуальному и личностному развитию воспитанников. Укрепление физического и психического здоровья детей, снижение заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни. Педагоги: рост эффективности образовательной и методической деятельности. Рост личностных достижений педагогов ДОУ. Родители: участие в образовательном процессе ДОУ. Удовлетворенность социальных заказчиков результатами работы ДОУ. Детский сад: создание активной развивающей среды, направленной на самореализацию ребенка в специфических для дошкольного возраста видах деятельности; создание методического комплекса по основным направлениям развития дошкольников: физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Развитие МДОУ как образовательной системы.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 2.1 Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей МБДОУ «Детский сад 6» работает в режиме 5-ти дневной недели с выходными днями: суббота, воскресенье и праздничные дни. Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии со временем пребывания ребенка в группе - 12 часов (с 7.00 до 19.00). Режимы дня в разных возрастных группах разработаны на основе примерных режимов дня реализуемой примерной общеразвивающей программы «От рождения до школы», санитарно- эпидемиологических правил и нормативов (СанПин «Санитарно- эпидемиолоические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», изменений к ним (СанПин )) и скорректированы с учетом ФГТ к структуре ООП дошкольного образования, а также с учетом социального заказа родителей воспитанников. Режим дня в ДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении. Режим дня во всех возрастных группах ДОУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Режим в группах ДОУ максимально приближен к индивидуальным особенностям ребёнка и имеет гибкую структуру, которая учитывает темперамент ребёнка, темп его деятельности, особенные привычки, вкусовые предпочтения, длительность сна и т.д. Режимы в ДОУ составляются на холодный и теплый период времени года, на период адаптации и карантинный период.

1 младшая2 младшаяСредняяСтаршаяПодготовительная Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования: В соответствии с медицинскими рекомендациями 5.30 ч ч ч. 6 ч. Ежедневная продолжительность прогулки (2 раза в день, в первую половину до обеда, во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой): ч.4 – 4.30 ч. Продолжительность дневного сна ( для детей от 1г. до 1.6 г. дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня, общей продолжительностью до 3.30 час.): 2.30 ч.2.20 ч.2.10 ч.2 ч. Продолжительность суточного сна: 12 – ч. Самостоятельная деятельность (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) -Не менее 3-4 ч. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста: От 1.6 г до 3 лет – 1.30 ч.2.45 ч.4 ч.6.15 ч.8.30 ч. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Не более 10 минутНе более 15 минутНе более 20 минутНе более 25 минутНе более 30 минут Длительность непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию: 10 – 15 мин.15 мин.20 мин.25 мин.30 мин. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: Осуществляется в 1 и 2 половину дня (по 8-10 минут). Не более 30 минутНе более 40 минутНе более 45 минутНе более 1.30 ч. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности: не менее 10 минут Непосредственно образовательная деятельность во второй половине дня: Осуществляется в 1 и 2 половину дня (по 8-10 минут). --Осуществляется во 2-ой половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю, её продолжительность составляет не более минут в день. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) проводить в свободное от прогулки и дневного сна время: -1 р. в неделю (не более 15 мин) 2 раз в неделю (не более 25 минут) 3 раз в неделю (не более 30 минут) Продолжительность общественно полезного труда (в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда в природе): минут Продолжительность организации плавания в бассейне: мин мин мин. Требования к режиму пребывания детей в образовательном учреждении в соответствии с СанПиН

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников. Их индивидуальными и возрастными особенностями. Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов и включает в себя: совместную взросло-детскую (партнерскую) деятельность; свободную самостоятельную деятельность детей. Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками. Она строится на: субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка; диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми; продуктивном взаимодействием ребенка со взрослыми и сверстниками; партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.) Непосредственно образовательная деятельность, регламентированная реализуемой в ДОУ примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой/, организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную. Музыкально- художественную, познавательно-исследовательскую и др./ Расписание непосредственно образовательной деятельности, проводимой педагогами с детьми, при работе по пятидневной неделе, разработано в соответствии с максимально- допустимым объемом разных возрастных групп, включая реализацию дополнительных образовательных программ (Приложение 5) Для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня; в теплое время года на участке во время прогулки.

Возрастная группа Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности Максимально допустимый объем образовательной нагрузки Недельная нагрузка I половина дня II половина дня 11-2 года6- 10 мин. 1 ч. 30 мин. – 10 занятий 22-3 года8- 10 мин. 1 ч. 30 мин. – 10 занятий 33-4 года15 минут30 минут- 2 часа 45 минут -11 занятий 44-5 лет20 минут40 минут- 4 часа- 12 занятий 55-6 лет25 минут1 час 15 минут 25 минут не >2 раз/неделю 6 часов 15 минут- 15 занятий 66-7 лет30 минут1 час 30 минут 30 минут не >3 раз/неделю 8 часов 30 минут- 17 занятий Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ

3.1.Образовательная область «Физическая культура» Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие. Задачи: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. 3.2.Образовательная область «Здоровье». Цели: охрана здоровья детей. формирование основ культуры здоровья. Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. 3. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

3.3.Образовательная область «Безопасность» Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания. Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. 3.4.Образовательная область «Социализация» Цели: освоение первоначальных представлений социального характера; включение детей в систему социальных отношений. Задачи: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

3.5.Образовательная область «Труд» Цели: формирование положительного отношения к труду. Задачи: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. 3.6.Образовательная область «Познание» Цели: развитие у детей познавательных интересов; интеллектуальное развитие. Задачи: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

3.7.Образовательная область «Коммуникация» Цель: Овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и людьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. 3.8.Образовательная область «Чтение художественной литературы» Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Задачи: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

3.9.Образовательная область «Художественное творчество» Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству Образовательная область «Музыка» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Психологическое сопровождение освоения детьми образовательных областей В ДОУ, с целью обеспечения эффективности образовательного процесса, осуществляется психологическое сопровождение освоения детьми образовательных областей. Деятельность психолога строится по следующим направлениям: Работа с детьми: - индивидуальная работа с детьми в процессе их адаптации к дошкольному образовательному учреждению; - наблюдение за характером взаимоотношений в группе, анализ микроклимата; определение социального статуса группы и отдельных детей; - выявление индивидуальных особенностей развития ребенка и разработка при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы; - выявление детей, имеющих трудности в общении, поведении, познавательном и эмоциональном развитии и организация индивидуальных и групповых занятий/игротренингов; - индивидуальная и групповая работа с детьми с целью определения их готовности к обучению в школе;

Работа с педагогами: - анализ работы воспитателей в группе и оказание помощи при затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития детей; - разработка рекомендаций по организации благоприятного эмоционального климата в группе с учетом стиля работы воспитателя и индивидуальных особенностей детей; - разработка рекомендаций по работе с детьми, имеющими трудности в общении, поведении, познавательном, эмоциональном развитии; - проведение практических семинаров, тренингов; Работа с родителями: - консультирование родителей по вопросам адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности в дошкольном учреждении; - консультирование родителей детей, имеющих эмоциональные, социальные, поведенческие трудности в познавательном развитии; - разработка рекомендаций по организации жизни ребенка в семье; - участие в родительских собраниях, информирование родителей о возрастных и индивидуальных особенностях детей; - проведение практических семинаров, тренингов.

Образовательная областьЗадачи психолого-педагогической работы «Физическая культура» Формирование двигательной активности детей через дополнительные формы физического развития (плавание, детский фитнес, фитбол-гимнастика, степ-аэробика, ритмика). «Здоровье» Ознакомление с приемами саморегуляции и эмоционального состояния и поведения. Формирование основ здорового образа жизни через овладение элементами здоровьесберегающих технологий. «Безопасность» Профилактика травматизма. Формирование представлений об основных источниках опасности и правил безопасного поведения. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4. Содержание коррекционной работы Согласно ФГТ, содержание коррекционной работы в ДОУ направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и развитии части детей, посещающих ДОУ (19 % от общего количества) с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении Общеобразовательной программы. Содержание коррекционной работы обеспечивает: - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом развитии; - осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); - возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении. Основу программы коррекционной работы составляют следующие принципиальные положения: - коррекционная работа включается во все направления деятельности образовательного учреждения; - содержание коррекционной работы – это психолого-медико- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на коррекцию и компенсацию отклонений в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; - все специалисты осуществляют коррекционную работу.

Цель программы коррекционной работы – обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении Общеобразовательной программы. Задачи коррекционной работы: - выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка; - преодоление затруднений в освоении Общеобразовательной программы. Принципы организации коррекционной работы: - принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; - принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные коррекционно- развивающие технологии в зависимости от структуры и выраженности нарушения; - деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с ОВЗ; Концептуальные подходы к построению программы коррекционной работы: - нейропсихологический, обеспечивающий выявление причин, лежащих в основе трудностей, возникающих у дошкольника при освоении основной общеобразовательной программы; - комплексный, предусматривающий учёт медико-психолого-педагогических знаний о ребёнке с ОВЗ; - интегрированный, позволяющий осуществлять совместную деятельность различных специалистов, сопровождающих развитие ребёнка.

Координация и взаимодействие специалистов ДОУ по обеспечению индивидуального сопровождения воспитанников Воспитанник Психолог Психодиагностика; Выявление компенсаторных возможностей; Тренинговые упражнения; Развитие мелкой моторики; Песочная терапия; Психогимнастика. Психолог Психодиагностика; Выявление компенсаторных возможностей; Тренинговые упражнения; Развитие мелкой моторики; Песочная терапия; Психогимнастика. Медицинский персонал Индивидуальный массаж; Фармакотерапия; Фитотерапия. Медицинский персонал Индивидуальный массаж; Фармакотерапия; Фитотерапия. Инструктор по физической культуре Дыхательная гимнастика; Развитие крупной и мелкой моторики в играх и упражнениях; Развитие ОВД; Элементы лечебной физкультуры. Инструктор по физической культуре Дыхательная гимнастика; Развитие крупной и мелкой моторики в играх и упражнениях; Развитие ОВД; Элементы лечебной физкультуры. Музыкальный руководитель Логоритмика; Арттерапия; Развитие координации движений; Музыкотерапия; Развитие общей и мелкой моторики. Музыкальный руководитель Логоритмика; Арттерапия; Развитие координации движений; Музыкотерапия; Развитие общей и мелкой моторики. Воспитатели Разные виды гимнастик; Развитие общей и мелкой моторики; Артикуляционная Воспитатели Разные виды гимнастик; Развитие общей и мелкой моторики; Артикуляционная Родители Выполнение рекомендаций всех специалистов; Закрепление навыков у детей; Расширение знаний детей. Родители Выполнение рекомендаций всех специалистов; Закрепление навыков у детей; Расширение знаний детей.

КритерииНаправление групп Категории детей с ОВЗОбщеразвивающаяОздоровительная Любая категория детей с ОВЗ Дети-инвалиды Тубинфицированные, -часто болеющие, -другие категории детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий Цель Обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении ООП ДО. Задачи Выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка. Преодоление затруднений в освоении ООП ДО. Содержание коррекционной работы Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическим развитии. Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК). Создание условий для освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении. Модули программы Диагностический, коррекционно-развивающий, оздоровительно-профилактический, социально-педагогический Формы организации Индивидуальная. Подгрупповая. Групповая. Организационное обеспечение коррекционной работы ПМПК, Диагностическая карта. Индивидуальный образовательный маршрут. План оздоровительно-профилактических мероприятий План (система) работы с семьей. План повышения квалификации кадров. Комплексирование программ и технологий исходя из категории детей с ОВЗ Программное обеспечение Примерная ООП ДО, оздоровительная программа Результаты коррекционной работы Освоение детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы. В случае невозможности освоения Общеобразовательной программы из-за тяжести физических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, результатом коррекционной работы является формирование практически-ориентированных навыков и социализация воспитанников Программа коррекционной работы в ДОУ

6. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы В данной образовательной программе планируемые результаты подразделяются, согласно ФГТ, на итоговые и промежуточные. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Общеобразовательной программы: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

(договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.); способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. Кроме этого, реализация образовательной программы ДОУ будет способствовать становлению у воспитанников к концу старшего дошкольного возраста следующих важнейших универсальных предпосылок учебной деятельности: познавательные (ребенок экспериментирует; принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем); способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе; личностные (сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; ребенок самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике и др.); ребенок имеет представление: о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе (ближайшем социуме), его инструкции;

культурных ценностях; о государстве (символах, «малой» и «большой» Родине, природе) и принадлежности к нему; о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населении, природы планеты); интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, в мире отношений и своем внутреннем мире); коммуникативные (ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации; владеет диалогической речью; способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации; владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); регулятивные (ребенок имеет первичные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; самостоятельно выполняет задания педагога, самостоятельно действует со знакомыми предметами, решает знакомые ситуации).