Менеджер,определение роли менеджера, содержание несколько ключевых моментов, понимание «Грозовой тучи», роль современного менеджера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
Advertisements

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 1 Тема 1: Менеджмент как вид профессиональной деятельности Существует.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
КТО ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР? Выполнила Харлаева Наталья, гр.БМН-101 Руководитель К.э.н., доцент Корнеева Е.Н. Тольятти-2012.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Стратегическое маркетинговое планирование
Менеджер в ресторанном бизнесе Подготовила студентка гр. О-41 Ивакина Юлия.
Выполнила: студентка гр. бУППРипу-32 заочной формы обучения шифр Федоткина Ирина Сергеевна.
Организация взаимодействия в управлении и полномочия План 1. Делегирование полномочий 2. Групповая динамика в менеджменте 3. Управление неформальной организацией.
ФКАУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА. Образовательные программа УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Управление персоналом - это управленческие действия руководителей.
Тема 1. Сущность управленческой деятельности. Понятие менеджмента.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Внутреннее предпринимательство в бизнесе (управление на принципах предпринимательства)
Как разработать KPI ? Директор по рекрутингу КА «Business Connection» 2008 г.
МОЯ ПРОФЕССИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ. ПОРЯДОК В ГОЛОВЕ – ПОРЯДОК В ДЕЛАХ Девиз делопроизводителя.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Транксрипт:

Менеджер,определение роли менеджера, содержание несколько ключевых моментов, понимание «Грозовой тучи», роль современного менеджера.

Менеджер – это не только управленец процессов на работе, это еще и управленец самим собой. Более выгоден фирме тот человек, который, уже устраиваясь на предприятие, знает, что собой подразумевает вакансия менеджера и знает, чего он хочет достичь. Менеджеры лучше понимают цели и процессы предприятия. Например, один из основных инструментов управления как процессом так и людьми – это оперативная отчетность. Чаще всего в нашей стране на предприятиях она отсутствует. Именно ведение оперативной отчетности может увеличить прибыль фирмы. Поэтому, предоставляя на рассмотрение свое резюме, менеджер способен знать конкретно, какие обязанности он будет выполнять. И кто это делает?

Профессия офис-менеджера не требует наличия определенного образования. Однако особо избирательные работодатели порой выставляют в требованиях к вакансии пункт об обязательном наличии у кандидата высшего образования, желательно гуманитарного. Это гарантирует наличие речевой и письменной грамотности потенциального работника. Также на должность офис-менеджера предпочитают брать представительниц женского пола.

Английское слово "management", употребляемое в русском языке без перевода происходит от латинского слова "манус" - "рука". Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов управления людьми и организациями. Современное понимание этого термина, которое приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как: 1) вид деятельности, процесс управления людьми в разнообразных организациях, 2) область человеческого знания, особое искусство, навык управления, 3) определенную категорию людей, осуществляющих работу по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения.

Процессы менеджмента – это процессы движения к успешной деятельности компании, оценка процессов, рисков, повышение их эффективности, снижение затрат. Чаще менеджера должны обладать широким багажом знаний из разных областей экономики. Именно умелые действия делают предприятие успешней и богаче. Это понимают и собственники, а те, которые не понимают, рано или поздно будут поглощены конкурентами.

По мнению специалистов, у данной профессии есть ряд особенностей: Менеджер - это руководитель и у него всегда имеются подчиненные. Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником. Менеджер может руководить коммерческой либо некоммерческой организацией. Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации, и этот список можно продолжить. При этом менеджер может возглавлять предприятие и организацию (менеджеры высшего звена), а может возглавлять только часть ее (менеджеры среднего, низшего звена).

Планирование - определение целей организации и действий по их достижению; Организация - структурирование работы сотрудников, повышающее эффективность работы; Распорядительство - это процесс доведение решений от менеджера к его сотрудникам; Координация - согласование и установление взаимосвязей для достижения поставленных целей; Мотивация - создание условий, побуждающих сотрудников эффективно выполнять работу в соответствии их обязанностями; Контроль - обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок.

Профессиональные ресурсы менеджера включают накопленный опыт практической управленческой деятельности и специальные знания. Структура профессиональных ресурсов должна быть ориентирована на обеспечение ролевых запросов. Одним из источников этих ресурсов служит сама личность, самостоятельно инициирующая процессы получения знаний, и иерархия как источник управленческого опыта и знаний. Психологические ресурсы менеджера включают в себя стиль делового поведения и способ мышления. Источником этого ресурса является сама личность, заданная структурой базовых компонент, включающих способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции и мотивацию. Баланс системы ресурсов является одним из условий хорошей работы менеджера: профессиональные и психологические ресурсы менеджера должны соответствовать административным ресурсам, которые будут ему предоставлены в результате иерархизации.

Более 30 лет своей профессиональной жизни Одед Коуэн работает совместно с доктором Эли Голдраттом по развитию и применению методов Теории Ограничений (ТОС) для управления производством, цепями поставки и проектами во многих странах мира. Инженер по образованию, Одед Коуэн получил степень магистра в области исследований производственных систем в Израильском Технологическом Институте (Технион) в Хайфа, Израиль. Одед Коуэн работал в созданных доктором Голдраттом организациях Creative Output и Goldratt Institute, где он был одним из основателей и партнеров. С 2002 года Одед Коуэн является Международным директором Goldratt Schools, ведущей организации в области создания и распространения знаний и практики TOC. Роль профессионального менеджера заключается в постоянном улучшении деятельности системы, за которую он отвечает.

Область ответственности. Когда менеджер назначен управлять какой-либо областью (подсистемой или всей системой), организация ожидает беспроблемной работы этой области и ее положительного вклада в достижение цели всей компании. Показатели уровня деятельности. Каждая область и каждая подсистема вносит определенный вклад в достижение цели организации. В любой организации существуют формализованные или неформализованные показатели уровня деятельности, а если их не существует, то они должны быть разработаны для того, чтобы способствовать проведению улучшений. Необходимость иметь формализованные показатели для всех ключевых областей побуждает все больше и больше компаний использовать систему сбалансированных показателей (ССП) для оценки уровня деятельности по ключевым показателям результативности (KPI). Переход к системе сбалансированных показателей установил важность влияния показателей уровня деятельности области или подсистемы на формирование правильного поведения и на выбор направления усилий локальных менеджеров. Непрерывные улучшения. По определению роль менеджера призывает его постоянно улучшать уровень деятельности системы, за которую он отвечает.

Для того чтобы лучше понять суть «Грозовой тучи», можно использовать аналогию с судебным заседанием. Представим, что A – это судья. Двое менеджеров обращаются к нему, чтобы он выслушал их отличающиеся друг от друга мнения и определил, кто из них прав. Первый менеджер отстаивает импровизационный подход, второй – систематичный подход. Первый утверждает, что «импровизация – это единственный способ оперировать в краткосрочной перспективе, так как предпринимаемые действия являются быстрыми, а опыт прошлой работы бесспорно доказывает их действенность». Второй менеджер заявляет, что «даже, несмотря на то, что импровизированные действия обеспечивают достижение результатов, эффект от них носит непродолжительный характер. Через день или два про эти действия забудут, и, поскольку мы не занимались корневой причиной, те же самые проблемы всплывут опять. Чтобы решить эти проблемы раз и навсегда, нам нужно использовать систематичный подход». Второй аргумент также устанавливает, что если применяется импровизационный подход (D), то стратегия подготовки к выполнению задач в будущем (C) не будет реализована, и, следовательно, не будет достигнута управленческая цель. В то же время менеджер, отстаивающий импровизационный подход, совершенно справедливо заявит, что «в то время, как планируются и внедряются инициативы, направленные на улучшения, повседневные проблемы будут продолжать наносить вред, как самой области, так и ее менеджерам». Это означает, что если применяется D', то не будет достигнуто B. И если не будет достигнуто B, то работа самого менеджера может оказаться под угрозой. Многие менеджеры, возможно, слышали от своего руководства следующее: «Если вы не справитесь с сегодняшними проблемами, вам не нужно будет волноваться о будущих, потому что будущего в нашей компании у вас не будет…»

По сути своей деятельности офис-менеджер это администратор, секретарь и делопроизводитель одновременно. На его плечи возложены функции перечисленных работников. Чаще всего подбные «загруженные» офис- менеджеры встречаются в небольших организациях. Крупные конторы, в целях эффективности работы, наряду с наймом офис- менеджера открывают позиции секретаря и начальника АХО.

заведование хозяйственной частью, АХО; секретарские функции(работа с телефоном, почтой, документацией, курьерами); встреча клиентов; информирование о деятельности и услугах компании; составление отчетности о выполненной работе; своевременное предоставление необходимых заявлений, чеков, бланков в бухгалтерию, отдел по работе с персоналом и т.д.

государственные и коммерческие офисные организации разнообразного рода деятельности.

опыт секретарской работы; умение работать с оргтехникой; знание пакета стандартных офисных программ(каких-либо специальных как преимущество); хороший уровень владения иностранным языком; приятная презентабельная внешность; Профессиональные навыки:

В заключение хочется отметить, что лишь навыки топ - менеджеров, то есть менеджеров высшего звена, можно считать универсальными, поскольку только они применимы в разных компаниях, независимо от отраслевой принадлежности и организационной формы. Чем ниже ранг менеджера, тем более специализированы его знания и навыки по отношению к данной конкретной отрасли деятельности.

Спасибо за внимание!!! Презентацию составила Студентка группы ПО-330 Кошубара Надежда