Управление инновационными процессами в условиях введения ФГТ к структуре ООПДО МАДОУ «Детский сад 106» г. Сыктывкара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта «Народная кукла» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Социализация» Руководитель проекта: Клепиковская Надежда.
Advertisements

«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Составитель : Кондюрина И. В. Старший воспитатель МКДОУ « Детский сад « Солнышко » Занятие в условиях федеральных государственных требований.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Консультация для воспитателей. Тема: «Направление проверки календарных планов воспитателей» Выполнила: старший воспитатель Горелова Е.Ю.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Транксрипт:

Управление инновационными процессами в условиях введения ФГТ к структуре ООПДО МАДОУ «Детский сад 106» г. Сыктывкара

Нормативное обеспечение деятельности

Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России 655): 1.Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями 2.Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной 3.Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения 4. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка 5.Попытка повлиять на сокращенное и упрощенное содержание образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров в каждой ОО 6. Создание условий для того, чтобы восп-ль мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы

Изменения требований к качеству образования Результат управленческих решений – стратегическое планирование как способ исправления ситуации Изменения целей деятельности ДОУ Осмысление положений ФГТ в части содержания образования, ценностей и технологий Изменения структуры управления (взаимоотношения уровней управления и функций для достижения целей) Изменения в содержании задач (задача- работа, выполненная определенным способом в оговоренные сроки; каждая должность включает ряд задач для достижения общих целей деятельности) Изменения в технологиях (сочетание квалификационных навыков, оборудования, инструментов, соответствующих знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, людях, информации)

Стратегическое планирование в условиях введения ФГТ 1 этап – подготовительный 2 этап – Проектировочный Презентация ООП ДО Общественная оценка (педсовет) Рассмотрение проекта годового плана по реализации ОП Анализ ситуации по разработке ОП в соответствии с ФГТ, Поэтапного ввода в действие ФГТ к созданию предметно- развивающей среды в МАДОУ Контроль за реализацией плана поэтапного ввода в действие ФГТ 3 этап – Заключительный Презентация проекта ОП Проблемно- ориентированный анализ на соответствие требованиям внешней среды. Принятие решений об изменениях в структуре управления. Разработка локальных актов и внесение изменений в действующие (План действий, положения о рабочей группе, положения о Педсовете, КМС, проектных групп. должностные инструкции)

Модель управления МАДОУ в условиях введения ФГТ Директор Наблюдательный совет Педагогический совет Собрание трудового коллектива Родительское собрание Администра тивная планерка Зам. директора по УВР Старший вос-ль Старшая медсестра Зам. директора по АХЧ Координационно- методический совет Проектные группы Этнокультурное образование Художественно- эстетическое развитие Рабочая группа по разработке ООП ДО Временные творческие группы по подготовке педсовета

Реализация комплекса мероприятий стратегического планирования на 1 этапе разработки образовательной программы 1.Координация деятельности рабочей группы (выбор модели программы,проблемно-ориентированный анализ, анализ литературы ДОУ. 2. Анализ имеющегося практического опыта в ДОУ, подготовка отчетов 3.Контроль за ходом разработки ОП Формы методической работы по информированию о ФГТ Цель: осознание необходимости введения перемен. Анкетирование Семинары Блиц-игры Консультации Цель –привлечь коллектив к принятию решений в отношении нововведений.

Результаты проблемно-ориентированного анализа рабочей группы Что мы имеем? Работа творческой группы. Положительный опыт Примерное тематическое планирование, в т.ч. по этнокультурному образованию Циклограмма форм совместной деятельности взрослого с детьми, в том числе по этнокультурному образованию Практический материал по организации прогулок Сценарии спортивных и музыкальных праздников по этнокультурному образованию Картотеки игр, мультимедимедийных презентаций, РУП по этнокультурному образованию 20 проектов «Безопасность» (Азбука пешехода», «Светофорик») «Познание» («Время», «Зимующие птицы», «Комнатные растения», «Лекарственные растения РК», «Дети и реклама», Путешествие в прошлое, настоящее и будущее посуды», Что нам осень подарила») «Социализация» (История моей семьи», «Что в имени моем» «Мой воспитатель») «Здоровье» («Детям о здоровье») «Чтение художественной литературы» («Персонажи коми сказок», «Герои коми легенд», «Мамы всякие нужны, мамы разные важные», «Что пословица нам может рассказать», «Доброта спасет мир») «Музыка» «Родничок» (музыкально-игровые праздники народа коми)

«Что мы знаем, умеем? Что надо познать?», «Что можно сделать уже сегодня?». Познаем истину ФГТ Что мы можем, знаем, умеем уже сегодня? Что надо познать? Практическое задание. Тема. Знакомимся с ФГТ (игра-моделирование) Заполните каждый сектор ответом в форме крылатого выражения, афоризма, поговорки, пословицы.

«Что мы знаем, умеем? Что надо познать?», «Что можно сделать уже сегодня?». Смысловое поле Познаем истину ФГТ Что мы можем, знаем, умеем уже сегодня? Что надо познать? «Круговорот в природе» «Это – революция. Бороться и искать, найти и не сдаваться». «Твердыми шагами в большой мир неизвестности» «Найти знакомое в незнакомом», «Век живи, век учись» «Наш паровоз вперед лети» «Ура! Играть!» «Играть. А разве не играли?», «Играть, а не учить. А как?», «Быть рядом, а не над ребенком», « «Играть! Играть! Играть! Знаем, но не умеем» «Чем больше я знаю, тем больше убеждаюсь, что я ничего не знаю», «Чем ближе к истине, тем меньше ясности». Наш опыт.Модель «Познаем истину»

2 этап – проектировочный. Цель: обновление содержания образования. Основные проблемы: Модель выпускни ка Комплексно - тематический принцип Принцип интеграции

Проблемы: 1. в тематическом планировании: мелкая раздробленность изучаемых тем. отсутствие взаимосвязи в тематическом планировании специалистов и воспитателей. тесная взаимосвязь с учебной моделью Вопросы : «Где обучать?» «Какие формы совместной деятельности вместо занятий?» «Как осуществить взаимодействие специалистов и воспитателей в режимных моментах?» «Как организовать и руководить самостоятельной деятельностью детей?».

Цель: Общественная оценка достигнутых результатов введения новшеств Презентация ООП ДО (педсовет) Рассмотрение проекта годового плана по реализации ОП 3 этап – Заключительный Результат стратегического планирования. Презентация проекта ОП

Направления инновационной деятельности (в годовом плане работы ДОУ) 1.Обновление содержания образования дошкольников посредством внедрения современных технологий и программ, технологий психолого-педагогической поддержки. 2.Обновление и совершенствование системы методической работы (отбор инновационного содержания деятельности, обновление стиля методической работы на основе делегирования полномочий и расширения профессионально- творческих объединений педагогов) 3.Обновление системы управления качеством образования в соответствии с современными требованиями и условиями. 4. Совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников (новых форм вовлечения родителей в образовательное пространство) Направления инновационной деятельности (в годовом плане работы ДОУ) 1.Обновление содержания образования дошкольников посредством внедрения современных технологий и программ, технологий психолого-педагогической поддержки. 2.Обновление и совершенствование системы методической работы (отбор инновационного содержания деятельности, обновление стиля методической работы на основе делегирования полномочий и расширения профессионально- творческих объединений педагогов) 3.Обновление системы управления качеством образования в соответствии с современными требованиями и условиями. 4. Совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников (новых форм вовлечения родителей в образовательное пространство)

Модель управления МАДОУ в условиях реализации ООП ДО Директор Наблюдательный совет Педагогический совет Собрание трудового коллектива Родительское собрание Администра тивная планерка Зам. директора по УВР Старший вос-ль, психолог Старшая медсестра Зам. директора по АХЧ Координационно- методический совет Проектные группы Этнокультурное образование Художественно- эстетическое развитие «Здоровячок» Творческая группа «Первые шаги с ФГТ» Временные творческие группы по подготовке педсовета

Результаты работы творческой группы «Первые шаги с ФГТ» Цель деятельности: разработка подходов к планированию воспитательно- образовательного процесса в МАДОУ в соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО. Федеральные государственные требования. Особенность комплексно-тематического построения образовательного процесса сезонность традиции ДОУ праздники, события, ситуации, происходящие в мире, стране, республике

Результаты опроса воспитателей, родителей, детей 1.«Какие ситуации, произошедшие в последнее время в мире, стране, республике вызвали у детей особый интерес?» Успехи сверстников, здоровье близких, болезнь и рождение домашних животных, поездка к бабушке в деревню, семейные события (свадьба),терракты, землетрясения, авария на атомной станции в Японии. 2. Какие новые праздники, традиции вы бы хотели ввести в жизнь нашего детского сад, своей группы? «День любознайки», «Кулинарный поединок среди воспитателей и родителей» (к 8 Марта), доска Почета (дети-зведы),«Читающая семья» (День книги), день Мульти-пульти, праздник «Богатырские игрища» (к 23 февраля), «Минута славы» (профессии родителей)

Рабочее задание. 1.Сравните варианты комплексно-тематического планирования по следующим критериям: учет принципа сезонности учет принципа интеграции ОО учет принципа комплексности в планировании учет индивидуальных, возрастных особенностей детей на каждом возрастном этапе формы организации образовательного процесса периодичность и продолжительность изучения темы

Особенности модели комплексно- тематического планирования в МАДОУ «Детский сад 106» Комплекс (итоговое мероприятие) праздник, традиция (общесадовский,межгруповой) Особенности организации воспитательно- образовательного процесса форма организации -тематическая неделя или проект (внутри групповой, межгрупповой)

Матрица планирования ДеньДень режи м Интегр ация образо ватель ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Органи зация развив ающей среды для самост деятел ьности Взаимо действ ие с родите лями, социал ьными партне рами Непосредственно образовательная деят. Образов. деят-ть в режиме дня Групп., Подгрупп. Индивиду альная утро НОД прогу лка вечер

Цель деятельности проектной группы: разработка методического сопровождения содержания основной общеобразовательной программы МАДОУ с учетом ФГТ на основе метода проектов. Направления деятельности Разработка проектов в содержании ОО (24 проекта ) «Безопасность» (Азбука пешехода», «Светофорик») «Познание» («Время», «Зимующие птицы», «Комнатные растения», «Лекарственные растения РК», «Дети и реклама», Путешествие в прошлое, настоящее и будущее посуды», «Что нам осень подарила», «Эврика») «Социализация» (История моей семьи», «Что в имени моем», «Мой воспитатель», «При матери добро, при солнышке – тепло», «Народная кукла») «Здоровье» («Детям о здоровье», «Виды спорта») «Чтение художественной литературы» («Герои коми сказок», «Герои коми легенд», «Мамы всякие нужны, мамы разные важные», «Что пословица нам может рассказать», «Доброта спасет мир») «Музыка» «Родничок» (музыкально-игровые праздники народа коми)

Разработка модели интеграции в деятельности специалистов МАДОУ Интеграция (взаимодействие, взаимопроникновение, взаимосвязь ) Цель Процесс (имеет) Создание целостной Технологию реализации цели картины мира у детей Комплексное воспитание Формирование компетентности развитие, обучение Специалиста Взаимовлияние, взаимопроникновение, взаимосвязь всех звеньев образовательной работы в ДОУ

Схема интеграции специалистов Целеполагание (развитие личности ребенка в контексте ООПДО) Тематика и реализуемое содержание (специфика специалиста) Технологии (деятельность специалиста на межпредметной и междеятельностной основе, опора на работу всех субъектов) Участие специалиста в мониторинге (по критериям своей специфики) Результат разработка матрицы планирования взаимодействия специалистов

Матрица взаимодействия

Изобразительная деятельность (оформление альбомов с детскими рисунками, рисунков для фланелеграфа, изготовление сувениров, элементов костюмов, декораций) Художественно – речевая деятельность (знакомство с литературными произведениями русских и коми писателей и поэтов, звуковая культура речи, коми язык, инсценирование художественных произведений Образовательная область «Чтение» Музыкальная деятельности импровизация звукоподражание, коми и русские хороводные игры, музыкальные игры Слушание произведений коми и русских композиторов Физическое развитие (коми подвижные игры,игры-соревнования по сказочным сюжетам коми и русских сказок) Краеведение Игровая деятельность

Интеграция деятельности в образовательной области «Познание» Изодеятельность 1.Расматривание произведений живописи о природе по сезонам, 2. Дидактические игры по ознакомлению с коми национальным изобразительным искусством (архитектура, предметы народного творчества); Музыкальное воспитание 1.Разучивание музыкальных произведений о природе, сезонных изменениях 2.Музыкальные праздники и развлечения Художественная литература (театрализованные игры, игры- инсценировки, с\р игры по произведениям о природе, животных, о предметах быта, о технике_ Физическое воспитание основы здорового образа жизни, экскурсии, походы, развлечения на улице Художествен ный труд продуктивна я деятельность (изготовлени е поделок из природного материла) Краеведение Игры,, загадки, пословицы, работа с картами, организация выставок, реализация проектов по приобщению к коми народным истокам, традициям, обычаям ФЭМП (игры на ориентировку во времени, пространстве)

Интеграция в образовательной области «Музыка» Комплекс -празднично-игровой календарь «День Кузьмы и Демьяна» «Рождество», «Масленица» Работа с педагогами Семинары консультации Проекты Работа с родителями Консультации Семинары Выставки, проекты Интеграция обр-х обл-й видов деят –ти специалистов Интеграция обр-х обл-й видов деят –ти специалистов Речевая деятельность Коми язык Чтение Двигательная Музыкально- художественная Продуктивная Трудовая ручной труд Познавательно- исследовательская

Виды и формы педагогических советов Задание 2. Закончите предложение. Виды педагогических советов: установочный, или аналитическо­- планирующий, – проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу……, принятию….. тематический педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из ……. итоговый, или итогово­организационный, – проводится в конце учебного года, на нем подводятся…...

Формы педсоветов Традиционный - подробная повестка дня, - четкий регламент по каждому вопросу и принятием решений по ним Педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов; Нетрадиционный педсовет (например, в форме деловой игры, конференции и др.).

1 этап подготовительный 1.Информационно- аналитическая деятельность -анализ собственной деятельности по данной проблеме, выявление актуальности 2.Диагностическая деятельность (проблемы, достижения) - Выявление конкретных проблем, достижений педагогов по образовательным областям 2.Диагностическая деятельность (проблемы, достижения) - Выявление конкретных проблем, достижений педагогов по образовательным областям 3. Планово-прогностическая - целенаправленная деятельность по планированию хода педсовета и прогнозированию результатов педсовета.

1 этап подготовительный 1.Информационно- аналитическая деятельность Определение целей и задач Формирование творческой группы (мозгового центра) Отбор литературы Подготовка первичного материала Составление плана подготовки и проведения педсовета 1.Информационно- аналитическая деятельность Определение целей и задач Формирование творческой группы (мозгового центра) Отбор литературы Подготовка первичного материала Составление плана подготовки и проведения педсовета 2.Диагностическая деятельность (проблемы, достижения) Анкетирование Открытые просмотры. Обсуждение, обработка цифрового материала Систематизация и подготовка окончательного материала. Работа психологической службы 2.Диагностическая деятельность (проблемы, достижения) Анкетирование Открытые просмотры. Обсуждение, обработка цифрового материала Систематизация и подготовка окончательного материала. Работа психологической службы 3. Планово-прогностическая деятельность Активные формы методической работы: семинары с видеопросмотром форм совместной деятельности, ролевые игры, методы активизации (ситуации – иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации-оценки, ситуации –проблемы, кроссворды, анализ ответов детей, игровое моделирование) Подготовка вопросов для обсуждения на педсовете. Подготовка проекта решения педсовета. Подготовка зала и всех необходимых материальных средств. 3. Планово-прогностическая деятельность Активные формы методической работы: семинары с видеопросмотром форм совместной деятельности, ролевые игры, методы активизации (ситуации – иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации-оценки, ситуации –проблемы, кроссворды, анализ ответов детей, игровое моделирование) Подготовка вопросов для обсуждения на педсовете. Подготовка проекта решения педсовета. Подготовка зала и всех необходимых материальных средств.

2 этап – основной. Проведение Педсовета Вопросы для обсуждения вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми; использование в ВОП новых достижений науки и педагогической практики; имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения; вопросы обмена опытом. Формы выступлений Доклады, сообщения, просмотр и анализ видеоматериалов, отчеты, мультимедийные презентации, защита моделей, сообщение – дискуссия

Педагогический совет «Воспитание игрой» Содержание методической работы –освоение технологий игровой деятельности Формы методической работы Семинары -практикумы Панорама сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. Собеседования с педагогами по разработке схемы игры. Консультация «Роль режиссерской игры в развитии творческого воображения в старшем дошкольном возрасте» Выставка игрового оборудования, пособий по организации сюжетной игры.

Панорама сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. Купание Семья Медвежонка В гости к принцессе

Модель развития игры

Результаты деятельности Педагогических советов «Воспитание игрой» Интеграция образовательной области «Чтение Художественной литературы» Интеграция образовательной области «Чтение Художественной литературы» Модель ВОП «День игры ( к Дню защиты детей и зимним каникулам) Формы совместной деятельности взрослых и детей в режиме дня игры-импровизации по прочитанным произведениям Игры-придумки по произведениям коми и русских писателей Игры – загадки музыкальные игры-инсценировки по литературным произведениям Проекты Методические рекомендации по организации ПРС Методические рекомендации по формам взаимодействия с родителями «Интеграция ОО «Социализация» (гендерный подход) «Интеграция ОО «Социализация» (гендерный подход)

Блиц опрос 1 задание. «Определите, о каком педагогическом принципе говорится в содержании данного текста» «Организация педагогического процесса предполагает необходимость учета социально-нравственных ценностей, установок, норм, традиций, обычаев и стереотипов социальных функций мужчин и женщин, сложившихся в обществе на данном историческом этапе» «Включение в процесс педагогического взаимодействия всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей. Решение задач гендерного воспитания посредством различных видов деятельности ребенка и разнообразных форм его активности» «Учет социально-психологических особенностей детей, что позволяет определить специфику содержания и форм работы с ними. Изучение психологических особенностей девочек и мальчиков конкретной группы детского сада и работу с ними с использованием специфических методов и приемов». СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД

2 задание «Закончите предложение» Принцип культуросообразности предполагает воспитание в мальчиках и девочках прежде В сего таких качеств... Принцип интеграции ориентирует воспитателя на использование специфических форм и методов гендерного воспитания ребенка в……. Принцип учета психологических особенностей мальчиков и девочек определяет адекватность выбора ……. которые адекватны культуре данного общества, его традициям и ценностям. во всех образовательных областях при организации различных видов детской деятельности форм и способов взаимодействия с ребенком того или иного пола при оказании ему помощи и поддержки в процессе гендерного воспитания.

Спасибо за внимание