ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА Онега, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ учебный год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Анализ работы МО гуманитарного цикла за I полугодие учебного года.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы. Руководитель- Афонина Н.В.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ работы МО учителей естественно математического цикла.
Анализ работы МО технологического цикла за учебный год.
Савчук Людмила Павловна - учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
МБОУ СОШ 49. Учителя – словесники Учителя – словесники Учителя иностранного языка Учителя иностранного языка Учитель истории и обществознания Учитель.
Данилова Нина Анатольевна Учитель 1 квалификационной категории.
Page 1 МО естественнонаучного цикла у.г.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическое объединение классных руководителей 2012 – 2013 учебный год.
Секция ЛИРА МКУ СОШ 5 города Алзамая. Тема, над которой работало методическое объединение: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор.
МКОУ Белогорьевская СОШ Подгоренского муниципального района Воронежской области Мостовая Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы высшей.
Подведём итоги! Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла.
Мы у доски! Что скажем детям мы? Куда их позовём, на что нацелим? Поможем ли на трудном их пути? И в ценность каждого сумеем ли поверить?
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Анализ научно-методической работы школы за учебный год Заместитель директора по научно- методической работе Тимченко Н.М.
Транксрипт:

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА Онега, 2013

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толстой

Состав методического объединения: Попова И.И. Келарева Е.В. Хайрутдинова Е.А. Жукова О.В. Болдырева Н.В. Ионова А.О. Лужанская Т.В. Кондратьева Т.А. Малафеева Т.С. Адил-Зада З.И. Привалихина Н.В. Богданова А.Н.

Кадровый состав МО: 12 человек с высшим образованием – 12 человек. Имеют категории – 8 человек: высшая категория – 6 человек, 1 категория – 2 человека.

Тема работы методического объединения Системно-деятельностный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла

Цель: непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области гуманитарных дисциплин. Задачи: 1. Повышать профессиональные компетенции учителей МО; 2. Изучать и применять в работе новые педагогические технологии, способствующие творческому развитию детей; 3. Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.

1 Попова И.И. Развитие образной письменной и устной речи учащихся старших классов в процессе изучения русской литературы. 2 Келарева Е.В. Активизация мыслительной и творческой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы. 3 Хайрутдинова Е.А. Роль игры на уроках русского языка и литературы как способ формирования интеллектуального и речевого развития школьников средней ступени обучения. 4 Жукова О.В.Развитие навыков выразительного чтения на уроках литературы. 5 Болдырева Н.В. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как один из приемов формирования интеллектуального и речевого развития учащихся. 6 Ионова А.О. Гражданско-патриотическое воспитание в урочной и внеурочной деятельности. 7 Лужанская Т.В.Национальный вопрос на уроках истории. 8 Кондратьева Т.А. Обучение письменной речи. Творческие виды работы на уроках английского языка. 9 Малафеева Т.С.Лингвострановедение в изучении немецкого языка. 10 Адил-Зада З.И.Работа с текстом на уроках английского языка. 11 Привалихина Н.В. Дифференцированный подход на уроках немецкого языка. 12 Богданова А.Н

Проведено 2 общих заседания МО и 2 заседания секций русского языка и литературы, истории и обществознания, иностранного языка. Рассмотрены следующие вопросы: - Принятие плана работы МО на учебный год; - Рассмотрение рабочих учебных программ по предметам; - Ознакомление с графиком контрольных работ, районных, областных конкурсов, районных семинаров на учебный год; - Организация и проведение школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла - Рассмотрение и утверждение плана проведения Ломоносовской декады; - Участие педагогов МО в организации и проведении районного фестиваля открытых уроков. - Рассмотрение экзаменационных материалов по предметам; - Поддержка учителя истории и обществознания в участии в ПНП «Образование» - Итоги работы за учебный год

Учителя, подготовившие победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Малафеева Т.С. Ионова А.О. Лужанская Т.М. Иконников Ф. 8а призер Ионов О. 9 а победитель Силуянова Л. 9а призер Максакова В. 7а призер Глазова А. 10а победитель Чирцов Я. 10а призер Рудометов С. 11а призер Ионов О. 9а победитель

Келарева Е.В. Хайрутдинова Е.А. Болдырева Н.В. Рудометов С. 11а призер Крысанкова Е. 11а призер Киричатая Е. 8а победитель и призер Келарева Н. 8а победитель Лихошерстова Н. 6а призер Румянцева В. 10а победитель Глазова А. 10а призер Глазова А. и Румянцева В. участвовали в региональном этапе олимпиады по литературе Во Всероссийской олимпиаде по немецкому языку «Олимпус» участвовали 5 человек из 8а и 9а. Учитель – Малафеева Т.С.

Учителя, подготовившие победителей и призеров исследовательских конференций муниципальный этап: Болдырева Н.В. – Батина П., 7а (1 место); Батин А., 10а (2 место); Шейко Ю., 10а (3 место). Ионова А.О. – Ионов О., 9а (1 место); Мухин Н., 7а (2 место); Адил-Зада И., 5а (3 место). Келарева Е.В. – Верещагина А., 9б (1 место); Келарева Д., 5а (3 место). Всероссийская Открытая гуманитарная конференция «Вышгород – 2013»: Ионова А.О. – Ионов О., 9 а (диплом II степени), Мухин Н., 7а (номинация «За смелость мысли»). Болдырева Н.В. – Шейко Ю, 10а (участие).

Творческие конкурсы для учащихся мероприятия декады гуманитарных наук, Ломоносовской декады (МО) районный конкурс сочинений «Патриоты Отечества» (Келарева Е.В., Болдырева Н.В., Попова И.И., Хайрутдинова Е.В.); районный этап Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» (Келарева Е.В., Болдырева Н.В.); районный конкурс сочинений «Тепло родного очага» (Болдырева Н.В.); районный конкурс чтецов «Я – будущее моего Отечества» (Попова И.И., Келарева Е.В., Хайрутдинова Е.В, Болдырева Н.В.); районный конкурс чтецов художественной прозы «Живая классика» (Хайрутдинова Е.В); районный конкурс плакатов «Язык мой - друг мой» (Болдырева Н.В., Келарева Е.В., Попова И.И.); районный литературный конкурс «Сочини сказку» (Болдырева Н.В., Келарева Е.В., Хайрутдинова Е.В.); городская игра по истории «Сказочная Русь», 6 кл. (Лужанская Т.М.); районная игра «История Дома Романовых», 9 – 11 кл. (Лужанская Т.М.); городская игра по истории «Древняя Греция», 5 кл. (Ионова А.О.); литературная викторина «А завтра была война», обл.слет, 10б, 11 б. (Ионова А.О.); литературно-музыкальная композиция «Без вести пропавшие», обл. слет,10а, 10б (Ионова А.О.); Всероссийский литературный конкурс «Проба пера» (Келарева Е.В.); Всероссийский литературный конкурс «Граффит» (Болдырева Н.В., Келарева Е.В., Попова И.И., Хайрутдинова Е.В.);

Методическая работа Открытые уроки: Келарева Е.В.: урок вн.чтения «Удивительное рядом», 5а; «Культура речи», 5 кл.; урок литературы «Жизнь и творчество М.Цветаевой», 11а. Болдырева Н.В., урок вн.чтения «Пламя судьбы», 10а; «Как мы говорим?», 5а; Хайрутдинова Е.А., Привалихина Н.В., интегрированное занятие «Дружба творит чудеса»; Ионова А.О., кл.час «Суоярский плацдарм», 10б; урок обобщающего повторения по обществознанию, 7а; урок обществознания и экономики (Воронкова Н.В.) «Налоговая грамотность», 10; «Возвращение к истокам. Кадетское движение в России», 10б; Лужанская Т.М., урок истории «Крымская война», 8б.

Обобщение опыта работы «Патриотическое воспитание школьников» (обл.) - Ионова А.О.; ПНП «Образование» - Ионова А.О.; «Современные интерактивные средства на уроках истории как способ повышения мотивации обучения» - Лужанская Т.М. (район); Обобщение опыта работы. - Келарева Е.В. (район); «Вся Русь – костер…», публикация метод.разработки в сб.ИППК. – Келарева Е.В.; «Удивительное рядом», публикация мет.разработки в сб.Управления образования – Келарева Е.В.;

Курсовая подготовка Келарева Е.В. - «Эффективный урок» (дист., 36 ч.), «ФГОС: профессиональная компетентность и профессиональная самореализация учителя» (дист., 36 ч.), «Сервисы Интернет в работе учителя- предметника в контексте ФГОС нового поколения» (дист., 36 ч.); Ионова А.О. – «ФГОС нового поколения и системно-деятельностный подход в образовании» (дист., 36 ч.); Лужанская Т.М. - «ФГОС нового поколения и системно-деятельностный подход в образовании» (дист., 36 ч.); Планируются курсы для учителей русского языка и литературы в июне 2013 г.

Участие в экспертных комиссиях Малафеева Т.С.; Болдырева Н.В.; Келарева Е.В. Руководство педагогической практикой Малафеева Т.С.; Болдырева Н.В.; Келарева Е.В.

Рекомендации 1.Всем учителям МО проводить открытые уроки и мероприятия 2. Продолжить работу по организации исследовательской и проектной деятельности учащихся 3. Скорректировать темы по самообразованию и выступить с отчетом на школьном МО 4. Опубликовать творческий отчёт на школьном сайте

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». У. Уорд