МОУ «ДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПРОГРАММА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ «НАВСТРЕЧУ БУДУЩЕМУ» 2013-2016 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Advertisements

МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 403 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Переход на ФГОС НОО (из опыта работы) МБОУ «Ушьинская СОШ»
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Транксрипт:

МОУ «ДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПРОГРАММА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ «НАВСТРЕЧУ БУДУЩЕМУ» год.

Информационная справка о школе Юридический адрес: Свердловская область, Алапаевский район, село Деево, улица Ленина 34. Телефон\ факс: 8(343 46) Адрес электронной почты: Адрес сайта: Год основания – 1912г. Директор – Жолобов Алексей Александрович. Режим работы: шестидневная рабочая неделя. Численность обучающихся – 160 человек.

Этапы программы развития Аналитико - подготовительный Первый этап (январь-май 2013г.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа» с учетом введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Поисково - преобразующицй Основной этап (август г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды. Результативно - прогностический Обобщающий этап (2016г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: повышение эффективности деятельности учреждения, создание современной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегией – инициативы «Наша новая школа» и программы развития школы в достижении нового качества образования, самореализации личности выпускника. Проанализировать психолого - педагогические основы адаптации образовательного процесса к изменениям, вызванным модернизацией российского образования и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Создать модели, обеспечивающие качество образования, соответствующего современным образовательным стандартам второго поколения путем модернизации содержания образовательных технологий Продолжить работу по формированию педагогической компетенции через изучение и внедрение инновационных технологий обучения Спроектировать воспитательную среду, которая будет способствовать воспитанию детей в духе толерантности, уважения к историческому прошлому, традициям школы, села района, области, России. Создать информационного образовательную среду школы с целью обеспечения благоприятных условий организации инновационного образовательного процесса, ориентированного на интенсивную, адаптивную, развивающую подготовку обучающихся Совершенствовать материально-техническую базу школы для осуществления современного образовательного процесса

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ ШКОЛА БЛОК VIII БЛОК I БЛОК II БЛОК III БЛОК IV БЛОК V БЛОК VI БЛОК VII Обновление содержания образования на основе перехода на новые образовательные стандарты. Совершенствование учительского корпуса Создание современной инфраструктуры Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми От школьной библиотеке к школьной медиатеке Воспитательная работа Экономический блок Расширение самостоятельности школы

БЛОК I. Обновление содержания образования на основе перехода на новые образовательные стандарты. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ИННОВАЦИИ Обучение по новым стандартам 1-2 классы. Повышение квалификации 100% учителей начальных классов. Система оценки качества образования -диагностика УУД-54%; -портфолио по требованиям нового стандарта -54%. Обучение по новым стандартам 1-2 классы. Повышение квалификации 100% учителей начальных классов. Система оценки качества образования -диагностика УУД-54%; -портфолио по требованиям нового стандарта -54%. Внедрение ФГОС полностью в начальной школе года. Внедрение ФГОС основного ОО в 5 классе с года. Повышение квалификации по ФГОС ОО образования до 100% Модернизация внутреннего СОКО -диагностика УУД до 100% Обучение по ИУП -занятность во внеурочной деятельности с 70% до 100%. -повышение результатов ЕГЭ и ГИА с внедрением новых технологий(Электронные книги, ЭОРы). Внедрение ФГОС полностью в начальной школе года. Внедрение ФГОС основного ОО в 5 классе с года. Повышение квалификации по ФГОС ОО образования до 100% Модернизация внутреннего СОКО -диагностика УУД до 100% Обучение по ИУП -занятность во внеурочной деятельности с 70% до 100%. -повышение результатов ЕГЭ и ГИА с внедрением новых технологий(Электронные книги, ЭОРы).

БЛОК II. Совершенствование учительского корпуса АНАЛИЗ СИТУАЦИИИННОВАЦИИ Всего работников:34 человека. Учителей-15; Учителей с высшей квалификационной категорией -0; Учителей с первой квалификационный категорией –12; Учителя без категории-3 человека. ОБРАЗОВАНИЕ: 1. Высшее педагогическое образование- 12 человек; 2. Проходят обучение на высшее образование -2 человека. 3. Администрация: Директор : два высших образования; Заместитель директора по УР: высшее образования и курсы менеджмента. Заместитель директора по ВР: среднее - специальное образования и курсы менеджмента. ФГОС: -Начальная школа 100% -Средняя школа 80%. -Владение компьютерной техникой – 70%. Всего работников:34 человека. Учителей-15; Учителей с высшей квалификационной категорией -0; Учителей с первой квалификационный категорией –12; Учителя без категории-3 человека. ОБРАЗОВАНИЕ: 1. Высшее педагогическое образование- 12 человек; 2. Проходят обучение на высшее образование -2 человека. 3. Администрация: Директор : два высших образования; Заместитель директора по УР: высшее образования и курсы менеджмента. Заместитель директора по ВР: среднее - специальное образования и курсы менеджмента. ФГОС: -Начальная школа 100% -Средняя школа 80%. -Владение компьютерной техникой – 70%. Модернизация системы повышения квалификации педагогов согласно ФГОС до 100% в 2013 году. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Совершенствование системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей школы. Создание благоприятных условий привлечения молодых специалистов. Увеличение педагогов с высшей квалификационной категорией. Увеличение до 100% владения компьютерной техники учителей до 2013 года применение инновационных технологий в системе образования (использование ЭОР, работа с интерактивной доской и др.). Участие в педагогических чтениях. Участие в конкурсах муниципального, областного, и районного уровня. Модернизация системы повышения квалификации педагогов согласно ФГОС до 100% в 2013 году. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Совершенствование системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей школы. Создание благоприятных условий привлечения молодых специалистов. Увеличение педагогов с высшей квалификационной категорией. Увеличение до 100% владения компьютерной техники учителей до 2013 года применение инновационных технологий в системе образования (использование ЭОР, работа с интерактивной доской и др.). Участие в педагогических чтениях. Участие в конкурсах муниципального, областного, и районного уровня.

БЛОК III. Создание современной инфраструктуры АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ИННОВАЦИИ Модернизация базы информационных ресурсов, парка компьютерной техники (оснащение кабинетов истории, русского языка, биологии, химии, компьютерной техники согласно ФГОС). Увеличение скорости интернета до 2 Мб/с. Внедрение комплекса инфраструктуры решений, обеспечивающих появления системных изменений в практике работы школы (приобретение кабинета иностранного языка и физики и т.д.). МОДЕМ Принтер 3 в 1 Цветной принтер 3 в 1 Факс Телевизор Видеомагнитофон Видеокамера Цифровой фотоаппарат Интерактивная доска Компьютеры Проектор мультимедиа Аудиоаппаратура Музыкальный центр Программно-аппаратный комплекс Система Wi Fi Обеспечение 1,2,3 класса и кабинета математики компьютерной техникой согласно ФГОС Локальная сеть в ОУ Выход в интернет в каждом кабинете

БЛОК IV: Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми. АНАЛИЗ СИТУАЦИИИННОВАЦИИ Проектная деятельность осуществляется в основной и средней школе. Участие в школьных и районных олимпиадах Разработка универсального пакета методик по раннему выявлению одаренности обучающихся. Модернизация системы по работе с одаренными детьми, обеспечивающей развитие индивидуально-творческих способностей учащихся. Совершенствование механизма стимулирования педагогов для работы со способными детьми. Интеграция школы в инновационную экономику знаний (с учреждением профессионального образования). Развитие проектной деятельности не только в основной и средней школе, но и в начальной. Организация системы работы учителей с группой учащихся. Участие в олимпиадном движении всех уровней

БЛОК V. От школьной библиотеке к школьной медиатеке АНАЛИЗ СИТУАЦИИИННОВАЦИИ Общий фонд библиотеки составляет 3900 экземпляров, из них учебников – 2700 экземпляров, справочной 61 экземпляр, учебно- методических пособий 121 экземпляр. Компьютер библиотекаря Цветной принтер 3 в 1 Стелажи для книг Полки для выставки Столы Шкафы для книг 1.Создание на базе школьной библиотеке информационно-образовательного центра с организацией условий для самостоятельной информационно- учебной деятельности учащихся. 2.Совершенствование доступа учащихся к учебной информации в Интернет через имеющееся в библиотеке оборудованные рабочие места. 3.Предусматривается закупка нового библиотечного оборудования, переход на электронные каталоги. 4.Для пополнения фондов медиатеки осуществляется приобретение учебной, художественной, справочной и научно- популярной литературы, закупка видеофильмов на DVD –носителях, подписка на периодическую печать и др.

БЛОК VI: Воспитательная работа Воспитательная работа Я-Патриот Обновления содержания дополнительног о образования Сохранение и укрепление здоровья школьников Совершенствован ие системы работы школы с родителями Трудовое воспитание, профориентация и социализация личности

Направление 1: Я – Патриот. АНАЛИЗ СИТУАЦИИИННОВАЦИИ 1.Существует программа патриотического воспитания 2.Программа «Взаимодействия школа, детский сад, ДК» 3.Создан клуб «Патриот» (задействованы учащиеся 9-11 классов) 4.Коллективно-творческие дела 1. Создание клубного объединения 2. Создание в школе филиала поискового движения «Созвездие» на базе Ассоциации «Возвращение» 3. Создание книги «Памяти»

Направление 2: Обновления содержания дополнительного образования АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ИННОВАЦИИ 1.Секция бокса 2.Баскетбольная секция. 3.Лыжная секция. 4.Волейбольная секция. 5.Туристическая секция. 1.Спортивный туризм. 2.Греко-римская борьба. 3.Танцевальный кружок. 4.Кружок «Рукодельница». 5.Создание хора. 6.Шахматный кружок.

Направление 3: Сохранение и укрепление здоровья школьников АНАЛИЗ СИТУАЦИИИННОВАЦИИ 1.Соответствие учебного плана требованиям СанПиН. 2.Диспансеризация учащихся школы. 3.Проведение недель здоровья. 4.Работа спортивных секций. 5.Походы выходного дня. 6.Туристические слёты. 7.Просветительская работа среди родителей, учащихся, учителей по формированию ЗОЖ. И сохранения здоровья. 1.Создание здоровье сберегающего образовательного пространства : Лицензирование медицинского кабинета Разработка и реализация программы «Здоровье» Реализация программы «Профилактика детского дорожно- транспортного травмотизма»» по ПДД; участие в Спартакиаде школьников, спортивно-массовых мероприятиях районного проекта «Физкультура и спорт», районных соревнованиях Участие в проектах «Будь здоров», «Равный поможет равному» и др. 2. Внедрение электронной системы мониторинга здоровья участников образовательного процесса.

Направление 4: Совершенствование системы работы школы с родителями АНАЛИЗ СИТУАЦИИИННОВАЦИИ 1.Классные родительские комитеты 2.Общешкольный родительский комитет 3.Попечительский совет 4.Комиссия по делам несовершеннолетних 5.Активные участники различных мероприятий школы 1.Создание «Школы будущих первоклассников». 2.Составление портрета каждой семьи обучающихся школы. 3.Знакомство родителей с современными педагогическими технологиями. 4.Использование новых форм работы с родительской общественностью.

Направление 5: Трудовое воспитание, профориентация и социализация личности ИННОВАЦИИ 1.Трудовой лагерь. 2.Работа пятой трудовой четверти. -Озеленение и уборка пришкольной территории - Функционирует пришкольный участок -Помощь в облагораживание памятников культуры села и территории. 3. Сотрудничество с центром занятости г. Алапаевска 1.Разработка и реализация программы «Воспитание и социализация обучающихся». 2.Специализированный трудовой лагерь. 3.Сотрудничество со средне- специальными и высшими учреждениями. 4.Создание функционального школьного двора. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

БЛОК VII: Экономический блок АНАЛИЗ СИТУАЦИИИННОВАЦИИ 1.Капитальный ремонт здания школы 2006 году. 2.Замена кровли в 2012 году. 3.Ремонт складских помещений в столовой. 4.Установка счётчиков. 1.Ограждение территории. 2.Выгребная яма. 3.Система отопления согласно энергетического паспорта. 4.Замена деревянных дверей на пластиковые (кабинет технологии, двери к спортивному залу). 5.Сроки реализации данных мероприятий прописаны в программе Энергосбережение на года.

БЛОК VIII: Расширение самостоятельности школы АНАЛИЗ СИТУАЦИИИННОВАЦИИ Казенное учреждение Сайт школы Общественное управление через совет школы, педагогический совет. Обеспечение финансово- хозяйственной (изменение правового статуса переход на автономию) Самостоятельность школы на основе внедрения новых финансовых экономических механизмов ( введение дополнительных занятий на платной основе, изучение второго иностранного языка) Расширение открытости деятельности школы( развитие тепличного хозяйства на территории школы, предоставление курсов для населения : трактора, работа на компьютере)

ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Удовлетворенность качеством образовательных услуг участниками образовательного процесса Изменение образа выпускника как носителя ценностей и идеалов гражданского общества, креативного, критически мыслящего, как субъекта собственной жизни Инновационость профессиональной деятельности педагогического коллектива Соответствие ресурсной базы (нормативно-правовой, кадровой, материально-технической, информационной, учебно- методической) школы запросам участников образовательного процесса Сохранение здоровья учеников и учителей Эффектинвое расходование бюджетных средств и предоставление полной самостоятельности путём изменение правового статуса Увеличение потенциальных потребителей образовательных услуг: учащихся, учителей, родителей, местного населения Развитие материально-технической базы в два раза