Пространство внеурочной деятельности при введении и реализации ФГОС НОО Методист Муниципального бюджетного учреждения образования « Информационно-методический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Advertisements

Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Транксрипт:

Пространство внеурочной деятельности при введении и реализации ФГОС НОО Методист Муниципального бюджетного учреждения образования « Информационно-методический центр» Гулевич И.И

Введение и реализация ФГОС НОО в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск 2 количество учебный год учебный год школ 314 классов е классы 2-е классы человек

Статья К компетенции образовательного учреждения относятся: 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). Закон РФ « Об образовании» п.6 ст. 9.Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся»

Изучаются потребности и интересы обучающихся и родителей во внеурочной деятельности -диагностический инструментарий позволяющий изучать потребности субъектов во внеурочной деятельности; -результаты диагностики позволяют корректировать план и программы внеурочной деятельности; - используются ИКТ для взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью, социальными партнерами.

(п ФГОС НОО) В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе начального общего образования предусматриваются: -учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; -внеурочная деятельность. (п.16 ФГОС НОО) «16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. ФГОС НОО (п.19.3 ФГОС НОО)

Фундаменталь- ное ядро содер- жания образо- вания Примерная образовательная программа ОУ Образовательный процесс Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Поясни- тельная записка Плани- руемые резуль- таты Система оценки СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ форми- рования УУД учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности духовно нравст- венного развития коррек- ционной работы ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Учебный план Система условий реализа- ции ООП Автор ские прог- раммы и УМК Внеш- няя оцен- ка Образовательная программа ОУ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Программы: формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни План вне- урочной дея- тель- ности

Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности в ОУ муниципального образования ЗАТО г. Североморск Разделы ООП Совместная программа деятельности с социальными партнерами в рамках реализации внеурочной деятельности Договоры о взаимодейст вии с социальными партнерами в рамках реализации внеурочной деятельности Локальные акты, устанавливаю щие требования к различным объектам инфраструктур ы ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности образовательн ого процесса программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программы курсов внеурочной деятельности план внеурочной деятельности 14 ОУ13 ОУ14 ОУ 9 ОУ7 ОУ

План внеурочной деятельности включает: Состав и структуру направлений (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) Формы организации (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции) Объем внеурочной деятельности (до 1350 часов за 4 года) Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности (п ФГОС НОО)

(Внеурочная деятельность) Духовно- нравственное направление Социальное направление Общекультурное направление Спортивно- оздоровительное направление Общеинтеллектуальное направление экскурсии круглые столы акции акции фестивали олимпиадыконференции марафоны марафоны смотры- конкурсы выставки КТД праздники викторины турнирысоревнования концерты, инсценировки культпоходы исследовательские проекты игры беседы секции кружки школьные научные общества

О рганизационно-содержательное обеспечение внеурочной деятельности в ОУ муниципального образования ЗАТО г. Североморск Направление внеурочной деятельности Виды внеурочной деятельности внутри направления всего в ОУ за 4 года обучения общеинтеллектуальное Познавательная деятельность max.754ч. ( СШ3) min.26ч. (СШ11) спортивно-оздоровительное Спортивно-оздоровительная Игровая деятельность max. 701ч. ( СШ6) min. 48ч. ( СШ10) социальное Трудовая деятельность Проектно – познавательная Проблемно-ценностное общение Социальное творчество max. 458ч.( гимн.1) min. 4ч.( СШ10) общекультурное Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество max.597 ч.( СШ5) min. 29ч.( СШ7) духовно-нравственное Туристско-краеведческая деятельность max. 179 ч. ( СШ9) min. 7ч.( ОШИ) всего max. 1360ч.( СШ9) min. 600ч.( СШ10)

Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности Должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП НОО. Программы должны содержать: -пояснительную записку; -общую характеристику учебного предмета; -описание места учебного предмета в учебном плане; -описание ценностных ориентиров содержания уч. предмета, курса; -личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса содержание учебного предмета, курса; -тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; -описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. (19.5 ФГОС НОО) Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) относятся к компетенции образовательного учреждения. (Статья Закона « Об образовании»)

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)

(п ФГОС НОО) Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Уровень образовательного учреждения Социально- педагогическое партнерство МТ ОУ НП ФЭ Направления развития личности 1.Спортивно- оздоровительное 2.Духовно-нравственное 3.Социальное 4.Общеинтеллектуальное 5.Общекультурное К ИМИМ СП Общеобразовательные учреждения Учреждения культуры УДОД Комплекс условий реализации модели организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении Учреждения спорта

в ОУ муниципального образования ЗАТО г. Североморск

Материально-техническое оснащение внеурочной деятельности в ОУ муниципального образования ЗАТО г. Североморск В наличии: спортзал-14 хореографический класс-1 актовый зал-9 компьютерный класс-14 игровые комнаты-3 школьный стадион-1 спортивная площадка-9 швейная мастерская-7 мастерские технического творчества-10

Организационные модели внеурочной деятельности (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС) В зависимости от условий организации образовательного процесса конкретного образовательного учреждения 1- внутришкольная модель 2- внешняя модель 3- смешанная модель модель дополнительного образования (на основе институциональной системы дополнительного образования); модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно- образовательная модель; модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей (традиционная, «узловая», стажировочной площадки). модели внеурочной деятельности реализуются в соответствии с планом внеурочной деятельности и программами курсов внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Социальные партнеры Внеурочная деятельность Дополнительное образование ОУ Дополнительное образование Классное руководство Иные педагогические работники Группы продленного дня

Система социального партнерства общеобразовательных учреждений муниципального образования ЗАТО г. Североморск МБОУ ДОД ДЮСШ 1, 2, 3, 4 МБУК музей истории города и флота, МБУК выставочный зал, Музей Авиации СФ МБОУ ДОД ДДТ им. С.Ковалева СК « Богатырь», СК « Арочный», бассейн, Велоклуб «Пилигримы» МБУК библиотечная система МБОУ ДОД СЮТ ГОБУСОН «КЦСОН» МБОУ ДОД ДХШ, МБОУ ДОД ДШИ, МБОУ ДОД ДМШ МБОУ ДОД ДМЦ им. В. Пикуля МБУК ДК, ДОФ, МБУК Дом народных ремесел

О рганизационно-содержательное обеспечение внеурочной деятельности в учреждениях ДОД муниципального образования ЗАТО г. Североморск Направление внеурочной деятельности Виды внеурочной деятельности внутри направления Учреждения ДОД общеинтеллектуальное Познавательная деятельность ДМЦ (1 пр.), ДТ (5 пр.) спортивно- оздоровительное Спортивно-оздоровительная Игровая деятельность ДЮСШ 1 (6 пр.), ДЮСШ 2(1 пр.), ДЮСШ 3 (4пр.), ДЮСШ 4 (5 пр.), ДТ ( 4пр.) социальное Трудовая деятельность Проектно – познавательная Проблемно-ценностное общение Социальное творчество СЮТ (6 пр.), ДТ (3 пр.) общекультурное Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество СЮТ (1 пр.), ДТ ( 18пр.) духовно-нравственное Туристско-краеведческая деятельность ДМЦ (1пр.), ДТ ( 1пр.)

Для внеурочной деятельности заключены договоры о взаимодействии с УДОД, организаций культуры и спорта договоры разработаны и заключены в соответствии с действующими нормами и уставом ОУ; дополнительно создано необходимое нормативное обеспечение, связанное с внеурочной деятельностью (например, модель школы полного дня); документы уточняют и конкретизируют порядок выполнения требований ФГОС при реализации внеурочной деятельности, использовании ресурсного обеспечения.

Разработаны локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно- досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.). Положения разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО и нормативными документами. Объекты инфраструктуры решают задачи достижения планируемых результатов реализации ООП Новое Письмо Минобрнауки РФ и Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от МД-1077/19 и НП /4568 « О методических рекомендациях по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов» Разработаны локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно- досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.). Положения разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО и нормативными документами. Объекты инфраструктуры решают задачи достижения планируемых результатов реализации ООП Новое Письмо Минобрнауки РФ и Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от МД-1077/19 и НП /4568 « О методических рекомендациях по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов»

совместная разработка и реализация образовательных, развивающих, досуговых и игровых программ совместная работа с различными социальными группами детей: -одаренными и талантливыми детьми, -«групп риска», - с ограниченными возможностями здоровья совместная организация- проектной деятельности учащихся, -творческих лабораторий, -клубов, объединений по интересам и т.п. совместное осуществление медико-психолого- педагогического мониторинга динамики развития, воспитанности и обученности детей Формы взаимодействия с социальными партнерами по реализации внеурочной деятельности в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск

Формы сотрудничества Работа творческих объединений детей, занятия с которыми ведут педагоги ДО, на базе школы. Воспитательные мероприятия для учащихся школы, совместно с учреждениями – социальными партнерами.

Механизмы интеграции разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач ; кооперация ресурсов и обмен ресурсами ( интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально - техническими и др.); предоставление услуг ( консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом ; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Взаимодействие с социальными партнерами Взаимодействие с социальными партнерами способно решить целый комплекс задач направленных на гуманизацию всей жизни школы: интегрировать ресурсы дополнительного и общего образования; выровнить стартовые возможности развития личности ребенка; способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому ученику «ситуацию успеха»; содействовать самореализации личности ребенка и педагога.