Охрана окружающей природной среды при использовании лесов, водных объектов и объектов животного мира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лесное хозяйство России. Перспективы развития Заместитель руководителя Б.М. Большаков ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА 9-Е ЗАСЕДАНИЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО.
Advertisements

Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Информация о деятельности Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере социально-экономического.
Порядок предоставления в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений.
1 Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на годы.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
О внесении изменений в земельное законодательство.
2. Цель грантовой поддержки автономного округа - реализации, достижения практических результатов по становлению, развитию и совершенствованию индустрии.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Тема 6.1. Организационно-правовой механизм обеспечения экологической безопасности.
Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
Приоритетный региональный проект «Пожарная безопасность»
Доклад министра лесного хозяйства Удмуртской Республики Р.З. Касимова.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Проблемы и перспективы развития лесного комплекса Иркутской области Алдаров Кузьма Романович заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Парламентские слушания на тему: «Актуальные проблемы правового регулирования рекреационной деятельности, развития туризма, отдыха граждан в лесах и обеспечения.
1 Докладчик: Министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики И.В. Исаев 11 апреля 2012 г.
ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проф. А.П.Петров Доклад на круглом столе «Лесное хозяйство России: состояние.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

Охрана окружающей природной среды при использовании лесов, водных объектов и объектов животного мира

Природно-ресурсная характеристика Югры Площадь лицензионных участков – 30% территории В округе более 475 родовых угодий. Их общая площадь – 27% территории В округе 26 ООПТ. Их общая площадь – 7% территории Югра - территория интенсивного промышленного освоения

Охрана окружающей природной среды – это деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Нормативные правовые акты РФ Конституция Российской Федерации; Лесной кодекс РФ; Водный кодекс РФ; Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды»; Федерального закона «О животном мире»; Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Федеральный закон «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»; Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»;

Нормативные правовые акты автономного округа Устав (основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты- Мансийского автономного округа – Югры»; Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных вопросов в области охраны и использования животного мира на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О туризме в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре»; Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры»; Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об утверждении Лесного плана Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Полномочия Департамента в сфере охраны окружающей среды использование лесов, их охрана, в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, защита и воспроизводство лесов; охрана водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа; предотвращение негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории автономного округа; обеспечение охраны водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством; регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера; в сфере охраны объектов животного мира подготовка схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории автономного округа, заключение охотхозяйственных соглашений, ведение государственного охотхозяйственного реестра. защита исконной среды обитания коренных малочисленных народов Севера автономного округа в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности при использовании водных объектов, лесов, объектов животного мира, водных биологических ресурсов.

В сентябре 2010 года создан Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Югры, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере лесных и водных отношений, использования, воспроизводства, охраны объектов животного мира и среды их обитания, агропромышленного комплекса, традиционного природопользования и туризма Структура Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Территориаль- ные отделы - лесничества Участковые лесничества БУ «База авиационной и наземной охраны лесов» ПХС Авиаотделения (филиалы Авиабазы) ГП «Югра- лесхоз» Филиалы Управление лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Природнадзор Югры Территориальные отделы в МО районах Казенные учреждения - лесхозы Правительство ХМАО-Югры Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры Контрольно- надзорные функции Функции охраны лесов от пожаров Хозяйствен- ные функции Управленческие функции Общее число работников 414 человек Общее число работников 211 человек Управление туризма Управление агропромышленного комплекса, использования водных, рыбных ресурсов и объектов животного мира Управление традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Лесное хозяйство Водное хозяйство Туризм Лесопромышленный комплекс Агропромышленный комплекс Животный мир и рыбные ресурсы Традиционное природопользование Направления : обеспечение защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера в установленной сфере деятельности Направления : обеспечение защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера в установленной сфере деятельности Направления : Лесное планирование и лесоустройство Ведение государственного лесного реестра Предоставление лесных участков в аренду (пользование) Охрана лесов от пожаров, защита лесов от вредителей и болезней леса, лесовосстановление, государственная экспертиза проектов освоения лесов Развитие лесопромышленного комплекса Направления : Лесное планирование и лесоустройство Ведение государственного лесного реестра Предоставление лесных участков в аренду (пользование) Охрана лесов от пожаров, защита лесов от вредителей и болезней леса, лесовосстановление, государственная экспертиза проектов освоения лесов Развитие лесопромышленного комплекса Направления : Обеспечение государственной поддержки организаций агропромышленного комплекса Мониторинг и реализация государственных программ Сельское хозяйство и аквакультура Предоставление прав пользования водными объектами и водохозяйственными отношениями Предоставление прав пользования рыбными ресурсами и объектами животного мира Направления : Обеспечение государственной поддержки организаций агропромышленного комплекса Мониторинг и реализация государственных программ Сельское хозяйство и аквакультура Предоставление прав пользования водными объектами и водохозяйственными отношениями Предоставление прав пользования рыбными ресурсами и объектами животного мира Направления : Развитие сферы туризма Направления : Развитие сферы туризма

Программно - целевое планирование Целевая программа «Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на годы». Задачи: 1) проведение лесоустроительных работ 2) создание условий реализации инвестиционных проектов 3) повышение уровня использования земель лесного фонда 4) повышение уровня использования низкосортной древесины и древесных отходов 5) модернизация действующих производств 6) развитие сети лесовозных дорог круглогодового действия для обеспечения доступности лесных ресурсов 7) обеспечение привлекательности лесной отрасли для инвесторов, представление достижений и задач отрасли Целевая программа «Кедровые леса Югры». Задачи: 1. Переход на научно-обоснованные методы ведения хозяйства в кедровых лесах автономного округа. 2. Оптимизация целевого использования кедровых лесов. 3. Расширенное воспроизводство кедровых лесов. 4. Популяризация идеи сохранения и рационального использования кедровых лесов. Целевая программа «Профилактика и тушение лесных пожаров на годы». Задачи: 1. Выявление и тушение лесных пожаров на малых площадях. 2. Укомплектование противопожарных служб современными средствами обнаружения и тушения лесных пожаров до уровня, рекомендованного нормативными документами. 3. Создание условий для предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров в т.ч. по границам со 183 населенными пунктами Целевая программа «Социально - экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты - Мансийского автономного округа - Югры». Задача: 1. сохранение и защита исконной среды обитания, традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, создание условий для развития традиционной хозяйственной деятельности, а также развития новых направлений деятельности коренных малочисленных народов Севера с использованием имеющегося потенциала (этнографический туризм) Целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на годы». Задача: 1. создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее - автономный округ), расширения спектра туристских услуг для жителей автономного округа, российских и иностранных граждан. 83,2 млн. руб. 1531,9 млн. руб. 1433,7 млн. руб. 766,5 млн. руб. 35 млн. руб.

Проведение лесоустроительных работ Лесоустройство Первый этап лесоустроительных работ в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре проведен в г.г. В 2003 году также проведено устройство лесов, расположенных на землях бывших сельхозформирований и получена электронная карта лесов автономного округа. В лесхозах внедрен информационный программный комплекс «ЛесГИС». Второй этап лесоустроительных работ начался в 2006 году с лесничеств Советского района. К настоящему времени лесоустройство проведено на большей части территории Югры. С 2008 года прекращено финансирование лесоустроительных работ из бюджета Российской Федерации. С целью недопущения срыва работ применяется метод государственно-частного партнерства, заключающийся в долевом финансировании Правительством автономного округа и предприятиями нефтегазового комплекса, осуществляющие свою деятельность на территории лесного фонда Югры. Таким образом, за последние 6 лет устроено свыше 32 млн.га лесов, на сумму более 323 млн.руб. Средняя стоимость устройства 1 га лесов составила 10 рублей. Объёмы финансирования, тыс.руб. Устроенные территории: В 2007 году: Комсомольский, Пионерский, Советский лесхозы В 2008 году: Няганьское, Торское (в границах Советского района), Самзасское лесничества В 2009 году: Няганьское, Торское (в границах Советского района), Сургутское, Нефтеюганское лесничества, Локосовское, Излучинское и Нижневартовское, Нялинское и Ханты-Мансийское участковые лесничества В 2010 году: Мегионское лесничество, Тайлаковское и Угутское участковые лесничества Юганского лесничества В 2011 году: Мегионское, Аганское лесничества, часть Кондинского лесничества В 2012 году: Кондинское, Аганское лесничества План на 2013 год: Кондинское, Няксимвольское, Октябрьское лесничества Показатель Всего Бюджет РФ Бюджет Югры Внебюджет

Ведение государственного лесного реестра Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. Это база для принятия правильных управленческих решений ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ РЕЕСТР Лесной план Югры Лесохозяйственные регламенты лесничеств Материалы лесоустройства Проекты освоения лесов Договоры (контракты) на осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов Данные лесного фонда по государственному лесному реестру Отчёты об использовании лесов Специальные виды обследования Документы лежащие в основе форм государственного реестра Государственный лесной реестр

Предоставление лесных участков в аренду За период 2007 – 2012 гг. проведено 156 аукционов, предоставлено в аренду 360 лесных участков, общей площадью ,5 га из них: 155 лесных участков для заготовки древесины, общей площадью 3 756,1 тыс.га, общий объем заготовки древесины 3 957,9 тыс. м3; 20 лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, общей площадью 3 080,23 га; 8 лесных участков для ведения сельского хозяйства, общей площадью 1 781,9 га; 109 лесных участков для осуществления рекреационной деятельности, общей площадью 405,56 га; 19 лесных участков для переработки древесины и иных лесных ресурсов, общей площадью 33,35 га; 45 лесных участков для ведения охотничьего хозяйства, общей площадью 490,5 га; 4 лесных участка для ведения сельского хозяйства, переработки древесины и иных лесных ресурсов, общей площадью 31,16 га.

Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан За период 2008 – 2012 гг. с гражданами заключено договоров купли-продажи лесных насаждений общим объемом заготовки древесины 557,4 тыс.куб.метров. В течении 2012 года заключен договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан с объемом заготовки древесины 107,8 тыс. м 3 (в 2011 – 3137 договоров 134,4 тыс. м 3 ), в том числе с гражданами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера и ведущими традиционный образ жизни заключено 50 договоров купли-продажи лесных насаждений с объемом заготовки древесины 2,5 тыс. м 3 (в 2011 – 49 договоров 1,8 тыс. м 3 ).

Предоставление лесных участков в аренду предприятиям топливно-энергетического комплекса год 2011 год 2012 год Количество действующих договоров аренды лесных участков, шт выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых - строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов Площадь предоставленных лесных участков в аренду для строительства, реконструкции, эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, га 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год

Предоставление лесных участков в аренду предприятиям топливно-энергетического комплекса В соответствии с ст.21 п.6. Лесного Кодекса Российской Федерации земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации. Рекультивация производится согласно проекту рекультивации, который разрабатывается согласно ГОСТ «Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель». Рекультивируемые земли и прилегающая к ним территория после завершения всего комплекса работ должны представлять собой оптимально организованный и экологически сбалансированный устойчивый ландшафт год 2010 год 2011 год 2012 год Объемы ежегодно рекультивированных лесных участков на территории Ханты- Мансийского автономного округа – Югры, в га год Участок до начала проведения рекультивации Участок после проведения рекультивации

Борьба с лесными пожарами

Особенности борьбы с лесными пожарами в 2012 году 16 Ханты-Мансийский автономный округ обеспечивает нормативную кратность патрулирования. В 2012 году из бюджета округа на проведение авиационного мониторинга выделено более 97 млн. руб. При тушении лесных пожаров использовались взрывчатые материалы, водосливные устройства. С помощью взрывчатых материалов в сложных почвенно-грунтовых условиях проложено 4,6 тыс. м минерализованных полос, использовано 5,4 тыс. кг аммонита (марка 6-ЖВ) и более 5 км детонирующего шнура. С применением водосливных устройств было потушено 204 лесных пожара на площади 24,5 тыс. га, совершено около 5 тыс. сливов, завезено воды более 36 тыс. тонн воды, обработано более 411 тыс. метров кромки лесного пожара. Тушение лесных пожаров с применением водосливных устройств позволяет тушить пожары в кратчайшие сроки и не допускать перехода лесных пожаров в категорию крупных, обеспечивает не допущение переброски огня из леса на населенные пункты и объекты экономики. Лесные пожары

Система мониторинга лесопожарной обстановки Югры Видеосъемка 10 – 30 км 0

Укомплектование техникой 29 ед. техники, в т.ч. 8 автомобилей, 5 тракторов 11 ед. техники, в т.ч. 3 автомобиля, 1 трактор 55 ед. техники, в т.ч. 22 автомобиля, 9 тракторов 43 ед. техники, в т.ч. 19 автомобилей, 6 тракторов 16 ед. техники, в т.ч. 6 автомобилей, 1 трактор 33 ед. техники, в т.ч. 9 автомобилей, 4 трактора 40 ед. техники, в т.ч. 11 автомобилей, 7 тракторов 23 ед. техники, в т.ч. 8 автомобилей, 5 тракторов 20 ед. техники, в т.ч. 4 автомобиля, 1 трактор

Лесовосстановление В автономном округе в 2012 году лесовосстановление проведено на площади га. Искусственное лесовосстановление (посев, посадка) проведено на площади га. Коэффициент лесовосстановления составил 1,5 при оптимальном 1,0. Превышение объемов лесовосстановления над объемом рубки является показателем, характеризующим сокращение площади не покрытых лесом земель Искусственное лесовосстановление, га text in here 2012 г г г г. text in here г. Посадка лесных культур, га Посев лесных культур, га

Состояние лесов Санитарное и лесопатологическое состояние лесов ХМАО - Югры в целом удовлетворительное. За пятилетний период наблюдения на территории лесного фонда действует два очага вредителей леса в 2 лесничествах. В Урайском лесничестве действует очаг восточного майского хруща (площадь очага составляет 1866 га), в Кондинском лесничестве действует - очаг обыкновенного соснового пилильщика (38 га). Мероприятия по локализации и ликвидации очагов не требуются. За последние пять лет на территории лесного фонда гибель насаждений в очагах вредителей и болезней леса не наблюдалась. Причины гибели лесных насаждений

Кедровые леса Югры Заложено кедровых садов методом посадки кедра сибирского на площади 80 га Проведены рубки ухода в орехово- промысловых зонах на площади 204,6 га Проведены рубки ухода в молодняках в потенциальных кедровниках на общей площадь 383,7 Доля кедровых лесов по состоянию на 1-е января 2013 г. составляет 14,9 % от всей лесопокрытой площади автономного округа. В рамках реализации ведомственной целевой программы «Кедровые леса Югры на годы» заключено 15 государственных контрактов на общую сумму ,99 тыс.руб. Общая сумма сэкономленных средств в результате проведения аукциона составляет 5,01 тыс.руб. Исполнение программы в 2012 году составило 99,9%. Реализация мероприятий Программы в 2012 году позволила достичь следующих результатов:

Переработка древесных отходов. Использование низкосортной древесины. ООО «Сургутмебель» (п. Барсово) «Производства топливных гранул (пеллет)» Производство пеллет 31,2 тонн/год Создание производства по утилизации отходов лесопиления и деревообработки путём производства альтернативного вида топлива – древесных гранул (пеллет) Опыт компании: 2 котельные установки на объектах «Детский сад Колокольчик» и «Высокомысская СОШ им Королькова» За январь – октябрь 2012 года произведено тонн пеллет (104,1% к соответствующему периоду 2011 года) ОАО «Югра-плит», завод по производству древесностружечных плит ДСП мощностью 150 тыс. куб. метров плиты в год. Переработка отходов – 250 тыс. м3/год. ООО «Завод МДФ», завод по производству древесноволокнистых плит МДФ мощностью 50 тыс. куб. метров плиты в год. Использование низкосортной древесины – 115 тыс.м3/год Запуск промышленных предприятий экономически ускорил рациональное использование древесных отходов и низкосортной древесины. Щепа стала продукцией.

Организация, регулирование и охрана рыбных ресурсов Руководствуясь частью 4 статьи 18 Федерального закона от года 166- ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в редакции на ), приказом Федерального агентства по рыболовству от р «Об обеспечении прав граждан по свободному и бесплатному осуществлению любительского и спортивного рыболовства» и по поручению Губернатора автономного округа на основании обращений граждан, предложений органов местного самоуправления и администраций муниципальных образований автономного округа сформирован и утвержден постановлением Правительства автономного округа от п Перечень рыбопромысловых участков автономного округа, где определены на оснований сходов граждан поселений Югры, участки общего пользования и участки для организации любительского и спортивного рыболовства.

Организация, регулирование и охрана рыбных ресурсов По результатам конкурсов 163 пользователя рыбными ресурсами закрепили 1279 рыбопромысловых участков для промышленного рыболовства: национальные общины 51 индивидуальные предприниматели 50 общества с ограниченной ответственностью 44 открытые акционерные общества 4 закрытые акционерные общества 3 общественные организаций охотников и рыболовов 4 сельскохозяйственные предприятия и кооперативы 4 государственные и муниципальные предприятия 3 Вылов водных биологических ресурсов за годы, тонн

Организация, регулирование и охрана рыбных ресурсов Объемы ОДУ (общий допустимый улов водных биоресурсов - научно обоснованная величина годовой добычи (вылова) водных биоресурсов конкретного вида в определенных районах, установленная с учетом особенностей данного вида) и возможного вылова водных биоресурсов в пресноводных водоемах на территории автономного округа ежегодно определяются научной организацией (ФГУП «Госрыбцентр) и проходят государственную экологическую экспертизу. Ежегодные ОДУ по автономному округу составляют 20 тысяч тонн. В настоящее время закреплено 55% всех рыбопромысловых участков. Пользователям рыбными ресурсами ежегодно по их заявкам выделяется квота на добычу (вылов) рыбы и заключаются договора, где прописываются права и обязанности сторон. Рыбаки закрепившие рыбопромысловые участки обязаны: обозначать аншлагами границы рыбопромысловых участков; совместно с органами рыбоохраны участвовать в охране закрепленных угодий; осуществлять мелиоративные мероприятия (чистка живунов и береговой линии, отлов хищных видов рыб); пресекать загрязнение водного объекта; участвовать в воспроизводстве водных биологических ресурсов. Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа создает условия для рационального осуществления рыболовства, по предложениям рыбопользователей вносит поправки в действующие правила рыболовства по использованию орудий лова и сроков рыболовства, организует мероприятия по воспроизводству и сохранению рыбных запасов автономного округа.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от ФЗ «О животном мире», приказом федеральное агентство по рыболовству от «О предоставлении отчетности о расходах бюджетов субъектов российской федерации, связанных с выполнением полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, и о проведенных рыбохозяйственных мероприятиях за счет субвенций» изготовлено 112 знаков (аншлагов) в целях информация граждан по Правилам рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна и орудиям рыболовства. Для воспроизводства рыбных биоресурсов осуществлена реконструкция ОАО «Югорский рыбоводный завод». Виды рыб выращиваемые на эксперимен- тальном участке: стерлядь, муксун, тугун, чир, пелядь. (180 тонн осетровых, 24 тонны сиговых, 9,8 тонн икры осетровых) Производственная мощность по воспроизводству 50 млн. мальков в год, с возможностью увеличения до 70 млн. в год, что в полном объеме обеспечит потребность в восстановлении рыбных запасов.

Организация, регулирование и охрана охотничьих ресурсов Охотничьи угодья - среда обитания охотничьих животных, включающая все земельные, лесные и водопокрытые площади, служащие средой обитания охотничьих животных, а также воздушное пространство над ними, которые могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты. Фонд охотничьих угодий автономного округа составляет 52,5 млн. гектар, а именно (по категориям): лесные 54,4 %; болотные 39,0 %; водные 5,4 %; сельскохозяйственные - 1,2 %.

Организация, регулирование и охрана охотничьих ресурсов п/п Муниципальные районы Общая площад ь угодий, тыс. га В том числе лесны е водные болотн ые с/х угодь я озерареки 1Белоярский Березовский Кондинский Нефтеюганский Октябрьский Советский Сургутский Нижневартовский Ханты - Мансийский Всего: Муниципальное образование (район) Площадь охотничьих угодий по видам, тыс. га Закрепленные за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Общедоступные охотничьи угодья Особо охраняемые природные территории Территории традиционного природопользова ния Территории ограничения охоты существует/проек т Всего площадь% Белоярский728, ,44446,0882,097597,50/42, ,0 Берёзовский4154, ,56749,8110,38771,4380/295, ,0 Октябрьский251, ,41670,081,526368,59830,8/66, ,0 Советский571, ,45663,0513,312, ,0 Ханты-Мансийский3265,904111,3999,3176,697684, ,0 Кондинский1395, ,78572,00,038114, ,0 Нефтеюганский958, ,7519,70,11217, ,0 Сургутский908, ,6258,4654, ,922104,2/010378,0 Нижеквартовский7628, ,3574,6300, ,29135,0/126, ,0 ИТОГО19861, ,8631,02718, ,6270,0/531, ,0 Категории охотничьих угодий

Организация, регулирование и охрана охотничьих ресурсов Подготовлена Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории автономного округа. Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории автономного округа, направлена на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов, осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории автономного округа, обозначения границ охотничьих угодий, зон планируемого создания охотничьих угодий с последующим закреплением охотничьих угодий за охотхозяйственными организациями, обеспечение доступа граждан к общедоступным охотничьим угодьям. Заключено 18 охотсоглашений. Пользователь обязан: обозначать аншлагами границы охотугодий; совместно с органами охотнадзора участвовать в охране закрепленных угодий; осуществлять учетные работы и мониторинг охотничьих ресурсов); проводить биотехнические мероприятия. На территории автономного округа на данный момент зарегистрировано 87 охотпользователей, для большинства из которых охота является основным видом деятельности. Численность населения округа превышает 1,5 млн. человек, из них охотников – любителей по всему региону насчитывается более 79 тыс. человек, это 5% от населения.

Водные ресурсы Ханты-Мансийский автоном- ный округ – водный край, болотами занято 183,35 тыс. км2, озёрами – 172,55 тыс. км2. Общая протяженность речной сети тыс. км. Озёр площадью более 1 га насчитывается 290 тысяч. Их общая площадь превышает 30 тыс. км2. Водопользователь обязан: Вести регулярное наблюдение за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной. Содержать в исправном состоянии эксплуатируемые им водозаборные гидротехнические и иные сооружения. Своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций на водном объекте, связанной с деятельностью Водопользователя. Не осуществлять действий, приводящих к причинению вреда окружающей среде, ухудшению экологической обстановки на предоставленном в пользование водном объекте и прилегающих к нему территориях водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. Не допускать залповых сбросов сточных вод. Проводить рекультивацию, преимущественно путем обводнения и искусственного заболачивания, при добыче торфа и других полезных ископаемых на болоте (его части) после окончания использования.

Расчистка и берегоукрепление оз. Комсомольское. Утверждение проектов зон санитарной охраны и установление границ и режимов зон На осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений в 2012 году из федерального бюджета бюджету автономного округа было выделено денежных средств в сумме 13,39 млн. рублей для выполнения работ по расчистке и берегоукреплению озера Комсомольское в черте г. Нижневартовска.

Мониторинг и запланированные мероприятия на 2013 год В рамках решения задачи «Развитие государственной системы мониторинга водных объектов» разработана программа «Мониторинг дна и берегов водных объектов, а также программа наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе гидротехническими сооружениями на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», как раздел целевой программы «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в годы и на период до 2015 года». При реализации мероприятий будут получены фактические материалы о деформации речных русел и пойм для оценки и прогноза возможных неблагоприятных последствий воздействия вод; возможность принятия своевременных мер по их предупреждению, а также возможность оценить влияние хозяйственной деятельности на морфологический облик русел и пойм рек, для предотвращения необратимых негативных трансформаций. Информационно-техническое обеспечение ведения мониторинга водных объектов позволит создать единую систему сбора и хранения информации для координации работы заинтересованных органов государственной власти. ПЛАНИРУЕТСЯ 1. Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в границах МО городское поселение Белоярский (р. Казым, р. Выгрим, р. Лоботъюган, р. Атымеган, р. Тапрыюган), в границах МО городской округ Нижневартовск (р. Обь, р. Большой Еган), в границах МО сельское поселение Приполярный (р. Толья, р. Керасанья), в границах МО сельское поселение Агириш (р.Акрышъюган, р. Ханжынъохтысоим); 2. Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на местности специальными информационными знаками в границах МО городской округ Ханты- Мансийск, МО город Сургут, МО город Нягань, МО г. Нефтеюганск.

Северное оленеводство как фактор сохранения исконной среды обитания Общее количество людей занятых в отрасли, включая членов семей оленеводов-частников, насчитывает 2051 чел. 2 сельско- хозяйственных предприятия голов 5 национальных общин 796 голов 21 крестьянских (фермерских) хозяйств голов 503 личных хозяйств населения голов Поголовье оленей на г. Оленеемкость пастбищ – 46,6 тыс. голов

Северное оленеводство как фактор сохранения исконной среды обитания Субсидии из бюджета автономного округа сельскохозяйственным предприятиям, национальным общинам, крестьянским (фермерским) хозяйствам на содержание оленей 14027,6 тыс. руб 16199,7 тыс. руб 17119,3 тыс. руб 19862,7 тыс. руб Субсидии из бюджета автономного округа оленеводам частникам (личные хозяйства населения) 2 988,9 тыс. руб 3 157,8 тыс. руб 3 743,3 тыс. руб 4 011,5 тыс. руб Субсидии из бюджета Российской Федерации сельскохозяйственным предприятиям, национальным общинам, крестьянским (фермерским) хозяйствам на содержание северных оленей 1443,0 тыс. руб 959,0 тыс. руб 4311,0 тыс. руб 1437,0 тыс. руб Развитие северного оленеводства неразрывно связано с сохранением экологического баланса на территории автономного округа, оленьих пастбищ, уникальных природных территорий, заповедников и ландшафтов, охраной окружающей среды. Финансовая поддержка оленеводства

Сохранение исконной среды обитания коренных малочисленных народов Севера Комиссия по ТТП В автономном округе создана Комиссия по вопросам территорий традиционного природопользования. За годы было проведено 7 заседаний Комиссии, в том числе 4 Комиссии в 2012 году. На заседаниях комиссии, рассматривается расположение промышленных объектов компаний-недропользователей. При необходимости членами Комиссии принимается решение о переносе объекта в целях сохранения исконной среды обитания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности проживает человека (69% общей численности), в том числе человек осуществляют традиционную хозяйственную деятельность на 475 образованных территориях традиционного природопользования регионального значения.

Туристский потенциал. «Зеленый год гостеприимства». В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду в автономном округе разработан комплекс мер по развитию экологического туризма. В 2011 году средства размещения автономного округа впервые были отмечены международным эко-знаком. Cronwell Resort Югорская Долина 4* – первый отель Сибири и Дальнего Востока, прошедший программу международной экологической сертификации «Зеленый ключ». В настоящее время все больше отелей присоединяется к данному движению. В 2012 году на ежегодной туристской выставке «ЮграТур», были презентованы экологические, «зеленые» туры и программы. Югра в начале пути по развитию экологического туризма, пропаганде экологических идей в гостеприимстве год – «зеленый год гостеприимства». В продолжение начатой работы, в 2013 году все предприятия сферы туризма и гостеприимства участвуют в «зеленом движении» для того, что бы Югра стала образцом экологически чистого отдыха. Рационально используя ресурсы (вода, свет, тепло), благоустраивая территорию, туристская отрасль реально участвует в охране окружающей среды

Объемы финансирования 2012 год федеральный бюджет 483,0 млн. руб.

Объемы финансирования 2012 год бюджет автономного округа 2190,5 млн. руб.

Исполнение бюджетных обязательств 99.41% % 99.60% 99.33% 99.95% % 1. Целевая программа «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в годах и на период до 2015 года» 2. Целевая программа «Развитие Агропромышленного комплекса, заготовки и переработки дикоросов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в годах и на период до 2015 года» 3. Целевая программа «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на годы» 4. «Программа «Современная социальная служба Югры» на годы и на период до 2015 года» 5. Целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на годы и на перспективу до 2020 года» 6. Целевая программа «Развитие лесопромышленного комплекса Ханты- Мансийского автономного округа – Югры» на годы» 7. Целевая программа «Обеспечение экологической безопасности Ханты- Мансийского автономного округа – Югры в годах и на период до 2015 года» 8. Ведомственная целевая программа «Кедровые леса – Югры» на годы» 9. Ведомственная целевая программа «Развитие охотничьего хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на годы» 10. Ведомственная целевая программа «Профилактика и тушение лесных пожаров» на годы» 99.78% % 99.81%

Информирование населения о деятельности Департамента Адрес сайта: С 2007 года Департамент развивает ведомственный интернет-ресурс. На сайте широко представлена информация о различных аспектах деятельности. С 2012 года появился новый веб-ресурс: depprirod.admhmao.ru на котором размещены в том числе проекты нормативных правовых актов, результаты конкурсов и аукционов. Сегодня на сайтах любой желающий может ознакомиться с новостной информацией, публикуемой практически в ежедневном режиме, видео-, фотоматериалами с мероприятий, итогами деятельности, оперативной информацией о лесных пожарах, нормативными документами и так далее. Кроме того может задавать вопросы через интернет-приемную и получать профессиональные ответы специалистов. Также на сайте размещены электронные реестры договоров аренды лесных участков, проектов освоения лесов. Помимо этого Департамент представлен в твиттере, на странице twitter.com/ugrales, вконтакте на странице vk.com/lesaugra, и на YouTube.ru. Сайт Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Югры UGRALES.RU – лидер рейтинга сайтов региональных органов управления лесами по информационной открытости по итогам 2011 года!

Охрана окружающей природной среды – это деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. Деятельность Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа в сфере использования лесов, водных объектов и объектов животного мира в полной мере соответствует данному понятию. Сохранить! Рационально использовать! Восстановить!