Лекция 5. Проскомидия.. Проскомидия (с греческого προσκοµιδη от προσκοµιζο – «проскомизо» приношу, значит «приношение») – первая часть Божественной Литургии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Медвёдская средняя общеобразовательная школа 17» Презентация к уроку «Таинство Причастия» по курсу ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры» Подготовила.
Advertisements

Символический смысл плана Божественной Литургии Презентация по основам Православной культуры.
Просительная ектения Диакон: Всех святых помянув, снова и снова в мире Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О принесенных и освященных святых.
ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА Беляева И.В., учитель начальных классов Беляева И.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 5 им. П.Н. Бучина г. Тутаев 2011 г.
Свете тихий святые славы, Безсмертнаго, Отца Небеснаго, Святаго Блаженнаго, Иисусе Христе. Пришедше на запад солнца, видевшие свет вечерний, поем Отца,
СВЯЩЕННИК Автор: ученица 4 а класса Пантилеева Дарья Учитель: Зыкова Галина Ильинична ГБОУ СОШ 840 г. Москвы.
За всё Тебя, Господь, я благодарю. Ты искупил от смерти душу мою. И буду возвещать я по всей земле О том, как милостив и благ Ты ко мне.
Таинство Миропомазания. "Миропомазание есть Таинство, в котором верующему, при помазании Освященным Миром частей тела, во имя Святого Духа, подаются дары.
Православное вероучение 1. Вероучение 2. Священное Предание 3.Таинства.
Рождество Пресвятой Богородицы. Евангелие – книга о Спасителе и спасении «Евангелие» – благая весть. «Евангелие» – благая весть.
Лекция 13. Всенощное Бдение. Утреня.. Чтец перед праздничной иконой читает Шестопсалмие.
@_МОУ Барановская СОШ_Ф.С. Захарова_2010. Успенский собор Кремля.
15 февраля Сретение - это Встреча. Встреча Ветхого Завета с Новым, старости и юности, человека с Богом.
Урок 24 Таинство Причастия. Хочу, чтоб жизнь моя была Тебе немолчная хвала, Тебя за полночь и зарю, За жизнь и смерть – благодарю. Пока живу – Тебе молюсь,
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ Каждая команда должна представить капитана, название и свой девиз. Оценивается правильность, точность, выразительность, уместность.
Х Р И С Т И А Н С Т В О. Более 2000 лет назад, в I веке на краю огромной Римской империи, в Палестине, возникла новая религия – ХРИСТИАНСТВО. Ее основатель-
Интерактивный кроссворд по основам православной культуры.
Спас в силах Андрей Рублев 10-е годы 15 века. Троица Андрей Рублев Около 1411 г.
Страстная седмица - последняя седмица Великого поста, предшествующая Пасхе и следующая за Неделей цветоносной ( шестое воскресенье Великого поста ), во.
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Введение во храм Пресвятой Девы Марии празднуется Святой Русской Православной Церковью 4 декабря (21 ноября ст.
Транксрипт:

Лекция 5. Проскомидия.

Проскомидия (с греческого προσκοµιδη от προσκοµιζο – «проскомизо» приношу, значит «приношение») – первая часть Божественной Литургии на которой приготовляется вещество для совршения таинства Святой Евхаристии (Причащения). На проскомидии творится воспоминание 2-х событий: 1. Рождество Иисуса Христа от Девы Марии; 2. Страдание и смерть Спасителя.

Вещество для проскомидии: Хлеб : квасной, пшеничный, чистый, хорошо испеченный. Такой хлеб называется просфорой (от греч. προσφερω ) – приношение. Внешне просфора кругловидна и состоит из 2-х частей, соединенных вместе. Для совершения Литургии в РПЦ используются 5 богослужебных просфор. Вино : красное, виноградное, чистое. Вино соединяется с небольшим количеством воды.

Просфора

Приготовление к проскомидии 1.Входные молитвы. 2.Облачение священнослужителей в богослужебные одежды. 3.Умовение рук.

Входные молитвы

В завершение входных молитв перед входом в алтарь священнослужители испрашивают у друг друга и у народа прощению

Облачение священнослужителей Войдя

Возвеселится душа моя о Господе, Который облек меня в ризу спасения и одел меня одеждою правды. Как на жениха, возложил на меня венец и, как невесту, украсил убранством.

Надевая епитрахиль, священник произносит молитву: Благословен Бог, изливающий благодать Свою на священников Своих, как драгоценный елей, возлитый на голову, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий до низа одежд его

Затем произносится молитва: Благословен Бог, препоясывающий меня силою и устрояющий мне верный путь; Он делает ноги мои, как у оленя, и на высотах поставляет меня.

Затем надеваются поручи. Надевая поруч на левую руку, священник молится: Руки Твои сотворили меня и устроили меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим. Во время надевания поруча на правую руку говорит: Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага. Множеством силы Твоей победил восставших против Тебя …

Священник надевает фелонь и во время этого действия произносит: Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь

Диакон испрашивает благословения священника на облачение: Благослови, владыко, стихарь с орарем.

После облачения священнослужители омывают руки при чтении 25-го псалма: Омою в невинности руки мои и обойду жертвенник Твой, Господи, чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои. Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей. Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными, у которых в руках злодейство и которых правая рука полна мздоимства. А я хожу в моей непорочности; избавь меня, и помилуй меня. Нога моя стоит на прямом пути; в собраниях благословлю Господа.

Видимое омовение рук символизирует освобождение души от всего постороннего и отвлекающего от молитвы, ибо «приходящим на всесвятейшее священнодействие подобает очиститься даже от окраинных фантазий души» (св. Дионисий Ареопагит ).

Чинопоследование самой Проскомидии

Поклонившись перед жертвенником, священник целует богослужебные священные сосуды.

Священник трижды назнаменует образ креста над Агничной просфорой произнося: « В воспоминание Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа ».

Затем священник режет просфору копием, чтобы получился святой Агнец кубической формы.

Святой Агнец

Диакон говорит: "Прободи, Владыко". Священник же со словами "Един от воин копием ребра Его прободе и абие изыде кровь и вода..." делает небольшой надрез на с правой стороны, знаменуя прободение ребер Христа при словах Евангелия

В Потир вливается вино и немного воды

Затем священник вынимает частицу из второй просфоры в честь Пресвятой Богородицы

Третья просфора в честь святых. Называется Девятичинной 1. "Честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна"; 2. "Святых славных пророков..."; 3. "Святых славных и всехвальных Апостол..."; 4. "Иже во святых Отец наших святителей..."; 5. "Святаго апостола, первомученика и архидиакона Стефана, святых великих мучеников..."; 6. "Преподобных и богоносных Отец наших..."; 7. "Святых и чудотворцев безсребренников..."; 8. "Святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и святаго, святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей словенских; святаго равноапостольнаго великаго князя Владимира и всех святых, ихже молитвами посети ны, Боже"; 9. "Иже во святых Отца нашего ".

Священник вынимает частицы за живых и за усопших из особых просфор. Все частицы помещаются возле Агнца.

Поминовение записок.

Когда священник заканчивает проскомидию, он покрывает дискос и потир покровцами.

Проскомидия заканчивается каждение Даров и отпустом. После этого следует каждение алтаря и всего храма.