ЖДЕМ ВАС! План урока: 1.Век просвещения. 2.Просвещенная элита 17-18 вв. 3.«Верхи» и «низы» в век Просвещения. 4.Наука-новая ценность в жизни общества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЖДЕМ ВАС! 1.Век просвещения. В вв. вера в бога оставалась очень си- льной, но на 1-й план стала выходить идея о могуществе челове- ческого разума.
Advertisements

Идейное течение вв., основанное на убеждении решающей роли разума и науки, в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе.
Учитель истории МОУ «Гимназия 1» г.Курчатова Курской обл. О.В.Говорова Урок в 10 классе по теме:
Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.
Энциклопедисты Д.Дидро. Жан ДАламбер. Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам. Ж. ДАламбер.
Эпоха Просвещения одна из ключевых эпох в истории, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Относительно датировки этого направления.
«А все- таки она вертится». Тема урока «Рождение новой «Рождение новой европейской науки» европейской науки»
Культура XVIII-70-х гг. XIX веков Автор – учитель-методист специализированной школы 173 Киев Александр Худобец.
ЖДЕМ ВАС! План урока: 1. Гелиоцентрическая сис- тема. 2.Философские подходы к изучению Вселенной. 3.Наука и инквизиция. 4.Социальные утопии.
Ученые и мыслителиСтрана Основные идеи, открытия Влияние на формирование взглядов Николай Коперник ( ) Джордано Бруно ( ) Галилео Галилей.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: XVIII век - эпоха Просвещения. Презентация к уроку новой истории в 7 классе (учебник Юдовской А.Я.)
Тема 4 Западноевропейска я философия средневековья и нового времени.
Эпоха Просвещения время преобразований. Просвещение Эпоха духовного развития европейского общества XVIIXVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве.
..О, сколько нам открытий чудных готовит ПРОСВЕЩЕНИЯ дух. И опыт – сын ошибок трудных, и гений –парадоксов друг Век просвещения.
Просвещение 17 в. 1. Английское Просвещение 2. Тори и виги в Англии.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §18 и ответить на вопросы перед ним.
Просвещение.. Просвещение – течение общественной мысли, особое умонастроение, особые интеллектуальные склонности и предпочтения. Цели и идеалы Просвещения.
Рождение новой европейской науки. Цели и задачи урока: охарактеризовать научные достижения XVI-XVII вв.; охарактеризовать научные достижения XVI-XVII.
Творческая работа учащихся по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация Цивилизация и общество
Причины международных конфликтов: Каким должно быть политическое устройство Европы? Габсбурги (Священная Римская империя немецкой нации) Англия, Франция.
Транксрипт:

ЖДЕМ ВАС! План урока: 1.Век просвещения. 2.Просвещенная элита вв. 3.«Верхи» и «низы» в век Просвещения. 4.Наука-новая ценность в жизни общества. 5.Энциклопедисты. 6.Научные открытия.

ЖДЕМ ВАС! Задание на урок : Какие взгляды были характерны для Просветителей?

ЖДЕМ ВАС! 1.Век просвещения. В вв. вера в бога оставалась очень си- льной, но на 1-й план стала выходить идея о могуществе челове- ческого разума. Познание окружающе- го мира провозглаша- лось делом разума, науки и опыта.Носи- телей этих взглядов называют просветите- лями,а период к.17- к.18 вв.-веком Просве- щения. Идеи просвещения за- родились в Англии и скоро охватили всю Европу. Кеплер разрешает спор Птолемея и Коперника. Гравюра 18 в.

ЖДЕМ ВАС! 2.Просвещенная элита вв. Смуту вв.просветители объясняли невежес- твом людей,особенно простолюдинов. Поэтому в европейском обществе произошел культур- ный раскол-на образованную элиту,и «темное» простонародье. В вв. растет интерес к науке.Мыслители и философы становятся знаменитыми личностя- ми,их очень часто приглашают в аристократи- ческие салоны. Н.Дос и Дж.Рассел. Молодые лорды в Риме.

ЖДЕМ ВАС! Элита старалась проти- вопоставить себя «не- цивилизованному на- роду».Она искореня- ла «мужицкие мане- ры», стремилась к изысканности и утон- ченности. Этикет стал отличитель- ной чертой благород- ного человека.Выс- шие слои общества стали уделять огром- ное внимание личной гигиене. В то же время увлече- ние внешней сторо- ной приводило к появ- лению «бездуховнос- ти». 2.Просвещенная элита вв. Д.Гримм.Боже мой!Сынок! Карикатура 2 пол.18 в.

ЖДЕМ ВАС! 3.«Верхи» и «низы» в век Просвещения. Ряд просветителей выс- тупал против просве- щения народа.Вольтер и Фридрих Великий высказывались за закрытие крестьянс- ких школ. В то же время Гердер, Шиллер и Гете счита- ли народ носителем национальной культу- ры и прежде всего род ного языка. Культурные изменения в итоге затронули лишь просвещенную элиту общества. Памятник Гете и Шиллеру.

ЖДЕМ ВАС! 3.«Верхи» и «низы» в век Просвещения. Сознание «низов» ос- тавалось религиоз- ным. Просветители критико- вали абсолютистс-кие порядки,церков-ное мракобесие схо- ластическое образо- вание.Вольтер, под- вергнув церковь кри- тике призвал: «Раз- давите гадину!» Он считал,что просвеще нный монарх должен править во благо об- ще-ства.Общества фи- лантропов в Англии вскрывали общест- венные пороки, защи- щали права людей. Вольтер

ЖДЕМ ВАС! 4.Наука-новая ценность в жизни общества. Ученые-просветители счи- тали,что любую тайну природы человеческий разум способен разга- дать.На первый план вы- шли естественные нау- ки.И.Кант в то же время предостерегал,что чело- веческий разум ограни- чен. Ученые просветители раз рывались между науч- ным и религиозным со- знаниями.И.Ньютон ви- дел задачу науки в пос- тижении замыслов Бога. В то же время П. Лаплас отрицал божественное начало в мироздании. Иммануил Кант. Гравюра 18 в.

ЖДЕМ ВАС! 4.Наука-новая ценность в жизни общества. В протестантских стра- нах религия сама ори ентировала человека на поиск истины.В ка- толической Франции появились атеисты, считавшие Бога вы- думкой невежествен- ных людей. П.Гольбах,Ж.Ламеттри,Д.Дидро,К.Гельвеций стали исповедовать материалистические взгляды.Они считали что Вера исчезнет с разгадкой тайн при- роды.Священник Ж. Мелье в «Завещании» призвал прихожан отречься от религии. Пьер Лаплас. Гравюра 1 пол. 19 в.

ЖДЕМ ВАС! 5.Энциклопедисты. С 1751 по 1776 гг.во Франции издавалась «Энциклопедия».Она состояла из 35 томов и включала статей посвященных всем сферам жизни общества. Ее редакторами были Дени Дидро и Жан Д Аламбер,а авторами статей стали Вольтер, Гольбах,Руссо,Тюрго и др. просветители. «Энциклопедия» подве- рглась преследова- нию церкви, которая посчитала ее общест- венно опасной. Д.Дидро и его «Энциклопедия».

ЖДЕМ ВАС! 6.Научные открытия. Отказавшись от религиозных взглядов,просвети- тели попытались создать кдиную картину мира, положив в основу законы механики.Мир рассма тривался как «часовой мехенизм заведенный Творцом».Ученые искали взаимосвязь во всех явлениях жизни.Обобщая свои выводы,они отк- рывали законы природы. Семья,рассматривающая модель солнечной системы.

ЖДЕМ ВАС! 6.Научные открытия. В 17 в. Исаак Ньютон сформулировал Закон Всемирного тяготения. Пьер Лаплас выдвинул идею саморазвития и изменяемости Вселен- ной.Он считал что Все- ленная возникла пу- тем самоуплотнения из газообразной ту- манности. Эти взгляды оказали ре- волюционное воздейс- твие на мировоззре- ние людей и науку в целом. Г.Кнеллер. Исаак Ньютон.

ЖДЕМ ВАС! 6.Научные открытия. А.Лавуазье раскрыл за- гадку горения,Г. Лейб- ниц разработал тео- рию дифференциаль- ного исчисления и со- здал счетную машину. Х.Гюйгенс создал волно- вую теорию света. Б. Франклин,изучая ат- мосферное электри- чество изобрел громо- отвод. В науке появились жен- щины-Д.Акселебен(до- ктор медицины) и Д. Шлецер(доктор фило- софии). Давид.Супруги Лавуазье.