Подготовила Буканова Юлия 7 класс МОУ ООШ с.Трубетчино Турковского района Саратовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
>;) Вам, наверно, кажется, что правила записи чисел и правила вычислений с ними всегда были такими же, как сейчас. На самом деле, люди сначала очень.
Advertisements

Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Презентация на тему "Как люди научились считать"
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Школьная научно - практическая конференция «Мои первые открытия». «Откуда цифры к нам пришли?». Выполнил: Волобоев Евгений ученик 1 «Б» класса ГБОУ СОШ.
Мир построен на силе чисел. Пифагор В мире есть много интересных, занимательных вещей. И это относится не только к игрушкам, развлечениям, а также и.
КАК ДРЕВНИЕ ЛЮДИ ДОБЫВАЛИ СЕБЕ ПИЩУ? КАКИМ ОБРАЗОМ ЗДЕСЬ НУЖЕН БЫЛ СЧЕТ?
История возникновения чисел,. Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа,- собственной.
Как люди научились считать? Работу выполнили: учащиеся 5 класса.
Выполнила ученица 6класса Жашкова Екатерина Цифры у разных Народов ! ВавилонДревний Египет Арабские Цифры в России.
Числа и цифры =1873 Числа и цифры Древние египтяне считали десятками. Но специальные значки-цифры у них были только для разрядов: единиц, десятков, сотен,
Познакомить детей с историей развития понятия числа Пройти и пережить весь тот исторический путь, который прошло человечество от операций с конкретными.
Как появились натуральные числа Выполнила ученица 6 «А» класса Котомахина Александра.
Люди всегда, за всю историю существования, считали десятками и использовали для этого арабские цифры.
(1 класс) Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия»: Елизарова Ирина Васильевна Г. Старая Русса Новгородской области.
Как люди научились считать Сафин Ильгиз Ирекович Верхнеиндырчинская основная школа V класс.
Как люди научились считать.. Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь.
Учитель: Чижова Анна Александровна. Учащиеся 5 – 6 классов. (Действия с натуральными числами)
Немного информации о математике и не только о ней Подготовила воспитатель подготовительной группы : Заворотченко О С.
Многие тысячелетия назад люди жили небольшими племенами. Они бродили по лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивали себе пищу. Многие тысячелетия назад.
Выполнили ученики 5 «Б» класса : Попков Антон Волошенко Юля Капис Лиза Иванова Ира Пустовойтенко Соня Голиков Кирилл.
Транксрипт:

Подготовила Буканова Юлия 7 класс МОУ ООШ с.Трубетчино Турковского района Саратовской области

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями - различных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или охотились. Одевались в шкуры убитых зверей. Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда: палкой, камнем или камнем, привязанным к палке.

Когда речь идет о чем-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: "Дело ясное, как дважды два - четыре!" А ведь прежде чем додуматься до того, что 2 2 = 4 людям пришлось учиться много - много тысяч лет. Конечно, учение шло не за партой в школе. Человек постепенно учился жить, строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. И одновременно он учился считать. Потому что даже в самые давние времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счета.

Послушайте рассказ. - О каком народе идет речь? - При помощи чего велся счет? Проезжая однажды мимо стойбища чукчей, я заметил на склоне небольшое стадо оленей. Я насчитал 128 оленей. Когда я спросил у хозяина, сколько у него оленей, он ответил:"Мы не считали. Но если хоть один олень пропадет из стада, глаза мои узнают сразу. - А можешь ты посчитать? - Если тебе нужно, посчитаю. Долго буду считать, поезжай пока в ярангу, а потом я принесу счет. В яранге мы успели попить чаю, перекусить, поговорить с хозяином обо всем, а часа через два пришел наш подсчетчик. Он назвал число 128. Старик - хозяин удивился такому множеству оленей. - Наверное, ты ошибся. Так много оленей никогда у нас не было. Старик решил проверить: Для этого он разулся, и через три часа сообщил, что все верно подсчитали. Для подсчета не хватило своей семьи из пяти человек, пришлось пригласить еще двух человек из соседней яранги. - Как сосчитали оленей?

Так люди начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа - собственной пятерней. Иногда говорят: "Знаю, как свои пять пальцев" Не с того ли времени пошло это выражение, надо знать, что пальцев 5, зачем тогда считать.

Египет. Древние египтяне считали также как мы сейчас считаем - десятками. Но специальные знаки - цифры у них были только для разрядов: единиц, десятков, сотен, тысяч. Чтобы записать 7, египтянину приходилось записывать - рисовать 7 палочек. I I I I I

Вавилон В Древнем Вавилоне считали не десятками, а шестидесятками. Число 60 играло у них такую же роль как у нас 10. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых 137 = = 1 сот + 3 дес. + 7 ед. А вавилонский ученый записал бы так 137 = 2 шестидесятки + 17 единиц - Проверьте, получается ли 137? Как считали?

Интересно, что до сих пор мы пользуемся вавилонской системой счета. В часе 60 минут, а в минуте 60 секунд. Видимо это осталось в наследство от Вавилона.

Очень интересная система счета была у народов майя, которые жили в Средней Америке (там где сейчас Мексика) Майя считали двадцатками, у них была двадцатеричная система счета.

У предков русского народа - славян, как и у других народов, первым учителем математики была жизнь. Записывали славяне цифры при помощи букв со специальными значками - титло.

В 16 веке при Иване Грозном на Руси появляются первые рукописные учебники по математике, а позже - печатные.

Особенно важную роль в развитии математики как науки сыграла книга Леонтия Филипповича Магницкого "Арифметика, или наука числительная". Она была настольной книгой всех образованных людей того времени. Великий русский ученый М.В. Ломоносов знал ее наизусть.