Российская школа: вызовы XXI века Кликунов Н.Д.. Вызовы, стоящие перед школой Google изменяет мир. Резкий рост доступности информации. Появление Wikipedia,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школы Курской области Кликунов Н.Д. МЭБИК.
Advertisements

World Genesis of Higher Education Университеты как частные организации Отсутствие национальных границ Наличие lingua franca Мобильность студентов и преподавателей.
Анализ результатов мониторинга качества высшего образования (грант , Фонд подготовки кадрового резерва «Государственный клуб») Кликунов Н.Д., МЭБИК,
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Ященко И.В. проректор, зав. Кафедрой математики ФИПИ Выступление на семинаре в г. Оренбурге
Проект «Формирование ключевых компетентностей обучающихся через включение в деятельность по социальному проектированию» Разработчики: Ниретина Ирина Геннадьевна.
КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ДИАЛОГ ПЛЮС.
Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 1412 СВАО Артамонова Мария Петровна.
Использование ИКТ на уроках музыки. Презентация учителя музыки лицея им. Атякшева Г.Ф. Ляховицкой Ириной Ляховицкой Ириной Эдуардовной Эдуардовной.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Модернизация статистики образования в проекте «Реформа системы образования» Научно-практический семинар «Модернизация статистики образования» Москва, 2004.
XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Вебинар на сайте журнала « Финансовый директор »
Методы оценки неосязаемых активов и их использование в процессе обучения экономистов Кликунов Н.Д. Окорокова Г.П. Курский институт менеджмента, экономики.
Современные подходы к обеспечению качества математического образования Кострома Ирина Николаевна, методист учебно-методического отдела дошкольного и начального.
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.
Курс «Эффективные коммуникации: информационная культура управления» Приглашение магистрантов.
Транксрипт:

Российская школа: вызовы XXI века Кликунов Н.Д.

Вызовы, стоящие перед школой Google изменяет мир. Резкий рост доступности информации. Появление Wikipedia, поисковых систем позволяет получить ответ на практически любой вопрос. Ответы на вопросы «Как?», «Сколько?», «Когда» можно найти во всемирной паутине

Вызовы, стоящие перед школой Меняются школьники. Новое поколение – «digital generation». Первичное действие у ребенка «нажимать» и «нажимать, а не выводить узоры или тянуть. Технологии вижу и нажимаю. Компьютер прочно входит в нашу жизнь

Вызовы, стоящие перед школой Рост спроса на умение работать с массивами информации или умение ориентироваться в «информационном поле». - Поиск информации, необходимой для принятия решений - Структурирование информации и «построение картины мира» (моделирование) - Анализ и принятие решения

Проблема школ: Спрос на фундаментальные знания и навыки (по Гарри Беккеру перемещаемый человеческий капитал остается). Это умение читать, писать, считать. К ним добавляется спрос на знание и навыки, позволяющие ориентироваться и получать конкурентные преимущества в современном мире: спрос на экономические и юридические знания, иностранный язык (English), компьютерные технологии.

Проблема школ: Но школа не может всех научить всему, так как нельзя спрогнозировать – какие типы знаний потребуются в будущем. Например, линейная алгебра (или умение работать с дискретными величинами) или математический анализ (умение работать с непрерывными величинами)

Ключевой вопрос: «Как научить учиться?»

Современное состояние школ: Школа – консервативный институт и в этом есть плюсы и минусы. Образование характеризуется длительным временным горизонтом. Школы – динозавры, пытающие противостоять естественному отбору. Школа – инструмент пропаганды. Образование – отрасль, финансируемая по остаточному принципу.

Что нужно? - Большая автономия школ и увеличение финансирования Переход от жестких вертикальных схем менеджмента к горизонтальным (пример Вальдорфских школ в Германии, где нет должности директора)

Что нужно? - Большая степень участия родителей в составлении учебного, найме учителей, оценке - Переход от экзаменов типа «закрытая книга» к проблемным экзаменам, на которых разрешается пользоваться любыми источниками информации

Что нужно? - Учитель перестает быть «давателем» и становится участником процесса по поиску истины, принятия решения и т.д. (опыт школ Монтессори) - Школа из механизма принуждения превращается в место, где интересно учиться и жить

Спасибо за внимание Контактная информация: Сайт МЭБИКа: Блог в живом журнале: «Курск и его окрестности» ( nd.livejournal.com/) nd.livejournal.com/