Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Твердохлебова
1 World Genesis of Higher Education Университеты как частные организации Отсутствие национальных границ Наличие lingua franca Мобильность студентов и преподавателей Наличие эндаумента (церковь, бизнес или государство), определяющего вектор развития
2 Родовые травмы российского высшего образования Частные вузы как производная от государственных вузов Отсутствие эндаумента Отсутствие стратегии развития Заполнение свободных ниш Наличие неудовлетворенного спроса на высшее образование в 90-х годах прошлого века
7 Корреляция: Между численностью студентов в государственных и частных вузах в годах 0,980 Между динамикой численности студентов в государственных и частных вузах в годах 0,857 Между численность студентов-очников в государственных и частных вузах в годах 0,975 Между динамикой численности студентов-очников в государственных и частных вузах в годах 0,882 Между числом государственных и частных вузов 0,884 Между ППС в государственных и частных вузах 0,811 Между количеством студентов в расчете на одного преподавателя в государственных и частных вузах 0,496
8 Зарубежный опыт: Частный сектор как носитель элитарного образования Государство предоставляет массовое, дешевое и непрестижное образование. Частный сектор – сектор престижного образования Примеры: Франция, Великобритания, некоторые штаты США и, по-видимому, Германия
9 Зарубежный опыт Частный сектор предоставляет массовое образование, государственный – качественное, престижное и дорогое образование Примеры: Япония, Турция, некоторые штаты США, похоже, Беларусь
10 Стратегия выживания: позиция Министерства образования и науки Деление государственных вузов на элитарные и массовые Отсутствие ниш для частного сектора в системе высшего образования Для частных вузов предлагается работа с короткими программами, дополнительное образование, бизнес-консультирование и т.д.
11 Критика стратегии выживания В случае неуспеха на ниве, например, коротких программ частные вузы несут издержки и не получают выгод В случае успеха выгоды будут краткосрочными, т.к. видя успех частного сектора государственные вузы достаточно быстро занимают эту нишу Проблема: издержки полностью перекладываются на частный сектор, а возможные выгоды будут получены не полностью Вопрос: зачем быть инновационными?
12 Ближайшие перспективы: Радикальное решение справа: коллективный отказ от процедуры аккредитации и уход в «свободное плавание» Решения «идет как идет»: каждый вуз пытается договориться с государством о преференциях в одиночку или уходит из сектора высшего образования Радикальное решение слева: национализация частных вузов Проблемность промежуточных решений для всей системы частного образования в целом
13 Что делать: Элитарное образование как фактор выживания частного сектора Требования гарантий на долгосрочное получение выгод при реализации рискованных инновационных программ Кооперация с зарубежными частными вузами Развитие классического франчайзинга в системе частного российского образования
14 Спасибо за внимание Контактная информация: Сайт МЭБИКа: Блог в живом журнале: «Курск и его окрестности» ( nd.livejournal.com/) nd.livejournal.com/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.