Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Алымова
1 Российская школа: вызовы XXI века Кликунов Н.Д.
2 Вызовы, стоящие перед школой Google изменяет мир. Резкий рост доступности информации. Появление Wikipedia, поисковых систем позволяет получить ответ на практически любой вопрос. Ответы на вопросы «Как?», «Сколько?», «Когда» можно найти во всемирной паутине
3 Вызовы, стоящие перед школой Меняются школьники. Новое поколение – «digital generation». Первичное действие у ребенка «нажимать» и «нажимать, а не выводить узоры или тянуть. Технологии вижу и нажимаю. Компьютер прочно входит в нашу жизнь
4 Вызовы, стоящие перед школой Рост спроса на умение работать с массивами информации или умение ориентироваться в «информационном поле». - Поиск информации, необходимой для принятия решений - Структурирование информации и «построение картины мира» (моделирование) - Анализ и принятие решения
5 Проблема школ: Спрос на фундаментальные знания и навыки (по Гарри Беккеру перемещаемый человеческий капитал остается). Это умение читать, писать, считать. К ним добавляется спрос на знание и навыки, позволяющие ориентироваться и получать конкурентные преимущества в современном мире: спрос на экономические и юридические знания, иностранный язык (English), компьютерные технологии.
6 Проблема школ: Но школа не может всех научить всему, так как нельзя спрогнозировать – какие типы знаний потребуются в будущем. Например, линейная алгебра (или умение работать с дискретными величинами) или математический анализ (умение работать с непрерывными величинами)
7 Ключевой вопрос: «Как научить учиться?»
8 Современное состояние школ: Школа – консервативный институт и в этом есть плюсы и минусы. Образование характеризуется длительным временным горизонтом. Школы – динозавры, пытающие противостоять естественному отбору. Школа – инструмент пропаганды. Образование – отрасль, финансируемая по остаточному принципу.
9 Что нужно? - Большая автономия школ и увеличение финансирования Переход от жестких вертикальных схем менеджмента к горизонтальным (пример Вальдорфских школ в Германии, где нет должности директора)
10 Что нужно? - Большая степень участия родителей в составлении учебного, найме учителей, оценке - Переход от экзаменов типа «закрытая книга» к проблемным экзаменам, на которых разрешается пользоваться любыми источниками информации
11 Что нужно? - Учитель перестает быть «давателем» и становится участником процесса по поиску истины, принятия решения и т.д. (опыт школ Монтессори) - Школа из механизма принуждения превращается в место, где интересно учиться и жить
12 Спасибо за внимание Контактная информация: Сайт МЭБИКа: Блог в живом журнале: «Курск и его окрестности» ( nd.livejournal.com/) nd.livejournal.com/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.