Основные концепции одаренности Выполнила студентка группы ПС-41: Чачило.А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.
Advertisements

Работа с одарёнными детьми Чернушка, План 1. Понятия «одарённость», «одарённые дети». 2. Одарённость в истории педагогической мысли. 3. Современные.
Зам.директора по ЭВ Кожеурова Е.Л. «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка»
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
«Детская одаренность – история. Современные концепции одаренности»
Основные направления работы с одаренными детьми в системе школьного образования ОУРЦ 1222 ЮВОУО ДО г. Москвы.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
Технология работы с одаренными детьми (теоретический аспект) г. Чердынь, 18 сентября 2013 г.
Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников на уроках истории и обществознания. Автор Фогилева Марина Константиновна, учитель.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
«МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ в рамках работы с одарёнными детьми»
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Одарённость детей Старший воспитатель Полохова В.Ю. Тангуй 2014.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» с.Ливенка»
Проблемы психолого- педагогической поддержки талантливых детей Горбунова Ольга Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии.
Транксрипт:

Основные концепции одаренности Выполнила студентка группы ПС-41: Чачило.А.А

«Структура интеллекта» Дж. Гилфорда познание – восприятие и понимание предъявляемого материала; память – запоминание и воспроизведение информации; конвергентное мышление – логическое, последовательное, однонаправленное мышление, проявляется в задачах, имеющих единственный правильный ответ; дивергентное мышление – альтернативное, отступающее от логики, проявляется в задачах, допускающих существование множества правильных ответов; оценка – суждение о правильности заданной ситуации.

Второй способ классификации интеллектуальных факторов, по Дж.Гилфорду, соответствует виду материала или включенного в него содержания, которое может быть представлено так: образное; символическое; семантическое; поведенческое.

«Интеллект и креативность» Творчество в понимании Торренса – естественный процесс, порождаемый сильной потребностью человека в снятии напряжения, возникающего в ситуации незавершенности или неопределенности.

Дружинин выделяет 3 основные позиции: 1 Отказ от какого-то ни было разделения этих функций 2 Строится на утверждении, что между интеллектом и креативностью существуют пороговые отношения; для проявления креативности нужен интеллект не ниже среднего 3 Интеллект и креативность – независимые, ортогональные способности. При максимальном снятии регламентации деятельности в ходе тестирования креативности результаты ее измерения у детей не зависят от уровня их интеллекта (Валлах, В.Н.Дружинин, Дж.Коган и другие)

Наиболее характерен для данного подхода вариант концепции одаренности, предложенный Гленом Доманом. Он, предлагая понятие «физический интеллект» акцентирует внимание на шести жизненно важных функциях: двигательные навыки (ходьба) языковые навыки (разговор) мануальные навыки (письмо) визуальные навыки (чтение и наблюдение) слуховые навыки (прослушивание и понимание) тактильные навыки (ощущения и понимание)

В настоящее время число концепций одаренности весьма велико, но самой популярной считается концепция одаренности, разработанная известным американским ученым Дж.Рензулли, согласно которой одаренность есть сочетание трех характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень); креативности; настойчивости(мотивация,ориентированная на задачу).

Для этого требуется взаимодействие пяти условий, включающих внутренние и внешние факторы: фактор «д» или общие способности; специальные способности в конкретной деятельности; специальные характеристики неинтеллектуального характера, подходящие для конкретной области специальных способностей (личностные, волевые); стимулирующее окружение, соответствующее развитию этих способностей (семья, школа); случайные факторы (очутиться в нужном месте в нужный час)

Изучение и исследование спектра одаренности привели американских ученых к необходимости сочетания когнитивных аффективных аспектов развития. Примером такого подхода является трехблочная модель Ф.Уильямса: основные предметы изучения (естествознание, язык. Математика, изобразительное искусство, обществоведение): стратегические направления преподавания и поведения учителя (его профессиональные умения); показатели развития учащихся как в познавательной, так и в эмоционально-личностной сферах (оригинальность мышления, готовность рисковать, любознательность и т.д.).

«Рабочая концепция одаренности» Она содержит пять основных признаков: повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной деятельности; ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность предметом; повышенная познавательная потребность; предпочтение парадоксальной противоречивой и неопределенной информации; высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству.

Принципиально иначе авторами рассмотрена проблема видов одаренности. Ими выделено пять критериев для их определения: вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики (виды деятельности; практическая, теоретическая, художественно эстетическая коммуникативная и духовно-ценностная; сферы психики: интеллектуальная, эмоциональная, мотивационно-волевая) степень сформулированности (потенциальная и актуальная) форма проявлений (явная и скрытая одаренность) широта проявлений (общая и специальная) особенности возрастного развития (ранняя и поздняя одаренность).