Т.Н.Цетва Заместитель директора по ВР 2013. 2 СемьяШкола.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
социально-культурный, определяется образовательным уровнем родителей и их ценностными установками; социально-экономический, определяется имущественными.
Advertisements

Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Составитель Крестова З.В.
Заместитель директора по УВР И. В. Феоктистова. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье ; проектирование.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Предметные результаты знания умения опыт творческой деятель- ности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 18. Воспитание в системе образования 1. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой,
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Работа с родителями учащихся Реализация школьной Программы содействия и обучения здоровью.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Транксрипт:

Т.Н.Цетва Заместитель директора по ВР 2013

2 СемьяШкола

Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды: Духовно-нравственное развитие связь с родителями партнерство с родительской общественностью, как с полноценными участниками образовательного процесса 3

Условия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся: формирование отношения к семье как основе российского общества; формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи. 4

Влияние семьи на формирование личности ребенка зависит от факторов: социально-культурного, который определяется образовательным уровнем родителей и их ценностными установками; социально-экономического, определяющегося имущественными характеристиками семьи; бытового, определяющегося условиями проживания, особенностями образа жизни семьи. 5

Воспитательные функции семьи Семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека Семья играет ведущую роль и в интеллектуальном развитии ребенка. Большое значение семья имеет в овладении человеком общественными нормами в процессе его социального развития. В семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека, проявляющиеся в социальных и межэтнических отношениях. 6

Раздел Программ по духовно – нравственному воспитанию «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности» : -основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности образовательного учреждения, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях; -задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия образовательного учреждения с общественными объединениями и традиционными религиозными организациями. 7

Человек в идеале должен обладать следующими качествами: Личность свободная, с высоким уровнем самосознания. Принимающая понятие гражданственности, как ответственности за будущее своей страны. Личность гуманная, милосердная, способная к состраданию, готовая прийти на помощь. Личность толерантная, доброжелательная. Личность духовная, с потребностью в познании и самопознании. Личность творческая, с развитой способностью к креативному мышлению, с потребностью в знаниях, с развитым интеллектом. Личность трудолюбивая, обладающая знаниями основ экономики и предпринимательства. 8

Социальное партнерство: повышение степени участия родительской общественности в образовательном процессе, управлении образовательным учреждением, в формировании социального заказа на образование; организацию взаимоотношений семьи и школы, в зависимости от потребностей, ожиданий, намерений, от социальных и экономических возможностей родителей и обучающихся; расширение возможностей выбора семьёй дополнительных образовательных услуг для своих детей (реализации социального заказа); качественные изменения педагогического просвещения населения в зависимости от потребностей и социальных особенностей семей; повышение качества образования и степени удовлетворенности всех участников образовательного процесса. 9

Направления совместной деятельности семьи и школы Формирование единства требований к учащимся в семье и в образовательном учреждении Ознакомление родителей (их законных представителей) с законами, защищающими семью и ребенка, Создание единой воспитательной среды, созданной авторитетом родителей и учителей. В такой среде ослабляются или совсем нивелируется негативное влияние улицы, средств массовой информации. Коррекция недостатков в процессе формировании личности ребенка. Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных условиях с возможностью психологической поддержки. Повышение педагогической грамотности родителей, обеспечивающей знание психологических особенностей ребенка. 10

Методика и инструментарий изучения семей обучающихся 11 Наблюдение: у родителей наблюдается: стремление (отсутствие стремления) к установлению адекватных контактов с ребенком; форма и характер взаимодействия с ребенком; особенности коммуникативного поведения во взаимодействии с ребенком (доброжелательность, ласковость, жесткость, грубость, безразличие и др.); особенности применения паралингвистических средств общения с ребенком (мимики, жестов, поз); особенности использования разнообразных форм досуга (игр, экскурсий, прогулок, вечеров чтения и др.) для общения с ребенком; выбор преимущественной формы контакта с ребенком (вербальный, тактильный, зрительный, опосредствованный контакт, т. е. через кого-то).

Методика и инструментарий изучения семей обучающихся Индивидуальные беседы Тестирование Анкетирование: исследование личностных особенностей родителей и определение психологического типа; оценку интеллектуальных, эмоциональных и коммуникативных свойств, характеристик адаптационных механизмов, способности переносить длительный стресс; анализ внутрисемейных отношений и определение уровня интегрированности семей данной категории; установление типа родительско-детских отношений, детско- родительских отношений и причин их нарушений; определение модели семейного воспитания; изучение динамики детско-родительских и родительско- детских отношений под воздействием коррекции. 12

Методика и инструментарий изучения семей обучающихся Психологическое консультирование семей с проблемными взаимоотношениями с детьми: психолого-педагогическое консультирование; семейное консультирование; профориентированное консультирование Деловые игры Анализ детских рисунков. 13

Тип семейных отношений Семьи, в которых традиционно сложился высокий уровень межличностных отношений, наблюдается здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих физических, умственных и творческих способностей. Деятельность педагога Вмешательство педагога в воспитательный процесс здесь минимальное. Оно касается умения жить в классном коллективе (социальная культура), формирование отношения к окружающим, родине, государству (гражданско- патриотическое воспитание), стремления к саморазвитию и самоутверждению (личностная культура) и т.д. 14

Тип семейных отношений Семьи с устойчивыми «ровными» взаимоотношениями. В таких семьях часто родители в силу педагогической неграмотности или за неимением времени не могут самостоятельно обеспечить полноценное и гармоничное воспитание детей. Деятельность педагога Деятельность школы по организации первоначальной педагогической грамотности для родителей. 15

Тип семейных отношений Семьи, в которых часто возникают конфликтные ситуации между родителями, между родителями и детьми. Члены семьи самостоятельно не могут решить конфликтные ситуации. Воспитание детей происходит стихийно. Деятельность педагога Взаимоотношения требуют серьезной коррекции. Одна из моделей поведения родителей в таких семьях – излишняя строгость. В такой модели дети обязаны слушаться родителей беспрекословно. Это становится самым главным принципом воспитания. Часто это напоминает «дрессировку», когда ребенок беспрекословно выполняет требования взрослых, то только в их присутствии. Педагог здесь может объяснить,что обычное убеждение трудоемко по затратам времени, но эффективно по воздействию. 16

Тип семейных отношений Благополучные только внешне семьи, в которых пропроцветает бездухов-ность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений нарушена. Деятельность педагога Некоторые дети хорошо усваивают психологию внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна. Необходимо привоекать родителей к участию в классных и школьных мероприятиях совместно с детьми, работе со школьным психологом. 17

Тип семейных отношений Неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, общественности, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей. Деятельность педагога Работа со школьным психологом, комиссией по делам несовершеннолетних 18

Критерии при определении семей, находящихся в трудной жизненной ситуации отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, иных законных представителей, места проживания, неудовлетворительные жилищные условия и т.д.); отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка; смерть одного из родителей; уход отца/матери из семьи, развод родителей; постоянные конфликтные ситуации между родственниками, между детьми и родителями; возвращение родителей из мест лишения свободы; семьи, воспитывающие детей с девиантным поведением. Критерии при определении семей, находящихся в социально опасном положении: неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями и иными законными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий, попустительство вредным привычкам ребенка; злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными напитками, употребление наркотических (психотропных веществ), аморальный образ жизни (проституция и т.п.); вовлечение детей в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяждничество, проституция и т.п.); наличие признаков жестокого обращения с детьми (признаки физического, психологического, сексуального или иного насилия) со стороны родителей (законных представителей). 19

Система социально-педагогического партнёрства семьи и школы опирается на следующие инновационные и традиционные формы взаимоотношений: управляющий совет, как коллегиальный орган государственно-общественного управления школой; малые управляющие советы классов, как орган, регулирующий внутреннюю жизнь класса; профильные родительские объединения.; «Совет отцов»; родительские конференции; родительские собрания 20

Семья и образовательное учреждение имеют решающее значение для воспитания ребенка, формирования его личности, как «высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». 21