ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА : ОТКАЗ ОТ ШАБЛОНОВ И СТЕРЕОТИПОВ. Творчество - это деятельность, результатом которой является создание новых материальных или духовных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние внеурочной деятельности на качество образовательного процесса Подготовила: учитель начальных классов Мамонова М. А.
Advertisements

МОУ Агаповская НОШ Агаповского муниципального района Челябинской орбласти Из опыта работы учителя первой квалификационной категории Мещеряковой С. В. (стаж.
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
Моё педагогическое кредо классный руководитель 3д класса МАОУ СОШ 2 станицы Павловской Тертица Ирина Борисовна Найти в ребёнке талант, взрастить его, оберегать.
МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 1» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА учителя начальных классов Василькиной ларисы Дмитриевны Адрес школы: Мордовия.
ГБОУ СОШ 1621 « Школа Лидерства Лаудер Эц Хайм» дошкольное отделение «УНИВЕРСИТЕТ»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Залесовская средняя общеобразовательная школа 1 Адрес школы: , Алтайский край, Залесовский.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация Детский сад комбинированного вида 3 «Ручеек» г.Шагонар МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОЖУУНА.
Проект «Наш дом или территория любви» Не место красит человека, а человек место.
Работа классного руководителя с классным родительским комитетом.
Развитие творческого подхода у младших школьников к изучаемому материалу Учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 с.Миндяк МР Учалинский район РБ Сулейманова.
Неделя Семьи в Татьянинской школе Дорогие родители и учащиеся! Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях, посвященных Дню Матери и Неделе семьи, которые.
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
Ведущие формы и средства общения детей с ОВЗ в учебной и внеучебной деятельности Презентацию подготовил а учитель С. Н. Козлова.
В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью.
Девиз работы: «Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно» Л.Н. Толстой.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Транксрипт:

ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА : ОТКАЗ ОТ ШАБЛОНОВ И СТЕРЕОТИПОВ. Творчество - это деятельность, результатом которой является создание новых материальных или духовных ценностей. Педагогическое творчество - это всегда поиск и нахождение нового : либо для себя ( обнаружение педагогом нестандартных способов решения педагогических задач ), либо для себя и для других ( создание новых оригинальных подходов, отдельных приемов, перестраивающих известный педагогический опыт ). Педагог всегда творит в соавторстве с воспитанниками.

Государственная Дума РФ приняла закон о новых государственных образовательных стандартах, в которых особое место будет уделяться воспитанию. Примечательно, что новые стандарты предъявляют требования не только к качеству образования, но и к условиям, которые необходимо создать в школе. Нынешние стандарты будут личностно - ориентированными, направленными на взаимодействие семьи и школы. Такое сотрудничество особенно важно на начальном этапе обучения, когда в становлении личности ребенка, благополучном вхождении его в образовательную среду огромную роль играют родители.

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса - одна из главных задач школы. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни класса важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.

Родители нашего класса - люди неравнодушные. Им очень важно, чтобы каждый день, проведённый ребёнком в школе, был днём открытий и чудес. Свои знания, умения, талант они « несли » в класс, помогая детям пережить непростое время привыкания ко внеурочной деятельности, к долгим занятиям в школе. Ведь маленькие дети так быстро устают от долгого сидения за партами. Новые люди всегда интересны для детей. Они приносят новые идеи и новые формы работы.

Формы участия родителей в жизни класса и школы очень различны. Родители моих учеников умелые организаторы экскурсий, увлечённые руководители кружков, неутомимые организаторы весёлых праздников и серьёзных классных часов. Вот как проходили занятия, на которых дети усваивали трудные понятия : народ, народность, этнос, коллектив, общество. Эти необычные занятия проводила родительница - Чулкова Любовь Александровна.

Понятия «Народ, народность, этнос». Каждая палочка – человечек. Сначала соединили их в треугольник: Три человека – это семья. Подружили семьи между собой и соединили их скотчем. Скотч символизирует связи между людьми. Зелёные трубочки скручены отдельно. Это – одинокие люди, которые тоже являются частью народа. Дальше мы обогащали наш созданный народ: каждый нарисовал ту особенность, которую считает необходимой в достижении славы народа, его мощи и процветания. Перо и бумага – народ богат легендами и преданиями, ноты – народ богат песнями и танцами, кокошник – красочные народные костюмы, колосок – народ имеет много плодородных земель и богат славными земледельцами, колечки – народ славится ювелирными мастерами, красный крест – народ милосерден и помогает другим народам.

Понятия «Коллектив, общество, группа». Каждый из детей должен почувствовать себя частью целого. Из пакета от сока сделали шаблон с окном. Каждый ребёнок помещал себя (фото) сам добровольно в комнатку-коробочку. Становясь членом общества. Все члены общества соединили вместе. У сообщества должен быть лидер – выяснили кто, приклеили. Крыша из учебников. Это цель сообщества – получать знания.

Создаем девиз сообщества (каждый ребёнок пишет по букве): «Когда мы едины – мы непобедимы!» Около нашего «дома» ставим мусорку, и выбрасываем туда двойки и единицы, это то от чего мы хотим избавиться. Перед домом – клумба с буквами. Это дары общения и взаимодействия. Если будем друг с другом плохо обращаться, то цветы завянут. Сажаем с «домом» древо познания. На нём в течение года будут появляться наши средние оценки.

РАБОТАТЬ БЫЛО ИНТЕРЕСНО !

Игры «Найди своей букве пару» и «Слоговый ручеёк» Интерактивный урок по ППД. Учить буквы и изучать правила дорожного движения - легко и просто, когда это весело, увлекательно и интересно ! И когда мама – учительница !

Привлечение родителей к организации утренников

Ирина Владимировна Козлова - чудесная мама. Много времени она проводит в нашем классе, помогая учителю и в учебных делах, и в вопросах воспитания. Ко Дню Матери Ирина Владимировна провела классный час и подготовила фильм о любимых мамочках !

видео

Но самые любимые занятия у ребят - это занятия в кружке «Театр – игра -дети». Руководит им тоже наша уникальная мама - Чулкова Любовь Александровна

Театральное творчество развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели : погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры ( внимание, мышление, волю, память ), придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.