1 РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЕЧАТНЫХ CМИ: итоги – 2010, перспективы – 2011 РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЕЧАТНЫХ CМИ: итоги – 2010, перспективы – 2011 Мониторинг ГИПП российского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рынок печатных СМИ России: поиск новых моделей и доходов Юлия Казакова Исполнительный директор ГИПП
Advertisements

1 РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЕЧАТНЫХ CМИ: оценка текущей ситуации и перспектив развития на 2010 год пятая волна мониторинга: январь – апрель 2010 года Подготовлено.
ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ РЫНОК РОССИИ ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ.
Десятая ежегодная конференция ЗАО "Сегодня-Пресс-Воронеж" мая 2007 г.
1 Оценка текущей ситуации и перспектив развития рынка печатных СМИ на 2009 год Подготовлено Ю.Г.Казаковой по поручению Правления ГИПП Москва,
1 Д.В. Мартынов Президент АРПП февраль 2007г.. 2 Динамика рынка печатных СМИ в России, млн.$ +18% +10% +8% Источник: АКАР, экспертные оценки участников.
2 РЕШЕНИЕ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины на мелованную бумагу НА 12 МЕСЯЦЕВ 15% 5% Издательско-полиграфический.
СЕМИНАР СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ИЗДАТЕЛЬСКИХ ДОМОВ апреля 2009 г. Омск «ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ ПЕРИОДИКИ «ОТ СКЛАДА ИЗДАТЕЛЯ.
Р О С С И Й С К И Й С О Ю З П Р Е С С Ы 1 Система распространения печати в России. Тенденции развития О.В. Никулина, президент Российского союза прессы.
Интернет-маркетинг глазами рекламодателей Опросы гг.
Отраслевой проект ГИПП mediastat при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям семинар «Информационная открытость издательской.
Презентация по исследованию емкости рекламного рынка в сегменте печатных СМИ.
Аналитический обзор рекламного рынка. Outdoor в сравнении с другими медиа. Сергей Шумовский, ведущий специалист компании «ЭСПАР-Аналитик» Лого.
Предложения полиграфистов в Концепцию реформирования отрасли печатных СМИ Российской Федерации Сулейков А.В. Вице – президент Московского Полиграфического.
Общественные организации для системы распространения прессы в 2009г. Положительные и отрицательные факторы взаимодействия. Москва 2 но ября 2009г.
Инвестиционная привлекательность российских страховщиков Павел Самиев, Заместитель генерального директора Эксперт РА.
Динамика объема рынка PR-услуг в России в 2009 году Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) Принято на заседании АКОС.
Факторы фармацевтического сценария 2010 – 2011 Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
Особенности новой волны инфляции Новая инфляционная волна мировой инфляции (первые симптомы которой проявились еще в 2004 г., а затем в 2007 г.) имеет.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Транксрипт:

1 РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЕЧАТНЫХ CМИ: итоги – 2010, перспективы – 2011 РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЕЧАТНЫХ CМИ: итоги – 2010, перспективы – 2011 Мониторинг ГИПП российского рынка печатных СМИ

2 Итоги кризиса: негативные последствия для отрасли Кризис – сложнейший за всю историю российской индустрии печатных СМИ Падение рекламных доходов на 42% (данные АКАР), по крупнейшим издательствам – 15-22% Сокращение читательского спроса Потеря качества и объема ряда изданий, особенно в регионах Рост цен на услуги дистрибуции Дорогие кредиты, сокращение внешних и внутренних инвестиций Возврат к нецивилизованным методам на рынке (откаты, демпинг, «серые» схемы, пр.)

3 Итоги кризиса: оздоровление Исчезли неперспективные проекты, все ведущие участники рынка сохранили бизнес Тяжелые условия 2009 года позволили многим компаниям оптимизировать расходы и остаться в зоне прибыли Производственные расходы, расходы на персонал удалось вернуть к реальности от завышенных уровней годов Рост конкуренции и поиск новых доходов и моделей бизнеса, борьба за клиента и за бюджеты Издатели объединяются для решения общих проблем и отраслевого диалога с партнерами – полиграфистами, бумажниками, дистрибуторами

4 Итоги 2010: восстановление и эволюция Поступательный рост рекламного рынка Рост объемов и полосности изданий Рост объемов полиграфических услуг, возвращение ряда изданий в российские типографии после снижения таможенных пошлин Рост продаж прессы по сегментам изданий Рост расходов на разработку и развитие новых издательских продуктов, в т.ч. для iPhone и iPad Рост расходов на обучение сотрудников Рост количества вакансий

5 Итоги 2010: негативные тенденции Плавный рост цен на прессу (~ 8-10%) Доля прессы в оборотах розницы сокращается Стагнация подписки и тенденция к сокращению совокупного подписного тиража Рост тарифов ГЦ МПП Рост цен на бумагу (газетную и мелованную) Рост стоимости печати Региональные рынки восстанавливаются медленнее, малые рынки – быстрее миллионников

6 2011: год перелома? Инфляция тарифов госмонополий Рост цен на бумагу (газетную и мелованную) Рост цен на прессу (увеличение страховых взносов) Стагнация подписки и сокращение совокупного подписного тиража Рост тарифов ГЦ МПП Рост стоимости печати (Флорентийское соглашение и продление снижения пошлин) Кризис модели издательского бизнеса продолжается.

7 БУМАГА Общая ситуация на бумажном рынке в России –в России снижены таможенные пошлины на мелованные бумаги (пока 4 кода) с 15 до 5% до февраля –предложение по чистоцеллюлозным мелованным бумагам по-прежнему превышает спрос, в 2010 он неравномерный, резкие всплески и падения –рост цен – как на отечественную газетную бумагу, так и на мелованные бумаги, что частично в России компенсируется снижением ввозных таможенных пошлин

8 БУМАГА Объемы производства и поставок газетной и мелованной бумаги на российский рынок –Газетная бумага: объемы отечественного производства за 2009 г. существенно не пострадали и за 2010 г. почти не изменились –Прогноз-2011: сохранение объемов производства и постепенный рост потребления отечественной газетной бумаги. –Мелованная бумага: в 2010 г. наблюдается рост импорта 50% –Прогноз-2011: возможно продолжение роста импорта мелованных бумаг (зависит от продления ставки пошлин)

9 БУМАГА Увеличение \ уменьшение стоимости бумаги в 2010 г., прогноз 2011 г. –Газетная бумага: ситуация заметно отличается у отечественных и зарубежных производителей – в России постепенный рост, в Европе - снижение –Прогноз 2011: рост 10-15% на отечественную бумагу Цены на мелованную бумагу в 2009 г. имели тенденцию к снижению, с середины 2010 г. повышение ~ на 8-10% –Прогноз 2011: тенденция к росту, дефицита точно не будет –Динамика рынка и стоимость бумаги зависит от продления решения ФТС по взиманию пошлин

10 ПОЛИГРАФИЯ Общая ситуация –Мощности по-прежнему превышают спрос и серьезно недозагружены, в кризис выжили лидеры –Консолидация и развитие производственных мощностей в ведущих российских типографиях –Решение ФТС привело к росту стоимости заказа –Серьезный рост конкуренции, демпинг в борьбе за клиентов – предложение лучших условий, прямой выход на клиентов, скидки –Тренд по региональным типографиям совпадает с ростом рекламного рынка регионов –Снижение пошлин: ряд издателей перешли на печать в России, другие получают компенсационные скидки в зарубежных типографиях

11 ПОЛИГРАФИЯ Открытие новых типографий \ закрытие существующих –Глобальных изменений (открытие и закрытие ролевых типографий) на российском рынке не отмечено. –Изменения коснулись состава оборудования отдельных типографий –В 2010 г. объемы печати периодики для России в зарубежных типографиях сократились на 8% –Решение ФТС по взиманию пошлин может усилить позицию зарубежных типографий

12 ПОЛИГРАФИЯ Динамика печатаемых объемов и стоимости типографских услуг, прогнозы-2011 –Стабилизация и рост за счет восстановления рекламного рынка Прогноз: рост производства в 2011 г. на 6-8% –Снижение ввозных таможенных пошлин, оживление рынка и рост спроса на услуги российских журнальных типографий могут повлиять на рыночную ситуацию –Роста стоимости типографских услуг не было и не ожидается, снижение пошлин на 10% привело к снижению конечной стоимости заказа на 5-6%

13 РАСПРОСТРАНЕНИЕ, РОЗНИЦА Динамика объемов продаж (газеты \ журналы) –В 2010 г. наблюдался рост продаж относительно 2009 года, в первую очередь, ТВ-гидов и патворков –Падения доходов дистрибуторов от реализации не отмечается, снижение количества изданий и ряда тиражей компенсируется ростом продаж изданий- лидеров и продажей сопутствующих товаров –Рост доли сопутствующих товаров в обороте (до 35-50% на грани разрешения) –Ситуация стабилизировалась, ожидается постепенный рост тиражей в 2011 году при стабильной экономике –В супермаркетах по-прежнему высокий порог входа для издателей

14 РАСПРОСТРАНЕНИЕ, РОЗНИЦА Оценка динамики спроса населения на печатную продукцию –Смещение спроса в пользу более дешевых изданий –Рост спроса на деловые, информационно- аналитические, рекламно-информационные издания –Рост интереса на развлекательную периодику – ТВ-гиды, кроссворды, кулинария, спорт, пр. –Рост интереса к издания с практической информацией – садоводство, трудоустройство и пр. –Рост спроса на патворки, книжные и др. коллекции издательских домов –Спад спроса на глянцевые издания, журналы о стиле жизни и моде

15 РАСПРОСТРАНЕНИЕ, ПОДПИСКА Оценки \ прогнозы –Тенденция повышения спроса на дешевые издания, сокращение корпоративной подписки –Стагнация и сокращение подписных тиражей, за редким исключением изданий, по которым проводятся специальные стимулирующие акции –Издатели повышают отпускные цены на подписку, агентства повышают тарифы, проблемы с платежеспособностью некоторых агентств –Закрытие альтернативных подписных агентств, открытие фирм-однодневок и невыполнение ими обязательств –Важно сохранить почтовые тарифы и тарифы ГЦ МПП на гг., распространение 10% НДС на подписку

16 РЕКЛАМА, МЕДИАИЗМЕРЕНИЯ Общая ситуация \ прогнозы по динамике рекламного рынка –Пресса показывает хорошие темпы роста, в первую очередь – газеты и еженедельники –По сегментам прессы динамика продаж разная: ТВ-гиды значительно превосходят показатели 2009 г., другие сегменты все еще не вышли на уровень 2009 г. –В 2010 г. прирост рекламных сегментов финансовых и страховых организаций, производителей продуктов питания, лекарств и БАДов. –Реклама на региональных рынках пока не восстанавливается. Непрозрачность и отсутствие информации об объемах размещенной рекламы в регионах снижает долю прессы в рекламных бюджетах –В среднем тарифы на рекламу неизменны, есть прайсовое увеличение цен, но фактическое – падения за счет демпинга, спецпредложений, увеличения средних размеров скидки

17 РЕКЛАМА, МЕДИАИЗМЕРЕНИЯ Оценки \ прогнозы по данным медиаизмерений –Сокращение количества измеряемых СМИ, недоверие ряда издателей к результатам данных волн National Readership Survey (NRS) TNS Россия –Наблюдается перераспределение аудиторий в пользу лидеров сегментов за счет аутсайдеров –Локальные измерения существенно сокращены из-за отсутствия финансирования –Издатели серьезно думают о практике моделирования аудитории ряда изданий на данных Бюро тиражного аудита «АВС»

18 РЕКЛАМА, МЕДИАИЗМЕРЕНИЯ Бюро Тиражного Аудита (АВС) Главная цель: - Содействие прозрачности и формированию цивилизованного рынка печатных СМИ; - Предоставление аудированных тиражных данных всем заинтересованным участникам медиарынка: издателям, рекламодателям, рекламным агентствам, представителям читательской аудитории. - Формирование отраслевой информационной базы данных для эффективного планирования рекламных размещений практически в любых категориях печатных СМИ; АВС осуществляет: - Независимую экспертизу (аудит) тиражей и географии реального распространения печатной периодики.

19 РЕКЛАМА, МЕДИАИЗМЕРЕНИЯ В мире работает 41 бюро тиражного аудита (Audit Bureau of Circulations, ABC), они представляют 38 стран. Зачем тиражный аудит издателям - Возможность привлечь дополнительные рекламные бюджеты, повысить доверие рекламодателей, инвесторов, - Получение независимого подтверждения тиражей и каналов их распространения для рекламодателей, инвесторов, гос. и муниципальных ведомств - Для изданий, не включенных в измерения TNS, - возможность попасть в базы данных рекламодателей; - Для бесплатных изданий – подтверждение реального контакта с аудиторией.

20 САЛЫГИН Сергей Николаевич Глава представительства ГИПП в УФО +7(922)