Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Advertisements

Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Профильное обучение: с чего начать? Зам. директора по УВР МОУ средней школы 80 С.В.Голикова.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
« Система работы с одаренными детьми » ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ» АВТОР ПРОЕКТА учитель начальных классов муниципального.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской «Опыт реализации требований ФГОС на начальной.
Транксрипт:

Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 41 городского округа Тольятти

Кадровые Организационные Материально- технические Финансовые

Различные условия ПО различные ИОТ, различный контингент учащихся, отличные по составу группы, кадровый состав, материально- техническая база и.т.д.) Организационные ресурсы определенные модели организации профильного обучения; база программ, методических разработок, технологий и.т.д.

Банк ежегодных организационных ресурсов Организация классных коллективов по профилям или по интересам Рациональное управленческое решение в зависимости от условий Обучение по ИОТ или по жестким профилям Организация научно- исследовательской деятельности учащихся на базе школы или вуза и.т.д. Организация научно- исследовательской деятельности учащихся на базе школы или вуза и.т.д.

Название контроля Оценка ресурсов ПО осуществляется в результате мониторинга составляющих профильного обучения в соответствии с планом внутришкольного контроля Дата проведения Маркетинговые исследования Анализ предпрофильной подготовки Определение мотивов выбора профиля и профильной школы На начальном этапе организации ПО До начала учебного года В начале учебного года после формирования ИОТ Изучение уровня здоровья десятиклассников Октябрь Изучение уровня адаптации учащихся профильных классов при переходе на старшую образовательную ступень Ноябрь Организация внеурочной деятельности старшеклассников Три раза в год Изучение уровня обученности по профильным предметам февраль Анализ кадрового обеспечения ПО По окончании учебного года после результатов ЕГЭ

Своевременное выявление группы учащихся, сомневающихся в выборе Определение мотивов выбора профиля и профильной школы Приоритеты основной деятельности педагогического коллектива в рамках ПО; Приоритеты маркетингового воздействия на целевые аудитории при осуществлении набора учащихся на следующий учебный год. Приоритеты основной деятельности педагогического коллектива в рамках ПО; Приоритеты маркетингового воздействия на целевые аудитории при осуществлении набора учащихся на следующий учебный год. Срочная коррекция ИУП Выявление причин, способствующих низкому уровню осознанности, самостоятельности выбора

Уровень осознанности выбора ИОТ Первичное профессиональное самоопределение учащихся и его соответствие выбранному ИУП Наиболее релевантные факторы, повлиявшие на выбор Показатели эмоционально- мотивационной сферы Взаимосвязь выбора школы и профиля Степень влияния личности учителя на учащихся при выборе ИОТ В ходе контроля изучаются:

Кадры Географическая доступность СМИ Влияние родителей Предпрофильная подготовка Неформальные коммуникации Релевантные факторы МТБ

Организационные ресурсы, приобретенные в рамках данного контроля Дополнительные организационные ресурсы по итогам контроля - перечень наиболее релевантных факторов, влияющих на выбор ИОТ и профильной школы; -рекомендации по наиболее эффективным формам предпрофильной подготовки; -перечень основных изменений в профильном обучении, необходимых для эффективной организации ПО в следующем учебном году.

Анализ кадрового обеспечения профильного обучения

Нормативное финансирование старшеклассника выше, чем на начальной и основной ступенях. Новая система оплаты труда позволяет стимулировать достижение результатов ПО Дополнительное финансирование на реализацию ИОТ Внешние ресурсы, мотивирующие педагогов к работе в профильных классах

Соотнесение самооценки педагога с реальными результатами Самооценка готовности педагога:Результаты профильного обучения -работать по программам профильного уровня; -разрабатывать программы элективных курсов; -разрабатывать программы дистанционных курсов; -участвовать в педагогических конкурсах; -повышать квалификацию на курсах подготовки и переподготовки -участвовать в конференциях, семинарах, других мероприятиях по обмену опытом; -работать в творческих (рабочих) группах по проблемам ПО; -осуществлять научно-исследовательскую работу с учащимися профильных групп; -осуществлять подготовку учащихся к предметным конкурсам; -осуществлять дополнительную углубленную подготовку учащихся (по практической части) на базе лабораторий вузов. -участвовать в дистанционных проектах. -результаты уровня обученности учащихся; -результаты ЕГЭ; -%учащихся профильной группы, выбравших предмет в качестве экзамена на государственной итоговой аттестации; -% учащихся профильной группы, продолживших обучение в вузе по профилю; -результаты предметных олимпиад, конкурсов, дистанционных проектов; -результаты научно-исследовательских ученических конференций; -результаты участия в педагогических конкурсах; -результаты участия в мероприятиях по обмену опытом; -наличие статей, разработок уроков, сценариев и.т.д. -результаты школьных педагогических конкурсов «Самый успешный педагог», «Самый творческий педагог», «Лидер дистанционных проектов»

Дополнительные организационные ресурсы школы по итогам года пополняется банк: - программ элективных курсов, -программ дистанционного обучения, - методических разработок, -научно-исследовательских проектов учащихся профильных групп. Организационные ресурсы, приобретенные в рамках данного контроля

Анализ классного руководства в профильных классах Самооценка готовности педагога к классному руководству в профильных классах Результаты классного руководителя -работать со старшеклассниками; -контролировать учащихся с разными ИОТ; -участвовать во всех общешкольных мероприятиях; -организовать ученическое самоуправление в классах; -участвовать в конкурсах классных руководителей; -работать с несколькими классными журналами (в связи с разными ИОТ). -рейтинг участия класса в общешкольных мероприятиях; -уровень организации ученического самоуправления в классе; -результаты участия во внешних ученических конкурсах; -результаты участия в школьном конкурсе «Лучший классный руководитель»; -результаты участия во внешних конкурсах классных руководителей. Дополнительные организационные ресурсы -Рекомендации по организации классного руководства в профильных классах; -Изменения в должностной инструкции классного руководителя профильного класса; -банк разработок внеурочных мероприятий для профильных классов

Иные организационные ресурсы, полученные в ходе реализации ПО

ПРАВО ЭКОНОМИКА Группы ФМ ХМ СЭ Ф ИТ ИСТОРИЯ ИНФОРМАТИКА И ИКТ ФИЗИКА ХИМИЯ БИОЛОГИЯ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ РУССКИЙ ЯЗЫК ХБ

Формирование профильных групп Общий свод учебных планов и формирование групп

Индивидуальное расписание уроков

Банк ИОТ

Формы портфолио учащихсяпортфолио Технологии формирования портфолио должностные инструкции заместителей директора критерии для стимулирующих выплат педагогам профильных классов

Спасибо за внимание!