ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Основы политики развития инфраструктуры Ярославской области 1 Куратор СЦК «Развитие инфраструктуры»: Заместитель Губернатора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Advertisements

Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Образа «идеального» населенного пункта на примере Владимирской области Выполнила студентка ГМУ-406 Каргина Евгения.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Регулирование тарифов в электросетевом комплексе с использованием метода доходности на инвестированный капитал (RAB)
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Ведущий специалист Реев Степан Николаевич. реализация положений закона 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …» реализация.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Транксрипт:

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Основы политики развития инфраструктуры Ярославской области 1 Куратор СЦК «Развитие инфраструктуры»: Заместитель Губернатора области Епанешников Андрей Васильевич апрель 2013

Правительство Ярославской области Содержание политики развития инфраструктуры 2 Содержание Цель Модернизация и развитие инфраструктуры, направленные на улучшение качества жизни и обеспечение роста экономики Ярославской области описание назначения и области применения политики, связи с другими стратегическими актами. Действие стратегического акта распространяется на развитие следующих инфраструктурных отраслей: производство, передачу и распределение электроэнергии, тепловой энергии, газа и воды, водоотведение и очистку стоков; транспорт и транспортную инфраструктуру; связь и информационные технологии. оценка состояния и тенденции развития инфраструктурных отраслей Ярославской области. В состав раздела входят: анализ основных проблем отраслей инфраструктуры Ярославской области, тенденции современного развития отраслей инфраструктуры; приоритеты и принципы развития отраслей инфраструктуры; методы и инструменты реализации политики. В описание включаются анализ и оценка существующих ограничений и ресурсных возможностей; основные критерии и показатели оценки реализации политики. Приводятся показатели, позволяющие оценить ход реализации политики и методики расчета показателей. Устанавливаются текущие и целевые значения показателей

Правительство Ярославской области Основные понятия. Компоненты инфраструктуры 3 Инфраструктура - территориальный комплекс отраслей и подотраслей производственной и непроизводственной сфер народного хозяйства, обеспечивающий необходимые условия функционирования материального производства и жизнедеятельности населения посредством предоставления различного рода производственных и социальных услуг. Транспортная Автомобильные дороги и дорожное хозяйство Автомобильный транспорт Железнодорожный транспорт Речной транспорт Авиационный транспорт Энергетическая инфраструктура Электроснабжение генерация электроэнергии передача электроэнергии Газоснабжение Коммунальная инфраструктура (ЖКХ) Теплоснабжение Водоснабжение и водоотведение Информационно- телекоммуникационная Магистральные сети Сети доступа Информационные системы и публичные информационные ресурсы

Правительство Ярославской области Взаимосвязь политик по стратегическим направлениям деятельности 4 Развитие среды жизнедеятельности Развитие экономики и бизнес среды Территориальное развитие Развитие туристической индустрии Безопасность региона Требования к развитию инфраструктуры НаселенияБизнеса ТуриндустрииБезопасности Где ? Что и когда необходимо? Развитие инфраструктуры

Правительство Ярославской области Требования потребителей к инфраструктуре 5 НаселениеБизнес Доступность Физическая Ценовая Надежность и безопасность Безопасность«Гибкость» Уровень благоустройства жилищного фонда Возможность круглогодичного проезда до места жительства и работы Сокращение сроков тех. подключения к сетям объектов ИЖС Доступность ресурсов, услуг и технологического подключения Сокращение сроков технологического подключения к сетям производственных объектов Время доступа к аэропорту (1- 1,5 часа) Минимизация транспортной составляющей в себестоимости продукции Доступность ресурсов, услуг и технологического подключения возможность для потребителя управлять процессом потребления Бесперебойное и качественное электро-, газо-, тепло-, водоснабжение Обеспечение состояния инженерной и транспортной, гарантирующего безопасность возможность для потребителя управлять процессом потребления

Правительство Ярославской области 22 SWOT-анализ факторов развития Strengths Сильные стороны Weaknesses Слабые стороны -Естественно-монопольный характер отраслей; - поддержка органов власти всех уровней; - наличие бюджетных источников финансирования; - наличие устойчивого социального заказа на развитие данных направлений; -сравнительно высокий промышленный потенциал региона; -высокий уровень концентрации населения; - высокий износ существующей материальной базы отраслей; - зависимость от политики сдерживания тарифов; - отсутствие долгосрочной тарифной политики; - дефицит денежных средств, ограниченные возможности привлечения частных инвестиций; - высокий уровень задолженности; - необходимость переобучения персонала ; -отсутствие опыта систематической реализации крупных инвестиционных проектов в регионе; - большое количество территорий с низкой плотностью населения Opportunities Возможности Threats Угрозы - возможность модернизации региональных отраслей экономики на основе современных технологий; - использование инновационных решений; - монопольное положение на рынке, наличие стабильного и платежеспособного спроса; - наличие достаточно развитой системы инженерных коммуникаций; - возможность получения налоговых льгот; - наличие регионального инвестиционного законодательства; - потенциал увеличения объемов по энергоснабжению потребителей; - непредсказуемость монетарной и межбюджетной политики в стране; -политическая нестабильность в регионе; - рост дебиторской задолженности; - санкции регулирующих и надзорных органов; - аварийные ситуации в отраслях; - риски пилотных проектов; - увеличение сроков и стоимости строительства; - недофинансирование по основным инвестиционным проектам; - падение спроса на электрическую и тепловую энергию, воду; -рост затрат по операционной деятельности, рост цен на ТЭР; - снижение платежной дисциплины потребителей.

Правительство Ярославской области Автомобильные дороги и дорожное хозяйство Проблемы Несоответствие состояния дорожно-строительной отрасли в регионе современным и перспективным потребностям экономики и населения; Система заказа не обеспечивает качество проектов и работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог; Дефицит квалифицированных кадров; Недостаточность ресурсной базы области; Отсутствие «проектной школы», современных технологий реконструкции и ремонта автомобильных дорог, низкий уровень качества проектов строительства; Низкий уровень общественного контроля в отрасли. 7

Правительство Ярославской области Автомобильные дороги и дорожное хозяйство Целевой образ Обеспечение соответствия состояния сети автомобильных дорог потребностям населения и экономики области Формирование современной дорожно-строительной отрасли в регионе, повышение конкурентоспособности предприятий дорожного хозяйства Качественное содержание и обслуживание автомобильных дорог Развитие объектов придорожного сервиса Наличие объектов и систем, обеспечивающих безопасность движения Современные системы телеметрии и автоматизированного управления дорожным движением 8

Правительство Ярославской области Автомобильные дороги и дорожное хозяйство Механизмы Внедрение контрактов «жизненного цикла» при проведении конкурсов на строительство и содержание автомобильных дорог; Увеличить объем капитального ремонта при соответствующем сокращении ямочного ремонта Создание конкурентоспособного предприятия на базе существующих государственных предприятий дорожной отрасли Формирование системы автомобильных дорог, обеспечивающих социально- экономическое развитие территорий (с учетом текущей и перспективной интенсивности движения, наличия маршрутов общего пользования, маршрутов движения школьных автобусов); Совершенствование технического контроля и формирование механизма общественного контроля процессов строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог; Совершенствование подготовки кадров для дорожно-строительной отрасли; Строительство автодорожных обходов крупных населенных пунктов, скоростной автомобильной дороги Ярославль-Рыбинск Создание альтернативных (канатных и других круглогодично действующих) переправ в муниципальных районах, где строительство мостов экономически нецелесообразно. 9

Правительство Ярославской области Авиасообщение 10 Проблемы Географическое положение региона: северный регион с ограниченным транзитным потенциалом Отсутствие развитого авиаузла сдерживает развитие туризма (стратегическая отрасль) Цели Развитие межрегионального и международного авиасообщения для повышения транспортной доступности ЯО Развитие сопутствующей аэропорту инфраструктуры (автомобильного и ж/д сообщения, рейсов пассажирского транспорта) Механизмы Разработка программы развития авиационного узла, привлечение федерального финансирования (60%), областного (20%), частных инвестиций(20%) Формирование прямого государственного заказа на авиаперевозки пассажиров (на первых этапах) Создание многоуровневой системы подготовки кадров в сфере пассажирских и грузовых авиаперевозок, восстановление инфраструктуры для персонала

Правительство Ярославской области Энергетическая и коммунальная инфраструктура 11 Энергетическая инфраструктура Ограниченные возможности привлечения инвестиций; Низкое качество и высокая стоимость коммунальных услуг; Высокий уровень износа основных средств; Негибкость энергетической инфраструктуры: невозможность управления процессом потребления услуг, организации оперативного технологического подключения. Коммунальная инфраструктура Убыточность большинства предприятий ЖКХ региона, невозможность привлечения инвестиций; Низкое качество и высокая стоимость коммунальных услуг; Отсутствие квалифицированных кадров; Ограниченные бюджетные возможности для модернизации коммунальной инфраструктуры; Невозможность функционирования отрасли на основе воспроизводства; Высокий уровень износа основных средств предприятий ЖКХ; Негибкость коммунальной инфраструктуры: невозможность управления процессом потребления коммунальных услуг, организации оперативного технологического подключения. Проблемы

Правительство Ярославской области Энергетическая и коммунальная инфраструктура 12 ПроблемыЦелиПути решения 7Отсутствие должной гибкости структуры коммунальных услуг Развитие информационно-компьютерных технологий в системе управления ЖКХ, телеметрических систем контроля и распределения ресурсов 8Энергетическая инфраструктура слабо развита, практически не ориентирована на клиента Обеспечение условий для привлечения инвестиций, формирование налоговых льгот для отечественных инвесторов 9Отсутствие в отрасли квалифицированных кадров Регулирование системы оплаты в пределах ЯО путем перераспределения доходов через бюджетную систему, внутри корпораций, организация получения услуг ЖКХ через потребительские кооперативы 10Отсутствие условий и стимулов для возникновения конкуренции Разработка и развитие коммунальных сетей (водо-, теплоснабжения) на перспективных территориях согласно утвержденным схемам 10Недостаток денежных средств для реализации энергетических проектов Обеспечение максимальной зоны покрытия ЯО качественными и доступными интернет-услугами с учетом социально-экономических обстоятельств 11Расширение сфер применения сжиженного газа (в том числе для отопления) Механизмы Формирование областной структуры по оказанию коммунальных услуг; Разработка схем теплоснабжения и схем водоснабжения МО. Развитие коммунальных сетей (водо-, теплоснабжения) согласно утвержденным схемам. Внедрение механизма ГЧП на основе применения долгосрочных тарифов; Нормирование сроков подключения объектов капитального строительства к инженерным сетям путем административного воздействия Развитие системы потребительской кооперации граждан для обеспечения услугами ЖКХ; Установка приборов учета ресурсов и оборудования, обеспечивающего автоматизированное управление процессом потребления. Развитие информационных технологий в системе управления ЖКХ, телеметрических систем контроля и распределения ресурсов Развитие территориально распределенной генерации: совмещение централизованного электроснабжения всей территории области с работой малых источников на пиковое потребление, повышение надежности и качества электроснабжения Стимулирование проектов применения сжиженного газа (в т.ч.для отопления) и местных видов топлива; Цели Бесперебойное, качественное обеспечение потребителей доступными ресурсами и услугами

Правительство Ярославской области Информационно- телекоммуникационная инфраструктура 13 Целевой образ Обеспечение 100% населения области доступным скоростным интернетом; Механизмы Расширенная подготовка современных кадров ИТ-индустрии Включение требований по наличию информационных систем при разработке проектов в сфере дорожной, жилищно- коммунальной и энергетической инфраструктуры Обеспечение максимальной зоны покрытия ЯО качественными и доступными интернет-услугами с учетом социально- экономических условий

Правительство Ярославской области п/п Показатель Указа Единица измерения Целевое значениеГод 1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения И% 2. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям 1276 км % к 2011 году увеличение на 0,5 % в год Предельное количество этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения 1276единиц ; ; Предельный срок подключения потребителей (до 150 кВт) с даты поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении 1276дней ; ; ; Стоимость услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства 1276 % к предыдущем у году Расчет целевого значения показателя будет осуществлен после расчета показателя за 2012 год 2018 Ключевые показатели 14

Правительство Ярославской области п/п Показатель Указа Единица измерения Целевое значениеГод 6.Доля убыточных организаций ЖКХ И% 7.Уровень износа коммунальной инфраструктуры И% 8. Уровень возмещения населением затрат на предоставленные жилищно-коммунальные услуги И% Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод 600%30%2017 Ключевые показатели 15

Правительство Ярославской области п/п Показатель Указа Единица измерения Целевое значениеГод 1Позиция Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса 596ранг2015 – 50, , Коэффициент обновления основных фондов1276% 11,3 на 2012 г гг.- ЦЗ предыдущего периода, увеличенные на 10 % Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций 1276% 60 % организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций* Количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест 596ед.25 млн. (по РФ)2020 5Число высококвалифицированных работников597чел. 1/3 от числа квалифицированных работников Прирост высокопроизводительных рабочих мест 1276,1199- И % к предыдущему году Расчет целевого значения показателя будет осуществлен после расчета показателя за 2012 год Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе 1276% Расчет целевого значения показателя осуществляется после расчета показателя за 2012 год Индекс производительности труда (Увеличение производительности труда к 2018 году относительно уровня 2011 года) И,596 %1,5 раза Ключевые показатели 16 Общеэкономические показатели по Указам Президента